Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64809
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 77.5М

Чат-бот против юриста: как искусственный интеллект с треском провалил написание претензии (реальный пример)

629 дочитываний
143 комментария
Эта публикация уже заработала 131,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.05.2025 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

Чат-бот против юриста: как искусственный интеллект с треском провалил написание претензии (реальный пример)

Фото сгенерировано нейросетью "Шедеврум"


Почему искусственный интеллект не заменит юриста в ближайшие десять-двадцать лет

Добрый день или ночи всем-всем! Искусственный интеллект сегодня лезет буквально в каждую щель. Везде эти чат-боты — в банках, на сайтах и даже на "Госуслугах". И если раньше я радовалась прогрессу, то теперь, когда мне в очередной раз приходится объяснять банковскому боту, что я не хочу "узнать баланс", а хочу поговорить с живым человеком, — меня начинает слегка потряхивать. Ну правда, разве можно заменить человеческое общение этим электронным "чем-то"? Особенно когда вопрос не из серии "где ближайший банкомат", а что-то посложнее.

История из жизни: когда ИИ решил поиграть в юриста

Недавно у меня в практике случился очень показательный случай. Мой старый знакомый, назовём его Игорь, человек весьма обеспеченный, с собственной небольшой компанией (а мы уже года два наверное не общались), пишет мне (примерно в таком стиле): "Дашутка, сколько лет, сколько зим! Слушай, тут у меня новая юристка, попросил её претензию подрядчику накатать, а что-то мне не нравится, как она написала. Глаз "замылился", контрагент не филькина контора, посмотришь? Один глаз хорошо, а два лучше".

Я, конечно, не против помочь, но сразу предупреждаю:

— Проверка чужой "писанины" — это работа, а работа у нас оплачивается.

Игорь, как человек практичный, конечно же, соглашается. Присылает мне документ. Открываю, начинаю читать. С виду — всё чинно: нормы права, ссылки на законы, даже структура вроде бы есть. Но что-то не так. Чувствую нутром: не живой человек писал, а какой-то "робот".

Как я вычислила ИИ в юридическом документе

Сама я работаю с искусственным интеллектом давно, типа "промт-инженер", и уже по первым абзацам вижу: тут без ИИ не обошлось.

  • Во-первых, стиль — сухой, шаблонный, будто кто-то скопировал куски из разных источников и склеил их между собой.
  • Во-вторых, структура какая-то странная: сначала требования, потом обоснование, потом опять требования. Ну не так мы пишем претензии, не так!

Но самое интересное началось, когда я дошла до ссылок на нормативные акты.

"О, Господи, — думаю, — что это за приказ такой?"

Проверяю — приказ либо уже юридически не действует, либо вообще называется иначе.


Дальше — больше: ссылка на пленум Верховного суда, на пункт, а в этом пункте написано совсем не то, что в претензии. А в одном месте ИИ вообще придумал пункт, которого в природе не существует!

Вот это фантазия, вот это креатив! Только вот в суде за такой креатив по голове не погладят. А контрагенты – посмеются!

Что я сделала?

Всё, что было "отсебятины" и "от ИИ", я выделила красным. Написала Игорю:

"Почти всё надо удалить, пусть твоя юристка переделывает сама. Или, если хочешь, я могу сделать нормально, но это уже другая стоимость".
Игорь, конечно, был в шоке.
"А что, так можно было? Она нах**рила мне с ИИ?"
"Можно, — говорю, — но не нужно, видимо да, с ИИ".

Чем закончилось?

Короче говоря, лучше бы Игорь сразу обратился к юристу, только к толковому, а не бестолковому. А так переплатил: за проверку документа с ИИ и за новый документ. У его "юристки" премии в этом месяце не будет и ей запретили работать с ИИ.


Почему ИИ не заменит юриста (пока что)

Сейчас нам со всех сторон рассказывают, что искусственный интеллект вот-вот заменит всех: бухгалтеров, юристов, врачей, копирайтеров. Но, друзья мои, не всё так просто.

  • Во-первых, нормативная база в России меняется со скоростью света. Сегодня закон есть, завтра его уже нет, а послезавтра он снова есть, но с поправками. ИИ, конечно, может что-то "знать", но чтобы загрузить в него все эти изменения, нужно, чтобы кто-то этим занимался. А кто? Пока что — никто. Поэтому ИИ часто оперирует устаревшей или вообще вымышленной информацией.

  • Во-вторых, ИИ не понимает контекста.

Он не знает, что у Игоря с подрядчиком давний конфликт, что там есть нюансы, которые в шаблон не впишешь. Он не чувствует, где надо "надавить", а где — "погладить". А ведь в юридических документах это очень важно.

  • В-третьих, ИИ не несёт ответственности.

Если ваш документ, составленный ботом, не примут в суде или, не дай бог, из-за него вы потеряете деньги — кто виноват? Бот? Нет, конечно. А вот юрист — человек живой, с дипломом, с репутацией. И если что — спросить можно.

К сожалению, нейросетями многие не умеют пользоваться, это все очень и очень заметно. А если не умеете, то и нечего их использовать).


Нейросети, использованные при оказании консультационных услуг: практика

Довод о ненадлежащем качестве услуги из-за использования нейросети работает только при проявлении должной осмотрительности.

Суд отказал в признании договора недействительным из-за использования нейросети при оказании услуги: истец принял и оплатил работу, не предъявил претензий, не проявил должной осмотрительности и не доказал недобросовестность исполнителя. Оснований для признания сделки недействительной не установлено.

Арбитражная практика (Решение суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 04.02.2025 по делу № А56-102880/2024).

То есть мой вам совет, если вы уверены, что работа написана юристом с помощью ИИ, то не подписывайте акт с ним, указывайте на явные юридические недостатки, иначе Вы потом можете получить отказ в иске в суде

Когда ИИ всё-таки может пригодиться?

Справедливости ради, скажу: для простых задач — например, написать возражение на приказ или составить шаблонную жалобу без указания нормативки — ИИ вполне сгодится. Там, где не нужно глубокого анализа, где всё по шаблону — пожалуйста, пользуйтесь. Но если вопрос серьёзный, если на кону деньги, репутация, бизнес — не рискуйте.


Лучше заплатить юристу, чем потом разгребать последствия "творчества" ИИ.

От автора

Искусственный интеллект — это, конечно, круто. Но пока что он не заменит живого юриста. Потому что законы меняются, нюансов много, а ответственность — на человеке. Так что, если хотите спать спокойно, доверяйте важные документы профессионалам, а не чат-ботам. А если вдруг вам попадётся документ, который "пахнет" ИИ — не стесняйтесь показать его юристу. Один глаз хорошо, а два — лучше. И пусть искусственный интеллект пока что остаётся помощником, а не главным действующим лицом в вашей юридической истории.

P.S. А если вам всё-таки хочется пообщаться с чат-ботом — милости прошу в банк.

Всего доброго!

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

Доверили бы вы важный юридический документ искусственному интеллекту?

Проголосовали: 122

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

143 комментария
Понравилась публикация?
87 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 143
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я привык общаться только с людьми, а юридическом плане, тем более. Держитесь юристы, ИИ не пройдёт?

+17 / 0
картой
Ответить

Так в судах могкт внедрить скоро.

Совет судей ориентируют судей на гуманизацию и открытость по всем делам.

Предлагается использовать искусственный интеллект (ИИ) при проектировании судебных приказов, составлении протоколов судебных заседаний и по административным делам. Так, чтобы ИИ сам формулировал тексты обвинений, а потом судья это проверял.

Чтобы ИИ писал тексты судебных приказов, чтобы взыскать в пользу банков и микрокредитных организаций деньги с граждан.

Проект цифрового помощника судьи с элементами искусственного интеллекта поможет с расшифровкой позиций сторон в судебных заседаниях и анализом представленных документов, заявил заместитель генерального директора Судебного департамента при ВС РФ Алмаз Ибрагимов.

«В рамках проекта портала судебной системы реализована ИИ-модель, с помощью которой можно будет транскрибировать аудиозаписи заседаний с тайм-кодами, анализировать документы и готовить проекты решений, в том числе автоматически заполнять данные по делу, указывая номер дела, судью и участников процесса», — отметил Ибрагимов на пленарном заседании Совета судей РФ.

По словам представителя Суддепа, параллельно внедряется единая система электронного документооборота в суде, доступная через браузер и мобильные устройства. Она уже работает в 9 субъектах РФ, включая Московскую область и Приморье.

anti-corruption.news

+8 / 0
Ответить

Конечно. ИИ не придет в голову что судебный приказ это беззаконие, и что он противоречит другим законам и Конституции.

Да и юристам - ремесленникам это в голову тоже не придет. У некоторых юристов потому что сиськи больше головы.... 🥺 🙊 🙈

+4 / -1
Ответить

«У некоторых юристов потому что сиськи больше головы»

——

По ночам спи.

+4 / 0
Ответить

Я не понимаю причин столь грубого обращения со мной... 😊 Извольте объясниться, Дарья Алексеевна, почему это Вы опять кидаетесь помидорами, ведь я Вас совсем не обижал... 😇

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как же не обижал, если переименовал молочные железы в "сиськи"?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

По мне, так "сиськи" куда приятнее на слух, чем беспощадно прямолинейная медицинская терминология)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Сиськи" это во-первых вполне литературный общепринятый термин. А во-вторых я вовсе не Дарьи Алексеевны сиськи имел ввиду, а вообще абстрактно, неприменительно ни к кому конкретно... 😇

Я не понимаю почему она приняла это на свой счет. По моему мнению сиськи у нее весьма компактные.

Да что мы все о сиськах и сиськах?!.... 😠 Это юридический сайт или что?...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сосцы?... 😵

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Железы" вообще как-то не звучит... 😖 Как скрип металла по стеклу....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юридический. Да.👏

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Конечно же, лучше общаться с живым юристом и обязательно с глазу на глаз (тет-на-тет). Ведь что такое чат-боты? Виртуальные помощники, часть которых выполняет примитивные действия. Набор микросхем не может заменить живую человеческую душу.

+9 / 0
картой
Ответить

Правильно, Андреич! С Вами бы я выпила чашечку зеленого чая ☺️👍😌

+5 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.05.2025 в 13:58
чашечку зеленого чая

Тьфу, гадость какая этот зелёный чай. Лучше чашечку зелёного змия.

+5 / 0
Ответить

Я просто летом перешла на зеленый и белый чай, лечу зависимость от кофе:(

+6 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.05.2025 в 14:03
белый чай

Белый - это какой?

Вспомнилось. В кафе: "Мне, пожалуйста, чаю. Можно без сахара. Можно без заварки. Можно некипячёный".

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такой чай есть, из Китая привезла 😁

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.05.2025 в 14:03
на зеленый и белый чай

А я по старинке..., Иван-Чай и другие травы....

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.05.2025 в 14:15
Такой чай есть, из Китая привезла

Это ладно, в это поверю, с кем не бывает .

Теперь про другое. Прошло почти три с половиной часа, а я только увидел этот ответ. Что-то алгоритм тормозит, не шлёт уведомления. Я примерно понимаю почему. Не до меня администрации, в окошко кассы ломятся конкурсанты прошедшего конкурса. Но я-то причём?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

«профессиональная» диагностика? 🥱 ты, я смотрю, зависим от необходимости влезть в каждый разговор и поставить свой диагноз? Не переживай, это лечится — можно просто заняться своей жизнью.;)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 27.05.2025 в 08:24
«профессиональная» диагностика?

Именно "профессиональная", а не профессиональная.

Разина Дарья АлексеевнаПишет 27.05.2025 в 08:24
Не переживай, это лечится — можно просто заняться своей жизнью.

Скорее всего, кто-то занялся его жизнью, но не лучшим образом. Бывает так, что вылечить уже невозможно. В любом случае жаль человека. У меня есть такой жизненный опыт. Человек ненавидит тебя, но когда видишь, как ему плохо, почему-то пробивает на жалость. Не знаю, может быть только я такой неправильный, а может быть правильный. Правда, это не относится к тем, кто покушается на твою, то есть мою, жизнь или чужую. Здесь никакой жалости, даже если он в глубоком ауте после моих правильных действий, хочется порой добить и закопать. Но сдерживает одно - всяческие Законы, которые надо блюсть.

В случае с Владиком ему нужна помощь хорошего психолога. Мы тут с Вами, Дарья Алексеевна, бессильны, ибо не шибкие психологи. Вы изучали психологию в процессе обучения, а у меня не было заложено в той специальности, на которую учился.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 27.05.2025 в 08:20
Наркоманка

Скорее всего это шутка такая, но так как ты на вздрючке, на шутку не похоже. Я прочитал здесь все твои комментарии в ответ на мои, а также там, где Анютка типа извиняется перед Валентиной. Что ж, очень "достойные" ответы. Чувствуется напор и сила. Правда, вектор этой силы направлен как-то криво и сам он кривой. Я в спор с тобой вступать не буду, только одно скажу. Не греши перед своим богом, если он, конечно, у тебя есть, ведь отвечать за грехи придётся. Карма, то есть судьба, строится самим человеком. Кто-то тебе помогает, направляет в нужную сторону, кто-то сбивает тебя с намеченного тобой пути, но в конце этого пути мы все отвечаем за свои поступки. Изложил очень кратко, но, надеюсь, доходчиво. Если ты поддерживаешь тему о чат-боте, лучше выскажи своё мнение о ИИ. Сейчас эта тема многих тревожит. Если этот ИИ пустить на самотёк, будет апокалипсис. Но я, например, не думаю, что ему доверят абсолютно всё. В промышленном производстве или в медицине роботы на тонких и мелких работах просто необходимы, а в остальных случаях нет, только человек со своими мозгами и руками. Сам-то как думаешь по этому поводу?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.05.2025 в 13:58
! С Вами бы я выпила чашечку зеленого чая

Это че,придется ему ехать теперь в Москву?

+5 / -1
Ответить

Может я приеду в Новосибирск. 😺 Кто ж знает

+6 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.05.2025 в 14:26
Может я приеду в Новосибирск.

Ааа,ну это тогда совсем все в корень меняет!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

АндреичПишет 26.05.2025 в 13:30
Конечно же, лучше общаться с живым юристом и обязательно с глазу на глаз (тет-на-тет).

Так для этого придется снимать квартиру!)))

+5 / -1
Ответить

Игорь, выйди вон из чата:)

+5 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.05.2025 в 14:27
выйди вон из чата

Че,изгоняете?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ИгорьПишет 26.05.2025 в 14:24
Так для этого придется снимать квартиру

А это уже не твоя забота, Игорёк, спи спокойно, не вертись, а то с кровати шлёпнешься. И дальше тоже не хами, не изображай клоуна, не нарывайся, кореш.

+5 / 0
Ответить

АндреичПишет 26.05.2025 в 14:30
А это уже не твоя забота, Игорёк, спи спокойно, не вертись,

Как скажите,вот так всегда,хочется как лучше,а получается как всегда!)))

+6 / 0
Ответить

ИгорьПишет 26.05.2025 в 14:32
Как скажите,вот так всегда,хочется как лучше,а получается как всегда

Видишь ли, Игорь, в чём дело. Когда поднимается какая-то тема, обязательно найдутся один-два, а то и трое, которые чирикают не по делу. Вас таких сюда специально присылают? Если по теме сказать нечего, обязательно паясничать?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 26.05.2025 в 14:44
Если по теме сказать нечего, обязательно паясничать?

Но я тоже,за питье зеленного змия!

Только За!)))

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 26.05.2025 в 14:47
Но я тоже,за питье зеленного змия!

Только За!)

Вот это уже другой разговор. С такими можно в любую разведку идти не страшно. А то пристаёшь к девушкам, старый хрыч.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 26.05.2025 в 17:10
А то пристаёшь к девушкам, старый хрыч.

Привычка,дело плохое!)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 26.05.2025 в 14:44
обязательно найдутся один-два, а то и трое, которые чирикают не по делу.

Про чай и зависимость тут точно по делу.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 26.05.2025 в 17:10
ИгорьПишет 26.05.2025 в 14:47Но я тоже,за питье зеленного змия!

Только За!)

Вот это уже другой разговор. С такими можно в любую разведку идти не страшно.

Страшно представить: дедушки-разведчики идут в обнимку и песни поют по-тихому) А враг ничего не слышит, относится с пониманием.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Действительно не заменит

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 26.05.2025 в 13:30
Конечно же, лучше общаться с живым юристом

А он тебя помидорами закидает.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какая еще душа в 21 веке, Андреич?

Почему за истекшую часть жизни вам так не удалось выяснить, что душа - это или сознание, или его высшие формы - мышление и речь.

+3 / -1
Ответить

Старостин Николай ВитальевичПишет 27.05.2025 в 16:43
Какая еще душа в 21 веке, Андреич?

Такая же, как и в 11-м. Теперь тебе вопрос. Сильно тебе скучно? Никто всерьёз не воспринимает? Сочувствую и соболезную.

+7 / 0
Ответить

Я тестирую нелогично мыслящих людей не с целью развеять скуку (монотонию), а с целью выяснения реакции того или иного человека, а также его способностей к логическому мышлению.

+2 / -1
Ответить

Старостин Николай ВитальевичПишет 27.05.2025 в 17:31
а также его способностей к логическому мышлению

А для чего? Диссертацию пишешь?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем вам выяснять мотивы моей деятельности? Составьте список гипотез и выберите самую вероятную из них, этого будет достаточно.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Старостин Николай ВитальевичПишет 27.05.2025 в 19:17
Зачем вам выяснять мотивы моей деятельности?

Любопытство - не порок. А что, трудно ответить? Или нечем? Гугл рухнул? Вроде бы нет, нормально работает.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваши реплики нелогичны, так как не учтены самые очевидные варианты. Это нежелание раскрывать мотивы или цели общения, либо их неизвестность самому участнику общения.

У живого человека в отличие от робота может не быть осознаваемой цели деятельности или ясных для него самого мотивов своего поведения.

Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля. Но многие поведенческие акты совершаются человеком на бессознательном уровне.

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Старостин Николай ВитальевичПишет 27.05.2025 в 23:16
Это нежелание раскрывать мотивы или цели общения

Это обыкновенное нежелание с тобой общаться, Николай. Мне ты не интересен. Если ищешь объект для общения, найди другой объект. Если ты это поймёшь, будешь молодца.

Старостин Николай ВитальевичПишет 27.05.2025 в 23:16
Но многие поведенческие акты совершаются человеком на бессознательном уровне.

Сознательно достигни уровня осмысления мной сказанного и не липни к людям, если они не хотят с тобой общаться. Чего уж проще. Давай, успехов, осмысляй.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 28.05.2025 в 08:12
и не липни к людям

Здесь сайт такой, Андреич. Он похож на аквариум.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 28.05.2025 в 09:26
Здесь сайт такой, Андреич. Он похож на аквариум.

И на мудрого пескарика обязательно найдётся каракатица или морской чёрт (ёрш), к ним присоединяются рыбки-прилипалы, к прилипалам липнут рыбки-подсиралы. Получается не скучно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 28.05.2025 в 09:52
И на мудрого пескарика обязательно найдётся каракатица или морской чёрт

А может пескарик дружить с каракатицей?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 28.05.2025 в 10:35
А может пескарик дружить с каракатицей?

Вопросом на вопрос. А может Влад обходиться без подъ*бок?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андреич, дятел что-то расчирикался. Оставим его

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 28.05.2025 в 10:35
А может пескарик дружить с каракатицей?

Дружить? Да они, наверное, уже вместе чай пьют и немножко сплетничают о безмозглых морских звездах. Ты еще спроси, может ли кактус подружиться с чайником — примерно такой же уровень совместимости.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 28.05.2025 в 10:44
А может Влад обходиться без подъ*бок?

Его надо поощрять к этому.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 28.05.2025 в 11:57
Андреич, дятел что-то расчирикался. Оставим его

Надо. Пусть успокоится и не ворует сухарики из кормушки. Не ему сушили. Не напасёшься на дармоедов. Помните, я писал о своей звероферме? Так вот на ней дятлы лютуют.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 28.05.2025 в 12:02
Его надо поощрять к этому.

Можно и поощрить. Не переборщить бы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 28.05.2025 в 11:58
Дружить? Да они, наверное, уже вместе чай пьют и немножко сплетничают о безмозглых морских звездах. Ты еще спроси, может ли кактус подружиться с чайником — примерно такой же уровень совместимости.

А вы что каракатица?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 28.05.2025 в 11:57
Андреич, дятел что-то расчирикался. Оставим его

Даша-вертолётчица, здравствуйте! Приказываю удалить этот комментарий. Послушание - самое главное.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 28.05.2025 в 13:05
Можно и поощрить. Не переборщить бы.

Поощрялка то есть?)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 28.05.2025 в 11:58
Ты еще спроси, может ли кактус подружиться с чайником — примерно такой же уровень совместимости.

Пискарика и каракатицу Андреич посадил в один аквариум. Я тут ни при чём. Следи за логикой).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)
раскрыть ветку (1)

Старостин Николай ВитальевичПишет 27.05.2025 в 16:43
Какая еще душа в 21 веке, Андреич?

Да та,что весит 21 грамм!)))

+4 / 0
Ответить

ИгорьПишет 28.05.2025 в 11:55
Да та,что весит 21 грамм!)))

У одного человека была пару килограмм. Поэтому и улететь не смогла, осталась. И он ожил.

+1 / 0
Ответить

ШтурманПишет 28.05.2025 в 22:23
У одного человека была пару килограмм.

Но и где этот человек,имеет ли он имя,а кем научно это было зафиксировано?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 29.05.2025 в 06:39
Но и где этот человек,имеет ли он имя,а кем научно это было зафиксировано?

Фиксировали какие-то инопланетяне. Они его на борт тарелки забирали. Странно, что вы не слышали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Люди всё ещё верят в религии, неудивителен в таком контексте и живучий миф про существование души.

+2 / 0
Ответить

ВладимирПишет 28.05.2025 в 17:20
живучий миф про существование души.

Живучий, потому как не хотят умирать. Не заложено это желание в людях.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

АндреичПишет 26.05.2025 в 13:30
Набор микросхем не может заменить живую человеческую душу.

Значит идея о бессмертной душе всё же рухнула.

+2 / 0
Ответить

ШтурманПишет 28.05.2025 в 09:28
Значит идея о бессмертной душе всё же рухнула.

Хрен его знает. Это выражение в грубой форме, разговорно-сниженной, как любит это повторять Николя. Хрен его знает означает ничего не известно.

Так вот. Николя правильно загуглил и нашёл, что душа - это или сознание, или его высшие формы - мышление и речь. О чём я и сказал в своём комментарии: лучше надеяться на знания живого юриста, а не опираться на неодушевлённый ИИ.

Далее о бессмертной душе. Кто-нибудь видел эту душу, удалось ему на ощупь определить её материальность? Но тем не менее выдвигается, что она весит около 70 граммов и покидает тело умершего. Если это так, значит она бессмертна.

Рухнула эта идея или нет, не знаю. Если эта идея ложная, то и рушиться нечему.

А ты что скажешь?

+3 / 0
Ответить

АндреичПишет 28.05.2025 в 10:32
Далее о бессмертной душе. Кто-нибудь видел эту душу, удалось ему на ощупь определить её материальность?

Душа с древнегреческого звучит по-русски "психи" и означает само живое существо, а не некую субстанцию, отделяющуюся после смерти от тела. В Библии есть разные фразы типа "душа ...умрёт", также рыбы, животные, да и сам человек названы живыми душами. Психиатор, кстати, тоже лечит именно живых людей. На этом сайте существует статья, что даже есть психологи для кастрированных котов). Идею о бессмертной душе развил философ Платон. А философия дело очень мутное и противоречивое, впрочем как и большинство человеческих рассуждений.

+2 / -1
Ответить

ШтурманПишет 28.05.2025 в 10:47
Душа с древнегреческого звучит по-русски "психи"

Отсюда и наука психология.

ШтурманПишет 28.05.2025 в 10:47
А философия дело очень мутное и противоречивое, впрочем как и большинство человеческих рассуждений.

Безоговорочно согласен. Спасибо за участие.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 28.05.2025 в 11:53
Отсюда и наука психология.

Даше это не понравилось. Помидором замазала.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 28.05.2025 в 13:18
Помидором замазала.

Это привычно, но не страшно. Надо застирать "Новостью". Обычный порошок не возьмёт, а "Новость" любую грязь отмоет. Можно добавить кальцинированной соды, если её нет, то каустической, но только чуть-чуть, иначе штаны разъест и будешь ходить без штанов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 28.05.2025 в 16:03
Штаны чистые

А что тогда замазано помидором?

ШтурманПишет 28.05.2025 в 16:03
рано их пачкать

Правильно. Возраст ещё не тот, чтобы в штаны ходить по нужде. Хотя... Всяко бывает. Этому все возрасты покорны при прочих равных условиях, то есть адекватных, если точнее.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

АндреичПишет 28.05.2025 в 10:32
Но тем не менее выдвигается, что она весит около 70 граммов и покидает тело умершего.

Человек после смерти становится легче по вполне понятным причинам (уходит вода, и бывает не только она). Но для тех, кто его несёт будет казаться обратное, т.к. уже не работают мышцы и не держат больше скелет и органы.

+2 / 0
Ответить

ШтурманПишет 28.05.2025 в 10:58
уходит вода

Однако пишут, что человек испускает дух. Типа некое облачко покидает тело. 70 граммов воздуха - это не облачко, это уже облако. Ладно, хрен с ними, пусть разбираются кому надо. Мне не надо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 28.05.2025 в 11:50
Однако пишут, что человек испускает дух. Типа некое облачко покидает тело. 70 граммов воздуха - это не облачко, это уже облако.

Я в это не верю, Андреич. Было время когда мода на сведения про НЛО была больше востребована, чем сейчас, буквально в каждом месте). Оказалось всё фейком, как и промежуточные скелеты от зверя к человеку).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 28.05.2025 в 11:56
Я в это не верю

Верить не обязательно. Чтобы во что-то или чему-то верить, нужны доказательства.

ШтурманПишет 28.05.2025 в 11:56
промежуточные скелеты от зверя к человеку

Вот и подошли к теории Дарвина, за которую ты мне вкатил двойку. "Зашло, не зашло". Не зашло и до сих пор не заходит. Будешь дальше спрашивать, что зашло, а что не зашло? Мне понравилось, как ты "прессовал" меня за мой возраст, там и твоя рыбка-подсирала проявилась. Она ко мне не равнодушна. Ей я категорически по́перек, всё норовит укусить насчёт возраста. Конечно, жаль, что молодость мелькнула, жаль, что старость коротка.

Итак, ещё чего ляпнуть? Ладно, хватит, пожалуй.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 28.05.2025 в 16:40
Мне понравилось, как ты "прессовал" меня за мой возраст, там и твоя рыбка-подсирала проявилась.

Помолодеть можно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 28.05.2025 в 11:50
Однако пишут, что человек испускает дух.

Или воинственный клич

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Понятное дело, что ИИ не сравнится с живым юристом.

+7 / 0
картой
Ответить

Верно:)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да же сами нейросети при ответе на любой вопрос, требующий специальных познаний, в заключение пишут: "Проконсультируйтесь со специалистом" 🙂

+7 / 0
картой
Ответить

Это да, хорошо, что они так пишут)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А фамилию специалиста не пишут.... 😏

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Доверили бы вы важный юридический документ искусственному интеллекту?

Нет, считаю, что ИИ ещё не готов к таким задачам.

Но то, что его готовят к этому, сомнений нет.

+7 / 0
картой
Ответить

Готовить - то готовят, но тогда надо оставить НПА в покое, а этого не будет, это нереально))) Дума же у нас по Конституции, а она и нужна для того, чтобы поправки вносить в законы)))

значит ИИ не сможет заменить юриста полностью, он помощник)

+4 / 0
Ответить

Дарья, Вас он точно не заменит! 😉

+4 / 0
Ответить

Ольга ГеннадьевнаПишет 26.05.2025 в 23:31
Дарья, Вас он точно не заменит! 😉

🤔 🤔 🤔 даже я в этом немного сомневаюсь. Ну хорошо, пусть будет по-вашему 🙃 😂

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИИ не может кидаться помидорами. Наука и техника еще не дошла до создания таких сверхсложных изобретений.... 😶

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (143)

С днем юриста!!!!

Коллеги, поздравляю с профессиональным праздником всех, кто отличается право от закона, ложь от процессуальной позиции... Юрист это не звание, не образование, юрист- это призвание.

Юрист 25 лет не спал. Вчера сломал систему. 💥

Знаете, что меня бесит больше всего в нашей профессии? А то, что человек с проблемой приходит к юристу, а получает менеджера по продажам. Я 25 лет занимался гражданскими и арбитражными делами.

Алименты БЕЗ суда, нервов и долгих разбирательств? ✅ Да, это возможно!

Если муж согласен помогать ребенку, есть способ лучше, чем суд. Смотрите 15-секундный гайд! ⬆️ Подписываете соглашение (с любой суммой и индексацией!). Спите спокойно — у документа сила исполнительного листа!
00:34
Поделитесь этим видео

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.

Бесплатная юридическая помощь: порядок получения

Сегодня поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение бесплатной юридической помощи, какой вид помощи предоставляется по закону, куда обращаться и так далее. Ситуации разные бывают,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы