Как Столица борется с нехваткой рабочих рук. А нужны ли будут будущие выпускники колледжей на заводах?
С этого года столичные власти решили массового отправлять выпускников 9х классов в колледжи для получения профтехобразования. Мест в колледжах станет на 10 тысяч больше, чем в прошлом году, итого откроется 38,2 тыс. мест. Поступление в колледжи тоже упростили. Вместо сдачи 4 предметов будет всего два для сдачи ОГЭ, это математика и русский.
По словам вице -мэра Москвы Анастасии Раковой данная мера поможет закрыть все потребности мегаполиса в рабочих специальностях. 75% вакансий службы занятости столицы нуждаются именно в специалистах со средним профобразованием.

Нарисовано в нейросети Шедеврум.
С другой стороны, в школах максимально усложнили поступление в 10-е классы. Мало того, что ребята будут сдавать 4 экзамена по ОГЭ, так и еще там ввели и проходной балл. То есть с тройками в 10-й класс не попадешь. Кстати, в Москве только 7% бюджетных мест в колледжах оставили для региональных студентов, 93% бюджетных мест для школьников с московской регистрацией.
Возникает вопрос, а действительно ли так велика потребность, например, в столице в рабочих специальностях, где нужны молодые и умелые руки? До настоящего момента эти вопросы решались трудовыми ресурсами мигрантов. Но пойдут ли вместо них молодые выпускники колледжей на производство или в профессии, связанные со стройкой, ремонтом, реконструкциями и т.д.
- Производительность труда в РФ ниже, чем аналогичный показатель в США или Европе. Связано это с уровнем автоматизации рабочего места. Возможно, нужно наращивать не количество живой рабочей силы, а серьезно заниматься автоматизацией и роботизацией производства?
- Огромное количество выпускников колледжей после обучения поступают в ВУЗЫ, для получения высшего образования. Тем самым, исключив для себя сдачу ЕГЭ и предварительно уже получив диплом в колледже. И на заводы и фабрики многие из них по-прежнему не спешат.
Возможно, эта схема была бы более рабочая, если бы студентам после обучения в колледжах сразу бы предлагали контракты на предприятиях по полученной специальности, с возможностью стажировки и дальнейшей карьеры.
Возможно, требуется повышать зарплату в этом секторе, чтобы рабочие специальности были престижными и привлекали молодежь.
Также остается спорным вопрос, правильно ли это популяризировать именно рабочие профессии, а не получение высшего образования.
- Пока же на улицах города я все -также вижу на ремонтах дорог, на стройках, на обслуживании хозяйства РЖД только представителей соседних государств, в основном мигрантов.
- Получится ли заменить мигрантскую рабочую силу нашей молодежью, вопрос открытый.
Что же касается самого процесса обучения в колледжах, не могу прокомментировать насколько качественное там дается образование.
А вот в наших школах, к сожалению, вместо настоящей учебы происходит профанация.
- Дети, вместо того чтобы самим решать и выполнять домашние задания, списывают повально в ГДЗ (для тех, кто не знает, все домашние задания с решением есть на соответствующих сайтах в интернете).
- Домашние задания, которые теперь даются ученикам, это не привычные для более старшего поколения задачки по математике и упражнения по русскому в учебниках, а тестовые задания в электронном профиле учащегося, где даже не нужно прикладывать результаты своей работы (хотя бы фото из тетради, что ты сам выполнял задание).
- Нужно просто выбирать варианты в тестах и опросах. То есть может угадаешь, может спишешь у кого -то - уже даже не домашнее задание, а ответы по тестам.
Представляете? В классе, например, есть 2-3 самых умных ученика. Они скидывают в мессенджеры ответы по тестам, о остальные просто проставляют эти ответы в своих электронных профилях.
То есть уровень обучения скатился ниже некуда. Все зависит только от сознательности ученика. Но зачем изначально создавать условия, чтобы ученик ничего не делал и не учил? Почему не требовать, например, к тесту, прикладывать фото из тетради? Почему не увеличить количество именно практических заданий, может каких -то интересных проектов в классе? Где дети могли бы реально чему-то научиться и показать свои знания.
Вот получается, ученик как-бы сделал уроки и получил пять; учитель как-бы проверил домашнее задание; в конце года даже вполне приличные отметки. А знаний точно ноль в головах!
Друзья, пишите ваше мнение. Что вы думаете о современном образовании, о колледжах и попытках популяризировать таким вот образом рабочие профессии?
Благодарю за внимание!
Источник https://svpressa.ru/society/article/459913/.
Нужно ли всех выпускников 9х классов отправлять в колледжи? Поможет ли это решить вопросы с нехваткой рабочих рук?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да, сегодня необходимы рабочие руки и это решение будет правильным.
А все же нужно проводить автоматизацию производства. В этом случае и не понадобится столько рабочих рук. На заводе - автоматизированные линии, роботы. А людей нужно учить, 21 век на дворе.
Согласен с Александром.
Спасибо за ваше мнение. Но нас современных заводах требуются грамотные инженеры с высшим образованием.
Вы работаете на заводе и знаете соотношение ИТР и рабочих на современном заводе?
У меня работает на производстве супруг, и знает это соотношение.
Работников с рабочими специальностями действительно не хватает....
Все же нужно бороться за качество образования. Насчёт рабочих рук - нужно многое автоматизировать. Для этого нужны грамотные инженеры.
Для самодостаточного государства нужно профессиональное образование (ПТУ), техническое (Техникум) и высшее (ВУЗ). Т. е. как в СССР.
Согласна, а главное прозрачная система, как повышать свое образование. Нормальный образовательный лифт.
Вадим!Поддерживаю вас!
Что вы думаете по поводу активной компании по обучению выпускников 9х классов именно в колледжах? Нужно ли это, решит ли это проблему нехватки рабочих рук?
Высшее образование открывает перед молодыми людьми множество возможностей для карьерного роста и самореализации. Оно помогает развивать критическое мышление, аналитические способности и умение решать сложные задачи. В современном мире, где конкуренция на рынке труда высока, наличие диплома о высшем образовании может стать решающим фактором при трудоустройстве. Кроме того, обучение в вузе позволяет молодым людям расширить кругозор, познакомиться с новыми идеями и культурами, что способствует их личностному развитию. Важно, чтобы подростки осознавали ценность образования и понимали, что инвестиции в свое будущее — это один из самых мудрых шагов, который они могут сделать.
Поддерживаю на все 💯. На дворе век новых технологий, искусственного интеллекта. Неправильно снижать планку молодежи.
Так главное чтобы было желание учиться а не получить корочку от которой толку в перспективе ноль. Считаю что все делается правильно. Высшее образование не для всех. Если человек хочет учится он пойдёт и получит высшее образование потому что есть внутренняя психологическая зависимость от получения знаний а не потому что нужен карьерный рост и какая то корочка на всякий случай.
Мне нравилась модель системы образования в СССР. В этой модели всех и всегда призывали учиться, повышать квалификацию. Сколько людей получило высшее образование заочно или на вечернем, работая на заводах.
Ну я про это и говорю. Если есть желание учится то надо дать человеку такую возможность а если такого желания нет - то не дать. Какой смысл учится только ради корочки или карьерного роста. Ну грошь цена такому образованию.
Как человек с тремя дипломами я точно знаю, что высшее образование не гарантирует ничего. Вообще. В любой группе студентов 3-5 человек реально умных, большинство середнячков ради корочки. Ну и точно несколько еле-еле переползающих с пересдачи на пересдачу никчемушек. И толка от этих дипломов ?
От диплома и не должно быть толку, это просто корочка которая свидетельствует лишь о получении вами высшего образования. Толк должен быть даже не от конкретных знаний который человек получил в вузе, закрепив их на практике, и которые со временем безнадёжно устаревают, а от методологии познания и критического мышления, навыки развития которых позволят не просто накапливать свои знания, а совершенствовать их по мере необходимости и углублять.
Но в современных реалиях ценность диплома о высшем образовании никто не отменял. На хорошую должность ( инженерную) сложно попасть без высшего. Хотя конечно диплом не показатель ума.
Главное не внушать молодежи, что учиться и не надо. Мол иди работай и хорошо. Я о том, чтобы учеба была ценностью в обществе.
Что значит внушать? Он что идиот чтобы ему что то внушать. В 18 лет уже взрослый. Сам должен своей головой думать куда ему двигаться по жизни.
После 9 класса им только 16 лет. И навязчивая пропаганда делает свое дело.
Я и говорю что должен сопротивляться пропаганде и думать головой а не надеется на блюдечко с голубой коемочкой.
образование должно быть доступным и равным. а колледж или вуз - дело только семьи
Мне кажется, тут главное решение семьи и будущего студента. Неправильно, искусственно всех отправлять в колледжи.
Тут главное чего человек хочет и может. Не каждый может стать классным сварщиком или столяром.....
И тут соглашусь. Есть отличные профессионалы именно в рабочих специальностях. Хотя и тут надо учиться, повышать мастерство.