Курьер заказ не доставил и деньги не вернули – что делать в такой ситуации?

Наверняка каждый сталкивался с доставкой еды и пропущенным звонком от курьера, когда тот уже у двери. Поддержка обычно твердит, что виноват клиент, деньги не возвращают, мол, компенсируют ресторану за продукты и курьеру за потраченное время. Но что, если со связью были проблемы? Законно ли не возвращать хотя бы часть денег?
Кому курьер имеет право отдать заказ?
Курьер обязан передать заказ лично заказчику по указанному адресу. Но если его нет на месте, заказ может забрать любой, кто назовет номер заказа или подтвердит его оформление другим способом. Достаточно показать сообщение о заказе или чек на телефоне.
Согласно п. 20 Постановлению Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020, доставленный товар передается потребителю по адресу. В отсутствие потребителя – любому, кто предъявит информацию о номере заказа или иное подтверждение заключения договора.
Что делать курьеру, если не получилось вручить заказ?
Согласно тому же Постановлению, если заказчик не смог принять заказ, доставку нужно перенести на другое время. Но если это еда, ответственность за ее качество уже на заказчике – к примеру, еда может остыть.
В случае, если доставка произведена вовремя, но заказ не передан по вине клиента, повторная доставка согласовывается с продавцом на новых условиях, согласно тому же Постановлению.
Как заставить продавца выполнить обязательства?
Если продавец отказывается передать заказ, попробуйте решить вопрос через поддержку. Если они непреклонны, отправьте претензию организации с требованиями, чтобы урегулировать спор до суда. Претензия пишется в двух экземплярах с указанием срока ответа.
Если продавец отказывается выполнить требования, указанные в претензии, вы можете подать в суд по месту жительства, нахождения ответчика или по месту заключения договора.
Полезная информация
Спасибо за информацию.
Не сталкивалась с таким. Обычно курьеры вешают заказ на дверь.
#актуально