Нагрузка школьника 55 часов в неделю! И переспективы после сдачи ЕГЭ работать курьером.
Добрый день, уважаемые друзья!
Хотелось бы поговорить сегодня с Вами на тему современного образования в школах. За последние годы школа претерпевает невероятные постоянные изменения, преобразования. Если в начальной школе ребенок имеет хоть какое- то свободное время, то начиная с 5 класса нагрузка увеличивается как снежный ком.
Нагрузка на среднестатистического ученика 5-го, 6-го классов
Приведу простой пример: дети в 5-м и 6-х классах в среднем посещают 7 уроков в день. То есть, если ребенок ушел во вторую смену учиться (а школы, где все учатся только в первую смену у нас только в столице), начало занятий у него в час дня, а завершатся уроки в 19-00. Как вам такая нагрузка, друзья?
В итоге имеем: ребенок находится в школе ровно 6 часов, прибавим еще по полчаса прийти и уйти из школы, общая занятость составит 7 часов в день. Но это лишь часть нагрузки еще совсем невзрослого человека. Ведь есть еще и домашние задания!

Взято из https://dzen.ru/a/ZYS_NTw4QQv9_V2F#nagryzka_na_starsheklassnikov_i_vpysknik.
- Так вот, в среднем в день может быть 5 предметов, по которым будет домашнее задание. Предположим, наш ребенок очень талантлив и на каждый предмет он тратит не более получаса. Итого домашнее задание он выполнит за 2,5 -3 часа. Теперь сложим общее время занятости: 7+3= 10 часов в сутки!
Нагрузка больше, чем на обычного взрослого человека, ведь нам, придя с работы, хотя бы уроки делать не надо.
- Но и это еще не все, почти все дети посещают хотя бы один кружок или секцию. Средняя занятость в кружке: 3 занятия в неделю по 1,5 часа.
Теперь сделаем расчет нагрузки в неделю на среднего ребенка 11-12 лет:
10 х 5+ 1,5 х 3= 54,5 часа.
А как мы помним, рабочая неделя длится 40 часов. То есть нагрузка на обычного школьника 5-го или 6-го класса составляет около 54,5 часов в неделю!
Теперь зададимся вопросом, для чего детям такая непомерная нагрузка? Разве они становятся от этого умнее? Нет, они перегружены, им некогда вникать, погружаться в какие-либо предметы. Главное впопыхах успеть сделать или списать домашнее задание по всем этим предметам.
В итоге получаем, нагрузка растет, а знания падают. Объемы изучаемой информации увеличиваются, а мотивация снижается.
Нагрузка на старшеклассников и выпускников
Я уже не говорю о той огромной нагрузке, которая сваливается на старшеклассников и выпускников. Там дети делают уроки до поздней ночи. И казалось бы, программа растянута на 11 лет, нагрузка просто обязана быть сбалансированной. Но нет, количество дополнительных предметов в школе растет, как грибы после дождя.
Про ЕГЭ уже кто только не говорил, про сложность подготовки к нему, про тот невероятный стресс, который испытывают ребята. А как сложно детям, которые не сдали ЕГЭ. Там и нервное истощение, и депрессия, и разочарование.
Назревшие реформы российского образования
Не пора ли сделать так, чтобы школа была местом, куда спешили бы наши дети. Где хотелось бы развиваться и учиться. К сожалению, нынешний стиль обучения, это постоянный бег с ускоренным темпом, где детям некогда изучить что-то серьезно, досконально. Как можно что-то нормально выучить, когда каждый день после школы, ребенок открывает дневник, а там нужно подготовить к следующему дню шесть, а иногда и семь уроков.
Мне вот интересно, когда подобные программы спускаются нашим детям, в Министерстве Образования хоть кто-то проводит тестирование, как должно выполняться домашнее задание, может есть какие -то нормативы, сколько времени ребенок должен проводить за уроками в школе и дома. Кажется, что все это спускается, но никем не проверяется и не тестируется. И программы эти рассчитаны только на очень умных, талантливых детей. А что делать троечникам тогда?
И еще, каждый день у детей контрольные, самостоятельные, опросы, теперь еще и ВПР (это всероссийские проверочные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС.)
Вот такая вот у нас современная, школа. Есть масса вопросов, но нет ответов.
Между тем, профессия курьера в настоящее время, одна из самых популярных. Заработать можно более 100 тыс. в месяц, и для этого не нужно заканчивать школу с медалью, успешно сдавать ЕГЭ и учиться в ВУЗе.
Уважаемые читатели, делитесь вашим мнением в комментариях, что именно вы думаете по этому поводу?
Источник: https://dzen.ru/a/ZYS_NTw4QQv9_V2F#nagryzka_na_starsheklassnikov_i_vpysknik
Как вы считаете? Сейчас большая нагрузка в школе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"...нынешний стиль обучения, это постоянный бег с ускоренным темпом". Полностью с Вами согласна! Вижу это по своей младшей дочке, она в 8 классе учится.
Много домашних заданий. Рассписание совершенно не учитыавет количество домашний заданий, пример, которые нужно выполнить на завтра. Детям приходится обращаться к родителям, чтобы его выполнить. Но это же ненормально. Ребенок должен сам справляться. А если есть еще и секция, вообще сложно что-то успеть.
Не все дети справляются ,потому как не всем одинаково даются предметы - это было есть и будет) потому как дети разные - одни гении ,другие лентяи,одни способные другие совершенно не понимают ) - не надо гребсти всех под одну гребёнку ..родители обязаны помогать в учебе
Конечно, и в основном все помогают. Но программа должна учитывать нагрузку именно на ребенка. А не на ребенка и родителей.
Для отстающих есть коррекционные школы если с программой не справляются
При чем здесь коррекционные школы? Если совершенно здоровые дети не успевают, устают. Вы читали? Я в часах подсчитала нагрузку. Больше чем у взрослых .
Меньше в телефоне посидят - больше время на уроке потратят
Убрать из школы все ВПРы, МЦКО, квизы, олимпиады по компьютеру, конкурсы, всю внеурочную деятельность, «Движение первых», кадетов, проекты, «Мастерята», все ОРКСЭ и тому подобные ненужные предметы, всю эту околошкольную лишнюю деятельность, и тогда у учителя будет время, чтобы учить, а у детей время, чтобы учиться!
Я бы еще добавила, что классы должны быть по 25 человек. А у нас так было до 4го класса включительно, потом опять начались уплотнения. Сейчас в классе у ребенка 35 человек. Что может успеть классый руководитель? И куча активностей внеурочных!
Да. Все так
Бардак в современной школе.
Есть моменты, которые не устраивают. Больше всего напрягает эта излишняя цифровизация. Детей загоняют в Телеграмм, там они общаются с учителем. Хотя телеграм вообще не защищенная система для подростков.
Загружены по полной.
Когда ж по литературе книги читать?
Вот именно. А ведь и это задают. А дети читают краткое содержание произведений. Но разве это даёт пользу?
Спасибо за интересную публикацию!Ничего не поделаешь!Знания-сила!Надо больше часов по русскому, литературе, математике.а что-то урезать..И Домашнее не отменить задание.Это закрепление материала..
Знания сила. Но именно настоящая учеба. Мне кажется голопом по Европам не дает понимания. Дети спешат, списывают, лишь бы сдать. А реальных знаний не хватает. Еще эти тесты в школе, домашка в виде тестов. Дети разучились нормально работать в тетрадях с учебниками.