Вероника
Вероника Подписчиков: 1586
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М

Скрытые угрозы ИИ в образовании, пора задуматься о будущем наших детей.

33 дочитывания
39 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В последние годы технологии искусственного интеллекта, такие как чат-боты на основе GPT, стремительно проникают в различные сферы жизни, включая образование. Они обещают облегчить процесс обучения, сделать его более доступным и интерактивным. Однако за блестящей оболочкой этих технологий скрываются серьезные риски и негативные последствия, которые могут оказать разрушительное влияние на развитие школьников.

Скрытые угрозы ИИ в образовании

Уважаемые читатели, давайте глубже рассмотрим, как использование нейросетей может отразиться на уровне образования, грамотности, способности мыслить и самообучаемости детей и молодежи.

Первое, что бросается в глаза при использовании чат-ботов — это упрощение процесса мышления.

В современном мире, где информация доступна на каждом шагу, школьники все чаще прибегают к помощи ИИ для получения ответов на свои вопросы. Это может создать иллюзию глубокого понимания предмета, однако на деле приводит к поверхностному восприятию знаний.

Когда ученики получают готовые решения и ответы на вопросы без необходимости анализа и осмысления, они теряют способность критически мыслить.

  • Если раньше школьник, чтобы подготовить доклад, должен был записаться в библиотеку, найти нужную книгу, выписать самое важное в читальном зале в свою тетрадь - то теперь достаточно сформировать необходимый запрос нейросети, и через 1 минуту готов ответ.
  • Дети даже не хотят больше искать ответы в поисковых системах Яндекс и Гугл, они хотят общаться только с чат- ботами.

Но к сожалению, мало кто задумывается, что огромное количество информации, которое генерирует нейросеть, либо не соответствует реальности, либо это ошибочная информация, либо просто куски фактов, совершенно не относящихся, к конкретному запросу.

Все эти нововведения, такие как цифровые домашние задания, тесты, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ точно не помогают развивать у детей креативность и критическое мышление. Отмена полноценных письменных и устных экзаменов и замена на тестирование одурачивает наших детей.

Вы обратили внимание - сейчас школьники не хотят читать, не хотят переписывать, им даже списывать лень из книг или поисковых систем. Они многие сидят и ждут, когда одноклассники в мессенджерах выложат правильные варианты тестов, то есть правильные буковки или циферки.


Скрытые угрозы ИИ в образовании, пора задуматься о будущем наших детей.

Нарисовано нейросетью "Шедеврум"

  • Через несколько лет все социальные сети, поисковики и другие информационные площадки будут забиты информационным мусором, создаваемым ИИ. В этом мусоре будет все сложнее найти правильную информацию, где будут реальные факты, события, даты и имена.

А это скорее всего будет способствовать деградации огромного количества людей.

В перспективе, качественное образование будут получать только привилегированные представили социума, остальные будут учиться дистанционно и вместо учителей у них будут чат -боты.

Критическое мышление — это основа образования. Оно позволяет не только анализировать информацию, но и формировать собственные мнения и выводы. Когда ученики начинают полагаться на ИИ, как на единственный источник знаний, они рискуют стать пассивными потребителями информации. Это может привести к тому, что молодые люди не смогут самостоятельно решать проблемы и принимать обоснованные решения в будущем. Какие же вырастут из этих школьников ученые, космонавты, инженеры, доктора и т.д.?

Еще одной важной проблемой является снижение уровня грамотности. В эпоху, когда чат-боты могут генерировать тексты на любую тему за считанные секунды, у школьников возникает соблазн использовать эти технологии для выполнения домашних заданий. Это может казаться удобным решением, но на самом деле оно подрывает основы грамотного письма.

  • Статистика говорит о том, что все у большего количества школьников уровень их чтения не соответствует возрастной норме. А быстрое и грамотное чтение, это основа основ.
  • Когда дети начинают полагаться на автоматические генераторы текста, они теряют возможность развивать свои навыки письма и самовыражения.
  • Грамотность — это не просто знание правил языка; это умение выразить свои мысли ясно и логично. Если учащиеся перестанут практиковаться в написании собственных текстов, они рискуют утратить уникальность своего стиля и способность четко формулировать идеи.

Зависимость от технологий становится еще одной серьезной проблемой в образовательном процессе. В условиях постоянного доступа к информации через чат-боты, школьники могут начать избегать самостоятельного поиска знаний. Вместо того чтобы развивать навыки исследования и анализа информации, они могут стать зависимыми от мгновенных ответов, которые предоставляет ИИ.

  • Это создает опасный прецедент: когда возникают трудности или вопросы, учащиеся могут сразу обратиться к ИИ вместо того, чтобы пытаться разобраться в проблеме самостоятельно.
  • Такой подход не только ослабляет их способность к самообучению, но и формирует у них психологическую зависимость от внешних источников информации.
  • В долгосрочной перспективе это может негативно сказаться на их профессиональной жизни и способности адаптироваться к новым изменяющимся условиям.

Креативность — это одна из самых ценных черт человека. Однако использование нейросетей может привести к ее деградации. Когда учащиеся получают готовые решения и идеи от ИИ, они рискуют утратить способность генерировать свои собственные оригинальные мысли. Креативность требует усилий, экспериментов и иногда неудач — а когда все становится слишком просто, возникает вопрос: как сохранить этот важный навык?

Современное образование должно способствовать развитию креативности и инновационного мышления. Однако если ученики будут полагаться на ИИ для генерации идей и решений, они потеряют способность мыслить нестандартно и находить оригинальные подходы к решению задач.

Не стоит забывать и о социальных аспектах использования чат-ботов в образовании. Виртуальные разговоры могут заменить живое взаимодействие с учителями и сверстниками, это негативно скажется на развитии социальных навыков. Общение — это ключевой элемент обучения, который помогает формировать личность и развивать эмоциональный интеллект.

Нас все больше приучают не общаться с людьми: чат -боты, кассы самообслуживания в магазинах, виртуальные помощники и т. д. все эти нововведения формируют привычку не вступать в разговоры с людьми.

  • Когда ученики начинают проводить больше времени с технологиями и меньше взаимодействуют друг с другом, они рискуют утратить важные навыки общения.
  • Это может привести к социальной изоляции и трудностям в будущем при взаимодействии с коллегами и друзьями.
  • А как же потом молодое поколение будет строить семью? Ведь семья требует умения взаимодействовать, разговаривать и находить компромиссы.

Важно помнить, что обучение — это не только передача знаний, но и формирование личности через общение и взаимодействие с окружающими.

Существует риск формирования поколения "потребителей", которое не будет способно мыслить самостоятельно или генерировать новые идеи. Это может оказать серьезное влияние на будущее нашего общества: мы можем получить людей, которые не способны критически оценивать информацию или принимать обоснованные решения в сложных ситуациях.

Выводы автора

В заключение хочется сказать, что технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал для улучшения образовательного процесса. Однако их использование должно быть взвешенным и осознанным. Мы должны помнить о рисках и негативных последствиях, которые могут возникнуть в результате чрезмерной зависимости от нейросетей. Но этот ящик Пандоры уже открыли!

Если мы не будем осторожны, мы можем столкнуться с деградацией молодого поколения, которое будет неспособно мыслить самостоятельно и адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Технологии должны служить нам, а не заменять нас. Необходимо использовать их мудро! Образование должно оставаться местом для роста, развития и самовыражения, а не инструментом для упрощения жизни за счет потери важных навыков и качеств личности. Но в настоящее время цифровизация школы идёт семимильными шагами, будущее неизвестно и туманно!

Источник: https://dzen.ru/a/Z_JYU06LPH46JOWL

Как Вы относитесь к внедрению ИИ и нейросетей в нашу жизнь, и в том числе в систему образования?

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

39 комментариев
Понравилась публикация?
20 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 39
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Получается так: "Папа решает, а Вася здает?" Категорически против ИИ в школе.

Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 14:55
Москва

Точно только в роли папы ИИ, чат gpt.

+1 / 0
Ответить
DELETE

ВероникаПишет 29.04.2025 в 14:55
Точно только в роли папы ИИ, чат gpt.

Именно так и получается. Такая вот грустная аналогия. А читать деткам надо почаще Тургенева, Пушкина, Бориса Полевого, Толстого, Горького, Лермонтова, Тютчева, Салтыкова-Щедрина, Достоевского в прикуску с Маяковским и т. далее... И зубрить, зубрить, зубрить..., а не надеяться на чьи-то мозги, вроде ИИ,

Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 15:37
Москва

Полностью согласна, только вот что-то они не хотят совсем читать книги.

+2 / 0
Ответить

ВероникаПишет 29.04.2025 в 15:37
Полностью согласна, только вот что-то они не хотят совсем читать книги.

Всё зависит от родителей. Если те не читают книги, то как могут захотеть дети читать книги? В моей семье все читают книги в электронной и бумажной версиях.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Только против!

ИИ нам в помощь по мелким вопросам. Но достоверную информацию ИИ не содержат.

+2 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 15:53
Москва

История, юриспруденция ни в коем случае. С этим ИИ не справляется.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
29.04.2025, 13:55
Москва

Я вообще не знаю, как сейчас можно оценивать знания учеников... Всё можно найти в интернете

+1 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 14:02
Москва

Да, это невероятно сложно. Видимо нужно изымать смартфоны в школе и там учиться без них. В школе выполнять и домашнюю работу. Иначе профонация.

0
Ответить

ВероникаПишет 29.04.2025 в 14:02
Да, это невероятно сложно. Видимо нужно изымать смартфоны в школе и там учиться без них.

Плюсую. В школу надо разрешить только кнопочные телефоны для связи с родителями. Никаких смартфонов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ГалинаПишет 29.04.2025 в 13:55
Я вообще не знаю, как сейчас можно оценивать знания учеников..

С помощью собеседования или сочинений, контрольных и без смартфонов

0
Ответить

Ваша дочь контрольные дома на выходных писала. Забыли?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Устно. Как раньше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

не очень позитивно оцениваю. ИИ пока рассматриваю с подозрением

+1 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 14:02
Москва

Совершенно непонятно к чему мы придем с ИИ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Скорее отрицательно отношусь.....

+1 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 14:26
Москва

Мне кажется, человечество не готово, ко всему тому что привнесет ИИ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (39)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео