Екатерина Мороз
Екатерина Мороз Подписчиков: 2940
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 126.3М

Дорогое производство или дорогие яхты? "Страдания" господина Бабкина

104 дочитывания
38 комментариев
Эта публикация уже заработала 24,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Очередной "страдалец" российского бизнеса, совладелец "Ростсельмаша" Константин Бабкин, в интервью "Ъ" сокрушается: мол, в России всё так дорого, что без господдержки и утильсбора (читай: искусственного завышения цен на конкурентов) производство сельхозтехники просто умрёт.

Дорогое производство или дорогие яхты? "Страдания" господина Бабкина

Авторство: Council.gov.ru, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=80204254

Металл дороже, чем в Германии. Электричество – как в Канаде

Господин Бабкин утверждает, что себестоимость производства в России на 30% выше, чем в Германии, Китае или Канаде. Интересно, а зарплаты у него на 30% выше, чем в Германии? Или, может, налоги на бизнес в России выше, чем в Китае? Нет? Странно.

Вот только:

  • Металл. Россия – один из крупнейших экспортёров стали. Почему же для своих он вдруг "дороже, чем в Германии"? Может, потому что металлургические олигархи привыкли продавать его за рубеж по рыночным ценам, а внутри страны накручивают наценку "по-дружески"?
  • Электричество. У нас одни из самых дешёвых энерготарифов в мире, особенно для промышленности. Но почему-то "дороже, чем в Канаде". Может, потому что "Россети" и прочие монополисты выжимают из бизнеса последнее, а государство им в этом помогает?
  • Кредиты. Да, ставки высокие. Но кто их держит высокими? Тот самый Центробанк, который свято верит в "таргетирование инфляции", пока реальный сектор задыхается.

Дорогое производство или дорогие яхты? "Страдания" господина Бабкина

Авторство: Липунов Г.А.. Сфотографировано загрузившим, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=113462535

"Спасите, а то проиграем!" – кричит тот, кто сам загнал отрасль в тупик

Бабкин жалуется, что без утильсбора (то есть дополнительного налога на импорт) российские комбайны не выживут. Но при этом скромно умалчивает, что:

"Ростсельмаш" – монополист. Если уж он не может конкурировать даже с подержанной иностранной техникой – может, дело не в "дороговизне производства", а в качестве и эффективности?

Дорогое производство или дорогие яхты? "Страдания" господина Бабкина

Авторство: ООО "КЗ"Ростсельмаш". Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=129646013

В СССР рентабельность была. Да-да, в той самой "неэффективной" плановой экономике "Ростсельмаш" работал в три смены и обеспечивал сельхозтехникой полмира. А сейчас, при "рыночных гениях", вдруг оказалось, что производство – "нерентабельно". Может, рентабельность уплыла в офшоры?

Зарплаты. В Германии рабочий получает 3-4 тысячи евро, в России – 30-50 тысяч рублей. Где же тогда эти "30% переплаты"? В карманах топ-менеджеров?

Господдержка – или очередная схема

Бабкин хочет провернуть тот же финт, что и "АвтоВАЗ": задрать цены на импорт через утильсбор, чтобы его продукция казалась "конкурентной". Но почему-то ни один из этих "страдальцев" не предлагает:

  • Снизить аппетиты акционеров и топ-менеджеров. А давайте посадим всех директоров и "эффективных собственников" на МРОТ – глядишь, себестоимость упадёт раза в два.
  • Платить людям как в Германии. Если уж производство "дороже", то и зарплаты должны быть не ниже, верно? Или "дорого" – это только когда речь о вашей прибыли?
  • Прекратить воровать. В Китае за коррупцию расстреливают. У нас – дают господдержку. Может, поэтому у них бизнес процветает, а у нас вечный "кризис"?

Россия – не для бизнеса или бизнес – не для России

Господин Бабкин и ему подобные любят говорить о "тяжёлых условиях", но при этом:

  • не хотят снижать свои доходы,
  • не хотят платить людям достойные зарплаты,
  • не хотят реально конкурировать, предпочитая "добиваться" льгот через лобби.

А потом удивляются, почему в стране "ничего не производится". Может, потому что вместо развития производства вы предпочитаете выбивать субсидии и душить конкурентов?

Так что, уважаемые "страдальцы", прежде чем просить у государства очередной подачки, попробуйте сначала перестать грабить собственных работников и потребителей. А иначе – идите лесом с вашим "утильсбором" и барским патриотизмом.

Источник:https://motor.ru/news/russia-vs-product-26-04-2025.htm

38 комментариев
Понравилась публикация?
47 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 38
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да у нас видимо народ не для бизнеса. Вот так уж угораздило этих бизнесменов родиться почему то не в благополучной Европе, а в России.

Потому видимо так сильно и тянет их строить свой дом за бугром, учить детей за бугром, рожать и лечится там же. И там же свою кубышку с миллиардами хранить.

Но что-то никто их не зовет туда. Даже те, кто так старательно со всех экранов "прививал" нам европейские ценности, сами, уехав туда после нагрянувших испытаний на страну, почему то не испытали щенячьего восторга от этих ценностей и запросились назад.

Да... не тот народ им достался...

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Взгляд если не изнутри, то ОЧЕНЬ БЛИЗКО ПОДОШЕДШЕГО ...

Итак, Ростсельмаш и качество...

Сразу скажу, качество на Ростсельмаш сейчас и при совке - две большие разницы.

Сейчас сильно лучше.

Но.....Проблема ЯВНО ЕСТЬ....

В чем корень проблемы?

ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНАЯ УТРАТА КОМПЕТЕНЦИЙ.....Вплоть до ДЕГРАДАЦИИ ..

Конструктора в основном из айтишников...

Не имеют представления о базировании и взаимозаменяемости....Научился пользоваться конструкторским софтом - больше типа ничего не надо.

Технологи работают по инерции - как кто кому 30 лет назад рассказал -ПО ТРАДИЦИОННЫМ СЕЛЬМАШЕВСКИМ ПОНЯТИЯМ - не по техническим знаниям....

Служба качества - отдельная история....

Вообще обходится без специальных технических знаний.Взаимозаменяемоть как принцип достижения качества для них - лжеправила, придуманные буржуями для затуманивания мозгов военных пенсионеров и строителей, работающих руководителями службы качества ..

Контроль качества для них - не выявление несоответствующей продукции исходя из принципов взаиимозаменяемости, а описание всех ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ .

...

Лекцию для интересующихся ДАЖЕ ПРОЧИТАТЬ НЕКОМУ........

Лектор, декларируя тему лекции для специалистов даже не в курсе О ЧЕМ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ.....Полная утеря знаний и компетенций..

Когда качественное изделие ПОЛУЧАЕТСЯ СЛУЧАЙНО - ЧЕГО ХОТИМ? Конечно,в Германии и Канаде продукция будет получаться дешевле - СПЕЦИАЛИСТЫ ДЕЛАЮТ МЕНЬШЕ ДЕРЬМА....даже при высокой зарплате....

С чего начинается КАЧЕСТВО?

С ЧЕРТЕЖА. .

По секрету....

На Ростсельмаш даже при явном косяке в ЧЕРТЕЖЕ его ИЗМЕНИТЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО....

Кроме того....Походу конструктора ПЕРЕШЛИ НА СДЕЛКУ ...МЕГЯЮТ НОМЕРА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОСТОЯННО.....Походу ТАК ИМ БОЛЬШЕ ПЛАТЯТ....

Конторку в техническом смысле И ПОГОНЯТЬ НЕ КОМУ...

ТЕхнической ПРОКУРАТУРЫ И ТЕЗНИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ НЕТ.....

Отслужил в армии, ушел на гражданку - сразу на Ростсельмаш техническим руководителем....

Жизнь хороша и жить хорошо....И главное что?

Ничего НЕ ЗНАЮ И ЗНАТЬ НЕ НАДО....

+10 / 0
картой
Ответить

Спасибо за развёрнутый отклик.

+5 / 0
Ответить

А почему у Вас вопрос именно о Ростсельмаше возник?.

Егорьевск ...Станкозавод хотя бы чего-то делает?

+7 / 0
Ответить

Гость_3602457Пишет 27.04.2025 в 19:15
Станкозавод хотя бы чего-то делает?

Завод умер ещё в 90-х.Развал полный.У меня там мама в литейке крановщицей трудилась.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Кроме всего прочего. На станках работают малограмотные слесари, брака много. Платят копейки на работе, поэтому текучка.

+8 / 0
Ответить

Малограмотные рабочие беда не большая...

Беда когда работают инженерами по специальности вообще не специалисты и ИМ НЕ НАДО НИЧЕМУ УЧИТЬСЯ....

+7 / 0
Ответить

Там все сразу, а главное надо платить, а этого никто не хочет. Поэтому все это временщики.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
27.04.2025, 20:22
Санкт-Петербург

Гость_3602457Пишет 27.04.2025 в 19:35
Малограмотные рабочие беда не большая... Беда когда работают инженерами по специальности вообще не специалисты и ИМ НЕ НАДО НИЧЕМУ УЧИТЬСЯ....
Беда, когда работают министры, которым нужно срочно дать направление в вечернюю школу (была такая в СССР - Школа Рабочей Молодежи). Когда-то смотрел ролик на ютубе, где работник министерства с/х не мог ответить на вопрос студентки, - чем отличается кормовая репка от обычной? Кажется о репке был вопрос, если не путаю. "Грамотный управленец" попытался выпутаться обычным словоблудием, но его опять просили ответить на тот же вопрос. Так и не ответил

+7 / 0
Ответить

Помню, помню, вопрос был о свекле. Отсутствие компетенции налицо.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
28.04.2025, 08:13
Санкт-Петербург

ЛюдмилаПишет 28.04.2025 в 04:59
Помню, помню, вопрос был о свекле
Да, наверно, я спутал, вопрос был о свекле.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 28.04.2025 в 04:59
вопрос был о свекле

Да, о свекле

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Да, это сейчас бич всех отраслей. Кадры профукали, хотели все готовое покупать

+8 / 0
Ответить

А самое страшное - сталкиваюсь с другими предприятиями. .И понимаю - на РОСТСЕЛЬМАШЕ не хуже ЧЕМ ВЕЗДЕ....

Особо потряс СВЕЖЕНЬКИЙ ЧЕРТЕЖ ИЗ ТОЛЬЯТТИ.....

Уже и в Тольятти КОНСТРУКТОРА АЙТИШНИКИ - вообще не понимают технического смысла собой нарисованного?

+7 / 0
Ответить

Это и у нас на заводе также. Из вновь поступивших никто (повторяю никто) читать чертежи не умеют. Я уже не говорю о том, чтобы что-то начертить грамотно.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я, чувствуя ответственность, веду на заводе УРОКИ ПО ЧТЕНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ....

Недавно начальство записали коллег на лекцию по БАЗИРОВАНИЮ....

Я считаюсь В КУРСЕ....

Спрашиваю, о чем Лекция?

О чем угодно....в основном о приспособлениях для изготовления узлов....По теме - 1 минута.....

Походу лектор ТОЖЕ НЕ В КУРСЕ

Базирование ЭТО О ЧЕМ?

Могу 2-3 часовую лекцию по этой теме без подготовки.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гость_3602457Пишет 27.04.2025 в 19:45
Уже и в Тольятти КОНСТРУКТОРА АЙТИШНИКИ - вообще не понимают технического смысла собой нарисованного?

Ну так везде,старые работники в основном уже поумирали,а новых нигде не готовили.Везде одни менеджеры и юристы.Все училища ремесленные,стали колледжами.Вырастили поколение потребителей.Кто учить будет?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😀 😀 😀 😀 😀 ....... прогрессивная айтишная трехмерная картинка на мониторе на технологию обработки не влияет .... но понтово-престижно ..... 😀 😀 😀

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
28.04.2025, 09:43
Санкт-Петербург

AndrisПишет 27.04.2025 в 19:36
Кадры профукали, хотели все готовое покупать

Не профукали, а специально уничтожили образование и любую другую подготовку кадров. А в минобороны просто разогнали всех настоящих военных, просто "попросили" подать в отставку. То есть, правительство позаботилось, чтобы не только мы, но и наши дети и внуки не смогли восстановить производство, с/х, науку, армию... да и образование тоже, тк уже приступили к работе преподаватели-егешники, их с каждым годом все больше в школах и вузах и других уже не будет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
27.04.2025, 20:17
Санкт-Петербург

ВераПишет 27.04.2025 в 19:29
На станках работают малограмотные слесари, брака много. Платят копейки на работе, поэтому текучка.
На станках работают станочники: токари, фрезеровщики, рубщики..., но они тоже малограмотные.

+6 / 0
Ответить

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

..... пальчиками пи.деть ....

... не мешки таскать ...

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

когда янки украли чертежи самолёта

как не начнут паровоз соберут

долго искали спеца для разъяснения

как же изделие получают и боже нашли

а оказалось что заусенцы не везде нужно снимать

так дело мастера боится

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
27.04.2025, 20:14
Санкт-Петербург

Гость_3602457Пишет 27.04.2025 в 18:52
Сразу скажу, качество на Ростсельмаш сейчас и при совке - две большие разницы. Сейчас сильно лучше.
А что сейчас делается из наших комплектующих? Шильдики с русскими названиями? Так и говорите, что сейчас собирают технику из забугорных комплектующих, которая сильно лучше советской техники прошлого века.
Конструктора в основном из айтишников... Не имеют представления о базировании и взаимозаменяемости....Научился пользоваться конструкторским софтом - больше типа ничего не надо.
Если уж говорить о том, что какие-то специалисты не имеют представления о той отрасли, в которой работают, предлагаю начать с министерств. У нас ни в одном министерстве нет министра, который вырос бы до своей должности в отрасли, которой руководит. Штат любого министерства в стране состоит из некомпетентных воров и подхалимов. Включая министерство образования. Об образовании разговор особы, образование убито полностью. Так откуда возьмутся нормальные кадры?

Неужели до сих пор непонятно, что все, что можно было разрушить в стране, разрушено и лучше при этой власти не будет?

+8 / 0
Ответить

Тут расклад такой....

На нашем предприятии все по-другому ...

Brose, fauresia, aпtolin, bosch, edsha у нас заказывали КОМПЛЕКТУЮЩИЕ и ставили свои клейма....Сейчас детали те же - заказчики и бирки другие.

+7 / 0
Ответить

Где как. Но 90 % предприятия кое как тянут. Нет специалистов на рабочих местах. Нет соответствующих зарплат. В СССР закончил институт шли в слесари на станки работать. Зарплата в 2 раза выше начальника. Премиальные и прочее. Станки современные. Отработал смену ушел домой. Зарплата, аванс премиальные, столовая по талонам.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Голикова руководит Минздравом и Соцобеспечением. - Это ужас. Человек без соответствующего образования и никакой практики. Одни приказы страна докатилась. Теперь детей будут лечить фельдшеры, роды вести фельдшеры- акушеры. лечить фельдшеры везде. Остаются только врачами главврачи и замы.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

А воровать не пробовал меньше?

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2025, 19:07
Ростов-на-Дону

Не забывайте: бизнес живет, как позволяют законы!

+6 / 0
картой
Ответить

Отчасти согласен, но тогда и законы не должны позволять так бездарно управлять.

+8 / 0
Ответить

😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Мы их можем посылать, только они пойдут не лесом, а прямо к ВВП, а уж он ему не сможет отказать

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (38)

Льготы участникам СВО

А вы знали, что в ростовский зоопарк семьи участников СВО могут прийти бесплатно? Сами узнали об этом совершенно случайно, и для нас это стало приятным открытием. В Ростов мы приехали всего на неделю и решили,...
01:49
Поделитесь этим видео

Это изменит вашу жизнь: льготы и монстры повседневной жизни. Добрые дела. Лето 2025

Приветствую вас, мои дорогие подписчики и гости. Навеяло мне этим летом сделать что-то очень хорошее. Такое, чтобы я могла гордиться собой, сказав, что не многие это могут. Но как надо начать, мне было неясно.

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Холодный душ опасен для гипертоников, но спасёт от выгорания: как правильно закаляться без вреда

Модные блогеры наперебой рассказывают о волшебных свойствах ледяного душа: и иммунитет поднимает, и депрессию лечит. Но так ли он безопасен? Для одних это панацея, для других — прямой путь к больничной койке.

Льготы участникам СВО

А вы знали, что в ростовский зоопарк семьи участников СВО могут прийти бесплатно? Сами узнали об этом совершенно случайно, и для нас это стало приятным открытием. В Ростов мы приехали всего на неделю и решили,...
01:49
Поделитесь этим видео

Льготы для семей есть, но о них молчат?

Почему о льготах для семей в Ростове узнаёшь только случайно? 🤔 Вот мы в зоопарк пошли — а многие даже не знают, что можно бесплатно/со скидкой. Государство специально молчит?
02:38
Поделитесь этим видео