Они ушли, но хотят вернуться. McDonald’s, IKEA, Zara и Bershka задумались о возобновлении работы в России
Вот только наметилось ослабление антироссийских санкций, а иностранные бренды, которые после начала СВО ушли с рынка, задумались о возвращении в нашу страну. И это было вполне предсказуемо, ведь деньги-то зарабатывать хочется. Но только путь возвращения у компаний будет разным. Кто-то сохранил стратегические лазейки, а кто-то потерял все и теперь будет вынужден начинать с нуля.
Кому вернуться проще всего
McDonald’s может максимально быстро вернуться на рынок нашей страны. Дело в том, что при продаже бизнеса Александру Говору (нынешнему владельцу сети ресторанов «Вкусно – и точка») в договор был включен опцион обратного выкупа активов в течение 15 лет. Т. е. американская компания может вернуть свой бизнес до 2037 года (продажа была в 2022 году). Вот только придется потратить немало денег на ребрендинг – обратное переименование в McDonald’s. Фраза «Вкусно – и точка», скорее всего, будет использоваться как слоган.
А кому сложнее
У шведского ритейлера IKEA будет самый сложный путь возвращения. Компания реализовала свои площадки без опциона обратного выкупа. Но зато возвращение IKEA ждут многие россияне.
Кстати, вы входите в их число?

Как обстоят дела у Inditex (Zara, Bershka)
Помните такие бренды, как Zara, Bershka? Их владельцем является испанская корпорация Inditex. Когда эта компания уходила с российского рынка, она предусмотрела вариант возвращения – опцию партнерства по системе франчайзинга. Но даже если бренды вернутся, товары вряд ли будут продаваться в прежних объемах. И причин несколько:
- Во-первых, та компания, которая купила бизнес Inditex в России, начала изготовлять одежду собственных марок. Причем модели очень похожи на те, что выпускаются под брендами испанской корпорации. По возвращении Inditex будет конкурировать со своими клонами.
- Во-вторых, некоторые торговые точки не были переданы новому владельцу, а были просто закрыты. Торговые площади арендовали другие компании.
Но каким бы ни был путь возвращения, со сложностями столкнутся все компании. Им придется восстанавливать цепочки поставок, разбираться с юридическими вопросами и размещением товаров в магазинах, торговых центрах. На все это потребуется время.
Источник фото: ru.wikipedia.org.