Юлия
Юлия Подписчиков: 2614
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 100.7М

Китайцы уходят. Россию до конца года планируют покинуть до десяти автобрендов из Китая

1 051 дочитывание
209 комментариев
Эта публикация уже заработала 198,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.04.2025 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

Китайцы уходят. Россию до конца года планируют покинуть до десяти автобрендов из Китая

В 2025 году российский рынок могут покинуть до 10 китайских автомобильных брендов. В зоне риска находятся такие компании, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Еще совсем недавно мы все читали о том, что китайцы захватили российский авторынок. По факту так и есть. Проезжая по городу, мы с интересом наблюдаем, как привычные для русского глаза автосалоны сменились на новые – с витрин на нас поглядывают и зазывают покупателей новенькие китайские автомобили неизвестных нам ранее марок.

За пару лет мы к этому привыкли. Люди все чаще покупают китайские автомобили за неимением альтернативы: европейские или корейские машины уж очень непросто себе позволить, да и ценник на них, мягко говоря, взлетел до небес. Но почему же тогда китайские автомобили хотят уйти из захваченного в оборот российского рынка?

Для начала уходят далеко не все. Скорее те, чьи автомобили имеют низкий уровень продаж на рынке, то есть их присутствие просто нерентабельно. Это напрямую ведет к расторжению франчайзинговых соглашений. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подчеркнули, что «количество китайских марок в хлынувшем потоке на авторынок России оказалось намного выше его возможностей».

«Газпромбанк Автолизинг» предоставил данные, что за первый квартал 2025 года было закрыто более 200 шоурумов китайских брендов, а это в 3 раза больше, чем в 2024 году. Новых автосалонов открылось в 2 раза меньше, по сравнению с показателями прошлого года.

При всем при этом такие бренды, как "Хавал", "Чери" или "Джили", отлично себя чувствуют в матушке-России и завоевывают все больше российских автомобилистов.

Какие марки китайских автомобилей под прицелом

Российские дилеры отказываются от продления контрактов с китайцами, которые работают в убыток, что вполне логично для тех, у которых крайне низкие продажи.

«Если продажи на одного дилера составляют менее 20 машин в месяц, роста экономических показателей там точно не будет», — говорит экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и основатель «Автомаркетолога» Олег Мосеев.

Исходя из его данных, в первой половине 2024 года около 20 машин на одного дилера продавали такие автокомпании, как Kaiyi , Skywell, SWM, Haima и VGV. Бренд Skywell уже покинул российский рынок — дилеры попросту не продлили с ними контракт.

В течение всего 2025 года будет ожидаться уход китайских автомобилей в том числе и по политическим причинам, санкции никто не отменял и не каждый выдержит их давление.

По прогнозам экспертов, продажи новых машин просядут на 15–17% в годовом выражении. Все это связано с недостаточной покупательской способностью потребителей, машины стоят на складах, дилерам приходится снижать цены или завлекать покупателей различными акциями. А это приводит компанию к убыткам.

Несколько слов напоследок

Ничего хорошего в новости об уходе китайцев с рынка нет. Хотя бы с точки зрения того, что в автосалонах работают люди, и они останутся без работы. Да и конкуренция на российском авторынке хоть как-то регулирует ценовую политику на автомобили.

Хотя с другой стороны, если некоторые марки автомобилей не прижились на нашем рынке, возможно, дело в их качестве. Не нравится потребителям автомобиль, не заставишь же его купить.

Китайцы уходят. Россию до конца года планируют покинуть до десяти автобрендов из Китая

Я и сама бы не стала вкладывать деньги в автомобиль, продажи которого в стране очень сомнительные. Как потом искать запчасти в случае поломки, от такого же никто не застрахован.

Источник

Источник

Картинка

Картинка

209 комментариев
Понравилась публикация?
166 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 209
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не надо тосковатьпо китайцам. Скатертью дорога.

+40 / -1
картой
Ответить

да конкретно по этим из списка - тоска отсутствует

+25 / 0
Ответить
DELETE

Юлия, из тех кто остается, вижу в избытке на дороге, из тех кто уходит, слышу второй раз. Первый раз из новостей вчера, второй раз от вас сегодня. Надеюсь, третий раз о них не услышу. Вот и вся логика.

раскрыть ветку (0)

Да по всем тоска отсутствует, надо свое делать тогда тосковать ни по ком не придется

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Пиндосовским говорили тоже самое😅, мне вот интересно, в скором времени, когда машины останутся только у толстосумов, НАСЕЛЕНИЕ что-нибудь заподозрит🤣?

Я думаю нет.

+27 / -1
Ответить

ну заподозрит, а что это кардинально изменит?

+22 / 0
Ответить

Чтобы изменить, нужны действия, а они должны были быть сделаны ранее, как минимум сейчас, ещё есть время для выражения своей воли, а это биометрия, цифробилет, сбор данных в одном месте и т.д. Не понятно? Ну тогда ау🤷‍♂️

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2025, 16:21
Нерюнгри

Не чего,даже если всё хуже и хуже будет не чего не изменится) так мы и вымрем))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Американские марки никогда не были в топах продаж, хотя на нашем рынке продавались и лучше, чем на других, в том числе европейских. Отечественный покупатель до недавнего времени отдавал предпочтение немецким и японским маркам, затем по цене их стали давить корейцы. Уход американских автомобилей, действительно, не стал серьезным ударом для нашего потребителя. Думаю, немногие почувствуют и уход обозначенных китайских марок.

Надо понимать, что все китайские производители изначально настраивали производство на своего - КИТАЙСКОГО покупателя, его предпочтения об удобстве и комфорте. Для удешевления продукции наращивался масштаб выпуска, часть которого стало возможным поставлять за рубеж, то есть к нам. А тут выяснилось, что предпочтения россиян заметно отличаются от китайцев. Те китайские компании, которые оказались гибкими и смогли оперативно подстроиться под наши предпочтения, неплохо чувствуют себя и сейчас. А те, что не захотели перестраиваться под приоритеты зарубежного потребителя - терпят убытки и закрывают свои сбытовые сети. Это - нормальный процесс и горевать здесь не о чем.

+14 / 0
Ответить

И когда не будет своего авто, тоже не нужно будет горевать😂, наши предки жили и не тужили, правда копытные были рядом, хозяйство, детей много, будущее впереди. ...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А своим поможем?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Лучше меньше, да лучше.

+25 / 0
картой
Ответить

вот-вот

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юмор.

— Такой вопрос возник: купил себе китайскую машину, какие лучше запчасти ставить? Оригинал или нет?

— Только оригинальные китайские запчасти! Не вздумай покупать немецкие или японские аналоги-подделки.

+15 / 0
Ответить

МихаилПишет 17.04.2025 в 17:52
Не вздумай покупать немецкие или японские аналоги-подделки.

На мерседес тоже только Китай делает. Даже оригинал.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

а еще лучше: больше, дешевле и лучше! )

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Когда есть конкуренция - это всегда лучше...

+19 / 0
картой
Ответить

согласна

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
17.04.2025, 13:15
Санкт-Петербург

россияне не настолько богаты, чтобы покупать сомнительные авто... 🤣 🤣 🤣

+19 / 0
картой
Ответить

не все китайцы сомнительные)

+19 / -1
Ответить
17.04.2025, 13:30
Санкт-Петербург

ЮлияПишет 17.04.2025 в 13:24
не все китайцы сомнительные)

и не все русские небогатые 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆

+16 / -1
Ответить

это факт

+15 / 0
Ответить
17.04.2025, 13:55
Санкт-Петербург

🤓 🤓 🤓 🤓 🤓 🤓 🤓

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Такси выходит дешевле, чем покупка и владение автомобилем, который к тому же за секунду может превратиться в металлолом.

+19 / 0
картой
Ответить

ну не знаю. мне туда и обратно на работу выйдет 1600 примерно в день, если на такси

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дилеры в убыток работают, так как по гарантии очень много этого говна им пользователи пригоняют.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

это смотря как часто и куда ездить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (209)

Экономика России в ноябре 2025 года демонстрирует ряд ключевых тенденций и показателей:Что происходит с экономикой России?

Рост ВВП: По данным Росстата, рост ВВП в третьем квартале 2025 года составил 0,6% в годовом выражении, что является снижением по сравнению с предыдущими кварталами(+1,1% во втором квартале) Инфляция:...

Бойтесь малайцев, дары приносящих

Вот ведь: пока я безрезультатно искал себе невесту в российской реальной действительности, невеста вдруг сама меня нашла в международной виртуальной плоскости. Да ещё и какая невеста!.. - Здравствуйте,

Гора Эверест. Вершина и её замёрзшие истории

Там, где воздух слишком редкий для крика, где каждая клетка тела требует кислорода, а шаг даётся как удар по лёгким, там лежат те, кто не вернулся. Более двухсот человек. Они не исчезли, просто остались.