Олег
Олег Подписчиков: 54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.2к

Домашняя работа: наказание или средство обучения?

6 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,48 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приветствую вас, дорогие друзья!

Меня зовут Лысиченков Олег, и я репетитор математики с опытом работы более 12 лет. Веду занятия онлайн, мои ученики — школьники разного возраста и уровня подготовки. Вместе мы регулярно добиваемся значительных успехов в освоении математики.

Мне очень нравится передавать знания школьникам, делаю я это простым и интересным языком, раскрывая внутренний потенциал каждого ученика и облегчая путь в мире чисел и формул.

Любите делиться полезными советами и вести дискуссии об образовании и школах? Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу или следите за публикациями в Дзене. Найти их можно по моим имени и фамилии.

Отдельно хочу отметить мой телеграм-канал, где каждую неделю публикую задания для самостоятельной работы и теорию, что позволяет закрепить изучаемый материал и продвинуться вперёд в изучении математики.

Теперь давайте подробнее поговорим о сегодняшней теме…

Домашняя работа стала неотъемлемой частью школьной жизни, но отношение к ней меняется от поколения к поколению. Раньше домашнее задание считалось полезным инструментом для закрепления полученных знаний и выработки навыков.

Сейчас же оно превратилось в источник стресса и раздражения как для школьников, так и для их родителей. Попробуем разобраться, почему произошло такое изменение.

Причина первая.

Главная причина недовольства школьников и родителей кроется в неравномерности и непродуманности распределения домашней работы. Нередко встречается ситуация, когда учителя вообще не дают задания на дом, но постоянно все делают это после самостоятельных или контрольных работ.

Возможно, причиной этому служит убеждённость педагогов, что после напряжённого дня ученикам необходим отдых. Но подобная логика может привести к негативным последствиям. Я замечал, если школьник не работал с математическими заданиями двое-трое суток, то он начинает забывать алгоритмы решения задач, и повторить материал вновь становится сложнее.

Результатом подобного подхода становится потеря последовательности в изучении материала и недостаточная глубина усвоения необходимых навыков. Получается замкнутый круг. Ребёнок вынужден заново осваивать забытый материал на следующем занятии, но уже без необходимой предварительной подготовки. Возникает чувство неудовлетворённости и бессмысленности затрачиваемых усилий.

Причина вторая.

Ещё одной распространённой жалобой является переизбыток объёма и сложности домашней работы. Зачастую ученикам задают настолько большое количество заданий, что им приходится засиживаться допоздна, привлекая к помощи родителей.

Этот фактор усиливает негативное восприятие домашнего задания как дополнительного наказания, вызывая раздражение и недовольство у школьников.Подобная нагрузка приводит к хронической усталости, снижению концентрации и повышению уровня агрессии.

Вместо стимула к обучению, домашние задания превращаются в ненавистную обязанность, которую выполняют формально, лишь бы избавиться от чувства тревоги. Всё это ведёт к низкой эффективности выполняемых заданий и постепенному снижению мотивации к учёбе.

Я в своей практике встречал случаи, когда учителя специально ставили ученикам завышенные требования, предлагая решать задачи необычным или неизвестным ученикам способом.

Понятно, что цель подобных заданий — стимулирование творчества и критического мышления, но чаще всего подобный подход приводит к обратному эффекту- ребята ощущают отчаяние и неуверенность, усугубляя негативные эмоции относительно самой процедуры выполнения домашнего задания.

Причина третья.

Одним из наиболее негативных моментов в сегодняшнем подходе к домашней работе является несоответствие уровня сложности заданий уровню знаний ученика.

Довольно часто домашние задания выдаются чересчур сложными в тот момент, когда нужно дать простое задание для закрепления навыка решения.

Чаще всего ученикам предлагается решить сложные задачи без предварительного ознакомления с необходимыми теоретическими материалами.Такое явление не редкость: учащиеся получают задания повышенной сложности без предварительного разъяснения нового метода или приёма.

Это создаёт дополнительную путаницу и страх перед неопределенностью. Как следствие, домашнее задание снова превращается в тяжёлую повинность, которая ни улучшает, ни развивает никаких полезных навыков.

Как я вижу правильный подход к домашней работе.

Планомерное введение домашней работы. Необходимо возвращаться к практике ежедневного выполнения небольших объёмов заданий после каждого урока. Регулярность способствует лучшей усвояемости материала и формированию автоматизма в выполнении задач.

Достаточный объём и соответствующая сложность. Задания должны соответствовать уровню подготовки ученика и обеспечивать необходимое количество практики. Следует избегать избыточных объемов и неоправданно сложных задач.

Четкое разъяснение правил выполнения. Перед началом выполнения домашнего задания желательно подробно объяснять правила и методы решения задач, предоставляя примеры и инструкции. Учащиеся должны иметь полное представление о том, какого результата ожидают от них педагоги.

Контроль и поддержка. Педагоги обязаны следить за качеством выполнения домашних заданий, оказывая необходимую помощь и поддержку тем, кому это необходимо. Осознанный подход к контролю повышает эффективность и устраняет излишние страхи и сомнения.

Не нужно пугать учеников "двойками" за домашнюю работу, а необходимо показать ошибки и детально с нимир разобраться.

Подведём итоги. Домашняя работа должна рассматриваться как неотъемлемая часть учебного процесса, обеспечивающая устойчивость приобретённых знаний и выработку практических навыков. Её неправильное применение приводит к возникновению стрессового состояния у учеников и росту негативных эмоций.

Только продуманное, сбалансированное и целенаправленное назначение домашних заданий способно вернуть домашний труд прежнему значению и сделать его важным элементом системы образования.

Домашняя работа: наказание или средство обучения?

3 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Педагоги обязаны следить за качеством выполнения домашних заданий, оказывая необходимую помощь и поддержку тем, кому это необходимо.

А кто обязан следить за тем, чтобы дети выполняли домашние задания сами, а не списывали постоянно из ГДЗ?! 🤣 😂 🤣

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор математики Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.2к
09.05.2025, 22:34
Десногорск

Наверное родители или сами дети

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно надуманная проблема.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

Как выбрать плиту? Мой опыт покупки в DNS

Недавно я решила купить новую плиту для приготовления пищи и пошла в ДНС. Сколько раз я туда не ходила — там всегда было очень много разных моделей, и разобраться в них для меня было очень сложно.

Наша жизнь и действия чиновников.

Хочу отметить то, что чиновники сегодня вынуждены возвращаться к достижениям советской эпохи, к теме Великой Победы, потому что им нечего представить людям из современных свершений. Позорно показывать то,...

Те, кто зарабатывают меньше 50 тыс. рублей — бедные, следует из данных опроса

Компания Rodin.Capital провела опрос среди россиян: кого они считают бедными в стране. И большинство из них ответили, что бедные — это те граждане, чей ежемесячный доход не превышает 50 тысяч рублей.
01:59
Поделитесь этим видео

Помощник президента России Юрий Ушаков сообщает, предложения по мирному плану со стороны Украины и США , не принесут ничего хорошего

Помощник президента России Юрий Ушаков сообщает, предложения по мирному плану со стороны Украины , США , не принесут ничего хорошего. Фактически, если посмотреть на данную ситуацию, все решают за нас.

Когда лицо было зарегистрировано в квартире "по дружбе" ,но фактически не проживало: какие меры можно предпринять? Практика юриста

Иногда цель оформления регистрации по месту жительства не связана с желанием проживать именно в этой квартире, а требуется для других нужд. В качестве примера можно привести такие необходимости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы