Авто на гарантии забарахлил – в салоне потребовали денег за диагностику. Это правомерно ?
Вступление и рассматриваемый вопрос
Вопросы по защите прав потребителей задаются в практике юриста довольно часто, очень люблю такие споры – они всегда разные и всегда интересны. Сегодня рассмотрим тоже очень интересный момент, который стоит обсуждения и короткого пояснения. Статья будет краткой, но думаю, при получении консультации по данному вопросу все всегда обстоит намного объемнее и конкретнее. Наверное, это понимает каждый обыватель либо коллега юрист.
Итак, рассмотрим ситуацию, когда женщина приобрела автомобиль, на который установлен гарантийный срок. Через некоторое время стал плохо работать один из дворников, и не всегда вовремя включалось отопление («печка»). Женщина обратилась в салон, где покупала авто, но сотрудник салона сказал ей, что нужно будет произвести диагностику и уточнил, что оплатить ее должна наша гражданка. Соответственно, наша гражданка задается вопросом: насколько правомерны требования оплатить диагностику? Коротко разберемся с этим вопросом в настоящей статьей.
Ответ и разъяснения юриста
Если мы обратимся к закону, то само понятие и определение термина диагностики в нем отсутствует. Но в то же время имеется понятие – «проверка качества», «экспертиза». Если мы будем исходить и закона и указанных в нем формулировок и понятий, то так называемая диагностика по всем признакам может быть отнесена именно к «проверке качества». А, как известно, проверка качества в период гарантийного срока должна быть произведена бесплатно. Закон запрещает брать деньги за поведение данной процедуры.
Так как нашей гражданке диагностика была нужна срочно, она ее оплатила ввиду отказа со стороны продавца. Но женщине было рекомендовано поставить в известность салон, что она потребует возращения денег на проверку качества в судебном порядке, предварительно написав в салон претензию.
Также у женщины есть право обращения с жалобой в Роспотребнадзор, о чем ей тоже были даны пояснения и рекомендации. Как правило, делать это нужно одновременно либо после получения отказа удовлетворения требований по претензии.
Правовое обоснование: ст. 16, 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы Гарант
Если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.

Фото создано мной с помощью ИИ и сохранено здесь Подробнее ➤
Статья была полезной и интересной ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень полезная информация. Благодарю, Людмила Викторовна.
Изучайте, делитесь с друзьями 🙃 🙂
Взимание оплаты за диагностику (проверку качества) автомобиля в период гарантии незаконно.
· Дилер обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и при необходимости провести проверку качества товара (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Дилер обязан бесплатно проверить качество автомобиля.
В акте приёма-передачи автомобиля дилер указал «ведомый поиск неисправностей». По сути, это проверка качества.
Да, всё верно 😊🙂Спасибо за Ваш интерес....
Могу быть вашим помощником при консультациях, когда вы очень заняты и вам некогда общаться с клиентами.Юрист на пенсии. Предоставляю консультации бесплатно. Буду предоставлять вам отчёты о консультациях бесплатно. В процессах не участвую. С уважением Владимир.
Большое спасибо, Владимир🙂😊Пока времени на все хватает.....
Брат возвращал машину в салон по гарантии. Проблем не возникло.
Замечательно, когда так....
спасибо автору за хорошую статью