«Александр Невский»: Почему советский фильм стал ударом по мифам о «ненависти к истории»?

91 дочитывание
55 комментариев
Эта публикация уже заработала 19,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Фраза «Вставайте, люди русские!» из фильма Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» звучит как гимн патриотизму. Но почему этот шедевр 1938 года, одобренный Сталиным, до сих пор вызывает споры? Некоторые утверждают, что советская власть «ненавидела русскую историю». Правда ли это — или очередной миф?

Фильм созданный для войны

«Александр Невский» снимался в преддверии Великой Отечественной войны.

Советская власть нуждалась в символе единства.

Выбор пал на князя Александра — не случайно. Его победа над немцами на Чудском озере стала метафорой грядущего противостояния с фашизмом.

Музыка Прокофьева, грандиозные сцены битвы — всё было направлено на то, чтобы вдохновить народ. Сталин лично одобрил проект, понимая: история прошлого должна стать щитом для будущего.

Миф о «ненависти к прошлому»

Критики советской власти часто утверждают: большевики стирали русскую историю. Но «Александр Невский» — живое опровержение этой лжи. Фильм не просто воспевал героическое прошлое, но и возрождал интерес к культурному наследию.

Архитектура, одежды, речь персонажей — всё было проверено историками. Даже музыка Прокофьева написана в духе древних духовных гимнов.

Почему именно Невский?

Александр Невский выбран не случайно.

Его дипломатия с Ордой и решительность против Запада отражали политику СССР 1930-х: баланс между угрозами с Востока и Запада.

Для народа фильм стал напоминанием: выживание России всегда строилось на единстве, а не на идеологических распрях.

«Вставайте, люди русские!» — это экстремизм?

Нет. Эта фраза — призыв к защите Родины, а не к ненависти.

В момент создания фильма она звучала как боевой клич, объединяющий всех — вне идеологии.

Сегодня же некоторые пытаются выставить её «экстремистской», игнорируя контекст. Но разве можно обвинить в радикализме строки, которые когда-то вдохновляли миллионы на борьбу с фашизмом?

«Александр Невский» — не просто кино. Это урок: даже в эпоху идеологических войн Россия не забывала своё прошлое.

Советская власть использовала историю как инструмент мобилизации, а не уничтожения. Пересмотрите фильм. Поймите: патриотизм — не в мифах о «ненависти», а в знании правды. И тогда станет ясно: истинная сила России — в её истории, которую не смогли уничтожить ни революции, ни войны.

05:32
55 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 55
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А сейчас, всё русское = экстремизм....

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.06.2025, 18:38
Санкт-Петербург

Абсолютно правильно!

И кстати, не только Невский стал героем советского кинематографа.

И Иван Грозный, и Пётр Первый, и деяния Екатерины Второй, и Александр Суворов, и Фёдор Ушаков (кстати, православный святой!) удостоились славы именно в советском кинематографе.

В то время, как в "славные добрые" времена Российской империи российским же императорам было совершенно наплевать на заслуги своих собственных прямых предков. Хотя, кинематограф уже более, чем существовал и развивался.

Итого, разваливающейся Российской империи было откровенно наплевать на собственную историю.

... и только большевики смогли оценить её по достоинству.

Что является костью в горле для нынешних провластных пропагандистов-антисоветчиков, подобно "инспекторам" роющихся в зерне достижений СССР, с целью найти там хоть крупицу дерьма.

+16 / 0
картой
Ответить

"В то время, как в "славные добрые" времена Российской империи российским же императорам было совершенно наплевать на заслуги своих собственных прямых предков. Хотя, кинематограф уже более, чем существовал и развивался".

При всей правильности Вашего мнения тут Вы, простите, прямо в лужу... Именно про это было сделано немало фильмов от 1908 до 1917 года. Даже самый первый был "Лжедимитрий", который был снят, но увидел экрана. А первый вышедший - "Стенька Разин". А дальше понеслось-поехало. И Петры, и Иваны и т.д., и. т.п. Вот, только для Романовых на экране не было места, так как священные фигуры. Но и это преодолели, когда запахло 300-летием их Дома. Поэтому по части истории России в самодержавное время фильмов было достаточно. И между прочим грандиозная эпопея "Оборона Севастополя" тогда же и была снята. Другое дело, что про такие фильмы было не очень популярно говорить в советское время. Завсегда лучше, чтобы считали - всё началось с 1917 года. Ну, ровно, как и сейчас - все началось с 2000. А что касается истории в целом, то теперь Пу дал указание полу-историку Мединскому, как Нестору-летописцу в свое время, подкорректировать историю в нужном направлении. Поэтому мы сегодня и имеем тоже не реальную историю, а взгляд на нее.

+7 / -1
Ответить
25.06.2025, 12:54
Санкт-Петербург

Да, при изъятии обсуждаемой проблемы из контекста событий, всё именно так.

Вот только в какой среде все дореволюционные картины могли воспитывать патриотизм? А только среди тех, кто имел возможность (читай - деньги) купить билет. А когда основная масса населения в предреволюционные годы была чисто территориально оторвана от мест размещения кинематографа, и попросту голодала, вследствие чего им было попросту не до кино, то без сей пропаганды оказались как раз именно те, кто и сделал, в конце концов, революцию.

И лишь только когда Ленин сказал:

"... Из всех искусств для нас важнейшим является кино ...", а Советская власть начала организовывать кинопередвижки и развивать все элементы кино в СССР, лишь тогда герои кино перестали быть лишь забавой и развлечением, а самое главное - стали действительно инструментом воспитания масс.

... на чём, к сожалению, паразитируют и ныне.

+8 / -2
Ответить

Зачем Вы так! Во-первых, Ленин НИКОГДА этих слов не говорил, а известны они с пересказа Бонч-Бруевича и смысл у этой фразы был совершенно иной. Речь шла о доступности, а не о содержании, потому как продолжение этой фразы (опять же в пересказе Б-Б) - "и цирк". А про цены на билеты и удаленность кинотеатров до 1917 года - это Вы откуда почерпнули? Именно из-за своей балаганности (с смысле того, что на каждой ярмарке была палатка с доступными всем кинофильмами) кино какое-то время вообще не воспринималось, как нечто серьезное. Считалось, что оное исключительно для развлечения самых простых и низших слоев. А по части пропаганды в дореволюционном кино, так они могут дать фору нынешним пропагандистам. Когда власть осознала возможности воздействия на самые широкие массы этого "балагана", то был создан Скобелевский комитет, который выпускал игровые и документальные фильмы. Вот, уж, где пропаганда лилась рекой. И просуществовал он до 1918 года.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВВ, но не П, а БПишет 25.06.2025 в 08:02
российским же императорам было совершенно наплевать на заслуги своих собственных прямых предков.
Александр Невский не был предком российских императоров!

Он был Рюрикович, а самый первый император Пётр I, и все последующие были Романовы...

Хотя есть ещё и такой нюанс - со временем, романовской крови в них уже совсем не оставалось...

+7 / 0
Ответить

Владимир! Вы приписали мне вовсе не мои слова про наплевательство российских императоров. Sorry!

+2 / 0
Ответить

ВВ, но не П, а БПишет 04.07.2025 в 19:42
Вы приписали мне вовсе не мои слова
Отнюдь, я никому ни какие слова не приписывал, а только скопировал их в Вашем комменте.

А чьи они, это никакого рояля не играет...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только не заметили, что эти слова я цитировал от предыдущего автора. Буду считать, что Вы обращались не ко мне, а к искомому автору.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Историки пишут, что по факту нет данных о его знаменитых словах "кто к нам с мечом...." и прочих - это только прием в кино.

Историки ещё во времена царской России отмечали, что он был на только данником Орды, но и есть документальные факты его жестокой расправы над новгородцами, когда у них ордынцы хотели провести перепись с дальнейшим повышением налогов, именно он жестоко расправился с соотечественниками.

Эвелина Д.Пишет 22.06.2025 в 03:34
Историки ещё во времена царской России отмечали, что он был на только данником Орды, но и есть документальные факты его жестокой расправы над новгородцами, когда у них ордынцы хотели провести перепись с дальнейшим повышением налогов, именно он жестоко расправился с соотечественниками.

Внимательно изучая историю своей страны, а не "выковыривая" отдельные моменты можно узнать много важной и полезной информации.

Например, что после завоевания, Русь была включена в империю монголов - Улус Джучи, она же Золотая Орда.

Как любая завоеванная территория должна была платить "ордынский выход" - налог.

Размер налога, если грубо, рассчитывался от кол-ва населения. Поэтому и приезжали "учетчики" от монголов. Что было с городами и княжествами после нашествия монголов Невский смог увидеть своими глазами, во время поездки в Орду.

Коротко, для информации:

Старая Рязань так и не восстановилась после разорения. Нынешний город построен на новом месте.

"Злой город Козельск" смогли восстановить только через более чем 300 лет, в царствование Ивана Грозного.

Самый многонаселенный (более 50 тыс. человек) и мощный город Руси - Киев через 10 лет после взятия монголами насчитывал примерно 200 дворов (1,5-2 тыс. человек). По численности восстановился только к XVIII веку.

Таким образом князь Александр видел и понимал к чему приведет отказ от выплаты "выхода" монголам. Перед ним стоял выбор: либо он сам "умерит пыл хероям", либо это сделают монголы, перед этим еще раз, по пути, разорив другие земли Руси (кормить большое количество воинов и лошадей в походе весьма накладно).

Он свой выбор сделал, на мой взгляд, верный.

Кроме Орды, желающих "пощипать" территории Пскова и Великого Новгорода и так было достаточно - шведы, ливонцы, поляки и т.д.

От этих "зарубежных партнеров", в случае разорения монголами, Новгороду и Пскову вряд ли удалось бы защититься.

Как Киев, Чернигов и другие города и земли Киевской Руси до середины XVII терпели унижения от шляхты и ливонцев.

Если бы Невский пошел на поводу у "хероев" отказывающихся платить выход ордынцам не факт, что Русь выжила в принципе...

Уважайте свою историю...

+7 / -1
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 24.06.2025 в 21:44
Улус Джучи, она же Золотая Орда.

А было ли Иго? Если было, то монгольское ли? Кроме того, в те времена "орда", означало армия, и "иго" государственный порядок.

+5 / 0
Ответить

Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 06:44
А было ли Иго? Если было, то монгольское ли?

Историки называют его монголо-татарским, т. е. там были не только монголы но и многочисленные тюркские народы.

+6 / 0
Ответить

Ольга ВладимировнаПишет 04.07.2025 в 09:17
Историки называют его монголо-татарским, т. е. там были не только монголы но и многочисленные тюркские народы.

А где генотип монголов в русской крови... Вы думаете за 300 лет не смешались бы?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга ВладимировнаПишет 04.07.2025 в 09:17
Историки называют его монголо-татарским, т. е. там были не только монголы но и многочисленные тюркские народы.

И кто такие Моголы?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.07.2025, 07:54
Великий Новгород

Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 10:24
кто такие Моголы?

Династия правителей-бабуридов (Падишахов Тамерлана с территорий нынешнено Узбекистана) Империи Великих Моголов (иначе Султанат Халистан...) просуществовал около двух веков на территориях нынешних Индии, Пакистана и т. д (где Индии) , тюркоязычных

В Европе их считали моНголами, отсюда и такое название

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.07.2025, 07:57
Великий Новгород

С чего же вы взяли, что они смешивались, если любая "не монгольская" женщина "после" убивалась посредством вспарывания живота.

А "наоборот", так можно с равной долей интересоваться и отсутствием гаплогрупп монгольских кобыл

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.07.2025, 08:08
Великий Новгород

Но можно и...

И тэдэ (это Роковое влечение, фанфик)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 06:44
А было ли Иго? Если было, то монгольское ли? Кроме того, в те времена "орда", означало армия, и "иго" государственный порядок.

Я не вижу смысла обсуждать фантазии Фоменко и Носовского...

+6 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 04.07.2025 в 15:11
Я не вижу смысла обсуждать фантазии Фоменко и Носовского...

В вас много монгольской крови?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 16:27
В вас много монгольской крови?

Уважаемый Николай Николаевич.

Я, в свое время, в "святые 90-е", тоже был очарован писаниной Фоменко и Носовского. Как оказалось зря.

Можете начать свои исследования с того, что монголы - кочевники...

Не вижу смысла обсуждать чьи-то заблуждения "принимаемые на веру"...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.07.2025, 01:09
Великий Новгород

Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 16:27
монгольской крови

Эхехехе... Доехали до клëсовщины...

Монголы всякие бывали и есть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.07.2025, 01:12
Великий Новгород

Эх, какая была ИМПЕРИЯ!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Ефанов Александр АлександровичПишет 24.06.2025 в 21:44
Как Киев, Чернигов и другие города и земли Киевской Руси до середины XVII терпели унижения от шляхты и ливонцев.

Так же Владимир, Суздаль и Тверь терпели унижения от Орды.

+5 / -2
Ответить
05.07.2025, 01:13
Великий Новгород

О, божечки мои

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.07.2025, 08:16
Великий Новгород

Бату и Козельск

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
05.07.2025, 01:22
Великий Новгород

Есть и такое...

Невский – рэкетир. Терроризировал эстов и чудь, по праву мог бы украсить историю бандитизма, грабежа и коллаборационизма.

Ливонские рыцари пытались защитить от набегов князя рыбаков на Чудском озере. В советское время потасовки раздули до масштабов битвы.

За его уголовные наклонности с позором был изгнан из Новгорода(!). В ответ он собрал ордынских братков и обратил «любимый город» в пепелище.

Но к фильму 38 года прошлого века это не относится.

Как и противостояние христианского Запада Орде (от битвы на Синеводье)

+4 / 0
Ответить

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 05.07.2025 в 01:22
Есть и такое...

Невский – рэкетир. Терроризировал эстов и чудь, по праву мог бы украсить историю бандитизма, грабежа и коллаборационизма.

Ливонские рыцари пытались защитить от набегов князя рыбаков на Чудском озере. В советское время потасовки раздули до масштабов битвы.

За его уголовные наклонности с позором был изгнан из Новгорода(!). В ответ он собрал ордынских братков и обратил «любимый город» в пепелище.

Но к фильму 38 года прошлого века это не относится.

Как и противостояние христианского Запада Орде (от битвы на Синеводье)

Это где ж такое "разливают"?

Или... курят?)))

Может грибочки?)))

В лесу, попробовав грибочков,

Разговорилися с ежом.

Теперь гуляем с ним в тумане...

И... ржем...

(с) непомнюкто)))

+3 / 0
Ответить
05.07.2025, 16:34
Великий Новгород

Разливали...

Великий Новгород, ИЭиУ, каф. Упр

Золин, Пётр Михайлович, профессор, д.и.н., к.э.н, академик РАН.

Умолчу, что в последний год жизни скатился в тюняевщину и тринитаризм; донимал всех блатными гаплогруппами

____

Если серьёзно, то всё это есть в летописях.

Просто вопрос – католический Запад и невесть какая Орда, ассимиляция в Европу или азиатщина но самостийно-лапотная.

•Князя Михаила Невский выдал

• битва у Синей Воды была, объединенные русско-литовские силы под предводительством князя Ольгерда удачно погромили ордынцев

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

И возглавляли народ из богатых и грамотных людей.. ! И народ шел за ними.. ! И народ доверял им.. ! И поддерживал своих богатых.. ! И не

прятались богатые за свои сундуки.. ! И не раздавали деньги, а истинно любили народ, и народ их любил, и доверял,.. ! И было это, не оттого что народ был без грамотный(как некоторые хотят сделать сейчас), а оттого, что жили не на показ и по совести..! И земля была Одна РОДНАЯ ДЛЯ ВСЕХ!

+9 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тщетная потуга отмазать большевистский режим.

Некоторые утверждают, что советская власть «ненавидела русскую историю». Правда ли это — или очередной миф?
Мифом является якобы существование такого «утверждения некоторых».
Критики советской власти часто утверждают: большевики стирали русскую историю. Но «Александр Невский» — живое опровержение этой лжи. Фильм не просто воспевал героическое прошлое, но и возрождал интерес к культурному наследию.
Ложью является якобы существование таких «частых утверждений критиков советской власти».
Для народа фильм стал напоминанием: выживание России всегда строилось на единстве, а не на идеологических распрях.
Вот именно: вспомнили большевики, когда стало у них пригорать.
«Александр Невский» — не просто кино. Это урок: даже в эпоху идеологических войн Россия не забывала своё прошлое.
Россия не забывала, большевики уничтожали исторические памятники Российской империи.
истинная сила России — в её истории, которую не смогли уничтожить ни революции, ни войны.
Совершенно верно: Россия пережила большевистский режим.

+6 / -4
картой
Ответить

Михаил_Пишет 23.06.2025 в 18:59
Тщетная потуга отмазать большевистский режим.

"Этадругизм" у Вас прогрессирует до клинических проявлений, до отрицания фактов, болезный.

Факты - фильмы, снятые так ненавидимыми Вами большевиками об исторических личностях существуют - "Александр Невский", "Петр I", "Иван Грозный", "Пирогов", "Минин и Пожарский" и т.д.

Отрицать это - выставить себя клиническим идиотом, с чем и поздравляю)))

+8 / -2
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 24.06.2025 в 17:20
"Этадругизм" у Вас прогрессирует до клинических проявлений, до отрицания фактов, болезный.
Да что Вы, дохтур Вы наш?
Ефанов Александр АлександровичПишет 24.06.2025 в 17:20
Факты - фильмы, снятые так ненавидимыми Вами большевиками об исторических личностях существуют - "Александр Невский", "Петр I", "Иван Грозный", "Пирогов", "Минин и Пожарский" и т.д.

Отрицать это - выставить себя клиническим идиотом, с чем и поздравляю)))

А кто отрицал факт их существования, неидиот Вы наш?

+6 / -4
Ответить

Михаил_Пишет 24.06.2025 в 17:27
А кто отрицал факт их существования, неидиот Вы наш?

Перечитайте статью и свое "твАрение"...)) о чем статья и Ваш ответ))

Хотя... опять ожидаемо будет "этадругое")))

+6 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 24.06.2025 в 19:22
Перечитайте статью и свое "твАрение"...)) о чем статья и Ваш ответ))

Хотя... опять ожидаемо будет "этадругое")))

Перечитал и ещё раз убедился в Вашем полном непонимании прочитанного. Процитируйте мои слова, в которых я якобы отрицал существование перечисленных вами фильмов. Известная скандальная фраза С.Лаврова Вам в помощь.

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 25.06.2025 в 09:31
Перечитал и ещё раз убедился в Вашем полном непонимании прочитанного. Процитируйте мои слова, в которых я якобы отрицал существование перечисленных вами фильмов.

Как всегда предсказуемы.))

Хорошо, потрачу немного времени)))

В заголовке статьи автор задается вопросом:

«Александр Невский»: Почему советский фильм стал ударом по мифам о «ненависти к истории»?

По тексту рассуждает:

Критики советской власти часто утверждают: большевики стирали русскую историю. Но «Александр Невский» — живое опровержение этой лжи. Фильм не просто воспевал героическое прошлое, но и возрождал интерес к культурному наследию.

Фактом подтверждающим мнение автора является сам фильм.

Т.е. мнение подтверждено фактом.

Автор получает комментарий в виде Вашего субъективного мнения:

Тщетная потуга отмазать большевистский режим.

Тщетная, прилагательное образованное от сущ. "тщета" - бесполезность безрезультатность.

Ваше субъективное оценочное мнение, ничем не подтвержденное.

Противоречит мнению автора, которое подтверждено фактом наличия фильма (и не только его), который можно проверить.

Т.о. выстраивается "очень сложная для Вашего понимания" логическая цепочка:

Мнение автора в статье подтверждено фактом.

Ваше мнение противоречит автору, следовательно является ложным.)))

Если Вы отрицаете мнение автора - Вы отрицаете факты, на которых оно основывается - фильмы.)))

Михаил_Пишет 25.06.2025 в 09:31
Известная скандальная фраза С.Лаврова Вам в помощь.

Понимаю, почему скандальная фраза Лаврова запала Вам в душу, и, возможно серьезно ранила Вам эго.)))

Вас вылечат.

"Но это не точно" (с) ...)))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ефанов Александр АлександровичПишет 25.06.2025 в 13:12
Ваше субъективное оценочное мнение, ничем не подтвержденное.

Противоречит мнению автора, которое подтверждено фактом наличия фильма (и не только его), который можно проверить.

Ваш отказ ответить на мой вопрос о Вашем лживом утверждении о якобы отрицании кем-то существования указанных Вами фильмов как раз-таки свидетельствует о Вашей неспособности воспринимать смысл своих же слов.
Ефанов Александр АлександровичПишет 25.06.2025 в 13:12
Понимаю, почему скандальная фраза Лаврова запала Вам в душу, и, возможно серьезно ранила Вам эго.)))

Вас вылечат.

"Но это не точно" (с) ...)))

Мне его фраза вспоминается, когда читаю утверждения, подобные Вашим. И никакой неточности в таких случаях не предвидится:).

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 25.06.2025 в 14:12
Ваш отказ ответить на мой вопрос о Вашем лживом утверждении о якобы отрицании кем-то существования указанных Вами фильмов как раз-таки свидетельствует о Вашей неспособности воспринимать смысл своих же слов.

К чему этот Ваш набор букв?

Вы написали это:

Михаил_Пишет 25.06.2025 в 14:12
Тщетная потуга отмазать большевистский режим.

Это были точно Вы.

Это Ваше мнение подтверждает или опровергает мнение автора статьи?

Опровергает.

Все остальные Ваши "телодвижения" - от лукавого.)))

Логика существует вне зависимости от Вашего желания пользоваться ей или отрицать ее наличие)))

Ваши лживые измышления выдержаны в стиле "западных партнеров", также отрицающих факты и "переобувающихся в воздухе".

Короче:

Плохо Вас обучают в MI-6, Майкл... очень плохо 😁

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ефанов Александр АлександровичПишет 26.06.2025 в 08:20
Логика существует
Да что Вы? Напоминаю Ваше утверждение и мой вопрос, от ответа на который упорно продолжаете увиливать:

"Ефанов Александр Александрович

Пишет 24.06.2025 в 17:20

Факты - фильмы, снятые так ненавидимыми Вами большевиками об исторических личностях существуют - "Александр Невский", "Петр I", "Иван Грозный", "Пирогов", "Минин и Пожарский" и т.д.

Отрицать это - выставить себя клиническим идиотом, с чем и поздравляю)))

________

А кто отрицал факт их существования, неидиот Вы наш?".

Ну, таки что же, логичный наш? Ответите или продолжите увиливать?

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Михаил_Пишет 23.06.2025 в 18:59
Россия

Есенин, видимо, не знал про Россию:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

+7 / 0
Ответить

🌹🌹🌹🌹💗💓💗💓

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 06:47
Есенин, видимо, не знал про Россию:

Гой ты, Русь, моя родная,

...

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Не являюсь идолопоклонником С.Есенина.

+3 / -2
Ответить

Михаил_Пишет 04.07.2025 в 18:18
Не являюсь идолопоклонником С.Есенина.

Понятно. Только не понятно, причём тут идол и Есенин? Вы где то видели идолы Есенина и кто-то им поклоняется? Уточните вашу позицию....

+4 / 0
Ответить

Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 19:24
Понятно. Только не понятно, причём тут идол и Есенин? Вы где то видели идолы Есенина и кто-то им поклоняется? Уточните вашу позицию....
Если для кого-то мнение С.Есенина безоговорочно верное, то только не для меня.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 04.07.2025 в 19:52
Если для кого-то мнение С.Есенина безоговорочно верное, то только не для меня.

Вы можете привести скрин, где я написал, что мнение Есенина безоговорочное? Я не упоминал никаких мнений, никаких идолов..., вы же что-то фантазируете для себя.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 20:03
можете привести скрин, где я написал, что мнение Есенина безоговорочное?
Нет, как и Вы не сможете привести моё мнение, что я якобы утверждал, что Вы утверждали.
Семибратов Николай НиколаевичПишет 04.07.2025 в 20:03
Я не упоминал никаких мнений, никаких идолов..., вы же что-то фантазируете для себя.
Не упоминали, и я не упоминал, что упоминали. Мнение поэта для меня ничего не значит, если он не излагает каких-то факта-события, а лишь выражает своё личное отношение к чему-то.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 05.07.2025 в 02:58
Мнение поэта

Хммм, поэтическое произведение считать мнением, тогда чем же занимаются делапуки?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семибратов Николай НиколаевичПишет 05.07.2025 в 11:22
делапуки
Понятия не имею.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 05.07.2025 в 15:13
Понятия не имею.

С этим согласен полностью...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (55)

«Организмы россиян не настроены на бананы»: что теперь — на пареную репу и печёную брюкву?

Когда депутат Госдумы от фракции Единая Россия Татьяна Буцкая заявила, что «организмы россиян не настроены на бананы и манго», многие сначала подумали — это шутка.😜 Но, увы, это было всерьёз. По её мнению,

Социализм прав: бедные — не мусор, а сердце общества. Почему власть боится чуткости низов?

Когда чиновник в костюме за 200 тысяч с презрением смотрит на женщину с авоськой, стоящую у прилавка с гречкой, он не просто демонстрирует вкус. Он раскрывает суть капиталистического порядка:...

Когда город сдаёт позиции: почему малые города России оказываются на грани исчезновения

Во дворе одного из домов в Рошали, городе в Московской области, давно не слышно детского смеха. Магазины закрываются один за другим, школа работает в одну смену, а автобусы до ближайшего центра ходят всё реже.

«Организмы россиян не настроены на бананы»: что теперь — на пареную репу и печёную брюкву?

Когда депутат Госдумы от фракции Единая Россия Татьяна Буцкая заявила, что «организмы россиян не настроены на бананы и манго», многие сначала подумали — это шутка.😜 Но, увы, это было всерьёз. По её мнению,

С 1 сентября ваш интернет станет дороже: КПРФ билась против закона, но проиграла — а вы платите

Вы когда-нибудь задумывались, что даже случайный поиск «как починить кофемашину» может обойтись вам в дополнительные 200 рублей к ежемесячной квитанции? С 1 сентября 2025 года вступает в силу закон,...

🔥 Зюганов в Думе: Жесть, цифры, цифры и приговор курсу "ЕР"! 🔥

Сегодня, 23 июля 2025 года, в Государственной Думе прозвучал громкий и честный сигнал тревоги — Геннадий Андреевич Зюганов, лидер КПРФ, не просто высказался, а обрушил на власть настоящий шквал фактов,...
09:10
Поделитесь этим видео

Когда решил ознакомиться со списком того, что нельзя гуглить🫥

22 июля 2025 года Госдума приняла скандальный закон, который вводит штрафы за поиск в интернете через VPN «экстремистского контента». Документ, вызвавший резкую критику юристов и правозащитников,...
00:11
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы