Сколько времени пациент должен ожидать своей очереди к врачу и куда обращаться если медорганизация грубо нарушает все сроки

Фото сгенерировано с помощью нейросети "Шедеврум" https://shedevrum.ai
«Мы вас записали в лист ожидания, позвоним, когда появится свободный талон» - эту фразу мы чаще всего слышим, когда возникает необходимость обратиться к какому-либо медицинскому специалисту.
Между тем, все предельные сроки ожидания приема врачей, четко обозначены в нашем законодательстве. И это касается не только приема у терапевта, ортопеда, гастроэнтеролога и т.д., но и вызовов скорой, врача на дом и т.д.
Итак: нам нужно попасть на прием, допустим к ортопеду. Не знаю как у остальных, но у нас в поликлинике, записать к нему может только участковый врач. Поэтому, что? Правильно для начала записываемся к участковому.
Что важно: на ожидание приема у участкового врача отводится всего 24 часа. То есть, если нам нужен врач терапевт, то в течение суток со дня обращения в поликлинику он должен нас принять.
Что-то из области фантастики, по-моему. У нас в поликлинике ближайшая запись на участок обычно через неделю. А без записи прием только по больничному.
2. Хорошо, допустим, попали мы к терапевту. Теперь нам нужен ортопед.
Участковая медсестра добросовестно вносит нас и наш телефон в тетрадочку с записями, и заверяет что позвонит, как только появится свободный талон. Вот только талон появляется почему-то, не раньше, чем через полгода. Это же самое касается, кстати, и узи.
Что важно: между тем, на ожидание приема узкого специалиста отводится всего …. 14 дней. То есть попасть к этому же ортопеду мы должны не позднее двух недель со дня обращения к участковому.
Мда… что тут сказать?
Кстати, если дело касается онкологических заболеваний или подозрений на них – то срок ожидания приема сокращается вообще до 3 дней.
3. Ожидание любых инструментальных процедур, узи и томографии должно быть опять же не более 14 дней. А вовсе не полгода, как нас уверяет участковый врач.
4. После вызова скорой должно пройти не более 20 минут. За это время она должна доехать до нас и начать оказывать экстренную помощь.
5. Если мы сами обратились в медучреждение за неотложной помощью, то оказать нам ее должны в течение двух часов.
6. А госпитализация (плановая) должна быть проведена в течение 14 дней (для отдельных больных – в течение 7 дней).
Интересно, хоть где-нибудь соблюдают эти сроки? Подозреваю, что нет.
Между тем, если эти предельные сроки ожидания врачебной помощи не соблюдаются, мы можем подать жалобу.
Итак, куда надо жаловаться?
1. В свою страховую – это, кстати, самый быстрый способ: сотрудники страховой сами составят обращение главврачу и вопрос с приемом или обследованием будет решен в течение пары дней.
2. Жалоба на имя главврача – она может выглядеть вот так:

Фото автора
Главврач должен рассмотреть такую жалобу в течение 10 дней со дня ее получения и решить проблему.
3. Жалоба в региональный департамент здравоохранения – туда тоже можно направить, но вот только срок ответа на такую жалобу будет составлять уже один месяц. Жалобу одновременно также можно отправить в Росздравнадзор.
4. Ну, и если уж совсем «накипело», то можно отправить жалобу в прокуратуру. Срок рассмотрения такой жалобы тоже 30 дней.
Самой действенной и быстрой будет все-таки жалоба в страховую и главврачу. Но и остальные варианты также являются рабочими. Ну, а если ждать нет никаких сил – то добро пожаловать в платную медицину.
Текст авторский. При написании статьи использовались нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2024 г. № 1940 “О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов”https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/411138101/
Увы и ах... 😢 Полностью согласна. Но уже так задолбалась в этом городе, где практически все другу другу какие-то родственники, кумовья, сватья, просто нужные люди и т.д., что теперь только в платную хожу. Да, по кошельку бьёт - не скрою. Но обследуюсь постепенно, на "сразу", естественно, денег не хватит при наших доходах. Направления из поликлиники на анализы по щитовидке в начале 20-х ждала по месяцу и больше, действительно, звонила медсестра, сообщала дату и время. Как правило, реактивов НЕТ на многие исследования. Куда они деваются, даже узнавать не хочу. Устала биться в этом болоте. Никому и ничего не нужно. В конце нулевых мужа даже по ДМС (!!) со скандалом записывала на МРТ, а потом - к врачу. Звонила неоднократно в страховую. В конце концов я их так достала, что при очередном моём звонке мне сказали:" Дайте трубку Вашему мужу. Нам с Вами запрещено разговаривать" 🤬 🤬 🤣
Если пациент плохо себя чувствует, а запись к терапевту забита, можно обратиться в кабинет неотложной помощи. Здесь принимают пациентов для оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях и обострении хронических недугов. Предварительная запись для этого не требуется.
Также можно обратиться к заведующей поликлиникой и написать заявление. В заявлении нужно указать, что требуется обследование у специалиста, и попросить устроить приём в установленные сроки.
Ещё один вариант — воспользоваться услугами страховой компании, в которой оформлен полис. Сотрудники страховой компании посодействуют при оформлении записи на приём к врачу 1. Название страховой и номер телефона можно найти на бумажном полисе ОМС, в личном кабинете «Госуслуг» или на сайте страховой компании.
Как ни странно, в 90-е начало нулевых, обращение в ГОРЗДРАВ или страховую, приводило к немедленному результату.
Сейчас чинуши научились отпискам.