Кому предъявлять претензию за некачественный товар, если магазин, где его приобретали закрылся?

Фото сгенерировано нейросетью Шедеврум: https://shedevrum.ai
Допустим, мы купили товар и спустя какое-то время обнаружили в нем недостатки. Если они обнаружены в течение времени, когда товар можно вернуть, (то есть в течение гарантийного срока) то, разумеется, его можно и нужно вернуть.
Но вот, незадача, придя в место покупки товара, мы увидели, что такого магазина больше нет. Ну закрылся он, бывает же. Кому и как в таком случае возвращать наш некачественный товар?
Первое, что нужно сделать в этом случае – это тщательно изучить кассовый либо товарный чек, который у нас должен быть. В кассовом чеке должна быть указана необходимая нам для дальнейшей работы с бракованным товаром информация.
Узнав наименование и ИНН продавца, обращаемся в ИФНС, чтобы выяснить, действительно ли торговая точка прекратила существовать как субъект.
Что важно: такую информацию легко можно получить онлайн на сайте ФНС, в разделе «Юридические лица» - «Прозрачный бизнес». Просто вбиваем в поисковую строку название и ИНН нашего исчезнувшего продавца и спокойно получаем выписку из ЕГРЮЛ. В ней будет информация о том, существует ли наш продавец в настоящее время, или вообще прекратил свою торговую деятельность.
Итак, изучив выписку мы обнаружили что продавец больше не торгует, и ничем соответственно нам не поможет. Значит, мы будем применять право данное нам ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и предъявим свои претензии напрямую изготовителю.
Информация о нем должна быть указана либо в гарантийном талоне, либо в любых других документах на товар.
Далее:
1. Если изготовитель – ИП, то ищем о нем информацию опять же на сайте ФНС и отправляем претензию по месту, где он зарегистрирован.
Что важно: даже если ИП и прекратил свою деятельность, мы все равно имеем право отправить ему претензию. Ведь даже после прекращения своей деятельности, этот ИП все равно будет перед нами отвечать. Отвечать всем своим имуществом.
2. Если изготовитель – юридическое лицо, то соответственно пробив и его на сайте ФНС, отправляем претензию на его юридический адрес. Претензию примерно следующего содержания:

Фото автора
Таким образом, если продавец продал нам некачественную вещь и «испарился», то, в принципе, ничего страшного в этом нет.
Претензию с требованием возврата денег (замены товара, ремонта) мы просто предъявим самому изготовителю.
Да, это займет немного больше времени, особенно, если изготовитель из другого города (а чаще всего это именно так), но деньги за бракованный товар мы все-таки вернем. И если не в добровольном порядке, то по суду, то уж точно.
Текст авторский. При написании статьи использовались нормы ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":https://base.garant.ru/10106035
Если субъект предпринимательства прекратил свою деятельность, то в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить требования о замене товара, о безвозмездном устранении недостатков, а также о возврате уплаченной суммы изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному, индивидуальному предпринимателю или импортеру.
полезная информация
Отличное разъяснение. Автору спасибо.