Ярко Елена Анатольевна
Ярко Е.А. Подписчиков: 485
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 363.7к

10 миллионов за картину, написанную в наркотическом бреду. Сумасшествие или признак деградации общества?

412 дочитываний
57 комментариев
Эта публикация уже заработала 42,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.05.2025 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Вчера только обсудили стоимость черешни и клубники в Москве (ну тех, которые по стоимости сравнялись с драг.металлами), как новое событие из рубрики «деньги девать некуда».

В России объявился новый художник. Причем, посмертно, он стал самым дорогим художником России. Заметьте, не Никас Сафронов или Александр Шилов, чьи художественные галереи располагаются в центре Москвы. Ни за что не догадаетесь, кто это…

Томить не буду:

Это недавно скончавшийся по своей глупости бывший наркоман и репер Паша Техник.

На выставке RAF в Санкт-Петербурге с 15 по 18 мая продали его единственную картину под названием «Легенда». И продали ее ни много ни мало, а за 126 500 долларов (около 10 млн рублей по нынешнему курсу).

Я не художник и не художественный критик, но с большим интересом изучила полотно за 10 млн. Предлагаю и Вам вместе со мной это сделать.

Подробнее ➤

10 миллионов за картину, написанную в наркотическом бреду. Сумасшествие или признак деградации общества?

Рассматриваем вот это нечто, называемое картиной. Что видим?

Ну то, что это просто каракули пятилетнего ребенка в детском саду – опустим. Паше Технику было на момент создания сего шедевра почти 40 лет. Кстати, сие творение произвел на свет не он один – в роли помощника выступал настоящий художник Игорь Исполин (в его коллекции и хранилась картина до дня продажи).

Итак, что же на картине? Румяный дяденька (из разряда «палка-палка, огуречик – вот и вышел человечек») и веселые привидения над ним; кто-то увидел жирафа в черном контуре; еще чье-то страшное вытянутое лицо; алое сердце с крыльями; то ли парашютист, то ли галюциногенный гриб, падающий сверху; какое-то животное с недорисованной головой и такими же ногами… Ну и в заключение кто-то еще поиграл на картине в крестики-нолики.

И в итоге нашелся человек, отдавший за все вот это 10 млн рублей!

Специалисты уже сейчас говорят, что полотно никакой художественной ценности не имеет. И впредь иметь не будет, потому что продана картина была в очень удачный момент – на волне хайпа после смерти скандального репера. Но пройдет несколько лет, и десятимиллионной картиной можно будет только камин растапливать, потому что имени бывшего наркомана (громко именуемого музыкантом) никто к тому времени и не вспомнит.

Смысл моей статьи в другом: в тяжелое для страны время, когда в провинции пенсионеры собирают со своих пенсий деньги на квадрокоптеры и плетут маскировочные сети, когда на каждом канале ТВ звучат призывы о помощи больным детям, есть люди, которые просто ради хайпа выбрасывают миллионы рублей за подобную мазню.

Это ли не признак деградации современного общества? Как считаете?

57 комментариев
Понравилась публикация?
45 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 57
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Признак ли это деградации общества, когда то ли поют, то ли что-то быстро рассказывают под музыку? Однозначно, да. Но сейчас что в приоритетах молодых и молодящихся? Хайп и бало на их же сленге. Тут эти два составляющих суть бытия для данных категорий людей переплелись. Получилось то, что мы видим: кому-то захотелось мазню впарить и нажиться на этом (не факт, что Техник это накалялкал), другому показать, что умеет деньгами сорить. Именно сорить, ибо заработанные честным трудом деньги тне выбрасываются абы на что да в таком количестве.

+21 / -1
картой
Ответить

согласна на все 100%. Заработанные тяжелым трудом деньги на такое тратить не будешь

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При чем тут манера исполнения?

Даже в опере есть речитатив. И рассказывать под музыку это обычная практика даже для аудиокниг или вставок повествования в композициях. Что тут такого?

Стихи тоже читают иногда под какое-то сопровождение не в манере рэпа, это деградация то есть!? И рэп есть очень разный, это отдельное явление культуры. А вы небось не искусствовед и не культуролог. Если хреново поют чем это лучше чем плохо читают? И не бывает "то ли поют " бывает либо поют, либо читают. Если "то ли поют" значит просто не умеют ни петь ни читать. И вы оскорбляете меня и моих друзей, как молодых, которым на ваш хайп накласть.

Вы то есть старуха на лавке как понимаю, ну хоть правду сказали. Типичный эйджизм и цепляние ярлыков и обобщение

+2 / -7
Ответить

Рэп . Во первых , это не культура , а субкультура . И зародилась она в негритянских гетто среди конченных наркоманов .

+8 / 0
Ответить

После гастролей Тимати в Нью - Йорке даже негры признали, что рэп - это отстой.🙂

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

После гастролей Тимати в Нью - Йорке даже негры признали, что рэп - это отстой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласен .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
21.05.2025, 19:05
Ростов-на-Дону

Эта "картина" - бред сумасшедшего, поэтому и цена такая. Ещё бы естественных органических отходов человека туда добавили, то цены бы ей не было.

+11 / -1
картой
Ответить

Анекдот.

На мой взгляд, Казимир Малевич слишком заморочился при написании "Чёрного квадрата", используя кисть. Я бы еб@нул валиком. 😊

+18 / 0
Ответить

Анекдот который как раз демонстрирует уровень восприятия обывателя

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У Марка Шагала тоже бред, и Сальвадора Дали. И есть даже направление художников подражавших детскому стилю. Вы искусствовед? Насчет автора - не считаю его выдающимся, и цена тут тоже ни при чем. Просто факт что так не оценивают картины как вы

+4 / -7
Ответить
Писатель Юлия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
22.05.2025, 02:45
Красноярск

Не сравнивайте Дали с этой мазней.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.05.2025, 13:01
Набережные Челны

АлисаПишет 21.05.2025 в 19:51
Вы искусствовед? Насчет автора - не считаю его выдающимся, и цена тут тоже ни при чем. Просто факт что так не оценивают картины как вы

А обязательно быть искусствоведом, что бы знать нравится мне картина или нет, и соответственно озвучивать свое мнение? Или это прерогатива богоизбранных которые непонятно по каким критериям причисляют к нетленке не пойми что?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Как всегда все свалили в кучу🤦‍♀️ цену, ценность, зависимости

1) на сего рэпера мне лично пофиг, выдающимся его не считаю. Но это абсолютно не отменяет тот факт что по этому критерию не судят о том, что не относится к основному творчеству. На цену мне тоже накласть. Это вообще (установка цен) явно сделано уже другими людьми которые просто решили заработать на популярности сей персоны. Такое происходит сплошь и рядом, ничего удивительного.

2) И также не повод дискриминировать и стигматизировать всех людей с зависимостью. Среди наркозависимых или от алкоголя было немало гениальных, включая Эдгара По, Сальвадора Дали. Это зависит от человека конкретного прежде всего. А направление с подражанием детскому рисунку возникло еще в прошлом веке

Итог: автор просто валит все в кучу и занимается моралфажеством. Чтоб оценивать картину нужно что-то понимать в культурологии/искусствоведении и/или знать историю которая за ней лежит. А не тупо судить "автор был наркозависимым значит картина фуфло", "мне не нравится значит смысла нет". И вот признак деградации - как раз когда судят вот так по-обывательски и не с тех критериев

+1 / -9
картой
Ответить

Если бы Вы были чуточку внимательнее, то открыли бы ссылку, приводимую в статье. Вот там как раз мнение искусствоведов и приведено. Это не автор придумал, что картина не имеет художественной ценности, а специалисты.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А чем лучше "картина" Малевича Чёрный квадрат?

+5 / -1
картой
Ответить

Вот этого тоже не понимаю

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там не в картине суть. До Малевича художники писали реализм и считали это верным (и только это) направлениением. Малевич был первым, кто показал, что можно по другому. После него можно было сколько угодно таких квадратов рисовать. Смысла это уже не имело. Это как в спорте: с первым заключают многомиллионные контракты на рекламу, выбирают лицом компаний и т.д. Второму не достаётся ничего, хотя он может отстать всего на секунду...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

«10 миллионов за картину, написанную в наркотическом бреду. Сумасшествие или признак деградации общества?»

Почему «или»? И сумашествие, и деградация общества! Мир сходит с ума!!!

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,»

‭‭Послание к Римлянам‬ ‭1‬:‭28‬ ‭SYNO‬‬

bible.com

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (57)

«Лечили не теми антибиотиками». Паша Техник в коме лежит в больнице со 100% поражением лёгких

Читаю «лежит с пневмонией, поражение почти 100%»... Безусловно, после этой фразы сразу вспоминается ковид и его ужасные последствия. Но не тут-то было... Павел Ивлев, он же Паша Техник, он же известный рэпер,...

Вновь взялся за старое? Рэпер Паша Техник госпитализирован в Таиланде, его ввели в искусственную кому

В Тайланде в больницу был экстренно доставлен известный рэпер Паша Техник. Состояние тяжелое, подключен к аппарату ИВЛ. Его менеджер сообщил, что об этом узнал сам только сегодня 27.03.2025 утром.