Искусство претензионного разрешения спора без суда: что писать в претензии

Картинка сгенерирована нейросетью
Случай из практики
А начать своё повествование я хочу с конкретного примера, чтобы наглядно показать то, как поступать не следует. И пусть вас не смущает, что действующими лицами в этой истории выступают организации, ведь суть претензионного порядка для всех одна.
Так вот, ко мне обратился давний клиент с просьбой о разработке искового заявления. Выслал запрошенные документы. Суть спора заключалась в том, что организация купила строительную технику. В ходе очередного планового технического обслуживания выявился дефект. Случай был признан гарантийным и официальный сервисный центр приступил к ремонту.
Только вот сроки окончания ремонта затягивались и постоянно переносились. Тогда владелец техники направил в адрес сервисного центра претензию с требованием скорейшего окончания ремонта и компенсации убытков (упущенной выгоды). Дело в том, что эта самая техника должна была выполнять строительные работы на объекте по соответствующему договору.
Так как ремонт техники затянулся, её владельцу причинены убытки — он не получил денег из-за простоя техники, которые мог бы заработать, будь она отремонтирована в срок.
И тут выявились проблемы
Сам текст претензии состоял буквально из двух предложений: «Вы затянули ремонт. Выплатите убытки в такой-то сумме»…
Ни тебе отсылок к срокам проведения ремонта, ни расчёта размера убытков, ни обоснований. Я уж не говорю о ссылках на нормы права.
Но самое интересное, что все претензии направлялись по адресу проведения ремонта в сервисный центр. В качестве адресата было указанно его наименование, которое красовалось на въезде.
Как мне удалось выяснить, по указанному адресу находился лишь ремонтный цех, а сам сервисный центр зарегистрирован вообще в другом городе и совершенно под другим названием.
Поясню на примере магазина «Пятёрочка», где это всего лишь название торговой сети, под именем которой на самом деле скрывается ООО «Агроторг» и зарегистрировано оно в Санкт-Петербурге.
Таким образом, все претензии ушли в пустоту, и всю работу пришлось проделать заново.
От автора
Чтобы избежать подобных ошибок, приведу несколько основных рекомендаций по грамотному претензионному порядку урегулирования спора.
- Фиксируйте факты нарушений, совершаемых предполагаемым ответчиком.
- Определитесь с адресатом: его настоящее наименование и адрес регистрации можно обнаружить в документах, на входной табличке или выяснить в сети.
- Претензия должна быть содержательной, но лаконичной. Излагайте только факты без эмоций.
- Не раскрывайте всю позицию и сильные аргументы.
- Излагайте аргументы последовательно и конкретно формулируйте требования в просительной части документа.
- При составлении претензии учитывайте особенности конкретного спора, поскольку закон может предусматривать особые требования к её содержанию.
- Определите в претензии адекватный срок для исполнения предъявленных требований.
И тогда всё у вас получится!
Источник: собственная юридическая практика
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Отправьте официальную претензию заказным письмом — это первый обязательный шаг в любой арбитражной процедуре. В такой корреспонденции должна быть четко указана требуемая вами сумма, приведены соответствующие пункты договора и указан срок ответа. Это действие не является факультативным, это обязательное условие для продвижения спора по юридическим каналам.
Если вы требуете исполнения договора или компенсации, то на этапе подготовки к судебному разбирательству необходимо изложить все претензии в письменном виде. Письмо должно быть адресовано непосредственно ответчику и должно отражать фактический момент эскалации спора. Подача этого документа в электронном виде допускается, но только если такой формат предусмотрен договором.
Надеюсь, кому-то пригодится Ваш опыт
Грамотно всё расписано. Печалька в том, что многие россияне не интересуются и не знают право и законодательство.
Спасибо за ваши рекомендации!
Полезно знать!