Некрасов Роман Владимирович
Некрасов Р. В. Подписчиков: 2572
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16М

Ответка малолетке

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Недавно прогремел на всё пространство СНГ случай в казахстанской школе НИШ, из которой отчислили ученика. Об этом сообщили многие СМИ. Как позднее оказалось, это школы, в которых обучают либо особо одарённых детей, либо детей богатых родителей. Дальше в СМИ появилась информация о том, что ученика не отчисляют из учебного заведения, то бишь не выключают полностью из образовательного процесса, а переводят в так называемую «обычную» школу. В чём же провинился ученик и почему ситуация приобрела большой общественный резонанс?

Всё оказалось до банального просто. Ученик называл учительницу ш-общительной. В этой части информация повторяется. Дальше описание ситуации разнится: то ли учительница сделала замечание ученику, то ли поймала его на списывании во время контрольной. Так или иначе результат оказался один – ребёнок более не учится в образовательной в организации.

Тут же пошёл вой со стороны родителей ученика и им сочувствующих. Ученик даже записал несколько обращений. Сводятся они к тому, что мол был под эмоциональным давлением и бубнил что-то себе под нос. Что бубнил не помню. Интересная версия. Версия школы, естественно, отличается от версии озвученной учеником.

Ответка малолетке

Открылся портал в ад: часть людей были на стороне учителя. Мол, сколько можно терпеть как оскорбляют учителей и их ни во что не ставят. Правильно, что ученика отчислили. Другие же в оправдание ученика стали заявлять, что ребёнка довели и именно он тут жертва. Добросовестно скажу как человек, учившийся когда-то в трёх школах по причине переездов родителей: в этой ситуации я не верю ни учителю, ни ученику. Две стороны будут утверждать то, что им выгодно.

Я – сторонник рассмотреть ситуацию несколько под иным углом. Первое – это какие доказательства есть у обоих сторон: учителя и ученика? Я видел как притесняли учеников учителя, включая удары, пусть даже и в шутку, линейкой, указкой и прочими предметами. Не говоря уже об истериках и необоснованными, на мой взгляд, занижениями оценок. Видел и посылы учителей в известное пешее путешествие учениками, срывы уроков и доведение их до нервных срывов. Слышал и о том как избивают учителей ученики. Вы и сами можете видеть всё это на просторах сети. Причём в ряде случаев ученика, который пользуется авторитетом в классе, либо в случае откровенной ненависти к учителю, а равно перегибания, по мнению учеников, учителем пресловутой «палки» учащиеся поддержат своего товарища, даже если он не прав. Это сталкивается с ответной реакцией учительского сообщества и порой учителя сами гнобят неугодных учеников с такой же пресловутой «корпоративной солидарностью».

Как в таком случае установить истину? Если нет камер видеонаблюдения со звукозаписью, то… увы никак и придётся опираться на свидетельские показания, которые обладают вышеуказанными недостатками.

Дальше наступает вопрос в балансе прав учителя и ученика. Я ранее сравнивал способы воздействия на учеников в Советской школе и в современной. Подробнее Вы можете прочитать об этом тут –https://www.9111.ru/questions/77777777723490394/. Вкратце скажу так: в настоящее время толком никаких действенных способов воздействия на ученика со стороны учителя нет и не предвидится. Ведь акцент смещён не на образование, а на ученика, делая из него центр образования, а не участника образовательного процесса наравне с иными субъектами. Учитель же отвечает в рамках Трудового кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов даже за выставленные оценки. Получается одно: у учеников прав много, но вот отвечать за соблюдение обязанностей он не будет. Что его тогда остановит? Тем более, что ученики сейчас во многом подкованы и они знают свои права намного лучше некоторых юристов, чем успешно пользуются.

Возвращаясь к изначальной теме разговора в СМИ появилась информация о том, что образовательное учреждение решило «пойти на принцип» и довести дело до конца. Мотивируют это простым способом: дабы остальным неповадно было. Вой же идёт со стороны сочувствующих ученику: непрофессиональные учителя избавились от неугодного ученика. То есть спор так и не пришёл к закономерному разрешению, устраивающему обе стороны.

Лично я сторонник оборудования всех помещений, кроме санитарных, в образовательных школах системами видеонаблюдения, а также обязать носить учителей видеорегистраторы в период нахождения в школе, кроме санитарных помещений и помещений для приёма пищи. Тогда при любом конфликте будет предоставляться видеозапись из которой будет видно кто прав, а кто нет. Мало того, я сторонник возврата к советской системе сдержек учеников, но с сохранением текущих механизмов ответственности учителей. При отсутствии видеозаписи школа должна выплачивать компенсацию как учителю, так и ученику за ненадлежащее обеспечение условий труда и учёбы. Тогда и львиная доля споров и конфликтов уйдут в небытие.

А что думаете по этому поводу Вы, мои дорогие читатели?

Картинка взята с https://nedelyaru.ru/news/shkolnye-konflikty-ssory-s-pedagogom-semejnye-konflikty-mezhdu-vzroslym-i-rebenkom-chto-delat

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...