Страх как привычка: как Россия забыла, что такое свободная мысль 👁️

135 дочитываний
56 комментариев
Эта публикация уже заработала 27,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Конформизм — это не про нас. Мы умеем думать. Мы умеем сопротивляться

Своё мнение, право свободного гражданина

Россия — страна с богатой историей. Здесь живут люди, которые превращают трудности в опыт, а опыт — в силу. Умеют молчать — но время всё равно движется вперёд, и наступит день когда они станут единым голосом, который услышит все. И да, наши люди умеют бороться — даже если пока это только тихий разговор с самим собой или нота что настойчиво стучит в наших головах.

Конформизм — это когда ты стараешься быть как все. И не потому, что ты со всеми согласен, а чтобы не выделяться. Это не про предательство, а скорее про страх. Страх потерять работу, друзей, покой, свободу. Но если каждый будет так думать, общество перестанет развиваться. И если каждый боится высказываться, то никто не задаёт вопросов, и получится что, без вопросов не будет и ответов.

Мы — не поколение предателей.

Мы — поколение, которое помнит, что такое добро, совесть и справедливость.

Просто сейчас многим страшно. Чувство самосохранения, это естественно. Но всем нам важно не забывать: если молчать слишком долго — можно забыть, как говорить. Молчание, как пыль, оседает на словах пока они совсем не исчезнут.

Почему конформизм опасен?

Конформизм кажется безопасным. Молчи, соглашайся, не высовывайся — и тебя оставят в покое. Но на самом деле он делает людей менее свободными. Он учит прятать свои желания чтобы ни на что не претендовать и приводит к тупику из которого нет выхода.

Если каждый будет ждать, что кто-то другой скажет правду первым, то никто никогда не заговорит. А значит — власть превратится в стену, которую нельзя потрогать, а народ — в тень за ней. Власть перестанет слышать народ, а народ — чувствовать, что его слова что-то значат.

Найдите и читайте:

— Что такое конформизм простыми словами?

— Как государство использует страх для управления обществом?

— Почему молчание становится нормой?

Как государство управляет через страх?

Сейчас всё чаще можно услышать: «Не лезь, тебе же хуже будет». Так говорят не только близкие, соседи или коллеги. Так работает система. Чем больше людей боятся последствий, тем меньше тех, кто задаёт вопросы, требует ответа, говорит о несправедливости.

Страх — удобный инструмент власти. Он позволяет:

- уменьшить количество критики,

- снизить интерес к политике,

- сделать людей более послушными и зависимыми.

И чем больше вокруг неопределённости — экономической, политической, информационной — тем легче управлять обществом через страх. Люди начинают сами себя цензурировать, сами решают: «Лучше помолчу», «Не стоит рисковать».

Но именно так формируется культура молчания. Культура, в которой нет диалога, нет доверия, нет развития.

Что можно сделать уже сейчас?

Вы не обязаны выходить на площади, чтобы быть собой.

Можно начать с малого:

- Не поддерживайте ложь. Даже если она кажется вам удобной.

- Говорите с близкими. Даже если они думают иначе.

- Поддерживайте тех, кто говорит правду. Даже если сами пока молчите.

- Ищите разные точки зрения. Не ограничивайтесь одним источником информации.

- Помните: ваш голос важен. Иногда достаточно просто услышать друг друга.

Читайте также:

— Как защитить свои права в 2025 году?

— Свобода слова: зачем она нужна, если боишься говорить?

— Как не потерять себя в условиях давления?

Россия достойна большего

У нас есть всё, чтобы строить открытое, справедливое общество. Есть умные, сильные, добрые люди. Есть те, кто помнит, что такое честь и совесть. Просто сейчас многим страшно. И это нормально.

Но важно понимать: чем дольше мы будем молчать, тем сложнее нам будет вернуть своё право на слово. И поэтому важно начинать уже сегодня — с честного взгляда на себя и на происходящее вокруг.

Ты можешь быть частью толпы.

Или ты можешь быть голосом, который изменит её настроение.

Молчать — легко.

> Говорить смело, достоинство свободного человека.

Помни ‼️> Выбор за тобой.

56 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 56
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
09.06.2025, 09:07
Великий Новгород

Я уже неоднократно отмечала, что Россия – страна с неестественным генетическим отбором населения, страна с прогрессирующим меритоцидом и какистократией.

Сложно протестовать, когда даже мысли сажают.

Когда даже на уровне соцсетей идёт односторонний текст-конироль и немедленный бан неугодных. Даже кучками не удаётся закидывать некоторых авторов, поскольку они оставили в реакции только сердечки с аплодисментами.

Плюс к тому что даже на рои появляются проплаченные инициативы

О, последний анекдот.

"Летят утки... Летят уууууткииии... "

Нет, это не песня, это драка в реанимации

+18 / 0
картой
Ответить
DELETE

Именно так. Власть худших, а их преемники будут ещё хуже. План Даллеса, который специально высмеяли, почти реализовался. Просто потерпеть ещё немножко надо)

Сергей АверьяновПишет 09.06.2025 в 14:08
Именно так. Власть худших, а их преемники будут ещё хуже

Так и будет....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 09.06.2025 в 09:07
Россия – страна с неестественным генетическим отбором населения, страна с прогрессирующим меритоцидом и какистократией

Всё так и есть

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 09.06.2025 в 09:07
страна с неестественным генетическим отбором населения,

Такая страна, скорей всего, обречена...

+6 / 0
Ответить
29.06.2025, 10:00
Великий Новгород

Кто его знает...

+5 / 0
Ответить

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 29.06.2025 в 10:00
Кто его знает...
Уже сейчас, приблизительно, 10% коренных жителей РФ они заменили всякими мигрантами с гор....

+6 / 0
Ответить
30.06.2025, 15:03
Великий Новгород

Сравните античную Грецию и современную

Согласитесь, что нынешнее население ну никак не сопоставимо со всякими аполлонами и персефонами со скульптур.

В отношении Италии –;аналогично

– нынешние итальянцы как раз больше напоминают аборигенов римских "колоний"

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 30.06.2025 в 15:03
нынешние итальянцы как раз больше напоминают аборигенов
И у нас аналогичная политика - приезжим всё, а коренным хрен на постном масле...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Согласна полностью с вами

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М
09.06.2025, 09:52
Санкт-Петербург

Старшее поколение сдаёт Россию своим молчанием, своей покорностью, своим конформизмом. Чуть помоложе это поколение хапуг и потреблядства. Им начхать на страну, они сейчас держат бизнес большей частью. Это они любят шляться по заграницам, жить в своё удовольствие в ущерб своей стране и своим согражданам.

Моё милллениальское поколение это здравомыслящие люди и то нас тащат старшие в своё болото. Как бы цинично и бесчеловечно это не звучало, они должны отмереть, чтобы новые люди могли жить свободно и строить прекрасную прогрессивную Россию будущего.

Зумеры вообще потерянные люди, их, благодаря старшим поколениям, взрастили аполитичными людьми. Гиперопека и сытая жизнь испортили зумеров, сделав их бесхребетными капризульками мало на что способными.

+10 / -6
картой
Ответить
DELETE

Разделение на «хороших» и «плохих» удобно власти. Каждое поколение — часть одной цепочки. Иными словами, старшее поколение — корни, мы — ствол, зумеры — ростки. Рвать корни, чтобы вырастить дерево, — путь в никуда. Чтобы Россия действительно развивалась, нужно не «забывать прошлое», а извлекать из него полезные уроки, которые помогут нам в будущем.

Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М
09.06.2025, 12:16
Санкт-Петербург

Я так не думаю. Вряд ли есть какая-то преемственность поколений. Разрыв большой на самом деле. Старики прошиты деструктивным конформизмом и многим из них прошивку не поменять. Человек - это не контроллер, где можно сменить прошивку. Если только сильно сломать человека психологически. Старики в большой массе своей носители деструктивных античеловечных идей таких как: шовинизм, конформизм, эйджизм, жадность, сервильность. Есть прогрессивные люди среди них, да. Только вот их мало.

+8 / -4
Ответить

Ничего личного. Но с Вашей точкой зрения спорить глупо. Каждое слово - ложь. Интересно, Ваши мысли, или копирайт так выражается? Не отвечайте, это риторически я задался вопросом.

Большинство стариков, как Вы выразились, давно поняли, что происходит... Вам рулить... Что же не рулите-то... Не умеете... Понятно...Ей-ей, гори оно все...

Поколение деток-неучей рулит... в святом оптимизме... А оптимизм - от незнания и непонимания... того, что происходит...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не они прошиты, а их прошили, насильственными методами...

И вас "прошьют"...

Вы просто ещё не сталкивались с системой "правосудия".. к вам не приходили домой фсбээшники, не устраивали обыски, не заводили статей по сути ни за что но очень грозных по наказанию...

С вами этого всего не было...

А вот когда будет, вы поймёте, что народ боится не потому что трус, а потому что реально есть чего бояться... Репрессивный аппарат раскручен на полную катушку.. раскручен так, что Сталин отдыхает...

Любой маломальский не согласный голосок подавлен... Любой Росток в далёком-далёком отдалении похожий на общественное движение взят под контроль...

Все современные "оппозиционеры" это фсбшники есть..

Других нету..

Поэтому у нас и такая "оппозиция".. которое слово через слово против, а слово через слово, за и восхваляет власть...

😁

+9 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М
20.06.2025, 19:32
Санкт-Петербург

Я уже продумала контр-обыски и контрфорензику.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Честно говоря ничего не понял..))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😂☝🏻 у нас так истерят татары ,когда их по хаткам за терорритические движняки собирают на лет 20 как бы "низачто " на пустом месте

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А чем наши чиновники отличаются от террористов?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И не поймёшь,они уже перепрошиты на американский манер и написаны англицизмами!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
09.06.2025, 19:13
Екатеринбург

а кто то (в частности власть или население) стремится к развитию? есть ли какие то признаки развития общества? власти? людей? одна деградация во всем, к сожалению...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот сейчас собираются освободить от уплаты госпошлины по любым обращением в любые суды участников СВО. Правосудие, так сказать, для своих. А остальные почему-то должны платить. Хотя в Конституции написали, что все равны перед законом.

+7 / 0
Ответить
12.06.2025, 11:27
Екатеринбург

но кто то видимо ровнее))) вообще то так было всегда, но не в такой степени....

+7 / 0
Ответить

СВОи люди... 😎

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.06.2025, 14:20
Екатеринбург

так вернее - сво и люди...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Подите да прочтите ,кто кроме СВО шников освобождены от оплаты госпошлины в суде😂☝️ и госпошлина - это не закон ,а сбор денег в бюджет ,за выполнение юридически значимых действий ... Как впрочем и в других сферах есть льготники и освобождённые от уплаты ..можете стать участником боевых действий и иметь возможность не платить

+4 / 0
Ответить

Я и так не стану платить. Я найду выход, чтобы не платить. Я тот кто ищет выходы и находит их.... 😊

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет льгот и не заплатите - не примут .. всё просто

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Хороший урок преподнесла нам история в начале XX века..

"Можем повторить"?

Почему-то властям не хочется чтобы мы это повторяли...

Ой как не хочется..

😁

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

я эту тему как раз описываю в своей статье, если вам интересны все расклады, то пожалуйста

www.9111.ru

+9 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
09.06.2025, 15:05
Калуга

АндрейПишет 09.06.2025 в 10:45
все расклады

Расклады, конечно, интересные: "...поколение 70-х это поколение людей способных мыслить наиболее разумно, непредвзято и взвешено".

А ещё - откровенно цинично. Каковы в этом поколении проценты просто "разумных" и прагматичных циников, оценивать не берусь, но "люди из поколения ИКС" типа Якеменко вряд ли заинтересованы выруливать в сторону "адекватности" - им бы карманы набить, да и свалить из страны по-тихому. Допускаю, что есть и другие...

+9 / 0
Ответить

страной сейчас правит послевоенное поколение, родившиеся с 1947 по 1950-е годы. Однако вся эта власть начинает активно разбавляться людьми родившимися в 1990-е годы и позже.

Одно поколение выпало. Это поколение ИКС!

Ничего интересного, Николай Иваныч: это не расклад, а всего лишь сентенция неудачливого бездельника, к тому же завистливого.

На самом деле, если говорить о поколениях - каждое последующее отличается циничным презрением норм морали и деградацией интеллекта. Никаких иксовых исключений.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"...Зумеры вообще потерянные люди, их, благодаря старшим поколениям, взрастили аполитичными людьми. Гиперопека и сытая жизнь испортили зумеров, сделав их бесхребетными капризульками мало на что способными."

Ваша задача - столкнуть лбами старшее поколение и молодежь, переведя стрелки на стариков (как же они вам мешают строить светлое будущее)? И сколько стоит такая работа?

А для "миллениальского" поколения, кстати, у властей свои приманки. Пьянство с детских лет, узаконивание наркомании, проституции, ЛГБТ, телефономания, деньгообожествление и прочие забавы, призванные отвлечь от реальности. Ну, и во всем , разумеется виновато старичье.

+9 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М
30.06.2025, 21:54
Санкт-Петербург

Моё поколение ещё адекватно мыслит. Оно прошло хорошую школу жизни и знает что есть хорошо, а что не есть хорошо. Я никого не сталкиваю лбами. Старикам пора на покой, писать мемуары, нянчить внуков, отдыхать на югах, копаться на дачах, а не учить уму разуму всех и вся, занимая разные должности. Пора уже дать дорогу молодым. Геронтократия в СССР не принесла чего-то хорошего, не хватало этого ещё в нынешней России повторить. Надеюсь вам ясна моя позиция.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не согласна с такой низкой оценкой нашего народа.37 лет в адвокатуре. За это время повидала многих людей.Люди у нас в большинстве своем добрые,человечные.Гордятся своей страной и ее историей.Молодежь у нас прекрасная.Сколько мужчин идут служить добровольцами в СВО защищать интересы страны!Я горжусь своей Страной и ее Народом!!!Удачи нам всем и скорейшей победы в СВО!!!

+5 / 0
Ответить

Для того, чтобы "защищать интересы своей страны" вовсе необязательно идти на СВО или даже вообще выезжать в зарубежье. Достаточно честно работать на своем месте... Однако...выходит, как выходит... и получается, что интересы страны здесь не при чем.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лилия ЛунинаПишет 09.06.2025 в 09:52
Старшее поколение сдаёт Россию своим молчанием, своей покорностью, своим конформизмом. Чуть помоложе это поколение хапуг и потреблядства. Им начхать на страну, они сейчас держат бизнес большей частью. Это они любят шляться по заграницам, жить в своё удовольствие в ущерб своей стране и своим согражданам.

Моё милллениальское поколение это здравомыслящие люди и то нас тащат старшие в своё болото. Как бы цинично и бесчеловечно это не звучало, они должны отмереть, чтобы новые люди могли жить свободно и строить прекрасную прогрессивную Россию будущего.

Зумеры вообще потерянные люди, их, благодаря старшим поколениям, взрастили аполитичными людьми. Гиперопека и сытая жизнь испортили зумеров, сделав их бесхребетными капризульками мало на что способными.

Хорошо описали)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Как защитить свои права в 2025 году?

Теперь уже никак. И точка невозврата пройдена минимум лет пять назад.

.

Помимо буквальной опричины, необратимо изменилась структура общества - стремительно множится армия бездельников: повсюду шастают всевозможные инспектора; массовое сознание вместо созидания ориентировано к надзору; бешеный принтер наштамповал пласт гнетущих ограничений, которые уже нереально разгрести легитимно в разумный срок.

+11 / 0
картой
Ответить

Олег ПалычПишет 09.06.2025 в 09:53
И точка невозврата пройдена минимум лет пять назад.

Точка невозврата пройдена была в 1953 году.

Когда к власти пришёл плешивый кукурузник. Второй плешивый закончил его "дело".

+2 / -1
Ответить

Андропов что ли ? Когда народ по кинотеатрам вылавливали в рабочее время - суровый промежуток был 😂☝🏻,а что лучше было когда при Брежневе из дисседентов овощей в психушке делали ?! Или не считается ??

+4 / 0
Ответить

СветланаПишет 28.06.2025 в 18:42
Андропов что ли ?

Это что было? Отличница ЕГЭ?

+2 / -1
Ответить

ЕГЭ в то время не было 😂☝️ а суровые нравы были

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
09.06.2025, 22:57
Краснодар

Можно говорить.

Можно говорить и ничего не делать.

Можно молчать.

Можно молчать и делать.

В сегодняшней ситуации выбираю последнее.

+11 / 0
картой
Ответить

назвал бы лозунгом нашей действительности

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нет, уже поздно. Наши люди не умеют бороться. Несколько поколений прожили в страхе сказать лишнее, мы теперь такие молчаливые, что свободно общаемся только ультразвуком, как дельфины.

В нашем государстве только одна награда* за правду: для мелких сошек -тюрьма, для крупных -смерть. Тому немало примеров.

Кто хочет говорить то, что думает, делает

это из-за бугра. По-другому уже нельзя.

Так что призыв ваш, конечно, хорош, но не реализуем безопасно в нашем государстве.

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за ваш комментарий — он дотошный, болезненный и, к сожалению, во многом правдивый. Да, страх стал частью повседневности. Но даже в тёмном лесу можно зажечь свечу. Она не освещает всё, но покажет, что вы не одни. Правда — это не только слова, но и выбор на каждый день: поддержать того, кто говорил, услышать другого, не повторять чужую ложь. Это не революция, а постепенное движение. И оно возможно. И ещё позвольте дополнить, что к сожалению закон не всегда на стороне тех, кто говорит правду. Но он есть. Право на свободу выражения закреплено в Конституции Российской федерации. И по-сути проблема на самом деле не в людях, а в системе которая не соблюдает законы и потому борьба за свои права и свободы должна иметь продолжение и вестись до конца, до победы✌️

Солодовников Вячеслав ВалерьевичПишет 09.06.2025 в 11:14
Но даже в тёмном лесу можно зажечь свечу

К сведению, поджигать в лесу свечи строго запрещено.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (56)

Что думает ии. Как люди живут, постояно страхе, боятся нападения грабителей.

Люди часто испытывают чувство страха перед потенциальными угрозами, такими как нападение грабителей. Этот страх может возникать из-за множества факторов: реальных случаев преступлений, новостей о нападениях,...
01:04
Поделитесь этим видео

Страх, как причина всех неудач? Что мешает нам быть уверенными и благополучными?

Человеку свойственно боятся, но это должно быть в меру, либо страх станет его ежедневной проблемой, тем самым отразиться на физическом состоянии, насущных делах и психике. Изменение места работы,...

Мой страх из фильмов ужасов

Сенокосцы (лат. Opiliones) — это отряд членистоногих из класса паукообразных, а не насекомых. Их часто путают с пауками, но они имеют ряд ключевых отличий.
00:15
Поделитесь этим видео

Мрачные теории о мультфильмах Pixar

Мультфильмы Pixar известны своим добрым и трогательным сюжетом, но некоторые фанаты находят в них скрытые мрачные детали. Рассмотрим несколько теорий, которые могут изменить ваше восприятие этих историй.

Как кино формирует миф о «нормальной» любви

Современное кино и поп-музыка часто рисуют романтическую любовь как единственную «правильную» модель отношений. С самого детства мы слышим: «Без любви жизнь неполноценна», «Истинное счастье — в том,...

Психология страха: как СМИ играют с нашими эмоциями

Новости, заголовки и посты в социальных сетях часто вызывают у нас тревогу и страх. Почему? Дело в том, что СМИ используют тревожные стимулы, чтобы привлечь внимание — наш мозг на них реагирует мгновенно,...

Подать в суд: как преодолеть себя

Иногда жертвы правонарушений не подают в суд не из-за лени или страха наказания, а из-за психологических барьеров. Это естественные механизмы защиты: мы можем сомневаться в себе, бояться конфликта,...

Почему страх наказания управляет нашим поведением

Иногда кажется, что мы боятся не потери, а наказания за свои действия. Почему так? Страх наказания — это страх внешней угрозы. Он активизирует человека сильнее, потому что ощущается как реальная опасность:...