Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12380
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Искусство претензионного разрешения спора без суда: что писать в претензии

49 дочитываний
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 13,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Искусство претензионного разрешения спора без суда: что писать в претензии

Картинка сгенерирована нейросетью

Случай из практики

А начать своё повествование я хочу с конкретного примера, чтобы наглядно показать то, как поступать не следует. И пусть вас не смущает, что действующими лицами в этой истории выступают организации, ведь суть претензионного порядка для всех одна.

Так вот, ко мне обратился давний клиент с просьбой о разработке искового заявления. Выслал запрошенные документы. Суть спора заключалась в том, что организация купила строительную технику. В ходе очередного планового технического обслуживания выявился дефект. Случай был признан гарантийным и официальный сервисный центр приступил к ремонту.

Только вот сроки окончания ремонта затягивались и постоянно переносились. Тогда владелец техники направил в адрес сервисного центра претензию с требованием скорейшего окончания ремонта и компенсации убытков (упущенной выгоды). Дело в том, что эта самая техника должна была выполнять строительные работы на объекте по соответствующему договору.

Так как ремонт техники затянулся, её владельцу причинены убытки — он не получил денег из-за простоя техники, которые мог бы заработать, будь она отремонтирована в срок.

И тут выявились проблемы

Сам текст претензии состоял буквально из двух предложений: «Вы затянули ремонт. Выплатите убытки в такой-то сумме»…

Ни тебе отсылок к срокам проведения ремонта, ни расчёта размера убытков, ни обоснований. Я уж не говорю о ссылках на нормы права.

Но самое интересное, что все претензии направлялись по адресу проведения ремонта в сервисный центр. В качестве адресата было указанно его наименование, которое красовалось на въезде.

Как мне удалось выяснить, по указанному адресу находился лишь ремонтный цех, а сам сервисный центр зарегистрирован вообще в другом городе и совершенно под другим названием.

Поясню на примере магазина «Пятёрочка», где это всего лишь название торговой сети, под именем которой на самом деле скрывается ООО «Агроторг» и зарегистрировано оно в Санкт-Петербурге.

Таким образом, все претензии ушли в пустоту, и всю работу пришлось проделать заново.

От автора

Чтобы избежать подобных ошибок, приведу несколько основных рекомендаций по грамотному претензионному порядку урегулирования спора.

  • Фиксируйте факты нарушений, совершаемых предполагаемым ответчиком.
  • Определитесь с адресатом: его настоящее наименование и адрес регистрации можно обнаружить в документах, на входной табличке или выяснить в сети.
  • Претензия должна быть содержательной, но лаконичной. Излагайте только факты без эмоций.
  • Не раскрывайте всю позицию и сильные аргументы.
  • Излагайте аргументы последовательно и конкретно формулируйте требования в просительной части документа.
  • При составлении претензии учитывайте особенности конкретного спора, поскольку закон может предусматривать особые требования к её содержанию.
  • Определите в претензии адекватный срок для исполнения предъявленных требований.

И тогда всё у вас получится!

Источник: собственная юридическая практика

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
18 комментариев
Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отправьте официальную претензию заказным письмом — это первый обязательный шаг в любой арбитражной процедуре. В такой корреспонденции должна быть четко указана требуемая вами сумма, приведены соответствующие пункты договора и указан срок ответа. Это действие не является факультативным, это обязательное условие для продвижения спора по юридическим каналам.

Если вы требуете исполнения договора или компенсации, то на этапе подготовки к судебному разбирательству необходимо изложить все претензии в письменном виде. Письмо должно быть адресовано непосредственно ответчику и должно отражать фактический момент эскалации спора. Подача этого документа в электронном виде допускается, но только если такой формат предусмотрен договором.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надеюсь, кому-то пригодится Ваш опыт

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Грамотно всё расписано. Печалька в том, что многие россияне не интересуются и не знают право и законодательство.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за ваши рекомендации!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19.3М
29.05.2025, 14:19
Донецк

Полезно знать!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (18)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы