"Духовно-нравственную культуру России" будут изучать в 5-7-х классах.как РПЦ и Минпросвещения готовят новое поколение холопов
1. Церковно-приходская школа 2.0
Наконец-то мечта РПЦ сбылась: с 2026 года российские школьники будут изучать «Духовно-нравственную культуру России» — предмет, разработанный Московским педагогическим госуниверситетом (МПГУ) под чутким руководством митрополита Тихона (Шевкунова), известного своим талантом совмещать духовность с лояльностью .
Курс обещает быть «мировоззренческим» — то есть вместо химии, физики и прочей «ереси», которая может научить детей критически мыслить, они будут зубрить «подвиги героев» (видимо, тех самых, чьи портреты висят в кабинетах чиновников). А чтобы дети не задавали лишних вопросов, само слово «ценности» будет звучать редко — видимо, чтобы не смущать юные умы противоречиями между декларируемым и реальным .

2. «Пересмотр учебного плана» — или как заменить знания на послушание
Особенно заботливо звучит фраза ректора МПГУ Алексея Лубкова о том, что введение нового предмета потребует «пересмотра структуры учебного плана» . Переводя с бюрократического на русский: какие-то предметы (скорее всего, естественно-научные) урежут, чтобы освободить место для «нравственности».
Потому что, зачем школьникам понимать, как устроен мир, если можно просто верить в то, что «приоритет духовного над материальным» — это когда чиновники ездят на «Мерседесах», а учителям платят копеечные зарплаты?
3. Патриарх vs Минпросвет: кто кого перекричит
Изначально Минпросвещения хотело избавиться от «Основ духовно-нравственной культуры» (ОДНКР), влив их в курс «История нашего края». Но тут возмутился патриарх Кирилл — мол, как же так, это подрывает «духовное самосознание»! Видимо, без отдельного предмета дети вдруг перестанут верить, что «коллективизм» — это когда тебе говорят «терпи», а «справедливость» — это когда у одних яхты, а у других ипотека .
В итоге предмет не просто вернули — его сделали обязательным, увеличили количество часов и поручили преподавать учителям истории (которые, конечно, эксперты по богословию). Потому что логика — это тоже, наверное, «западная ценность»

4. «Герои и подвиги» — или как превратить историю в агитку
По словам разработчиков, курс будет основан на «жизнеописаниях героев». Интересно, каких именно?
Тех, кто «служил Отечеству» так усердно, что развалил империю?
Или тех, кто «созидательно трудился» на стройках ГУЛАГа?
А может, тех, кто сегодня клянётся в патриотизме, но хранит деньги в офшорах?
Главное — не переборщить с фактами, а то вдруг школьники начнут сравнивать «подвиги» из учебника с реальностью .
5. Вывод:
Вместо того чтобы давать детям современные знания, учить их анализировать информацию и развивать науку, власти предпочитают впихивать в программу всё больше идеологизированной мути.
- Хотите патриотизм? Вот вам 85 часов «Духовно-нравственной культуры» — сидите и восхищайтесь.
- Хотите образование? Извините, часы уже заняты «разговорами о важном» и «семьеведением».
- Хотите будущее? Ну, вы же понимаете, что «приоритет духовного» важнее каких-то там нанотехнологий…
Остаётся только порадоваться, что хотя бы латынь не вернули — а то бы ещё заставили детей зубрить молитвы на старославянском. Хотя… кто знает, что готовит нам «обновлённая» школьная программа-2026? .

P.S. А самый главный «подвиг» здесь — это то, что чиновники и церковь всё-таки договорились, как совместно промывать детям мозги. Вот уж действительно «нравственный прорыв»!
Изображения сгенерированы нейросетью
Источник:https://tass.ru/obschestvo/24119583
Как вы думаете, чему в первую очередь будут учить на этих уроках?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Затуманивание мозгов.........
Мракобесие нагло наступает по всем направлениям.
Религия в России отделена и от государства и от школы.
Обсуждаемый факт - возвращение к порядкам дореволюционной России.
... а значит - прямая деградация государства - открыто негативный шаг.
Я знаю одно, что попов нельзя пускать к детям в школы, пускай развлекаются в семинариях.
Мы, как всегда, впереди планеты всей: и социализм у нас у первых был, и антиутопия тоже в 21 веке у нас реальность.
Но почему-то считаем, что "с нами Бог", хотя больше похожи "на подопытных кроликов".