Сказочник-новатор.
19 апреля 1900 года, по новому стилю, в Луганске в многодетной крестьянской семье Птушковых родился сын, названный Александром. С малых лет у мальчика проявились необыкновенные способности: великолепно рисовал, мастерил куклы, для которых собрал раёк (переносной театр, виденный им у бродячих актеров, выступавших на ярмарках), в котором он для домашних устраивал представления собственного сочинения. В церковно-приходской школе преподаватели с пользой эксплуатировали талант молодого дарования, советуя родителям найти мецената для шлифовки способностей в художественно-прикладном училище. С одной стороны, печально, что когда такой человек появился, началась Первая мировая и после призыва старших братьев на фронт, об обучении пришлось забыть. 14-летнему Александру пришлось искать работу для помощи семье. С другой, в нелегкие времена, будущий гениальный кинематографист, открывший для мира, активно копируемые последним, включая Голливуд, его механизмы и наработки в комбинированных съемках, а также, будучи создателем советской мультипликации, получил ценный жизненный опыт. После начала Гражданской войны, Александр Лукич - боец Красной Армии, после тяжелого ранения, комиссован. Проходить реабилитацию в 1919 году отправился в родные места.
Неизвестно, по какой причине у "доброго сказочника" пропала последняя буква в фамилии, но в Москве, куда он попал реализовывать давнюю мечту в 1921 году, он уже Птушко. После окончания училища становится художником-декоратором на киностудии, что вскоре станет "Мосфильмом". В этой должности ему тесно. Он берется за создание кукольных мультфильмов. Получив необходимые навыки при производстве картин, Птушко начинает снимать полнометражные фильмы, где вместе с "живыми" актерами использует рисованных, собранных и сшитых персонажей. Его страстью становится экранизация русских былин, сказок и фантастических историй. Причем, всё происходящее в кадре Александр Лукич прорабатывает на макетах до мельчайших подробностей. Его муляжи были настолько естественны, что, не только маленькие зрители, но их няньки и родители находились под воздействием выдуманной реальности.
Картины Птушко, как и Кавешеровой и Роу входят в золотой фонд рукотворного наследия человечества: "Каменный цветок", "Садко", "Илья Муромец", "Сампо", "Алые паруса", "Сказка о потерянном времени", "Сказка о царе Салтане", "Руслан и Людмила".
Очень интересная публикация. Спасибо
Интересная публикация, спасибо