Уважать надо за возраст! А все ли это заслужили?

633 дочитывания
114 комментариев
Эта публикация уже заработала 66,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.05.2025 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Очень часто приходится слышать эту фразу: "Уважайте возраст!" А что она значит? И все ли возрастные люди достойны уважения из-за преклонного возраста? Я считаю, что нет.

"Чудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым чудаком". Что-то в этом есть, ведь некоторые пожилые люди считают своим единственным достижением возраст. Да, им посчастливилось дольше жить на этой планете. И уже за это они требуют к себе уважения. При этом зачастую сами никого не уважают. От них часто можно услышать пренебрежительное "сопляк/соплячка" в адрес молодых людей. И дальше обычно следует обоснование: "Да я тебя на ...дцать лет старше!" Или: "Да я в твои годы...". Думаю, многие встречали такой возраст, который не считает нужным даже на Вы называть незнакомого человека только потому, что он(-а) моложе.

Причём знаю несколько таких возрастных людей, которые и в молодости были со скверным характером, а в старости это только усугибилось. И нам их уважать за возраст! С чего бы это?

А этот возраст в таком случае может себе все позволить, получается? Даже оскорбления? Вам не кажется, что это несправедливо?

Слышала ещё одно оправдание скверному поведению возрастных людей: нарушение мозгового кровообращения, проблемы с сердечно-сосудистой системой. Но простите, а кто мешает этим пожилым людям это все медикаментозно корректировать?

Хочу отметить, что это не значит, что я не уважаю пожилых людей в принципе. Но я их уважаю точно не за возраст. Они заслужили это уважение мудростью.

За один лишь возраст я всех подряд уважать не собираюсь. А вы?

114 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 114
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
23.05.2025, 14:38
Санкт-Петербург

Пятая Заповедь: ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ ТВОЮ, чтобы продлились дни ТВОИ.

Уважение старших нужнее не ИМ, а младшим, чтобы они дожили до их возраста в здравом состоянии

+40 / -3
картой
Ответить

Мать и отец это несколько другое чем уважение ко всем старым подряд.

+17 / -6
Ответить
23.05.2025, 15:00
Санкт-Петербург

Это очень узкий взгляд, младенческий

+15 / -5
Ответить

Коротко и ясно. Согласна полностью

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

То есть, свои старики это святое, а чужих можно обзывать маразматиками и прочими эпитетами? Уже эта тема выносится на обсуждение мильЁнный раз. Вести себя в социуме все должны прилично и стар, и млад.

+20 / 0
Ответить

На мой взгляд вообще в мире нет ничего святого. Это просто мир. Свои старики вырастили. За это можно и нужно их уважать. А к остальным относиться нейтрально.

+9 / 0
Ответить

А меня растили не старики, а молодые, полные сил и здоровья, мама и папа.

Цветной, недавно купленный «Рекорд»,

Мелькают на экране чьи-то лица,

И «Прага» - самый вкусный в мире торт,

И маме с папой лишь едва за тридцать...(с) :)

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нужно помнить, что каждый человек, когда то станет старым. И неизвестно какой характер будет у него (из-за болезни). Так что неизвестно, что каждого ждет впереди...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ВячеславПишет 23.05.2025 в 14:43
Мать и отец это несколько другое

Другое - в худшую или в лучшую сторону?

+2 / 0
Ответить

У каждого в свою.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.05.2025, 15:19
Санкт-Петербург

А если родители такие же маразматики со скверным характером? Их надо уважать, а других нет?

Большинство людей в возрасте всё-таки прожили нормальную жизнь, сделали много хорошего для семьи и общества, вырастили детей, работали всю жизнь, да и на пенсии продолжают трудиться. Уже за это надо уважать. Я, например, трудился 52 года, уже 9 лет на пенсии и работаю шофёром, вожу врача к больным.

Есть, конечно, алкаши и тунеядцы, никогда в жизни не работавшие, бросившие детей, но таких не так уж и много. И на лбу у них не написано, кто они по жизни.

Хотя бывает очень даже написано. 😄

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
05.06.2025, 19:23
Санкт-Петербург

А что делать человеку, если его родители своим поведением не вызывают уважения? Например, если они богохульники и сатанисты? Все равно чтить или уже нет?

+1 / 0
Ответить
05.06.2025, 20:20
Санкт-Петербург

Ну дети В. Зеленского, наверное, молятся на него: как раз богохульник и сатанист, хуже нЕкуда.

+1 / 0
Ответить
05.06.2025, 20:56
Санкт-Петербург

Так по-Вашему, должны дети Зеленского чтить его или нет? Или дети тех патрициев, которые обжирались на пирах, а потом вызывали у себя рвоту, чтобы дальше жрать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Что пенсы невыносимы. Их наконец-то отпустило после многолетнего вынужденного приспособленчества и угождения начальству, и они осознают, что теперь можно вести себя как им вздумается, потому что теперь можно.

+5 / -30
картой
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Одно ваше обращение ко всем пенсионерам (не пенсам) вызывает чувство отвращения к такому автору.

+21 / -1
Ответить

Ай, как же мне жить то после такого комментария?))))

+1 / 0
Ответить

Наталья П.Пишет 25.05.2025 в 22:26
как же мне жить то после такого комментария

Что-то нам подсказывает, что долго ты жить не будешь, тебя ненависть к людям изнутри съест.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Наталья П.Пишет 23.05.2025 в 14:42
вынужденного приспособленчества и угождения начальству

То есть ты так думаешь о каждом встречном пожилом человеке? Ну тогда не обижайся, если кто-то плохо думает о встречной молодой соплячке..

+10 / 0
Ответить

О тех, кто думает что-то там обо мне, я не думаю вообще))) мне есть по жизни чем заняться

+2 / -1
Ответить

Наталья П.Пишет 25.05.2025 в 22:25
я не думаю вообще

Это точно.

+1 / 0
Ответить

Зато вам есть кому нахамить. Полегчало, чай?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
18.06.2025, 12:39
Санкт-Петербург

Ну, это вы махнули. Лично знаю не просто адекватных, а очень умных людей в возрасте 80+ и тупых и невыносимых, которым ещё нет 60.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А когда Вы станете пенсом, что тогда скажете? Или Вы думаете никогда не состаритесь?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Примерно, из той же серии высказывание:

- Уважайте родителей.

- За что?

- За то, что они ваши родители.

Туманное утверждение. Я знаю родителей, которые искалечили жизнь своим детям. Впрочем, часто случается так, что в старости такие родители получают от своих взрослых детей именно то, что заслужили.

+20 / -2
картой
Ответить
DELETE

За то, что родили. 😁

Стандартная, лишенная смысла фраза. Есть два стандартных варианта ответа:

1. Кошки тоже рожают, и что?

2. Не та мать, что родила, а та, что воспитала.

+9 / -1
Ответить

Евгений МихайловичПишет 23.05.2025 в 16:03
Кошки тоже рожают, и что?

Вообще-то кошки бережно заботятся о своих детях, и что?

+3 / 0
Ответить

Вот и уважайте кошек.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не поверите, - уважаем кошек. А Вы нет?! Вообще-то, с уважением к кошкам именно в Питере ЛИБО рождаются, ЛИБО впитывают с историей города.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгений МихайловичПишет 24.05.2025 в 23:20
Вот и уважайте кошек.

Не любишь ты людей, мизантроп.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Тыкать" незнакомым людям это признак хамства и невоспитанности. На брудершафт я с вами не пил, и пить не собираюсь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Егорова Елена ОлеговнаПишет 24.05.2025 в 23:26
Питере ЛИБО рождаются, ЛИБО впитывают с историей города

С вашими фантазиями вы бы к врачу обратились...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгений МихайловичПишет 25.05.2025 в 11:38
На брудершафт я с вами не пил, и пить не собираюсь.

А тебе никто и не предлагает, чудик.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Тыкать" незнакомым людям это признак хамства и невоспитанности.

Ранее я оценил ваш уровень и вы подтвердили мою оценку.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

Нет. За то, что воспитали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Евгений МихайловичПишет 23.05.2025 в 14:37
искалечили жизнь своим детям

Зачем же всех равнять под одну гребёнку. И потом, что значит искалечили? Заставляли колоться и порошок нюхать?

+5 / 0
Ответить

Ну так и не ровняйте.

Валерий АнатольевичПишет 24.05.2025 в 22:41
Заставляли колоться и порошок нюхать?

Ну а это, вообще, примитив.

+1 / 0
Ответить

Евгений МихайловичПишет 24.05.2025 в 23:19
Ну а это, вообще, примитив.

Уважение к старшим - закон жизни.

+3 / 0
Ответить

Постарайтесь понять, если, конечно, сможете: закон жизни - это взаимное уважение, которое не зависит от возраста, пола, национальности и пр.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
22.06.2025, 15:22
Санкт-Петербург

Валерий АнатольевичПишет 24.05.2025 в 22:41
Заставляли колоться и порошок нюхать?

К сожалению, иногда и такое встречается - www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Полностью согласна. Есть тому живой пример наших знакомых. А ведь говорили им, что так нельзя воспитывать детей. Отправили своих дочек в лагерь, так оттуда позвонили, чтобы срочно забрали их из лагеря, даже деньги за путевку вернули. Во как воспитали. Результат - лбе дочери погибли от передоза наркотиков. Как говорят родственники - таких людям вообще нельзя иметь детей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Сдаётся мне что проблема не в старости, а в понятии что такое уважение.Многие не видят разницы между уважением и банальной вежливостью. Возраст приходит сам, а уважение нужно заслужить поступками, делами, отношением к людям. Если всего этого не происходит у человека в течение жизни, то он может получить только снисхождение к своему возрасту, но ни как не уважение.

Конечно,в сложной для этого человека ситуации можно проявить вежливость и помочь пожилому человеку. Перевести через дорогу, уступить место в автобусе,донести тяжесть, придержать дверь, подать руку, помочь с техникой разобраться....Это все вежливость .Будьте вежливы всегда со всеми и с молодыми и со стариками.

Человек которого я буду уважать, должен быть для меня авторитетом, пройдя какой-то жизненный путь и чему-то научившийся иногда и научивший других, и дело здесь совсем не в возрасте,это может быть и молодой человек,годящийся мне во внуки.! И я буду его уважать!Лично я уважаю сильных людей, совершающих "сильные, правильные" поступки, вне зависимости от пола и возраста.

Что касается вопроса морали.Есть притча о диком племени, в котором немощных стариков на санях вывозили далеко в лес и оставляли на съедение зверям. Когда молодой мужчина со своим маленьким сыном отвёз состарившегося отца и собрался идти обратно, его сын крикнул:

— Папа, погоди, я сани заберу!

— Зачем?

— А на чём же я буду отвозить тебя, когда ты состаришься?

Подумайте..и определитесь, к какому культурному наследию Вы себя относите: к традициям народов России — или к диким племенам из притчи?

Выбор за Вами.

26.06.2025, 11:16
Санкт-Петербург

Полностью согласен с Вами!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (114)

Возраст – не приговор: почему работодатели упускают ценные кадры, отказывая соискателям "кому за 50"

На рынке труда, где царит конкуренция и стремление к инновациям, часто можно столкнуться с парадоксальной ситуацией: опыт и мудрость оказываются менее востребованными, чем молодость и амбиции.

Ненужный возраст.

Солнце настойчиво стучало в окно, выманивая Анну Сергеевну из утренней дремы. В зеркале отразилось усталое лицо, щедро припорошенное сединой. "57", - вздохнула она, подсчитывая морщинки вокруг глаз.

Щедрость не по годам:В Госдуме предложили увеличивать пенсии россиян с 70 лет

В отечественных законодательных кулуарах вновь запахло благородством и неслыханной щедростью. Межфракционная группа депутатов, объединенная, надо полагать, внезапным приступом заботы о народном благе,...

Как надбавки к пенсиям уничтожат российскую экономику (по мнению одного очень умного экономиста)

Очередной экономический гений, кандидат наук Игорь Балынин, раскрыл шокирующую правду: если дать пенсионерам старше 70 лет немного больше денег, то вся российская экономика рухнет от страшной инфляции!

Учёба подождёт. В России предложили снизить возраст вступления в брак с 18 до 16 лет

В России обсуждают важную инициативу: депутат Брянской областной думы и председатель движения «Россия православная» Михаил Иванов предложил снизить брачный возраст с 18 до 16 лет. По его словам,...

Какая была у вас мечта в детстве?)

У меня была мечта иметь собственное жилье я постоянно делал шалаши из подручных средств и представлял свое жилище, щас мне 35 а мечта так и осталась 🙄🤦
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы