Права пассажира при задержке рейса: отдыхай и ешь бесплатно за счет авиакомпании. Личные истории

Все фото – из личного архива автора (статья из серии "случай из жизни")
Что делать если задержали рейс?
Скоро сезон отпусков – лето, море, пляж... Но не всегда авиаперевозчики бывают пунктуальны! Кто бы из вас отказался провести ночь в шикарном отеле, да еще и за счет авиакомпании? А если к этому добавить бесплатные ужины, завтраки и, возможно, доступ к бассейну — это уже не просто задержка, а мини-отпуск! Мало кто догадывается, что такие приятные «бонусы» вполне реальны, если ваш международный рейс задержали, а перевозчик дорожит своим именем. Лично у меня за плечами уже пара таких неожиданных приключений, и теперь я с радостью поделюсь, как превратить вынужденное ожидание в маленькое путешествие внутри большого.
Вопрос «Что делать, если задержали рейс?» особенно актуален в разгар отпусков и летних каникул.
Честно признаюсь: с российскими авиакомпаниями мне пока везло, задержек не было. А вот международные перевозчики не раз попадали в такие ситуации — и, что приятно, всегда старались загладить вину перед пассажирами. Не потому что они такие добрые, а потому что обязаны по закону и очень берегут свою репутацию. Ведь никто не хочет стать героем разгромного поста в соцсетях или получить гневный отзыв на TripAdvisor от уставшего туриста с последним печеньем в руке ...ну или с последним бананом в руке.

Что говорит закон?
Поговорим о законе простым языком. Когда вы отправляетесь в международное путешествие, ваши права защищает не только посадочный талон и приветливая улыбка бортпроводника. За вами стоит целая "армия" международных соглашений! Одно из главных — Монреальская конвенция. Этот документ чётко прописывает: если ваш рейс задержали, авиакомпания обязана возместить вам убытки. Да, есть определённые лимиты, но это не мешает перевозчикам проявлять заботу — иногда вам могут предложить бесплатный обед, ваучер или даже ночёвку в отеле.
А если авиакомпания решит проявить особую щедрость, она может заключить с вами отдельное соглашение и взять на себя дополнительные обязательства. Так что, если вдруг что-то пошло не по плану, не стесняйтесь напоминать о своих правах. Это не прихоть, а ваше законное право — и закон на вашей стороне!

Неудобства в аэропорту: как получить максимум выгоды от задержки рейса?
Я, как самый обычный пассажир, дважды попадала в ситуации, когда мои рейсы задерживали. Причем оба раза это были одни из самых известных авиакомпаний мира. И знаете, опыт у меня остался исключительно положительный! Компании с хорошей репутацией не могут позволить себе, чтобы их пассажиры потом устраивали разнос в интернете в комментариях или не вернулись к ним снова... Поэтому они стараются сделать все, чтобы вы остались довольны, даже если ваш самолет задержался.
Задержка рейса Gulf Air — перевозчик предоставил отель
Первый раз это случилось в Бахрейне. Я возвращалась из солнечного Таиланда, и за пару суток до вылета мне пришло сообщение на почту:
«Ваш рейс перенесен на сутки позже». Сначала я, конечно, запаниковала. Ну как же так? Все планы рушатся! Но потом вспомнила: «Стоп, у меня же есть права!» И не зря.
На стойке регистрации сотрудники Gulf Air не только извинились за неудобства, но и выдали мне ваучер на бесплатное проживание в отеле по прилету в Бахрейн. Представьте: вы выходите из самолета, а вас уже ждет трансфер в шикарный отель. Номер — с гостиной и спальней (две комнаты), мягкая кровать, огромная ванная, бассейн, завтрак «шведский стол»… И все это — за счет авиакомпании!
Я была приятно удивлена. Это был мой "первый опыт", когда я почувствовала, что мои права как пассажира действительно защищены. Авиакомпания полностью взяла на себя ответственность за задержку и обеспечила мне комфортное пребывание в Бахрейне. На следующий день меня на бесплатном трансфере доставили обратно в аэропорт, и я спокойно вылетела в Москву.

Так выглядит обычное зеркало в аэропорту одной из арабских стран
История вторая: ОАЭ и Etihad Airways
Второй раз задержка случилась уже в ОАЭ, с Etihad Airways, в прошлом году, когда я возвращалась с "летних каникул" в июне. На этот раз задержка была не столь значительной — около пяти часов, но все равно достаточно, чтобы захотелось перекусить. И тут авиакомпания не подвела.
В аэропорту пришло сообщение на почту:
«К вашему посадочному талону привязан виртуальный счет, вы можете использовать его на питание в зоне ресторанов аэропорта».
Я обычно не ем бургеры, но после двух недель на курорте с морепродуктами вдруг захотелось чего-то вредного и жареного. В зоне питания мне выдали ваучер, и я с удовольствием устроила себе маленький "праздник живота" — вкусная еда, напитки, десерт. И все это — бесплатно! Для обычного туриста такой перекус обошелся бы примерно в 40 дирхам (около 1000 рублей), а мне — ни копейки (чек даже на память остался в памяти телефона)

"Атмосферка" в аэропорту...
Как действовать, если ваш рейс задержали?
- Во-первых, сохраняйте спокойствие — паника только мешает принимать верные решения. Сразу обратитесь к сотрудникам авиакомпании: их можно найти у стойки регистрации или возле выхода на посадку. Они подскажут, на что вы имеете право в сложившейся ситуации.
- Не забудьте проверить электронную почту и SMS — часто перевозчики заранее информируют пассажиров о возможных компенсациях, ваучерах или других бонусах. Именно так было в моем случае с Этихадами, мне прислали смс и я знала, к какой стойке в аэропорту нужно подойти и получить информацию.
Путешествия учат нас не только открывать новые горизонты, но и быть настойчивыми в защите своих интересов. Как говорил Марк Твен:
«Путешествия — единственная покупка, которая делает нас богаче».
А если к этому богатству добавится бесплатный ужин или ночь в отеле за счёт авиакомпании — это уже приятный бонус!
Не стесняйтесь отстаивать свои права, и пусть каждый ваш перелёт приносит только положительные эмоции!
С наилучшими пожеланиями, Дарья Алексеевна

Все фото — личный архив автора
А вы когда-нибудь получали "бонусы" от авиакомпании за задержку рейса?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Давненько я не летал на самолётах, так что бонусная благодать обошла меня стороной. И слава Богу.
И хорошо. Особенно когда попадаешь в турбулентность - не очень приятные ощущения...
Ещё в те времена, когда Аэрофлот летал по всему миру свободно.
Накануне Рождества (католического) Аэрофлот приготовил своим пассажирам праздничный "сюрприз" - забыл своевременно запастись средством для противогололедной обработки самолётов. Были отменены ВСЕ рейсы Аэрофлота. В аэропорту Шереметьево случился коллапс, сотни злых и голодных пассажиров, брошенных Аэрофлотом на произвол судьбы. Информации от перезвочика было НОЛЬ, работало только одно окошко, чтобы получить справку (или отметку) об отмене рейса к этому окошку надо было простоять в очереди часов шесть. Рейсы были возобновлены спустя более полутора суток, пассажиры брали стойки регистрации штурмом. И все полутора суток тех, кто не имел возможности уехать домой, поддерживали только волонтеры, прибывшие в аэропорт с водой.
Ну а те, как и я, кто имел возможность уехать домой, спокойно дождались нормализации ситуации в домашней обстановке, и улетела в страну назначения с повышением класса обслуживания, да ещё получила денежную компенсацию. Копеечную правда.
Очень понимаю. Свою личную историю с Аэрофлотом тоже описывала несколько лет назад))) Теперь им не летаю, избегаю, лучше со стыковкой.
www.9111.ru
Вот она)))
Летела 7 мая 2025 из Внуково авиакомпанией "Победа", вылет вечером, все реймы задерживают. Ситуация понятна, никто не истерит, все спокойно реагируют на задержки рейсов. После 2-х часов нам сообщили, что по своему билету мы можем бесплатно получить воду. Заходишь в кафе, протягиваешь билет - получаешь. После 4-х часов начали раздавать ваучеры на питание, 500 р. Объявили, что можно воспользоваться в любом кафе. И тут началось. Во-первых народ из-за ваучеров начал ругаться, кто должен быстрее получить, а кто в очереди постоять. Во-вторых ночью работало всего 2 или 3 кафе, в одном сказали, мы не работаем по ваучерам. И вот все граждане с нашего рейса ринулись в работающее кафе Аэробистро. Еда по ваучерам идет не вся, даже с доплатой. То есть там есть отдельное меню, которое очень быстро закончилось, а остальные блюда только за наличку, просили купить дорогое блюдо с учетом ваучера, отказали. Первые поели хоть что-то, остальные только напитки получили.
Да.. во время Майских было кому-то невесело.
Задержка на рейс это очень нервозный момент.
Опоздание может? Опоздание на рейс - тревожно, был такой случай в Доминикане))) Но это уже другая история)
А вот задержки по вине авиакомпаний - частенько случаются в последнее время, увы..
Такие бонусы, конечно, приятны, однако мне важнее улететь своевременно.
Денис, если есть один два дня в запасе перед рабочим понедельником, то почему бы и нет)))