В салоне красоты некачественно сделали перманентный макияж: можно ли вернуть деньги за услугу и возместить вред здоровью? Практика юриста
Вступление и рассматриваемый вопрос
Начать данную публикацию я бы хотела с того момента, что очень люблю дела по защите прав потребителей. Практически всегда беру их в работу, они очень интересны и каждое новое дело не похоже на предыдущее. К тому же всегда важно знакомиться с новой судебной практикой в этом направлении, а также делиться все новыми и новыми пояснениями в этом направлении правовой защиты прав граждан. Поднимаемая в данной публикации тема довольно актуальна, так как женщины в большинстве своем все свободные денежные средства вкладывают в себя и свою красоту. Именно об этом и поговорим в настоящей публикации.
Итак, рассмотрим ситуацию, когда девушка пришла в салон и решила сделать себе перманентный макияж межресничного пространства. В момент осуществления процедуры никакого дискомфорта девушка не ощутила, но на час позже уже дома глаза стали сильно жечь. Конечно, девушка обратилась в поликлинику, врач поставил диагноз «химический ожог правого глаза». Соответственно девушка обратилась в устной форме к мастеру с требованием вернуть деньги за услугу и оплатить расходы на лечение, но получила отказ. Наша гражданка задается вопросом, как вернуть денежные средства за услугу и оплатить расходы на врача и лечение? Коротко поговорим об этом в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Первоначально, что нужно будет сделать нашей гражданке – это в обязательном порядке сделать судебно-медицинскую экспертизу, выяснить ее адрес в своем городе и регионе. Хотелось бы указать, что такую экспертизу можно сделать и досудебно путем оформления ее как самообращение.
При обращении эксперт должен будет определить, сколько составляет тяжесть того вреда, который был причинен нашей гражданке. При этом ей должны будут выдать письменное заключение. Данное заключение предъявить можно вместе с претензией, в которой будут обозначены все требования к мастеру, осуществляющему данную косметологическую процедуру.
В претензию необходимо направить в письменной форме с обязательным обозначением в ней требования о компенсации морального вреда, возврата денежной суммы за оказанную услугу, компенсацию вреда здоровью при этом сделать ссылку, что таковая услуга была оказана некачественно.
В случае получения отказа, нашей гражданке нужно будет обращаться в суд, а именно к мировому судье либо по месту жительства мастера и нахождения салона либо по своему месту жительства.
Если мы будем говорить о причинении вреда здоровью, то у нашей гражданки нет тяжелых последствий. Поэтому в возбуждении уголовного дела, скорее всего, будет отказано, но направить заявление все равно стоит – это подтвердит серьезность ваших намерений и может сподвигнуть мастера либо салон на добровольное исполнение ваших требований.
Если же мы будем исходить из другого положения закона, а именно о некачественно оказанной нашей гражданке услуге, то тогда имеет смысл попытаться возбудить уголовное дело по другой статье. Но надо иметь ввиду – все будет зависеть от конкретных обстоятельств, например, правоохранительные органы должны будут оценить тот состав, которым производилось осуществление услуги перманентного макияжа, а также условия, в которых работал мастер, соблюдение мер безопасности, знал ли мастер о вредности состава для перманента и.т.д.
В настоящее время наша гражданка заказала экспертизу и ожидает результата, а также оформлена претензия со всеми необходимыми требованиями, подготовлен черновик двух заявлений в полицию.
Правовое обоснование: ч.6 ст.13 , 14, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", ст. 238 УК РФ
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы Гарант
Если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.

Фото создано мной с помощью ИИ и сохранено здесь Подробнее ➤
Статья была полезной и интересной ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Необходимо обратиться к салону с требованием о возврате денежных средств по причине некачественно оказанной услуги. Если при устном обращении салон вам откажет, тогда уже обращайтесь с письменной претензией, в которой необходимо изложить свои требования. Если претензия останется без удовлетворения — с иском в суд за защитой своих прав.
Это тема для жены, обязательно её ознакомлю. Спасибо.
Да. важно знать такие моменты женщинам, часто посещающим салоны красоты...
Хорошо, что мужчины макияж себе не делают.
Супругу ознакомьте, пригодится.....
Я за естественную красоту. Перманентный макияж не делала и не собираюсь.
Он не всем идет.....
Спасибо за разъяснение! Буду знать.
Изучайте, делитесь с друзьями 🙂 🙃