Призрак «Адлер — Москва». Хроники одного переезда
Холод пронзал не кожу — кость. Как будто в позвоночник кто-то вливал жидкий лёд, а по венам ползли микроскопические иглы. Я сидел на верхней полке плацкарта № 7, силясь разглядеть сквозь грязное стекло небо, похожее на выжженную фотоплёнку.
1992-й… Страна шатается, как пьяный после драки: пахнет дешёвым спиртом, надеждами и ржавчиной. А я, Игорь Петрович Лубнин, только что закрывший очередное «нераскрываемое» дело в Сибири, еду домой — или, как теперь кажется, в никуда.
### Соседи по несчастью
• Антон — сам себе Чубайс в миниатюре: коммерсант с улыбкой терминатора.
• Максим — программист-интроверт, умеющий разговаривать только с процессором.
• Сергей — мой брат-герой; однажды вытолкнул меня из-под колёс «Лиаза», но всё детство повторял: «Долги должны быть возвращены».
> «Ну что, Игорь Петрович, как там ваша Сибирь?» — Антон глотнул кофе из алюминиевого термоса.
> «Жива, но леденит», — ответил я, чувствуя, что слова застревают в горле, как рыбьи кости.
Максим стучал по клавишам так быстро, будто пытался отодвинуть конец света хотя бы на пару минут. Сергей тихо постукивал пальцами по дереву, словно проверяя: не сгнило ли оно изнутри.
### Сбой
Дёрнуло раз, как будто локомотив ударили молотом. Второй рывок развернул внутренности вагона вверх дном; тарелки взлетели и в медленном балете бились о перегородки. Приборы ослепли. Мир стал одним огромным зрачком, наполненным шорохами.
Когда зажёгся аварийный фонарь, реальность была уже другой. За окном вместо сосен — голая тоска: равнина, выкрашенная в цвет старой пепельницы. Небо висело так низко, что казалось, стоит подпрыгнуть — и ударишься лбом о свинец.
> «Это… где?» — выдохнул Максим. Его голос впервые не звучал, а хрипел.
Радиоприёмник треснул статикой, затем выдал ушам адскую несостыковку:
“…продолжается расследование катастрофы ТУ-154 над Чёрным морем… 1988 год…”
Антон побелел, как мел:
> «Верните мне мой 92-й! Это плохая шутка!»
Я собрал остатки хладнокровия:
> «Сидим. Дышим. И—»
### Они
Из тени катилась рябь, как по воде, только по полу. Сначала показалось: крысы. Потом — дети. Но дети не шипят так мерзко и не носят вместо лиц чёрные овалы с двумя прожекторами-глазами.
Антон попытался ухмыльнуться («я же взрослый, чёрт побери»), но первое существо коснулось его плеча. Звук был, как если ломать куриную шею — и сразу громче, чем любой крик. Антон сжался в гармошку, кожа съезжала с костей, кости стягивались, пока весь он не стал фарфоровой куклой с пустыми глазницами.
Максим истошно бился спиной о стенку, ноутбук полетел вниз и раскрылся, как рана. Тень лизнула его шею, и программист стал уменьшающейся GIF-картинкой в реальном времени. Файл закрылся навсегда.
Я дёрнулся к брату, но когти достали меня раньше. Боль была ледяной и долгой — словно руку прожевала мясорубка, а мясорубку потом заморозили.
Сергей рванулся вперёд, однако одна из тварей прижала ладонь-чернила к его сонной артерии. Он захлебнулся собственным криком, сжался… и остался на полу куклой. Но кукла шевельнулась.
> «Ж… живи… чтобы помнить…» — выцарапал он голосом, который теперь звучал из фарфора, как радио из сломанной лампы. Личико, треснув, выгнулось в ненавистной гримасе.
### Исповедь выжившего
Почему меня не добили? Тень лишь провела когтем по моей коже, будто делая метку: «Этот ещё нужен». На секунду алые прорези-глаза наполнились… жалостью? Затем все твари растаяли в воздухе, как дым, и аварийные лампы вспыхнули обычным белым светом.
Наш состав уже медленно полз в московскую ночь. Вагон снова скрипел, сопел, ругался, но был обычным вагоном. Только на полке напротив лежала кукла-Сергей, глядевшая на меня глазами первобытного проклятия.
Казанский вокзал принял меня, будто заметил лишь пассажира с перебинтованной рукой и безумным взглядом. Я пытался орать, но слова рассыпались, как зубная эмаль от перегара. Меня списали на «пост-шок», «военный синдром», «пьянство».
Ночами я слышу скрежет колёс. Вижу билеты без даты. Знаю: поезд вернётся. Он питается эхом — не вспоминаний, а грехов. Чем громче страна шевелит скелеты в своём шкафу, тем голоднее состав.
Когда-нибудь он снова остановится там, где нет года, нет карты, и пригласит зайти в вагон № 7. А на верхней полке уже будет ждать кукла Сергея:
“Брат, ты мне ещё должен”.
И если никто не поверит моей истории — колёса продолжат молоть время, пока все мы не станем их фарфоровыми пассажирами.

Отличная компания в пути, особенно интроверт Сергей.