Почему Ноосфера это духовная сфера смыслов
Принято считать, что В. И. Вернадский утверждал, что ноосфера — не оболочка, надстраивающаяся над биосферой, а высшая стадия развития самой биосферы, когда разумная деятельность человека становится главным фактором её развития.
В молодости, когда прочитал «Записки натуралиста» В. И. Вернадского (1963-1045), то Ноосфера, как сфера разума, захватила своей тайной и не отпускала. Господь учил, «Спрашивайте и вам будет», «Спрашивайте в каждый момент времени и постигните смысл своей жизни» и получал ответы, в которых сохранялся смысл понимания Ноосферы Владимира Ивановича.
Ноосфера доказывает, что основы разума могут существовать в форме духовного поля (энергия - поле – континуум), слабых физических явлений – «Голос Бога тихий». Наличие разума обнаруживается через интуицию, способность человека мыслить от целого к частям. Канадский биолог Ганс Селье в семидесятых годах прошлого столетия обнаружил, что каждая клетка организма мыши тоже мыслит от целого к частям, сначала сохраняет целостность организма, а потом себя. Ганс Селье назвал такой принцип жизни эгоистическим альтруизмом.
В пятидесятых годах прошлого столетия врач хирург, доктор медицинских наук В. Ф. Войно - Ясенецкий (1877-1061) опубликовал книгу «Дух, душа и тело», в которой доказывает, что душой обладают и животные формируя свои индивидуальные основы духовного единства тела и души. Если всё перевести на языки искусственного интеллекта, то можно сделать плюралистический вывод, что у каждого человека и животного есть право иметь своё мнении. Так может существовать только война всех против всех. Фантасты объединили отдельные виды по толерантности насоздавали фильмы ужасов.
Но обратите внимание – зародыш ребёнка и детёнышей животных каким-то образом сохранили за миллионы ле все способы благополучного сохранения здоровья в изменчивых обстоятельствах. Если бы механизм сохранения, приумножения и обеспечения жизни находился в организме, то его бы обязательно изменили, исключая сохранение видов, родов. Но удивительное дело – «у природы нет плохой погоды», а экстримы даже в питании укрепляют иммунитеты и здоровье.
Следовательно способы сохранения жизни на Земле находятся во внешних условиях, обеспечивая гармонию, сотрудничество и справедливость взаимосвязи духовного и физического миров благодаря Божественной любви. Наглядно духовную сферу смыслов, как способ формирования разума и долговременную память
• энергия – поле – континуум
• организация - планирование – контроль
• интерес – любознательность - целесообразность
• форма - созвучие польза
• Любовь – вера - надежда
• гармония– сотроудничество – справедливость
• путь – истина – жизнь и т. д .
Смысл жизни для людей всего мира одни и те же. В своём Завете дал Иисус Христос, - «Я есть путь, истина и жизнь». Варианты содержания этого смысла есть во всех древних и современных религиях и даже в изложении каждой статьи законов Шариата, «если, то и тогда добро», как способ формирования законов в странах мира и международных отношениях. Следование ему обеспечит гармонию, сотрудничество и справедливость отношений во всех сферах жизни.
Спасибо за статью!
Целое и законы подобия есть фундаментальные основы формирования разума, рождения смыслов и истины. Культура мышления от целого к частям позволяет обнаруживать смыслы конкретного, накапливать интеллектуальный капитал, как способ формирования здоровья, взросления ребёнка и взрослого в процессе формирования единства образованности, воспитанности и профессионализма.
Но в мире и оссии всё это выбросили и образование перевели на ресурсы кратковременной памяти, гле необходимо запоминать ВАЖНОЕ для чиновников
Сфера смыслов в Ноосфере, национальном и индивидуальном сознании существует на живых национальных языках, сформированных взаимосвязи существительного прилагательного и глагола (путь, истина и жизнь). В мире и России внедрили тысячи мёртвых слов типа специалитет, мнгогополярность и пр. Поэтому у людей исчезли честь, достоиство и совесть.
В науке и образовании созданы сотни тысяч терминов и тысячи субкультурных языков. Теория истины исчезла из науки, поэтому учёные и педагоги не могут отличить понятия живого языка от терминов, мёртвых слов тарабарского языка.