Почему родители считают, что дети перегружены и школьные оценки мало значимы для их будущего?

istockphoto-1513731331-612x612
По поводу проблем в школе сегодня обсуждения происходят постоянно и спектр тем этих разговоров очень широкий, при том что все они очень важные и злободневные.
Оценка качества обучения
Еще один опрос, который провел аналитический центр ВЦИОМ на тему школы, породил волну противоречивых высказываний. В этот раз обсуждалась очень острая тема оценки качества подготовки в школах. Сравнивалась динамика последних 15-25 лет, когда людям одного и того же возраста задавались одни и те же вопросы как в 2015 году, 2000 -м и теперь:
- Чему должны научить в школе в первую очередь?
- Является ли адекватной школьная нагрузка?
- Можно ли считать детей, получивших аттестат, готовыми к трудовой деятельности, достаточно ли у них к этому навыков?
По результатам анализа исследования за 20-летний период, авторы отметили тенденцию роста скромности целей школьного образования.

istockphoto-653893222-612x612
Перегруженность детей
Так, даже родители сегодня редко видят связь между успеваемостью школьников и будущим их карьерным становлением, при этом важнее знаний считают наличие критического мышления и приобретаемые профессиональные навыки.
Сегодня почти половина (45%) родителей желают, чтобы в школе растили во-первых, культурных людей. Следующими по ожиданиям родителей стоит желание получения детьми высоких квалификационных навыков, достойных защитников Родины, хороших матерей и отцов, культурных людей, понимающих и чувствующих прекрасное.
Всеми отмечается перегруженность детей, но при этом меняется отношение к успеваемости детей, особенно среди представителей поколения зуммеров, объясняя это тем, что негативных оценок стало больше, а одобрительных совсем немного.
Все это наводит на мысль о том, что будущее определяется не планами школьных программ, а взглядами на запросы современной жизни, ее тенденциями завтрашнего дня.

istockphoto-1307356639-612x612
https://www.kp.ru/daily/27695/5084666/
А вы согласны, что дети в школах перегружены?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Социальная коммуникация, более важна, чем знания. Бывший двоечник с хорошими навыками общения намного легче поднимается по карьерной лестнице!
И этому тоже детей нужно учить, а не стихийно познавать в общениях со сверстниками за школой.
Да ребенок должен быть хитрым!
Не каждый родитель с этим согласится.
При этом нужно понимать какая карьера имеется ввиду. Госслужба вряд ли даст зеленый свет двоечнику. А в бизнесе вполне может быть, там напористость в общении приветствуется. 🤣
Я бы сказал не напористость, а наглость..
Это уже от личных качеств человека и допустимых способов достижения целей зависит.
Это везде работает. Выпил с нужным человеком в баре, вовремя польстил шефу - это лучше, чем 3 красных диплома! Многие думают, что помогают именно знания, но это не так. А на самом деле как? В офис конкурентов приехал региональный начальник (мужчина). Одна из сотрудниц ему так мило улыбалась, может еще что-то делала, после этого ее поставили директором филиала, и она там уже шестой год! Там такой скандал был, так как мадам очень тупая и в качестве директора работает плохо...
Но работает же. Жизнь она многогранна и каждый выбирает себе свой путь сам и способы достижения мечт.
Ну, конечно, подхалимы и пресмыкатели всегда имеют фору.
И это очень плохо, это говорит о качестве всей социально-экономической системы. Где важны не знания и навыки, а умелый подлизон..
Согласна с вами частично. Это издержки не только социально-экономической системы.
А умных и независимых людей наоборот не любят.
На работу ходят не для того чтобы любили.
Согласен, но если вас начальник не очень любит, то повышения ждать лет 20 минимум!
И зря... они отстаивают правду, а не клеются к начальству, чтобы вместе подворовывать...
И сидят на плохих должностях с низкой зарплатой.
Не все в жизни измеряется в подло присвоенных деньгах, Вы думаете люди не понимают, кто есть кто...
Ленивый троечник заботится только о своей выгоде, а труженик отличник изучает предмет добросовестно и сполна. Почему идет эта идея с 90 годов и продолжает преобладать. Что такое троечник, это человек , который не доучил, не доделал, не долечил, недопонял, научился всему тяп ляп и готово!!!!Почему он все эти годы , лет 30 прошло успешен? Ну разве Вы хотите, чтобы Вас не долечили, недо оперировали, недо везде? Но приспособиться среди других он умеет.
Не обязательно самому что-то делать, обычно у подобных троечников есть умный помощник, который все за него делает. И находится в тени!
Ну понятно, он все делает, не любит известность и популярность, может его так устраивает...а Вы просто ширма? Но если Вас устраивает роль ширмы, я тем более не против...кто будет спорить с этим...
Нет, я в эти корпоративные игры не играю ) Я на фрилансе и удаленке с 2008 года, не складывается у меня общение с руководителями, да и весь этот корпоративный этикет и правила мне не нравятся. Я свободный человек, не самый богатый, но свободный!
Я бы на вашем месте не смеялась над людьми , которые любят и хотят учиться. Вам не нравится учиться, занимайтесь чем хотите. А у некоторых есть азарт, узнать правду, познать природу. У них такой дар, если это можно так назвать, что плохого, если человек может и хочет проникнуть в тайны мироздания. Вы любите устанавливать контакты между людьми, а есть люди другого плана. Просто некоторым не понять их мотивы и стимулы. но благодаря этим людям мы много чем пользуемся в цивилизованном мире. Много от этих открытий и разработок плюсов , есть и минусы...они такие люди...
Не понимаете вы современный мир, совсем не понимаете. Это капитализм, знания можно купить, не обязательно все знать самому. Поэтому деньги важнее знаний, как это ни прискорбно...
Я, как бывший учитель, а теперь пенсионер, считаю, что дети сегодня в школе перегружены различными совсем ненужными для жизни предметами. Но вот по поводу отмены оценок с родителями не согласен. Оценки это главный стимул учащихся в учебе.
Ваше профессиональное мнение очень важно.
Пока не вырастет новое поколение преподавателей, воспитанное и выросшее само на принципах добра, любви и уважения к человеку, сколько бы мы не старались реформировать эту систему, результат будет прежним. Качество обучения прежде всего зависит от культуры и духовного богатства самих учителей, а не от количества начитанных часов или внедрения каких-то методик обучения. Слепое подражание западным стандартам практически полностью уничтожило все, что было накоплено ценного в этой системе за прошлые годы. Всю жизнь современного общества подчинили одному закону - зарабатывай бабки, остальное - это издержки. То же самое можно сказать и про медицину.
"Пока не вырастет новое поколение преподавателей, воспитанное и выросшее само на принципах добра, любви и уважения к человеку.."
Откуда же оно возьмётся такое, в существующих условиях?
Условия нормальные, главное - переориентация ценностей и все станет на свои места.
Кто же вам будет в рыночной экономике коммунистические ценности прививать?)
Никто..
Какая экономика, такие и ценности прививаются. Одно соответствует другому.
Если речь идет о моральных ценностях, при чем здесь все это?
Так о том и речь, что моральные ценности в коммунистическом и капиталистическом обществе диаметрально противоположны.
Согласна, это первоосновой должно быть, но на практике все упрощается.
дети перегружены непонятными занятиями, якобы прививающими какие то ценности, а по факту именно к ним не имеющим отношения... а на знания уже не остается ни сил, ни желания...
Да. гармонично программы обучающие должны быть построены.
А конкретнее, какие непонятные знания? А то у всех на ветке благие пожелания и общие слова ...
мы гордились СССР без всяких подъемов флага - не в этом патриотизм, без разговоров о каком то важном - было чем гордиться без разъяснений - это например...
Если это ответ, то ничего не понял. Мой прадед гордился царской Россией, родители страной СССР, я то-же горжусь своей страной ... Только при чем тут это?
чем именно Вы гордитесь?
Думаю глупо все перечислять, да и статья в целом не об этом.
Если есть что перечислить - то никак не глупо... А если нечем, то сослаться самый раз)
Благодарю за Вашу интересную публикацию, спасибо.
Спасибо за участие в обсуждении.