5 ключевых различий в подходах к обучению школьных учителей и репетиторов.
Приветствую Вас на своем канале. Меня зовут Олег Валерьевич, я репетитор математики со стажем 12 лет. Для своих читателей я веду телеграмм канал в котором рассказываю о репетиторстве, образовании и школе.
Также для школьников я веду канал с теорией и практикой, где даю ежедневное домашнее задание и сам его проверяю. На моем канале дзен вы также найдете много всего интересного, а теперь к теме сегодняшней статьи...
Обучение — сложный и многогранный процесс. Он зависит от множества факторов, включая цели занятий, аудиторию и условия занятий. А еще, очень многое зависит от самой личности преподавателя и его интереса к своему делу.
Именно поэтому подходы к обучению, используемые школьными учителями и репетиторами, значительно отличаются друг от друга. Давайте рассмотрим основные причины этих различий.
Масштаб аудитории.
Первое отличие связано с масштабом аудитории. Учителям в школе приходится работать с большими классами, состоящими из десятков учеников. Такое положение вещей затрудняет индивидуализацию подхода и требует учета общего уровня группы.
Напротив, репетиторы зачастую ведут индивидуальные занятия или небольшие группы, что позволяет сосредоточить внимание на потребностях каждого отдельного ученика.
Это значит, что преподаватель в школе вынужден ориентироваться на средние показатели группы, предлагая единый подход ко всем учащимся. В результате сильные ученики иногда остаются недостаточно загруженными, а слабые — чувствуют себя перегруженными и теряют мотивацию. Репетитор же способен адаптироваться к уровню конкретного ученика, выбирая оптимальную скорость продвижения и подходящие задания.
Стандартизация и свобода действий.
Второй аспект касается свободы действий и методов преподавания. Учебные планы и стандарты, установленные Министерством просвещения, обязательны для всех школ страны.
Преподаватели обязаны придерживаться указанных требований, вне зависимости от предпочтений самих учеников. Это создает определенную жесткость и ограничение возможностей адаптации материала под нужды отдельных ребят.
Есть темы, которые нужны для общего развития школьника и никогда не будут использоваться в будущем. Для слабо успевающих школьников, которые хотят в кратчайшие сроки подтянуть свои знания эти темы не играют огромной роли и репетитор может не обратить на них внимание.
Я встречал таких учителей, которые месяцами вместе с классом изучали указанные выше темы.
У репетитора возможна выборочная подача материалов, применение нестандартных методов и подходов, использование специализированных учебных пособий и ресурсов. Все это помогает лучше соответствовать индивидуальным требованиям и предпочтениям учеников.
Атмосфера и психологические аспекты.
Третье важное различие кроется в атмосфере занятий. В такой среде многие школьники испытывают стресс, неуверенность и дискомфорт. Для некоторых эта обстановка мешает раскрыть потенциал и активно вовлекаться в учебный процесс.
Индивидуальные и групповые занятия с репетитором проходит в более расслабленной и комфортной обстановке. Профессиональный репетитор должен уметь ее создать. Здесь ученик чувствует себя увереннее, готов открыто обсуждать возникающие сложности и предлагать собственные идеи.
Этот фактор способствует повышению эффективности обучения и развитию позитивного восприятия предмета.
Цели обучения.
Четвертый важный аспект — цель самого обучения. Школа нацелена на формирование общих знаний и подготовку к дальнейшей учебе. Она обеспечивает базовые знания и навыки, необходимые для сдачи государственных экзаменов и поступления в высшие учебные заведения. Основная задача школьного учителя — систематически давать теоретические знания и обеспечивать базовую компетентность.
Репетитор чаще работает над точечными вопросами: устранение пробелов в знании, подготовка к контрольным работам и экзаменам, улучшение академической успеваемости.
Его работа направлена на конкретный результат, будь то успешная сдача ЕГЭ или повышение оценок по предмету. Такой подход более практичен и нацелен на немедленные результаты.
Ограниченные временные рамки.
Последняя причина разницы в подходах связана с временными ресурсами. В рамках школьной программы отведено фиксированное число часов на каждую тему, что вынуждает учителей двигаться в едином ритме независимо от потребностей отдельных учеников.
Иногда важные моменты остаются поверхностно раскрытыми, потому что регламент не позволяет углубляться в детали.
Репетитор обладает большей свободой во временных ресурсах. Если тема вызывает сложности, репетитор может посвятить ей больше времени, дополнительно разобравшись с непонятными аспектами. Такая возможность позволяет обеспечить полное понимание изучаемого материала каждым учеником.
Итак, очевидно, что отличия в подходах обусловлены различными условиями, требованиями и целями. Важно понимать, к какой цели вы идете и какого результата хотите достичь.