Китайцы уходят. Россию до конца года планируют покинуть до десяти автобрендов из Китая

В 2025 году российский рынок могут покинуть до 10 китайских автомобильных брендов. В зоне риска находятся такие компании, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
Еще совсем недавно мы все читали о том, что китайцы захватили российский авторынок. По факту так и есть. Проезжая по городу, мы с интересом наблюдаем, как привычные для русского глаза автосалоны сменились на новые – с витрин на нас поглядывают и зазывают покупателей новенькие китайские автомобили неизвестных нам ранее марок.
За пару лет мы к этому привыкли. Люди все чаще покупают китайские автомобили за неимением альтернативы: европейские или корейские машины уж очень непросто себе позволить, да и ценник на них, мягко говоря, взлетел до небес. Но почему же тогда китайские автомобили хотят уйти из захваченного в оборот российского рынка?
Для начала уходят далеко не все. Скорее те, чьи автомобили имеют низкий уровень продаж на рынке, то есть их присутствие просто нерентабельно. Это напрямую ведет к расторжению франчайзинговых соглашений. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подчеркнули, что «количество китайских марок в хлынувшем потоке на авторынок России оказалось намного выше его возможностей».
«Газпромбанк Автолизинг» предоставил данные, что за первый квартал 2025 года было закрыто более 200 шоурумов китайских брендов, а это в 3 раза больше, чем в 2024 году. Новых автосалонов открылось в 2 раза меньше, по сравнению с показателями прошлого года.
При всем при этом такие бренды, как "Хавал", "Чери" или "Джили", отлично себя чувствуют в матушке-России и завоевывают все больше российских автомобилистов.
Какие марки китайских автомобилей под прицелом
Российские дилеры отказываются от продления контрактов с китайцами, которые работают в убыток, что вполне логично для тех, у которых крайне низкие продажи.
«Если продажи на одного дилера составляют менее 20 машин в месяц, роста экономических показателей там точно не будет», — говорит экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и основатель «Автомаркетолога» Олег Мосеев.
Исходя из его данных, в первой половине 2024 года около 20 машин на одного дилера продавали такие автокомпании, как Kaiyi , Skywell, SWM, Haima и VGV. Бренд Skywell уже покинул российский рынок — дилеры попросту не продлили с ними контракт.
В течение всего 2025 года будет ожидаться уход китайских автомобилей в том числе и по политическим причинам, санкции никто не отменял и не каждый выдержит их давление.
По прогнозам экспертов, продажи новых машин просядут на 15–17% в годовом выражении. Все это связано с недостаточной покупательской способностью потребителей, машины стоят на складах, дилерам приходится снижать цены или завлекать покупателей различными акциями. А это приводит компанию к убыткам.
Несколько слов напоследок
Ничего хорошего в новости об уходе китайцев с рынка нет. Хотя бы с точки зрения того, что в автосалонах работают люди, и они останутся без работы. Да и конкуренция на российском авторынке хоть как-то регулирует ценовую политику на автомобили.
Хотя с другой стороны, если некоторые марки автомобилей не прижились на нашем рынке, возможно, дело в их качестве. Не нравится потребителям автомобиль, не заставишь же его купить.

Я и сама бы не стала вкладывать деньги в автомобиль, продажи которого в стране очень сомнительные. Как потом искать запчасти в случае поломки, от такого же никто не застрахован.
Не надо тосковатьпо китайцам. Скатертью дорога.
да конкретно по этим из списка - тоска отсутствует
Юлия, из тех кто остается, вижу в избытке на дороге, из тех кто уходит, слышу второй раз. Первый раз из новостей вчера, второй раз от вас сегодня. Надеюсь, третий раз о них не услышу. Вот и вся логика.
Да по всем тоска отсутствует, надо свое делать тогда тосковать ни по ком не придется
Пиндосовским говорили тоже самое😅, мне вот интересно, в скором времени, когда машины останутся только у толстосумов, НАСЕЛЕНИЕ что-нибудь заподозрит🤣?
Я думаю нет.
ну заподозрит, а что это кардинально изменит?
Чтобы изменить, нужны действия, а они должны были быть сделаны ранее, как минимум сейчас, ещё есть время для выражения своей воли, а это биометрия, цифробилет, сбор данных в одном месте и т.д. Не понятно? Ну тогда ау🤷♂️
Не чего,даже если всё хуже и хуже будет не чего не изменится) так мы и вымрем))
Американские марки никогда не были в топах продаж, хотя на нашем рынке продавались и лучше, чем на других, в том числе европейских. Отечественный покупатель до недавнего времени отдавал предпочтение немецким и японским маркам, затем по цене их стали давить корейцы. Уход американских автомобилей, действительно, не стал серьезным ударом для нашего потребителя. Думаю, немногие почувствуют и уход обозначенных китайских марок.
Надо понимать, что все китайские производители изначально настраивали производство на своего - КИТАЙСКОГО покупателя, его предпочтения об удобстве и комфорте. Для удешевления продукции наращивался масштаб выпуска, часть которого стало возможным поставлять за рубеж, то есть к нам. А тут выяснилось, что предпочтения россиян заметно отличаются от китайцев. Те китайские компании, которые оказались гибкими и смогли оперативно подстроиться под наши предпочтения, неплохо чувствуют себя и сейчас. А те, что не захотели перестраиваться под приоритеты зарубежного потребителя - терпят убытки и закрывают свои сбытовые сети. Это - нормальный процесс и горевать здесь не о чем.
И когда не будет своего авто, тоже не нужно будет горевать😂, наши предки жили и не тужили, правда копытные были рядом, хозяйство, детей много, будущее впереди. ...
А своим поможем?
Лучше меньше, да лучше.
вот-вот
Юмор.
— Такой вопрос возник: купил себе китайскую машину, какие лучше запчасти ставить? Оригинал или нет?
— Только оригинальные китайские запчасти! Не вздумай покупать немецкие или японские аналоги-подделки.
На мерседес тоже только Китай делает. Даже оригинал.
а еще лучше: больше, дешевле и лучше! )
Когда есть конкуренция - это всегда лучше...
согласна
россияне не настолько богаты, чтобы покупать сомнительные авто... 🤣 🤣 🤣
не все китайцы сомнительные)
и не все русские небогатые 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆
это факт
🤓 🤓 🤓 🤓 🤓 🤓 🤓
Такси выходит дешевле, чем покупка и владение автомобилем, который к тому же за секунду может превратиться в металлолом.
ну не знаю. мне туда и обратно на работу выйдет 1600 примерно в день, если на такси
Дилеры в убыток работают, так как по гарантии очень много этого говна им пользователи пригоняют.
это смотря как часто и куда ездить