Тайна Пресвятой Троицы, открытая нам Карлосом Кастанедой!

Кажется, я ранее уже писал на эту тему, но ничего нехорошего я в этом не вижу - напишу ещё, так как это не будет точной копией моей старой статьи и, думаю, высветятся какие-то новые аспекты, грани, прозрения...
Алло, христиане? И вы, православные священники? Вы понимаете это Божественное Триединство? Одно в трёх и три в одном?
Как-это-как-это?
Как-это-как-это?
Это только ли премудрая, туманная философия и непознаваемая Тайна Бога?
И вообще - человек для Пресвятой Троицы или же Пресвятая Троица в определённой мере для человека? Но Она есть.
В самом деле, такая постановка вопроса, как "Бог для человека", кажется нелепой. Но с другой стороны, если Всевышний НЕ ДЛЯ людей, то всё духовное развитие и всё приближение человека к Богу - становится абсурдным.
В любом случае, Пресвятая Троица сверхреальна, и каждым человеком относительно постижима - постижима вообще, но, конечно же, ограниченно и постижима бесконечно...
Трисвятое
"Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь".
К сожалению, для многих христиан эти сокровенные слова и на восточный манер, если угодно, "священная мантра" - стали, преимущественно, формальными. Впрочем, при их частном употреблении они в любом случае обретают свойство тавталогии и рутины, но вдруг! ... ... ...
Молитва ко Пресвятой Троице
"Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша; имене Твоего ради.
Господи, помилуй (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь".
Но всё же - насколько Божественная Триада "практична"? Как Она выглядит?
Да, я сейчас позову известного писателя-мистика-мага Карлоса Кастанеду и мы вместе с ним приоткроем эту тайну Бога, до которой за более чем две тысячи лет никто из великих христианских богословов и Учителей Церкви - додуматься не сумел.
В конце концов, взгляд под другим, непривычным, оригинальным углом зрения на один и тот же предмет - позволяет увидеть нам то, что не видно под всеми другими ракурсами...
Да, знаем, как христиане относятся к магу и писателю Карлосу - "чернявый". Но именно он как раз и раскрыл эти божественные, козырные карты. И, пожалуйста, не пугайтесь, уважаемые православные, и не щетиньтесь. В общем...

В общем: "а Вас, Карлос, я попрошу остаться!"
Да и подождите упрекать меня в "эзотерическом бреде" - дайте мне всё наглядно показать, ведь я - "православный нагвалист".
Что? Ещё не слышали о таком? Но я, нагуалист, - всё-таки давно существую...
Впрочем, давайте сначала посмотрим на эту христианскую "классику" Пресвятой Троицы ещё в Ветхом Завете, как только на пра- прообраз Её...
«…И явился ему Господь у дубравы Мамре... Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего...
И поспешил Авраам в шатер к Сарре... И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними... И они ели...» (Быт. 18: 1-23)
Конечно же, то, что это Трио умеет потреблять материальную пищу - есть некий символизм. В любом случае, троичность ветхозаветного бога тут уже обозначена.
Тот же самый принцип тройственности - мы найдём и в исламе, и в индийской религиозной доктрине: "Брахма - Шива - Вишну".

Но давайте подробнее посмотрим на Пресвятую Троицу глазами известного православного философа Владимира Лосского:
«…Именно это и имеет в виду святой Григорий Богослов в своем Слове на Крещение: "Я еще не начал думать об Единице, как Троица озаряет меня Своим сиянием. Едва я начал думать о Троице, как Единица снова охватывает меня. Когда Один из Трех представляется мне, я думаю, что Это целое, до того мой взор наполнен Им, а остальное ускользает от меня; ибо в моем уме, слишком ограниченном, чтобы понять Одного, не имеется больше места для остального. Когда я объединяю Трех в одной и той же мысли, я вижу единый светоч, но не могу разделить или рассмотреть соединенного света».
Да, по моему мнению, лучше всех обобщил опыт христианских святых и выразил Троичность Бога - именно философ В. Лосский. Между прочим, его книги по православной мистике пришли ко мне при слишком явном действии Духа. А как действует личный/безличный Дух - Дух определённой мистической традиции, Дух учения, Дух пути, хорошо описал всё тот же Карлос Кастанеда. Но продолжим чтение Лосского...
«Здесь как бы просвечивает тайна числа "три": Божество не единично и не множественно; Его совершенство превыше множественности... (три) – это "наименование соединяет то, что соединено по естеству, и не дозволяет, чтобы с распадением числа разрушилось неразрушимое".
Два – число разделяющее, три – число, превосходящее разделение: единое и множественное оказываются собранными и вписанными в Троицу...
Иными словами, речь идет здесь не о материальном числе, которое служит для счета и ни в какой мере не приложимо к области духовной, в которой нет количественного возрастания. В частности, когда это число относится к нераздельно соединенным Божественным Ипостасям, совокупность которых всегда равна только единице (3 = 1), тройственное число не является количеством, как мы это обычно понимаем: оно обозначает в Божестве неизреченный Его порядок».

Да, здесь христианская философия - на то она и "философия" - формулируется премудро. Но как иначе, если Бога невозможно описать никакими словами и числами?
Но в то же время данная "троичность", видимо, представляет из себя планетарный и космический принцип соответствующего Делателя, Демиурга - Богостроительства.
«Тайна Троичности становится доступной только незнанию, подымающемуся над всем тем, что может содержаться в концепциях философов.
Бог разделяется, так сказать, неразделимо и сочетается раздельно; потому что Божество есть Единое в Трех, и едино суть Три...
"Быть нерожденным, рождаться и исходить" дает наименования: первое – Отцу, второе – Сыну, третье – Святому Духу, так что неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества. Сын – не Отец, потому что Отец – один, но то же, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога (потому Что Единородный – один), но то же, что Сын. И Три – единое по Божеству, и Единое – три по личным свойствам, так что нет ни единого, ни трех...»
В общем, тут мы застолбим место для интеллектуалов, способных пораскинуть своими мозгами направо и налево и даже закинуть их себе на грудь и за спину...
Собственно, как нам ещё покажет Карлос Кастанеда, - абсолютная Истина очень проста и слишком проста, и поэтому Она так трудна для понимания. Кстати, оригинальность подхода К. Кастанеды к раскрытию Тайны Божественной Триады - отличается сугубо своей "практичностью" и, можно сказать, своей "оптичностью" и "техничностью". Ведь Господь Бог в составе своего божественного числа/нечисла - есть духовный Свет за пределами всех физических светов и свечений.
И далее... "кручу, верчу, запутать хочу", т.е. отнять у своих читателей ум. Т.е. "остановить внутренний диалог" (ОВД) по Кастанеде. Но продолжаем читать В. Лосского...

«Лица "соединяются, не сливаясь, но совокупно друг со другом сопребывая и друг друга проникая без всякого смешения и слияния, и так, что не существуют один вне другого или не разделяются в сущности разделению. Ибо, чтобы сказать кратко, Божество нераздельно в разделенном, подобно тому, как в трех солнцах, тесно друг ко другу примыкающих и никаким расстоянием не разделяемых – одно и смешение света, и слияние". "Ибо каждая (ипостась) едина есть с другой, не менее, как с самой собою".
Действительно, каждая из трех Ипостасей заключает в Себе единство, единую природу свойственным ей образом, который, хотя и отличает Ее от двух других Лиц, в то же время создает неразделимую связь, соединяющую Трех.
"Нерождаемость, рождение и исхождение... только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три святые Ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой ипостаси". "Ибо Отец, и Сын, и Святой Дух во всем едины, кроме нерождаемости, рождения и исхождения».
Да уж... Подобные "определения", как говорится, не для среднего ума.
Что же касается магического описания Карлоса Кастанеды, с которым мы ещё только будем сравнивать христианскую "трилогию", то у него также имеется своя замечательная философия, но и она является весьма прикладной. Однако сначала закончим с В. Лосским...
«Ты слышишь о рождении; не допытывайся знать, каков образ рождения. Слышишь, что Дух исходит от Отца; не любопытствуй знать, как исходит". Действительно, если соотношения по происхождению – нерождаемость, рождение и исхождение, по которым мы различаем три Ипостаси, приводят нашу мысль к единому Источнику Сына и Святого Духа – к Источнику Божества – Отцу, они этим не устанавливают особых отношений между Сыном и Духом Святым. Эти два Лица различаются модусом своего происхождения: Сын от Отца рождается, Святой Дух от Отца исходит. Этого достаточно для их различения.
Итак, все, что имеет Сын и Дух имеет от Отца, даже самое бытие. И если что не Отец, то не есть ни Сын, ни Дух; и если бы чего не имел Отец, того не имеет Сын и Дух; но через Отца, то есть потому, что существует Отец, существует Сын и Дух; и через Отца имеет Сын, также и Дух все, что имеет, потому, что Отец имеет все это...

Когда мы рассматриваем в Боге Первопричину, единоначалие... мы видим Единицу. Но когда мы рассматриваем Тех, в Ком Божество или, вернее, Тех, Которые Сами Божество, Лица, Которые происходят из Первопричины, ...то есть Ипостаси Сына и Духа, – тогда мы покланяемся Трем».
Мне кажется, мудрый индейский гуру ученика Карлоса - дон Хуан, отозвался бы об этой христианской попытке как-то подойти к великой тайне Божественной Троицы - как к стремлению индейской собаки поймать свой собственный хвост. Тем не менее, разделение нераздельного здесь формулируется определённо:
«Являемый чрез Сына и вместе Сыном, Святой Дух существует как Божественное Лицо от Отца исходящее... Что касается Сына, Который Собою и вместе с Собою дает познавать Духа, исходящего от Отца, только Он сияет от нерожденного Света, как единственный Сын; это Его собственный признак, который отличает Его от Отца и от Святого Духа и обозначает Его как личность. А сый над всеми Бог один имеет тот преимущественный признак Своей Ипостаси, что только Он есть Отец и не происходит ни из какого начала; именно по этому признаку Он познается как Личность...
Бог – не только природа, но три Лица; непознаваемая сущность такова постольку, поскольку она есть сущность Отца, Сына и Святого Духа. Бог – непознаваемый как Троица, но также и открывающий Себя как Троица. Вот предел апофатизма: Откровение о Троице, как об изначальном факте, абсолютной реальности, первопричины, которую нельзя ни вывести, ни объяснить, ни найти, исходя из какой-либо другой истины, ибо нет ничего, Ей предшествующего».
Да уж... Если в отношении Пресвятой Троицы ничего нельзя вывести, объяснить, найти, то к чему тогда весь этот "сыр-бор"?
Это, видимо, всё же нужно для определённого христианского порядка.
Но вот дон Хуан совместно с Карлосом наверняка посмеялись бы над этим "порядком", назвав его философским премудрствованием. Но с другой стороны, зададимся этим вопросом: - если в случае Пресвятой христианской Троицы речь идёт о мировом принципе бытия, то отражён ли этот принцип и в гениальном труде Карлоса Кастанеды? А этот принцип у него должен был обозначен.
Да, отражён и это...
Т.н. (1) "Орёл" - аналог Бога-Отца; (2) Нагваль - проводник нагуаля и параллель с Иисусом Христом; и (3) эманации с энергией самого "нагуаля" - Святой Дух в христианстве.
И таким образом, всё та же самая "троичность" и одновременно не та же самая "тройственность" - налицо.
Должным образом раскрывая тему Высшей Триады, перейдём теперь к оригинальному описанию известного русского мистика и духовидца Даниила Андреева (1906-1959гг). А он закономерно вводит понятие об АнтиТроице!

«Грубое выражение "Дьявол – обезьяна Бога" имеет глубокий и многообразный смысл; одно из важнейших его значений состоит именно в искажающем, перевернутом повторении великими демоническими монадами внутренней тайны Божества: Его Троичности. О сущности триединства Люцифера я, конечно, не могу сказать ничего: эти инстанции столь безмерно превышают все возможности нашего понимания, что вряд ли вообще можно осознать о них что‑либо, кроме самого факта их существования, факта их отпадения в незапамятные времена и еще одного факта: их постоянной богоборческой деятельности.
Сущность Гагтунгра, великого демона Шаданакара (нашего многослойного мира), несмотря на его исполинские, сравнительно с нами, масштабы, может быть, при благоприятных условиях, осознана в несколько большей степени. Главное, становится ясной его троичность, хотя причины этой троичности, ее происхождение и цель – если в ней есть цель – остаются нераскрытыми.
Прежде всего уясняется, что здесь налицо какой‑то кощунственный параллелизм ипостасям Пресвятой Троицы. Но вопрос о сущности Божественного Триединства – едва ли не глубочайшая из проблем богословия...
Можно только сказать, что Первой ипостаси Божественного Триединства Гагтунгр стремится противостоять своим первым лицом – Великим Мучителем, Второй ипостаси – вторым лицом, которое точнее всего охарактеризовать наименованием Великой Блудницы, а Третьей ипостаси Троицы противостоит антипод, именуемый Урпарп: это осуществитель демонического плана; в некотором смысле его можно назвать принципом формы, это – та сторона великого демонического существа, которая открывается в жизни различных слоев Шаданакара как начало, активно переделывающее их данность согласно замыслам и целям Мучителя, начало формирующее.
Великая Блудница – ее имя Фокерма – сторона демонического существа, втягивающая, всасывающая души и судьбы в орбиту Гагтунгра. Первое же лицо, Гистург, Великий Мучитель – последняя глубина демонического Я, носитель высшей воли, власти и желания.
Безмерно жуток его облик, каким видели его духовные очи немногих людей, проникших в темные высоты Дигма – мира его обитания».
Да, общие понятия тут у нас даны, но вот что касается христианских и прохристианских авторов, то все они расписываются в своём умственном бессилии обозначить Пресвятую Троицу более определённо.
Но не таков Карлос Кастанеда!

Во-первых, при рассмотрении Божественной Триады даже христианские святые совершают одну и ту же ошибку - они не присовокупляют к восприятию/познанию Пресвятой Троицы свою, христианскую, концепцию человека, а это общеизвестное: - "тело - душа - Дух".
У Кастанеды же мы найдём очень конкретную модель сознания всякой человеческой личности, которую маги ВИДЯТ! И "видят" они гораздо большее, чем просто также уже давно известную структуру сознания каждого человека: - (1) "психоэнергетический кокон", (2) "точка сборки" или оперативное, динамичное сознание; (3) т.н. "тело сновидений" или двойник и дубль; и (4) внутреннее свечение.
"Видят" же маги-толтеки не только светящиеся эманации, пронизывающие всё мыслимое и немыслимое пространство нашей планеты, но "видят", КАК именно осуществляется человеком любое и всякое ВОСПРИЯТИЕ. Познание же Пресвятой Троицы ВНЕ ЕЁ ВОСПРИЯТИЯ просто-напросто невозможно.
Причём, ключевым понятием в понимании процесса всего воспринимаемого - является точка сборки, осуществляющая как раз фильтрацию (отбор) и необходимую группировку нужных эманаций в целях создания определённых психических образов восприятия/опознания тех или иных вещей и объектов. Соответственно, восприятие человеком Пресвятой Троицы будет Её вИдение, как яркий, чистый, прозрачный и сущий Свет!

Да, Пресвятая Троица есть сущий Свет, хотя известному христианскому святому Александру Свирскому Она явилась в образе трёх светоносных юношей-ангелов. Последнее, очевидно, есть только духовно-образное выражение принципа троичности Бога, только демонстрация прп. Свирскому этого принципа, поскольку сам настоящий Бог, в конце концов, никакого своего Образа не имеет.
Так, в чём же именно и как конкретно Карлос Кастанеда открыл нам Тайну Божественной Триады?
Да, здесь как раз всё выглядит достаточно просто - относительно просто...
Представьте себе круг (шар), лучше овал - а видящий маг дон Хуан утверждает, что большинство людей обладают своими энергетическими объёмами яйцевидной формы.
Потом вообразите, что в центре, внутри этого "яйца" есть свечение повышенной яркости. Это и есть Свет Бога; - "Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы". И хотя по своему рождению каждый человек ранее уже пребывал в этом чистом свете и в Боге, этот новый человек неизбежно развивается, обучается, взрослеет и, в конце концов, отдаляется от Сущего Света - полностью теряет свою связь с Богом. Причём, вернуться "назад" в Божественный Свет - человеческой личности уже невозможно; тут необходим духовный путь. Для чего - для этого пути ко Всевышнему, и пришёл в Мир Иисус Христос, духовный Образ которого и стал Образом сакрального космического Света и самим Господом Богом.
Иными словами, только через Иисуса посредством Святого Духа в контексте христианской "трилогии" мы познаём одновременно и Самого Бога-Отца!

Мистическая же, люцидно-энергетическая же раскладка, которую нам открыл и дал понять Карлос Кастанеда, - будет такая...
Первое Лицо (Ипостась) Пресвятой Троицы - Бог-Отец - представляет Собой ничем неограниченные эманации и безличный свет этих эманаций везде, повсюду и одновременно за пределами всего и вся.
Второе Лицо (Ипостась) Пресвятой Троицы есть ничто иное, как Иисус Христос в своём классическом Образе или в без-образом виде, но уже как свет личный, индивидуальный и как "вход" или "мост" к Небесному Отцу.
И наконец, Третьим Лицом (Ипостасью) Пресвятой Троицы - является просветлённая, созидающая, чудесная, благодатная Энергия, исходящая от Бога-Отца через Иисуса Христа.
Соответственно, вся духовная реализация, т.н. "просветление" и обретение человеком чудотворного дубля - сводится к тому, чтобы своей точкой сборки достичь собственного люцидного центра и внутреннего, светоносного Христа, и...
Оставаться в этом волшебном Свете. Что будет означать генерирование, резонирование и продуцирование чудесного света в самом себе. А это, в свою очередь, означает духовное немыслие и безумие...
ЛЮБОВЬ! - ВОСТОРГ! - СЧАСТЬЕ! - СВОБОДА! - БЕССМЕРТИЕ! - ЭКСТАЗ!
Из Тьмы - в Свет.
Я знаю это не просто не на словах, а в своём собственном познании Пресвятой Троицы.

Я есть космический Свет, Мы есть свет и Ты есть свет. Но свет скрытый, занавешенный.
Стань Самим Божественным Светом и Богом!
...
Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177
Фото без АП и фото авторского монтажа.
https://www.perfectstock.ru
Ну ежели сАм кыстынеда, прозвал его БеЗсмертным, то я тады точно бессмертный. 🤣
Шапурин Владимир Владимирович" "Ну ежели сАм кыстынеда, прозвал его БеЗсмертным, то я тады точно бессмертный.
...
Кого его прозвал то?
трисвятого 😛
Чушь несёт этот Кастанеда! И Вы, Терентий, вместе с ним!
Библейская "Троица" показана на схеме ниже. Схема полностью согласуется с учением Христа и с научными знаниями, и это доказывает, что учение Христа по сути является научным и атеистическим учением, завуалированным под религиозное откровение.
Библия - это притча, и создана она для того, чтобы думающие (здравомыслящие) люди научились в ней различать истину и вымысел. Этот навык всегда пригодится и в жизни, ибо очень важно для человека иметь способность различать истину и ложь. Эта способность по другому называется критическим мышлением. И эту способность имеют только мудрецы, которые в будущем должны стать судьями, чтобы справедливо судить людей. Только мудрецы могут быть справедливыми судьями. В современном мире среди известных людей таким мудрецом является Влад Чижов в телепередаче "Решала". Влад умело вычисляет, находит, предъявляет аргументированные доказательства вины мошенника и наказывает его предельно справедливо. Таким умением, как у Влада, могут обладать редкие люди - мудрецы (иносказательно: "святые", "избранные").
Мудрец - это богочеловек - человек, имеющий сознание мудреца (сознание Христа = "Святого Духа" = "Отца").
Ручкин Сергей Викторович" "Библейская "Троица" показана на схеме ниже. Схема полностью согласуется с учением Христа и с научными знаниями, и это доказывает, что учение Христа по сути является научным и атеистическим учением, завуалированным под религиозное откровение.
...
Да, я помню эту Вашу идею, что христианство это атеизм, а атеизм это христианство.
Спасибо за таблицы.
Вот не нужно мне приписывать то, чего я не говорил! Христианство - это религия, а учение Христа к религии не имеет отношения, и более того, учение Христа направлено на уничтожение христианства и всех других религий: "Кто не со Мною, тот против Меня..." . Перевожу: кто не с атеистической и научной истиной, тот против истины; или, кто не с мудростью, тот против мудрости.
Учение Христа - это сугубо атеистическое и научное учение, завуалированное под религиозное откровение.
Ручкин Сергей Викторович ]Христианство - это религия, а учение Христа к религии не имеет отношения, и более того, учение Христа направлено на уничтожение христианства и всех других религий
...
Вас очень трудно понять: т.е. христианство не построено на учении Христа? Но тогда в чём именно это выражается?
Да! Христианство построено на ложном взгляде на Библию. Ложный взгляд: Библия - это религиозно-исторический документ. Этот ложный взгляд и породил христианство, потому что христиане верят в Библию буквально - как в документ.
На Библию нужно смотреть как на притчу - единую философскую сказку, ценную только своей моралью. Только такой взгляд позволяет правильно понять учение Христа, разрешив в нём все противоречия.
Почтите мои две публикации, в которых я учение Христа противопоставляю учению христианства. www.9111.ru
www.9111.ru
Ручкин Сергей Викторович" Этот ложный взгляд и породил христианство, потому что христиане верят в Библию буквально - как в документ.
...
Я с этим не согласен - христианство это ещё практика - молитва, бдение, пост, нравственные установки... А у Вас это только документ. Христианства не знаете.