Курьер вне закона? В России предлагают ввести единый стандарт для работников доставки

Сенатор Артем Шейкин бьет тревогу: пора навести порядок в сфере доставки и ввести единый стандарт для курьеров. По словам законодателя, курьеры должны быть проверенными — без медицинских запретов на вождение, со знанием дорожных правил и т. д. Зачем это всё нужно и что даст обычным заказчикам?
Что за «единый стандарт» такой?
Сенатор переживает не зря: в погоне за рублем курьеры превращаются в уличных гонщиков, плюющих на правила. А страдают все – пешеходы шарахаются, водители сигналят, да и сами курьеры рискуют жизнью. Вспомните, сколько раз видели, как курьер несется по тротуару, лавируя между мамами с колясками?
Так вот, по мнению Шейкина, курьер должен быть здоровым, без медицинских запретов на вождение чего-либо, будь то машина, мопед или самокат. И обязательно проходить медосмотр.
Ещё он должен знать ПДД и иметь подтверждающий это документ, а если он на машине — то и права. И чтобы без неснятых или непогашенных судимостей.
И это еще не все, должны быть требования к его внешнему виду, экипировке и состоянию транспорта.
Шейкин справедливо отмечает: в России до сих пор нет закона, который бы четко регулировал деятельность курьеров. Полный правовой вакуум, который порождает хаос и нарушения.
А нам-то что с этого?
В идеале, конечно, улицы должны стать безопаснее. Представьте: курьеры ездят аккуратно, по правилам, и аварий становится меньше. Красота!
Для нас, заказчиков, тоже плюс: меньше шансов, что пиццу привезет лихач на дребезжащем велосипеде или человек с подозрительным прошлым.
Правда, есть и обратная сторона медали: в теории, доставка может и замедлиться. Но, может, оно и к лучшему? Тише едешь – дальше будешь, как говорится.
💬 Мнение автора
Но тут как всегда, есть нюансы. Внедрение таких стандартов, конечно, звучит красиво и безопасно. Только вот кто будет все это контролировать? Не превратится ли все в очередную бюрократическую волокиту с кучей никому не нужных бумажек? Ведь одно дело – принять закон, и совсем другое – заставить его работать.
И потом, кто заплатит за банкет? Медосмотры, обучение ПДД, экипировка – все это стоит денег. Переложат ли расходы на плечи курьеров, и без того не купающихся в золоте? Или все-таки раскошелятся компании-агрегаторы, которые гребут львиную долю прибыли? Вопрос открытый.
Не исключено, что часть курьеров просто уйдет в тень, предпочтя работать неофициально, без всяких стандартов и проверок. А это, в свою очередь, может привести к еще большему беспределу на дорогах. Ведь, как известно, запретный плод сладок.
Так что, инициатива, безусловно, благая. Но вот как ее реализовать на практике, чтобы не навредить, а действительно улучшить ситуацию – большой вопрос. Будем надеяться, что сенаторы все хорошенько продумают и примут взвешенное решение. А нам остается только наблюдать и ждать, станет ли доставка безопаснее и комфортнее.
Поддерживаете инициативу создания единого стандарта для курьеров?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А ещё чтоб был в смокинге и при бабочке! 😊