Банк предлагает оформить страховку карты или счета от мошенников: стоит ли соглашаться?
Банки давно смекнули, что заработать на дополнительных услугах можно не меньше, чем на самих банковских продуктах. И все чаще предлагают оформить страховку на карту или счет. Причем подают это так, будто страховка гарантирует практически полную защиту от мошенников. Но на практике все не так просто.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Зачем нужен договор страхования карты или счета
Страховка может покрывать убытки, если у вас украли наличные деньги возле банкомата, карта была похищена и использована без вашего ведома, с карты сняли средства мошенническим путем.
Скажу очевидное, но реальное покрытие страховки всегда зависит от условий договора. А с банками изучать договор нужно особо внимательно: бывает так, что страхуют только один конкретный риск — например, грабеж у банкомата — а клиент уверен, что теперь его полностью защитили от всех видов мошенничества.
Кроме того, на выплату по страховке могут влиять дополнительные требования: иногда отказ в выплате последует, если, скажем, вы сами сообщили мошенникам код из СМС или держали карту вместе с пин-кодом в одном кошельке.
Поэтому соглашаться на страхование имеет смысл только тогда, когда в договоре прямо прописаны те риски, которые вас действительно волнуют. И внимательно читать все условия и оговорки.
Нюансы, о которых стоит знать перед покупкой страховки
Хотя страховка обычно подается как защита от мошенников, по закону (N 369-ФЗ) и без того есть ситуации, в которых банк обязан вернуть похищенные деньги без всякой страховки.
Например, если перевод был сделан на счет, который находится в специальном реестре мошеннических счетов ЦБ. Или если банк не уведомил клиента о подозрительном платеже (такие случаи подробно описаны в приказе ЦБ от 27.06.2024 N ОД-1027).
Еще один случай: карта была потеряна или использована без согласия владельца, а клиент своевременно уведомил об этом банк.
При этом предлагаемая страховка может содержать такой же перечень страховых случаев — но банк, естественно, об этом не расскажет.
Если вам предлагают оформить страховку на случай перевода денег мошенникам или утери карты — это повод задуматься. За многие ситуации и без страховки уже отвечает сам банк. А значит, за подобную «защиту» вас просто пытаются заставить переплатить.
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Источник фото freepik.com
Это что же получается? Банк без страховки не несет никакой ответственности о безопасности счетов граждан? Лихо придумали!
От страхования карты или счета выигрывает только сам банк. А банк просто обязан заботиться от безопасности счетов граждан без всяких страховок.
Они давно не несут ответственности за ваши деньги. Как только вошло в пользование специальные приложения ,где вы сами совершаете переводы ,банки "Умыли руки"
Банки наши уже настолько потеряли свое доверие у клиентов, что заключать с ними договора на какие-то дополнительные услуги сравнимо разве только как договариваться с мошенниками.
Я думаю примерно из серии. ...https://www.tvc.ru/news/172045
Вообще-то на западе все счета страхуют априори, а не по желанию. Мошенники не звонят, денег массово не крадут, ибо банки ответственны, всякие программы и прочая защита.
У дочери в Германии с общего счета (у супругов общие счета распространены) за 13 лет проживания когда-то сняли онлайн 800 евро - банк сразу вернул. Ещё один раз таможня не пропустила кроссовки за 200 евро, как фальсификат, банк тоже вернул, ибо попадает под мошенничество. Больше инцидентов не было.
Одолевают только рекламщики со всего света - вот это проблема, также не отвечаю на незнакомые номера.
У них там вообще вся почта состоит из страховок по разным основаниям и из предупреждений, если во-время не оплатил 😁
Банковские работники просто умалчивают о не которых нюансах страховки. А за 5 минут, очень сложно простому человеку во всех этих тонкостях разобраться. Все мелкие буковки прочитать.
Меня так развели на договор страхования в Альфа - Банке. Мне не сказали сначала, что это договор страхования, а представили его как Договор долгосрочной инвестиции.
10% процентов от вклада, я должна положить на долгосрочные инвестиции на 5 лет, под 30%.
А в итоге оказалось, что это договор страхования.
Вы кладете какую-то сумму 10% от вклада, через год получаете 30% от этой суммы, во втором году 24% и 3 года по 12%. Всё кажется здорово. Но, в итоге оказалось, что нужно каждый год вкладывать такую же сумму как первоначальная, и % идут только на вновь вложенные суммы.
Если в течение этих 5 лет, вдруг вы умрете, не дай бог, то деньги, которые вы положили, выплачиваются полностью вашим наследникам.
А если нет, то в конце срока, с суммы этого договора, вы платите страховую премию 25 000 страховой компании.
Но, ещё на вклад, от которого вы положили 10% на этот страховой договор, вам добавляется 3%. Не знаю, в первый год или все 5 лет это действует.
Вот надо сесть как следует посчитать стоит мне его закрывать или нет.
Но, в банке, изначально, мне сказали что это договор Инвестиций на 5 лет под 30%.
Я уже давно поняла, что везде к юристам, нотариусам, и в банк, нужно ходить с диктофоном, иначе ничего потом не докажешь.
Если вы видите такую агрессивную рекламу этого банка на TV, то нужно было сразу задуматься, стоит ли связываться с ними.
Был бы у меня хороший капитал, я бы заплатил этим телевизионщикам, чтобы они вообще изъяли их рекламу с эфира