❓❓❓Вопрос на засыпку. Кто виноват в ДТП?
Уважаемые читатели, очень интересно ваше мнение. На видео зафиксировано ДТП. И у меня для вас вопрос на засыпку:
"Кто виноват в ДТП?"
А вот и само видео, друзья...
Мой интерес
Он не денежный. Я просто в очередной раз оказываю помощь... Помогаю другу моей подруги в гражданском деле отстоять его интересы: являюсь его представителем в суде по устному заявлению. Позже, я обязательно отпишусь чем же всё закончилось. Но, изучив материалы дела и имея на руках фото и видео ДТП, вижу, что виноваты оба водителя. Ответчик так же убеждён в том, что вина истца в ДТП есть.
Ранее

Оказала помощь в восстановлении срока обжалования заочного решения суда, отменив его впоследствии: так же представляла в суде интересы ответчика по устному заявлению.
Заочное решение суда было отменено 27 марта 2025 года.
Сейчас
Доказываю обоюдную вину участников данного ДТП. Противостояние продолжается. Следующее заседание суда – 6 июня.
Личное мнение
На мой взгляд здесь стопроцентная обоюдка, так автомобиль, летящий справа по главной дороге, проезжает перекрёсток на жёлтый (запрещающий) сигнал светофора: три мигающих зелёных проморгало до "прибытия" этого авто к светофору.
Говоря об обоюдной вине обоих участников данного ДТП, я опираюсь на пункт 14 Постановления Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. N 20, который гласит в частности о том, что водитель автомобиля, въехавший на перекресток на запрещающий сигнал светофора, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей отсутствует обязанность уступить ему дорогу. То есть ни о каком преимуществе водителя, пересекающего перекрёсток по главной дороге в данном случае не может быть и речи!
Постскриптум
Да, вина водителя, которые совершает поворот на данном перекрёстке имеется, – он не убедился в том, что нет помехи справа... НО, в любом случае, опираясь на разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, в данном случае усматривается ОБОЮДНАЯ ВИНА водителей.
Уважаемые читатели, а по вашему мнению КТО ВИНОВАТ В ДТП? Согласны ли вы с моим мнением или оно у вас иное? Пишите в комментариях что думаете.
Заранее благодарна.
С уважением, Татьяна Дмитриевна.
Видео из архива автора.
Я такая внимательная...где ДТП? Я его не увидела. Два раза посмотрела
Если честно, то я тоже.🤔Тем более с телефона.
Валентина, за перекрёстком справа... Две белые машины поцеловались.
О, я рассмотрел😁кстати, хоть я и ввёл Вас малость в заблуждение, по запрету езды на жёлтый, но есть всё-таки надежда. Не соблюдение водителем,проскочившим на жёлтый, пункта 10.1. А впрочем, лучше почитайте по ссылке.Там есть и видео с комментариями инспекторов.
www.yaplakal.com
Благодарю за ссылку, Иван!!!
Многие привыкли, увидев мигающий зеленый или загоревшийся желтый, поддать газку, чтобы успеть въехать на перекресток до того, как загорится красный. При этом все дружно руководствуются пунктом 6.14 (приведен в начале), считая это пунктом, отменяющим запрет на движения в любом случае, какой им вздумается. Более того, проскакуны считают, что другие (например поворачивающие) обязаны уступить им дорогу, опираясь на собственную логическую цепочку, что поворачивающий ВСЕГДА (здесь первое заблуждение) обязан пропускать едущего прямо. А уж его-то, который по пункту 6.14, поддавшего газку и летящего на загоревшийся желто-малиновый – и подавно.
Улыбнуло слово "проскакуны". 🤣 🤣 🤣
Сформировалась позиция органов власти (ГИБДД, судов) по поводу того, является ли это нарушением и что будет (кто будет виноват) если в результате такого проскакунства случится ДТП.
Более того, в некоторых регионах уже заработали камеры, штрафующие за проезд на желтый, и теперь уже водителю (если он хочет отменить штраф) придется доказать, что у него не было физической возможности остановиться не экстренно.
«Если не прибегать к экстренному торможению, то мы можем проехать перекресток на желтый ….но не надо забывать, что у нас есть еще один пункт Правил (10.1), который говорит о том, что водитель обязан вести транспортное средство, учитывая дорожные, метеорологические условия…. т.е. он должен оценивать обстановку и не увеличивать скорость движения, для того, чтобы не было каких-то ситуаций, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.
И вот, Иван, важная деталь:
Причинно-следственную связь: "водитель осуществил проезд на желтый сигнал, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО допустил столкновение с другим ТС".
То есть столкновение находится в прямой причинно-следственной связью с проездом на желтый сигнал этого водителя, а никак не с тем, что другой водитель якобы "не уступил" ему.
Спасибо, что ткнули меня носом😁(шутка)
Иван, это Вам ещё раз спасибо за ссылку! 😘 😘 😘
Да это я пытаюсь реабилитироваться 😁видимо старею🤔где-то ,что-то , когда-то прочитал, и вбил себе в голову. Это я про то, что было предложение, а не изменение, в правилах проезда на жёлтый. С другой стороны, мне - это лишь на пользу пошло. Я давно уже езжу по"новым" правилам😁Лишь увижу, что остаётся секунд 5 зелёного - уже торможу. Хотя, как я уже писал ранее, у нас светофоры работают в нормальном режиме.
Иван, здесь как раз и ссылаются на пункт 14, указанного в статье постановления Верховного суда РФ... И вывод следующий:
Таким образом, если ты видишь мигающий зеленый (ну а для кого это пункт написан), ты обязан оценить обстановку (этого требует пункт 10.1), и учесть дорожные условия и начать снижать скорость, для обеспечения постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил
То есть всё говорит об ОБОЮДНОЙ вине водителей!
Да! Тем более, что раньше ссылались,в основном на то, что при экстренном торможении, едущие сзади в потоке автомобили, могли не среагировать(хотя п. 10.1. их тоже касается😁) В случае на видео, нет никакого потока, там уже заранее все оттормаживались. И лишь один "проскакун" 😁похоже, наоборот прибавил.
По видео вообще ничего не понятно
С первого раза, конечно, не поймёте...
Видимо, я не одна такая
Татьяна Дмитриевна, Вы боец. Я с удовольствием читаю Ваши истории борьбы за себя, а теперь и за тех, кто в беде. Молодец.
Спасибо, Юрий Юрьевич.
Прежде всего надо уважать друг друга, а не ломиться как буйвол на выгоне. Даже если кто-то выехал на желтый, то это не значит что надо в него врезаться. В данном случае - это чисто провинциальная психология. Надо управлять своим поведением.
Иначе нечего садиться за руль. Тогда у себя в деревне гоняй ослов.
Хорошо, что я не люблю машин...
У меня тоже нет желания водить машину, если честно. Знаю, что смогу, но как-то боязно, глядя на потоки машин и на ненормальных пешеходов, перебегающих трассы в неположенных местах...