Сандлерман Михаил Наумович
Сандлерман М.Н. Подписчиков: 1417
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М

Как одному учителю эффективно управиться с классом 35 человек

19 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При существующих ресурсах (финансирование, инфраструктура, кадры) можно добиться повышения эффективности всей системы образования при уменьшении нагрузки и повышении зарплаты.

Содержание

1. Концентрация усилий

2. Что конкретно требуется от учителя

3. С чего начинаем

1. Концентрация усилий

Современная система образования слишком разрознена и раздроблена. Существуют отдельные и самостоятельные учебные организации: школы, детсады, детдома, интернаты и т.д. Предлагается всю территорию страны разбить на зоны, именуемые условно Детскими Империями (ДИ). В состав ДИ кроме школы войдут абсолютно все детские учреждения не зависимо от форм собственности, направленности, семейности и т.п. Подробнее об этом [1]. Сэкономленные на этом средства должны остаться внутри системы и пойти на её улучшение.

2. Что конкретно требуется от учителя

Главное — с чувством, толком, расстановкой дать новый материал. Это учителя умеют. Но в наших условиях потребуется некая корректировка, примерно схожая с поведением профессора в вузе. Лекцию для аудитории прочитал, домашнее задание выдал и удалился. Никаких тебе нравоучений и мучительных разжёвываний, изнуряющих занятий с отстающими. Работать нужно легко, свободно, изящно, продуктивно и эффективно.

Да, отдавая дань современной печальной реальности, призна́ем, что лекцию хорошо усвоит максимум четверть учащихся. Имею в виду самый трудный предмет математику. Именно на этом предмете будем отрабатывать новую методику.

Итак, учитель выдал лекцию и удалился. Больше половины класса на все 100% материал не усвоила. Что будем делать дальше? А дальше вот что (только без паники!!!): создаём условия, при которых ученики сами без посторонней помощи (типа репетиторов) усвоят всё на все 100%. На подчёркнутые ваши возможные вопросы постараюсь тут же ответить.

Хотите пустить дело на самотёк?

Ни в коем случае! Конечный результат обязательно проверит учитель. Согласитесь, что процедура контрольной проверки для учителя гораздо короче по времени, легче и приятней, чем нудное повторное втлумачивание раннее прочитанной лекции.

А какой интерес хорошисту заниматься с плохишом?

Представьте себе, интерес есть и, при том, весьма огромный. Остановимся на этом моменте подробнее.

• Это выгодно, прежде всего, самому хорошисту. При повторении уже знакомого материала обнаруживаются ряд тонкостей, на которых он не обратил внимания при первом знакомстве. Сам материал запоминается надёжно без всякой зубрёжки.

• И у плохиша тоже есть свой интерес! Занимаясь с учителем или репетитором, плохиш чувствует себя скованным, боится задавать свои вопросы, чтобы, например, не казаться дураком. А хорошиста плохиш не стесняется. Задаёт не только такие вопросы, на которые он сам не знает ответа. Плохиш может задать вопрос, ответ на который ему известен, с единственной целью узнать: "А сам-то ты шурупишь?"

• Через несколько лет при встрече один хорошист вспомнил такой эпизод. На моей лекции он так замечтался о своей девочке, что не заметил, как прозевал ядро доказательства важной теоремы. Но он всё равно пошёл к плохишу. Начал спрашивать его. Тот начал рассказывать и остановился на непонятном моменте: почему переменная ушла в минус бесконечность? Ответа хорошист не знал, но напустив на себя важный профессорский вид, стал подталкивать плохиша к поиску правильного ответа. При упорстве плохиша и грамотных подсказках "профессора" ребята во всём разобрались. Плохиш с восхищением отозвался о своём "профессоре", который не сказал сразу ответ, а заставил самого до всего дойти.

• Желательна связь школы с педвузом и педучилищем. Пора этим организациям выращивать свои кадры, влюблённых в свою профессию с младых лет.

• Хорошо налаженная взаимопомощь сплачивает коллектив, делает его дружным, сплочённым. Там нет места междусобойчикам, травле и прочим бякам.

• Конечно, взаимопомощь следует наладить не только внутри класса, но и между классами, между всеми учреждениями внутри Детской Империи. Но это уже отдельная тема для серьёзного разговора. Пора, наконец, приучать молодёжь к самостоятельности. Хватит нянчиться.

После того, как убрали у учителя лишнюю второстепенную работу, мы, по существу, превращаем его в профессора элементарной математики. Такого звания не существует, но, надеюсь, читатель понял серьёзность момента.

Что мешает теперь учителю прочитать лекцию сразу трём параллельным классам одной школы с получение тройной платы? Можно прихватить ещё два таких же класса соседнего интерната. Раз на то пошло, то почему бы одновременно всем школам города или области не читать лекцию одним и тем же классам с помощью трансляции? Открывается возможность зарабатывать талантливым учителям, как артистам, бешенные деньги. И это при существующих расценках!

3. С чего начинаем

Потрясающее дело: получается, что предлагаемое наведение элементарного порядка выгодно абсолютно всем:

• чиновникам, потому что за всё и про всё несёт ответственность один человек — директор Детской Империи (ДИ), а не опека, родители, учителя, полиция, прокуратура и т.д.;

• учителям, в связи с улучшением условий для профессиональной деятельности;

• ученикам, у которых отберут лишних нянек, но не допустят самотёка, а увлечённости интернетом и гаджетами будет столько, сколько нужно для учёбы;

• родителям, которые возрадуются, что их чадо обожает школу и увлечённо учится.

Заметьте: это же не реформа всей системы образования. Сначала надо просто навести порядок, чтобы знать точно что именно надо реформировать.

Самым важным звеном из рассмотренных методов является взаимопомощь учащихся всех масштабов: внутри класса, между классами, школами, с вузами и организациями. В широких масштабах это не проверялось, но иного выхода нет — неизбежность мероприятия очевидна. Даёшь мощные, сплочённые единой целью, коллективы!

И ещё заметьте: для реализации изложенного вполне достаточно тех ресурсов, которые уже есть. Всё можно делать в существующих правовых рамках, не нужно беспокоить ГД и правительство. Нужно приветствовать творческое проявление инициативы на местах. Какая область больше всех отличится новаторством? Каков список первых директоров ДИ? Директор ДИ это центральная фигура всей системы образования, национальная гордость. Первые директора ДИ войдут в историю страны как основатели её мирового интеллектуального могущества.

Предлагаю для знакомства свои статьи, где также обсуждаются эти проблемы. На голосование предлагаю рассмотреть вопрос о повышении самостоятельности и активности учащихся.

1. Нужно срочно навести элементарный порядок в образовании, иначе будем интеллектуально раздавлены. Доказываю и обосновываю

https://www.9111.ru/questions/77777777724562689/

2. Учитель — самая лёгкая, изящная и безответственная профессия. Доказываю и обосновываю

https://www.9111.ru/questions/77777777724512639/

3. Меня бесит равнодушное отношение общества к директорам школ

https://www.9111.ru/questions/77777777724295511/

4. Сделаем директора школы центральной фигурой системы образования и будем безумно счастливы

https://www.9111.ru/questions/77777777723940811/

Согласны ли вы в том, что у молодёжи необходимо воспитать умение оказать интеллектуальную поддержку своим коллегам и умение принять таковую?

Проголосовали: 10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Специалист (социальная сфера) Обновление знаний
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
05.05.2025, 12:47
Пенза

Отличная тема.

И одной из деталек коммуникации - это поддержание интереса. Интерес в учебном процессе очень важен. Но не каждый учитель этот интерес хочет поддерживать.

+3 / 0
картой
Ответить
12.07.2025, 23:44
Алтайское

Обновление знанийПишет 05.05.2025 в 12:47
Отличная тема.

И одной из деталек коммуникации - это поддержание интереса. Интерес в учебном процессе очень важен. Но не каждый учитель этот интерес хочет поддерживать.

Вы идеалист какой то вы вообще слышите учеников что они говорят про своих учителей,они к плинтусу ваще без всяких яких,жесть мы учились такого не было.

У меня коллега школу как страшный сон вспоминает,представьте ходить каждый день туда куда тебе совсем никакой радости идти-жесть 🤔

Это же дети любые отмазы будут придумывать лишь бы не ходить,а родители как мне рассказывали еще и ставят детей на гречку-жесть!!!

Бедные дети,вернее будующие деспоты.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.07.2025, 23:35
Алтайское

Согласна,но должно быть поощрение тому кто наставник,кто освоил и проверяет иначе не срастется,на мой взгляд.

У нас таким был Славка он мог даже тупице химию обьяснить с ее формулами,но тупиц много ему быстро надоедало не дрлго хватало

По принципу кто успел,кому надо тот и схватил,усвоил.Для остальных в одно ухо влетело в другое вылетело.А если в жизни не пригодилось вообще как не бывало.

Поощрение обязательно!!!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.07.2025, 09:23
Алтайское

Вы вроде человек начитанный кто такой Илья Глазунов?

+2 / 0
картой
Ответить

????????

+1 / 0
Ответить
13.07.2025, 12:43
Алтайское

Иванов Андрей АнатольевичПишет 13.07.2025 в 09:45

Иванов Андрей Анатольевич

VIP

19.9М

сегодня, 09:45

Санкт-Петербург

Ссылка на комментарий

Пожаловаться

Чат

Подписаться

????????

Сегодня нарыла очень интересную его зарисовку 1977 года что ли...

+2 / 0
Ответить

Какую зарисовку?

www.9111.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионерка Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 428.9к
05.05.2025, 10:45
Санкт-Петербург

В СССР мы также занимались с отстающими одноклассниками и это даёт хороший результат. А вот по поводу детских империй... много всяких НО

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Высокомерные отличники бывают целью травли. А если отличники помогают другим разобраться, травли будет меньше...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мой Ангел

24 марта на концерте в Петербурге Ирина Понаровская исполнила песню на стихи ...

Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в холодце на полках супермаркетов

Впереди Новый Год, и это пора оливье, мандарин, шампанского и, конечно же, холодца! Накануне праздников Роскачество проверили образцы готового холодца популярных марок. Результаты, к сожалению,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Дмитриев прозрачно намекнул о грядущих переговорах по Украине

Спецпредставитель российского президента и генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев намекнул, что следующая встреча делегаций РФ и США по Украине состоится уже в Москве. Журналисты сделали такой вывод по селфи,...

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.

Почему институт семьи разрушается

Сижу на кухне, напротив меня моя подруга Анна, у которой только что прошло третье заседание в суде по разводу. Она не плачет, просто крутит в руках чашку и говорит: «Ну вот, десять лет прожили,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы