Вероника
Вероника Подписчиков: 1587
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М

Как Столица борется с нехваткой рабочих рук. А нужны ли будут будущие выпускники колледжей на заводах?

43 дочитывания
63 комментария
Эта публикация уже заработала 8,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С этого года столичные власти решили массового отправлять выпускников 9х классов в колледжи для получения профтехобразования. Мест в колледжах станет на 10 тысяч больше, чем в прошлом году, итого откроется 38,2 тыс. мест. Поступление в колледжи тоже упростили. Вместо сдачи 4 предметов будет всего два для сдачи ОГЭ, это математика и русский.

По словам вице -мэра Москвы Анастасии Раковой данная мера поможет закрыть все потребности мегаполиса в рабочих специальностях. 75% вакансий службы занятости столицы нуждаются именно в специалистах со средним профобразованием.

Как Столица борется с нехваткой рабочих рук. А нужны ли будут будущие выпускники колледжей на заводах?

Нарисовано в нейросети Шедеврум.

С другой стороны, в школах максимально усложнили поступление в 10-е классы. Мало того, что ребята будут сдавать 4 экзамена по ОГЭ, так и еще там ввели и проходной балл. То есть с тройками в 10-й класс не попадешь. Кстати, в Москве только 7% бюджетных мест в колледжах оставили для региональных студентов, 93% бюджетных мест для школьников с московской регистрацией.

Возникает вопрос, а действительно ли так велика потребность, например, в столице в рабочих специальностях, где нужны молодые и умелые руки? До настоящего момента эти вопросы решались трудовыми ресурсами мигрантов. Но пойдут ли вместо них молодые выпускники колледжей на производство или в профессии, связанные со стройкой, ремонтом, реконструкциями и т.д.


  • Производительность труда в РФ ниже, чем аналогичный показатель в США или Европе. Связано это с уровнем автоматизации рабочего места. Возможно, нужно наращивать не количество живой рабочей силы, а серьезно заниматься автоматизацией и роботизацией производства?
  • Огромное количество выпускников колледжей после обучения поступают в ВУЗЫ, для получения высшего образования. Тем самым, исключив для себя сдачу ЕГЭ и предварительно уже получив диплом в колледже. И на заводы и фабрики многие из них по-прежнему не спешат.

Возможно, эта схема была бы более рабочая, если бы студентам после обучения в колледжах сразу бы предлагали контракты на предприятиях по полученной специальности, с возможностью стажировки и дальнейшей карьеры.

Возможно, требуется повышать зарплату в этом секторе, чтобы рабочие специальности были престижными и привлекали молодежь.


Также остается спорным вопрос, правильно ли это популяризировать именно рабочие профессии, а не получение высшего образования.

  • Пока же на улицах города я все -также вижу на ремонтах дорог, на стройках, на обслуживании хозяйства РЖД только представителей соседних государств, в основном мигрантов.
  • Получится ли заменить мигрантскую рабочую силу нашей молодежью, вопрос открытый.

Что же касается самого процесса обучения в колледжах, не могу прокомментировать насколько качественное там дается образование.

А вот в наших школах, к сожалению, вместо настоящей учебы происходит профанация.

  • Дети, вместо того чтобы самим решать и выполнять домашние задания, списывают повально в ГДЗ (для тех, кто не знает, все домашние задания с решением есть на соответствующих сайтах в интернете).
  • Домашние задания, которые теперь даются ученикам, это не привычные для более старшего поколения задачки по математике и упражнения по русскому в учебниках, а тестовые задания в электронном профиле учащегося, где даже не нужно прикладывать результаты своей работы (хотя бы фото из тетради, что ты сам выполнял задание).
  • Нужно просто выбирать варианты в тестах и опросах. То есть может угадаешь, может спишешь у кого -то - уже даже не домашнее задание, а ответы по тестам.

Представляете? В классе, например, есть 2-3 самых умных ученика. Они скидывают в мессенджеры ответы по тестам, о остальные просто проставляют эти ответы в своих электронных профилях.

То есть уровень обучения скатился ниже некуда. Все зависит только от сознательности ученика. Но зачем изначально создавать условия, чтобы ученик ничего не делал и не учил? Почему не требовать, например, к тесту, прикладывать фото из тетради? Почему не увеличить количество именно практических заданий, может каких -то интересных проектов в классе? Где дети могли бы реально чему-то научиться и показать свои знания.

Вот получается, ученик как-бы сделал уроки и получил пять; учитель как-бы проверил домашнее задание; в конце года даже вполне приличные отметки. А знаний точно ноль в головах!


Друзья, пишите ваше мнение. Что вы думаете о современном образовании, о колледжах и попытках популяризировать таким вот образом рабочие профессии?

Благодарю за внимание!

Источник https://svpressa.ru/society/article/459913/.

Нужно ли всех выпускников 9х классов отправлять в колледжи? Поможет ли это решить вопросы с нехваткой рабочих рук?

Проголосовали: 19

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

63 комментария
Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 63
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, сегодня необходимы рабочие руки и это решение будет правильным.

+4 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
25.04.2025, 13:45
Москва

А все же нужно проводить автоматизацию производства. В этом случае и не понадобится столько рабочих рук. На заводе - автоматизированные линии, роботы. А людей нужно учить, 21 век на дворе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с Александром.

+1 / 0
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
25.04.2025, 15:39
Москва

Спасибо за ваше мнение. Но нас современных заводах требуются грамотные инженеры с высшим образованием.

0
Ответить
25.04.2025, 18:34
Ростов-на-Дону

ВероникаПишет 25.04.2025 в 15:39
Но нас современных заводах требуются грамотные инженеры с высшим образованием.

Вы работаете на заводе и знаете соотношение ИТР и рабочих на современном заводе?

+1 / 0
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
25.04.2025, 20:06
Москва

У меня работает на производстве супруг, и знает это соотношение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Работников с рабочими специальностями действительно не хватает....

+3 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
25.04.2025, 14:13
Москва

Все же нужно бороться за качество образования. Насчёт рабочих рук - нужно многое автоматизировать. Для этого нужны грамотные инженеры.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для самодостаточного государства нужно профессиональное образование (ПТУ), техническое (Техникум) и высшее (ВУЗ). Т. е. как в СССР.

+3 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
25.04.2025, 15:11
Москва

Согласна, а главное прозрачная система, как повышать свое образование. Нормальный образовательный лифт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вадим!Поддерживаю вас!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
25.04.2025, 13:14
Москва

Что вы думаете по поводу активной компании по обучению выпускников 9х классов именно в колледжах? Нужно ли это, решит ли это проблему нехватки рабочих рук?

+1 / 0
картой
Ответить

Высшее образование открывает перед молодыми людьми множество возможностей для карьерного роста и самореализации. Оно помогает развивать критическое мышление, аналитические способности и умение решать сложные задачи. В современном мире, где конкуренция на рынке труда высока, наличие диплома о высшем образовании может стать решающим фактором при трудоустройстве. Кроме того, обучение в вузе позволяет молодым людям расширить кругозор, познакомиться с новыми идеями и культурами, что способствует их личностному развитию. Важно, чтобы подростки осознавали ценность образования и понимали, что инвестиции в свое будущее — это один из самых мудрых шагов, который они могут сделать.

+2 / 0
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
25.04.2025, 14:07
Москва

Поддерживаю на все 💯. На дворе век новых технологий, искусственного интеллекта. Неправильно снижать планку молодежи.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так главное чтобы было желание учиться а не получить корочку от которой толку в перспективе ноль. Считаю что все делается правильно. Высшее образование не для всех. Если человек хочет учится он пойдёт и получит высшее образование потому что есть внутренняя психологическая зависимость от получения знаний а не потому что нужен карьерный рост и какая то корочка на всякий случай.

+2 / 0
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
26.04.2025, 11:26
Москва

Мне нравилась модель системы образования в СССР. В этой модели всех и всегда призывали учиться, повышать квалификацию. Сколько людей получило высшее образование заочно или на вечернем, работая на заводах.

0
Ответить

Ну я про это и говорю. Если есть желание учится то надо дать человеку такую возможность а если такого желания нет - то не дать. Какой смысл учится только ради корочки или карьерного роста. Ну грошь цена такому образованию.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как человек с тремя дипломами я точно знаю, что высшее образование не гарантирует ничего. Вообще. В любой группе студентов 3-5 человек реально умных, большинство середнячков ради корочки. Ну и точно несколько еле-еле переползающих с пересдачи на пересдачу никчемушек. И толка от этих дипломов ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

От диплома и не должно быть толку, это просто корочка которая свидетельствует лишь о получении вами высшего образования. Толк должен быть даже не от конкретных знаний который человек получил в вузе, закрепив их на практике, и которые со временем безнадёжно устаревают, а от методологии познания и критического мышления, навыки развития которых позволят не просто накапливать свои знания, а совершенствовать их по мере необходимости и углублять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
26.04.2025, 18:35
Москва

Но в современных реалиях ценность диплома о высшем образовании никто не отменял. На хорошую должность ( инженерную) сложно попасть без высшего. Хотя конечно диплом не показатель ума.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
26.04.2025, 18:36
Москва

Главное не внушать молодежи, что учиться и не надо. Мол иди работай и хорошо. Я о том, чтобы учеба была ценностью в обществе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит внушать? Он что идиот чтобы ему что то внушать. В 18 лет уже взрослый. Сам должен своей головой думать куда ему двигаться по жизни.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
27.04.2025, 13:29
Москва

После 9 класса им только 16 лет. И навязчивая пропаганда делает свое дело.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я и говорю что должен сопротивляться пропаганде и думать головой а не надеется на блюдечко с голубой коемочкой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

образование должно быть доступным и равным. а колледж или вуз - дело только семьи

+1 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
25.04.2025, 13:42
Москва

Мне кажется, тут главное решение семьи и будущего студента. Неправильно, искусственно всех отправлять в колледжи.

0
Ответить

Тут главное чего человек хочет и может. Не каждый может стать классным сварщиком или столяром.....

+1 / 0
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
26.04.2025, 18:38
Москва

И тут соглашусь. Есть отличные профессионалы именно в рабочих специальностях. Хотя и тут надо учиться, повышать мастерство.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (63)

Трудовой десант из Индии: специалисты из этой страны востребованы в России как никогда

Очередной гениальный ход отечественной экономической политики: когда не хватает своих рук и голов, нужно просто заказать новых из-за океана. На этот раз — партией, оптом, со скидкой. В Москву,...

Порядок оформления выплат при получении уведомления о без вести пропавшем на СВО

Совсем недавно я посещала один из военных комиссариатов нашей страны и пока ожидала очереди на прием к руководству , то пообщалась практически со всеми, кто пришел в это учреждение с той же ситуацией,...

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

Не рано ли листва кружИтся над землёю... Дубль 2

Я уже просила, когда публиковала трек на стихотворение, написанное мной в семнадцать лет, чтобы не судили строго. Смотрите публикацию «Необычное в жизни. Прощай». И опять я на трек наложила клип,...
03:13
Поделитесь этим видео

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы