Корнилова Ирина Владимировна
Корнилова И.В. Подписчиков: 6143
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63М

Новые льготы поступления в вузы для пасынков и падчериц участников СВО

639 дочитываний
280 комментариев
Эта публикация уже заработала 139,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.04.2025 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать
Источник фото ru.freepik.com.

Дети участников СВО

Во многих семьях есть дети, которые не являются биологическими, но воспитываются и находятся на содержании участниками специальной военной операции (СВО).

Им в современных условиях социальной справедливости должно уделяться особое внимание.

Депутаты Государственной думы разработали законопроект, который существенно изменит ситуацию, предлагая предоставить дополнительную образовательную гарантию для пасынков и падчериц военнослужащих.

На сегодняшний день в действующей редакции ст. 71 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена отдельная льгота для поступления в высшие учебные заведения только для участников СВО и их родных детей.

В жизни же существует множество случаев, когда отчим или мачеха, являясь участником специальной операции, и фактически воспитывают детей, которых они не усыновили.

Эти дети, несмотря на то что живут и растут в семье военнослужащего, не имеют официального права претендовать на льготы при поступлении в вузы. Согласитесь, что создается социальную несправедливость.

Источник фото ru.freepik.com

Расширение льгот

Новый законопроект предполагает расширение льготы, включая в неё пасынков и падчериц, которые в семьях находятся на содержании участников СВО.

Решение позволит детям, которые фактически стали частью семьи военнослужащих, получать образование на льготных условиях, включая возможность без вступительных экзаменов поступать на программы бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств.

Помимо этого, дополнительные гарантии распространятся не только на основные образовательные программы, но и на подготовительные отделения и средние профессиональные учебные заведения.

Прием будет осуществляться вне зависимости от образовательных достижений и наличия целевого договора. И это позволит создать дополнительные возможности детям, которые столкнутся с трудностями при поступлении.

Изменения важны не только с точки зрения справедливости. Это шаг вперед в борьбе за равные права для всех детей, вне зависимости от их семейной структуры.

А главное – подчеркнет важность поддержки детей, которые не по своей воле оказались в сложной жизненной ситуации. Обидно же, когда брат или сестра по матери семьи военнослужащего СВО, не смогут поступить в вуз только по тому, что у них разные отцы. Ведь по закону в России можно жениться и выходить за муж неограниченное количество раз.

Вывод юриста

Данный законопроект не только уравнивает права пасынков и падчериц с правами родных детей участников СВО, но и создает более справедливую систему образования, где каждый ребенок станет равноправным участником своего образования.

Заключение

Благодарю за внимание. Надеюсь, данная статья станет хорошей новостью для семей, где родители являются или являлись участниками военных действий.

С уважением, юрист Ирина Владимировна Корнилова

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
280 комментариев
Понравилась публикация?
128 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Корнилова Ирина Владимировна
Комментарии: 280
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
21.04.2025, 15:30
Екатеринбург

вообще учиться должны те кто может, хочет и будет, а не по каким то там льготам...

+67 / 0
картой
Ответить

Это тоже верно!

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну только не все это знают)

+6 / 0
Ответить

Закон подпишут - узнают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен, и до тех пор пока будут такие или сякие льготники, перепрыгивающие общие требования, то и специалисты будут таки себе...., что мы и наблюдаем последние десятилетия

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

вроде и хорошо, но вот дети других родителей как всегда ущемлены будут

+42 / 0
картой
Ответить

Да нет, наоборот!

+7 / -13
Ответить

Ирина Владимировна! Что значит наоборот? Количество мест под этих льготников правительство выделять не будет. Значит, бюджетных мест станет меньше, конкурс среди «не льготников» увеличится. Если учесть, что количество мест на контрактной основе тоже уменьшили, то для не льготников вообще становятся проблематично высшее образование. Но … при этом возрастают проблемы самого вуза. Мало того, что у них план по иностранным студентам, так еще и головная боль от качества подготовки льготников. Как преподавателям вести занятия? Одни не знают русского языка, другие в силу своей школьной подготовки не могут понять предмет. А если учесть, что преподавателям надо повышать участие студентов в НИРС (научно-исследовательская работа студентов), то проблем становится все больше и больше.

Кстати, отчислить этих студентов не возможно, у них статус - джокер. Они этим стусом манипулируют.

При этом Минобрнауки и другие административно образовательные структуры ежегодно проверяют качество подготовки студентов. Все вместе создает неблагоприятные условия для провинциальных вузов, которые и так находятся на грани вымирания.

Поэтому нет никакого «наоборот». А вот проблем для вузов «полон рот».

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ничего хорошего нет . Наоборот. Родители абитуриента , кто они , не имеет значения для поступления в вуз.

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

дети родителей без статуса "участника СВО" будут ущемлены и поставлены в неравное положение.

у меня дочь закончила ЧелГУ с красным дипломом, но на бюджет за все годы не смогла попасть, а вот балбесы бюджетники- еле доучивались....

В итоге... мы имеем недо специалистов

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Скоро дети-нельготники вообще станут бесправными в своем государстве. Вообще, если воспитывают как родных

пусть усыновляют ( удочеряют), а то желают на них алименты от родных пап получать или пособия и льготы как одинокие матери (лично таких знаю) и ещё получать льготы от СВО.

Спорный вопрос, конечно.

+7 / -4
Ответить

ничего не спорный, правильно сказано. Сечйчас многие к этой кормушке лезут...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как одинокие родители кроме единого пособия ни чего нет. В 17 лет ребенок с прочерком в графе отец и того не будет получать. А чем он хуже ребенка получающего пенсию по потере одного из родителей? У этих детей вообще нет ни каких льгот и прав. Один родитель воспитывает на двоих один доход. Получается эти дети везде неугодны.

+5 / -1
Ответить
DELETE

Мама думать должна была. Жалко, конечно, ребенка. Но это вопросы к маме. И если она всё-таки вышла замуж, пусть новый муж усыновляет. У меня соседка специально не стала этого делать, чтобы не потерять пособие, кроме того садик вне очереди. На работе печеньки. Это, кажется, что они ничего не имеют. Имеют.... Мало, конечно, хотелось бы больше. Но столько льготников развелось, что если ты не льготник, то на бюджет вообще не реально поступить

Из печенек для одиноких родителей только гарантия, что не сократят до 14 лет

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ЛюдмилаПишет 22.04.2025 в 17:43
Но столько льготников развелось, что если ты не льготник, то на бюджет вообще не реально поступить

Согласна на 200%.

Скоро, если ты не многодетная давалка, или баба участника СВО, то и пёрнуть будет нельзя. Поскольку издадут закон, что пердеть могут только они!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы что со своего кармана платите?А государство не обеднеет!

+4 / -1
Ответить
DELETE

Не из своего, из нашего. Но речь идет не о выплатах, а о льготах при поступлении на бюджет. Чем больше льготников подаст заявление в институт, тем меньше бюджетных мест останется

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

вопросы к мамашкам, которые забеременели от "ветра" но пособия как одиночки получали, а "конь" где был?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Поступать должны достойные.

+34 / 0
картой
Ответить

С этим не спорю.

+7 / 0
Ответить

Если вы не спорите с тем, что поступать должны достойные, то как вы можете писать, что поддерживаете законопроект? Как должны проверять их способности, если их будут зачислять даже без проведения экзамена? Или участие взрослого в СВО автоматом делает всех его близких гениями?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
21.04.2025, 16:26
Москва

Отличный законопроект, поддерживаю!

+8 / -19
картой
Ответить

Тоже поддерживаю.

+7 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина! В чем его "отлично"?

+9 / 0
Ответить
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
22.04.2025, 14:40
Москва

В том, что дети получат поддержку. А вам это не нравится?

0 / -4
Ответить

ИринаПишет 22.04.2025 в 14:40
В том, что дети получат поддержку. А вам это не нравится?

За счет других детей! Вы считаете это отличное предложение?

+9 / 0
Ответить
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
23.04.2025, 10:34
Москва

Пишите честно - за счет ВАШИХ детей, которых ВЫ не смогли нормально обучить в школе. И тогда все станет ясно. Только зря вы своих детей считаете избранными. Ничего вам дети участников СВО не должны и ничем они вас не обделяют и совсем не за ваш счет учатся. Надо научиться брать на себя ответственность за СВОИХ детей, а не искать виноватых вокруг себя.

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во-первых, мои дети сами строят свою жизнь. При этом не идут по головам других. Во-вторых, образование - это не новогодний подарок. Образование должно (именно должно) быть доступно всем, независимо от статуса родителей в обществе. В-третьих, учатся все дети за счет налогов граждан РФ. В-четвертых, а вот виновные всем известны, но именно они на себя ответственность и не берут, а переложили как раз на, как они говорят, простых людей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
24.04.2025, 14:49
Москва

У вас муж погиб на СВО?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ребенок заканчивает 4 класс, в школе не учат не чему!!!! После работы занимаюсь обучением. Думала в нашей школе такое безобразие - нет! Самара - крупный город, а нормальных школ, вернее учителей по пальцам можно пересчитать. На возмущение об отсутствии обучения, получаю один ответ - нанимайте репетиторов. У меня нет возможности их нанимать. Получается сейчас образование только для тех у кого деньги или льготы. Вы считаете это справедливым?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

вы несете бред..., данный законопроект в очередной раз подрывает принцип равенства при поступлении, да еще не родных детей участника СВО....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ИринаПишет 22.04.2025 в 14:40
В том, что дети получат поддержку.

А мы, дети ветеранов ВОВ, воевавших за Родину, а не за бабло, какую поддержку получали?!

Всё на общи основания! И ничего - выросли, выучились, работали, детей вырастили...!

А теперь, бабы и дети СВОшников, которые пошли воевать не за Родину, а за бабло, будут везде, впереди их внуков и правнуков без очереди лезть?!

+7 / 0
Ответить
24.04.2025, 23:45
Великий Новгород

Справедливости ради, ветераны сами имели льготы и неплохие выплаты, что естественно отражалось на их детях.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Какие льготы?! Копеечную доплату к пенсии и кусок колбасы к празднику? И, заметьте! Всё это уже тогда, когда они становились пенсионерами и инвалидами.

Правда ещё профсоюзы помогали - бесплатные путёвки давали, но только самим ветеранам, а не их жёнам и детям. Да, ещё талон на покупку жигулей отцу дали - но, за полную стоимость.

А вот жёнам и детям ветеранов ВОВ, никогда и ничего не полагалось!

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.04.2025, 03:10
Великий Новгород

А я и не писала, что детям ветеранов полагалось что-то, перечитайте внимательно мой комментарий, полагалось ветеранам, но естественно, так как это был член семьи, то всё это предназначалось и семье.

И не нужно говорить про копеечные доплаты и про кусок колбасы, у ветеранов были хорошие пенсии. Не в вакууме жила, ветеранов успела застать и знала что к чему. И не надо так яро минусовать, я только за льготы и доплаты ветеранам.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

вы о чем??? Никаких льгот и выплат дети ветеранов ВОВ никогда не имели.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.05.2025, 21:46
Великий Новгород

Елена, Вы вообще внимательно читаете? У меня же только что выше написано чёрным по белому, всё разъяснено. И Вы снова задаёте тот же вопрос и предъявляете те же необоснованные претензии.Перечитайте мой ответ Ирине Николаевне.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (280)

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,

В Госдуме предложили увеличить минимальный размер страховой пенсии по старости до 50 тыс. рублей

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым обратились к председателю Социального фонда России Сергею Чиркову с предложением увеличить минимальную страховую пенсию по старости до 50 тысяч рублей.

Ссоры из-за чашки? Вот что на самом деле скрывается за бытовыми конфликтами

Дом — это место, где мы чувствуем себя наиболее безопасно. Но именно поэтому бытовые конфликты тут вспыхивают быстрее всего. В привычной обстановке мы позволяем себе больше эмоций, не фильтруем слова,...