Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Подписчиков: 2806
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.7к

Неумышленная смена режима на автоматической коробке передач во время движения: что на самом деле происходит.

10 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,72 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Неумышленная смена режима на автоматической коробке передач во время движения: что на самом деле происходит.

Автомобили с автоматической трансмиссией уже давно начали вытеснять машины с механической коробкой, но обсуждения о нюансах эксплуатации АКПП продолжаются. Один из распространённых вопросов — что произойдёт, если во время движения случайно переключить режим коробки передач.

Переключение на задний ход или парковку должно выполняться только при полной остановке автомобиля. Однако на практике водители иногда ошибаются и могут непреднамеренно изменить положение селектора во время движения.

Такое недоразумение чаще всего происходит у тех, кто привык к механической коробке. Инстинкт переключения передач вручную может сыграть злую шутку. Важно не паниковать и спокойно вернуть селектор обратно в режим "D".

Ранее, до конца 1980-х годов, автоматические трансмиссии не имели защиты от подобных ошибок, и случайный переход в режим реверса мог быстро вывести коробку из строя. Однако современные АКПП оснащены встроенными системами защиты от некорректного переключения во время движения. Последствия зависят от выбранного режима.

Переключение в "P" практически невозможно: для этого нужно пройти через промежуточное положение. Если это всё же произошло, достаточно осторожно вернуть селектор обратно в "D". Современная электроника предотвратит блокировку трансмиссии, но на старых моделях можно услышать неприятный звук.

Перевод селектора в "N" считается безопасным для коробки, но долго ехать в нейтральном режиме не рекомендуется. Потеря сцепления с трансмиссией может ухудшить управляемость. Лучше сразу вернуть селектор в "D".

Если селектор случайно оказался в положении "R", электроника не позволит включить заднюю передачу на ходу. Однако при одновременном нажатии тормоза и блокировке колёс, например, на скользкой дороге, реверс может активироваться, что представляет опасность. В этом случае также стоит быстро вернуть режим "D".

Источник: https://www.pravda.ru/amp/news/auto/2218666-automatic_transmission_mistake/

1 комментарий
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию).

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Экологический парадокс в Нижнем Новгороде. Полчища комаров среди зимы терзают жителей жилого дома

Необычная ситуация происходит в одном из многоэтажек Нижнего Новгорода - среди зимы комары не дают жителям покоя. Летающие «пришельцы» появились еще в сентябре, но людям это показалось нормальным явлением,...

Последний рабочий день 2025 года не будет сокращенным: в Госдуме разъяснили график работы в декабре

Последний рабочий день уходящего года, 30 декабря, в России не будет сокращенным, как бы ни хотелось. Точку в ежегодных спорах поставил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы