Готовы потратить 13.44 миллиардов рублей. Перспективы авиации в России
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию

Миллиарды рублей на самолёты будущего
Как сообщила 7 мая РБК (ГК «РосБизнесКонсалтинг») Минпромторг России выделит 13,4 миллиарда рублей на создание самолетов нового поколения. На сайте госзакупок появилась заявка на конкурс на проведение научно-исследовательской работы (НИР) "Интеграл" по разработке самолётов пассажирского класса нового поколения. Стоимость контракта - 13,44 миллиарда рублей. Подведение итогов конкурса 16 мая.
Предугадать победителя нетрудно - с высокой долей вероятности им станет НИЦ «Институт имени Жуковского». НИЦ «Институт имени Жуковского» с 2022 года проводит научно-исследовательские работы по разработке перспективных магистральных и региональных самолетов, а также авиационного оборудования (шифр «Интеграл).
В 2022 году с объёмом финансирования 2.6 миллиардов рублей выполнена работа «Интеграл - МС»
«Исследование эффективности нетрадиционных аэродинамических схем магистральных самолётов (МС) с учётом применения новых технологий и альтернативных топлив».
В 2023 году с объёмом финансирования 3.5 миллиардов рублей выполнена научно-исследовательская работа «Интеграл - РС», а в 2024 году следующим этапом выполнена научно исследовательская работа с объёмом финансирования 2.9 миллиардов рублей «Интеграл - Т».
Генеральный директор НИЦ «Институт имени Жуковского» Андрей Дутов в августе 2023 года на Евразийском аэрокосмическом конгрессе провёл презентацию перспективных моделей самолётов регионального и магистрального направления.
Региональный многоцелевой самолёт («Регион-интеграл») представляет собой воздушное судно интегральной аэродинамической компоновки с ламинарным крылом и пассажирским салоном на 40 кресел

Новация данной модели самолёта - интегральная аэродинамическая компоновка, ламинарное крыло из композитных материалов, гибридная силовая установка с электрической силовой установкой на водородных топливных элементах. Максимальная дальность до 2500 километров, а взлётная масса до 15 тонн.
Также генеральный директор НИЦ «Институт имени Жуковского» презентовал широкофюзеляжный самолёт с большими внутренними объёмами «Магистраль-интеграл». Самолёт на крейсерской скорости 870 километров в час способен перевозить 260 пассажиров на дальность до 10000 километров. Аэродинамическая схема новой разработки как-бы является продолжением разрабатываемой ранее модели самолёта М-60, показанного в 2017 году на авиасалоне в Ле Бурже.

Основные задачи выполняемой работы - улучшение характеристик существующих российских лайнеров, создание магистрального самолёта с повышенной вместимостью и дальностью полёта, снижение массогабаритных характеристик региональных самолетов, а также сокращения эмиссии СО2, эксплуатационных расходов и длины взлётно-посадочной полосы.
Перспективы российской авиации
Новость о финансировании работ в области разработки новых моделей самолётов, конечно же, позитивна. После длительного спада и кризиса в авиационной отрасли промышленности государство возвращается к реальной государственной экономики. Восстанавливать гораздо труднее, но иного пути нет.
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в апреле проинформировал, что в начале 2026 года начнутся поставки полностью импортозамещённых «Суперджет» (Sukhoi Superjet 100) с дальностью до 4000 километров.
На 2026 год запланирован также старт серийного выпуска среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС 21 с дальностью до 6500 километров и количеством пассажиров до 210 человек.
На замену Ан-24 и других моделей на местных авиалиниях готовится пассажирский самолёт Ил-114-300, турбовинтовой ближнемагистральный (до 2500 километров и 64 пассажира). Сертификация самолёта Ил-114-300 завершится в конце 2025 года.
В классе региональных самолётов также разрабатывается двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолёт ТВРС-44 «Ладога». Разработчик - УЗГА (Уральский завод гражданской авиации). Но пассажировместимость около 44 человек и дальность до 2000 километров. В этом году самолёт проходит лётные испытания.
Многие разработки в авиастроении базируются ещё на идеях и предложениях советского периода, и период от разработки до эксплуатации занимает продолжительное время. Так «Магистраль-интеграл» разрабатывается в виде овального фюзеляжа. Но с 2010 года конструкторы ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» уже ведут разработку нового ТУ - 304 на такой основе широкого фюзеляжа и пока не смогли выйти на опытный образец. Ту-304 «Фрегат Экоджет» до сих пор в разработке.

Но вместе с тендером на разработку перспективных самолётов по НИР «Интеграл» параллельно заявлен ещё один конкурс - амбициозный проект «СГС-Т3» по разработке перспективного сверхзвукового гражданского самолёта. Планируется, что преемник советского ТУ-144 будет летать на дальность до 8500 километров со скоростью 2500 километров в час. За рубежом ряд компаний также ведут разработку сверхзвукового пассажирского самолёта.
Текст авторский.
Источники информации:
Источники фото:
Нам нужно развивать свою авиацию, без всяких боингов и гольфстримов, тем более что наработанная советская база даёт огромные перспективы.
Восстанавливать нужно свою промышленность, другого пути нет
Это да.
Нам никто больше ничего не продаст в ближайшие десятилетия.
Хотелось бы верить....
Добрый день! Полбюджета явно уже стырили.
Бодрого дня вам!
Главное чтоб не украли как обычно.
При Путине чтобы что-то украли?
Да вы в своём уме?