Виктор Павлович
Виктор Павлович Подписчиков: 1351
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41М

Кто победит? Современная пехота против легионеров Рима

18 дочитываний
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 8,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать
00:50
21 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Сложный вопрос. Все зависит от множества неизвестных.

Начиная от снаряжения, кончая целей погоды.

Но при прочих равных в тактическом смысле (в рамках 1-2 сражений) победит современная пехота.

Не надо забывать что кроме всего прочего современный человек сам по себе может являтся бактеорологическим оружием по отношению к легионам древнего мира. Не смертельные для современного человека ОРВи, Грипп будут смертельны для врагов.

+1 / -1
картой
Ответить

Кроме того, современный человек более изнежен, нежели люди, жившие даже 100 лет назад. И тяготы и невзгоды службы могут обернуться невыносимыми полевыми условиями. Хотя современный человек может адоптироваться достаточно быстро до уровня предков

+3 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
30.06.2025, 19:31
Санкт-Петербург

Виктор ПавловичПишет 30.06.2025 в 12:48
Кроме того, современный человек более изнежен, нежели люди, жившие даже 100 лет назад.
Это обычные люди изнежены, а пехоте не привыкать, вполне могут прожить пару месяцев под открытым небом, тем более, что климат там очень даже благоприятный. Мы в армии и дольше жили в палатках, я служил как раз в те времена, когда Брежневы и Устинов устроили поездку по Сибири и Дальнему Востоку, под это событие устроили всевойсковые учения, по обоим военным округам

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
30.06.2025, 19:25
Санкт-Петербург

Как интересно! Особенно уверенность автора ролика, что римские инженеры скопируют современное оружие, не владея даже технологиями получения нужных металлов и сплавов. Сталь - сплав железа с углеродом, в котором углерода менее 2%. Сплав железа с углеродом, в котором углерода более 2% - чугун. Знали это римляне? Умели делать такой сплав? Все знали и умели, им не хватало только чертежа автомата Калашникова? А уж патроны получить кустарным способом вообще невозможно.

Я уверен на 90%, что пехота победит, при условии, что будет достаточное количество боеприпасов. Без боеприпасов оружие ни к чему, тогда уж лучше воевать с копьями и мечами.

Против болезней и эпидемий в те времена давно уже разработаны хорошие прививки, никто не заразится.

Да и сената у римлян не будет, его захватят в первые же дни войны, управлять войсками будет некому. Единственное препятствие - языковой барьер, негде взять таких переводчиков.

+2 / 0
картой
Ответить

А попроще к ролику отнестить нельзя? Хотя справедливыми ремарки считаю верными

+1 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
30.06.2025, 20:18
Санкт-Петербург

Виктор ПавловичПишет 30.06.2025 в 19:32
А попроще к ролику отнестить нельзя?

Так ведь ролик похож на серьезное исследование.

0
Ответить

Это на 35 секунд?! 9111 и создан, как и Дзен для развлечения

+1 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
01.07.2025, 10:51
Санкт-Петербург

Виктор ПавловичПишет 30.06.2025 в 22:03
Это на 35 секунд?! 9111 и создан, как и Дзен для развлечения
Все равно, вопрос интересный, потому и обсуждение такое, а не ответы типа КВН

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ВладимирПишет 30.06.2025 в 19:25
Особенно уверенность автора ролика, что римские инженеры скопируют современное оружие,

Вот именно что скопируют создав из имеющихся материалов. Это типа "карго культа"- будут создавать чисто внешнее без понимания внутреннего устройства. Вконце концов в то время в Европе не было технилогий производства даже дымного пороха.

ВладимирПишет 30.06.2025 в 19:25
90%, что пехота победит, при условии, что будет достаточное количество боеприпасов.

Согласен. Тем более римское построение легионов черепаха очень удобна для применения автоматического оружия.

ВладимирПишет 30.06.2025 в 19:25
Против болезней и эпидемий в те времена давно уже разработаны хорошие прививки, никто не заразится.

Надо учесть еще врожденный имунитет современного человека. Современные люди это потомки переживших и выжевших чуму, оспу, различные ГРИПы.

У римских легионов нет имуниета к современным болезням. Опять же современный пехотинец в знании медицины и первой помощи за пояс засунет даже гением медицины того времяни.

ВладимирПишет 30.06.2025 в 19:25
Единственное препятствие - языковой барьер, негде взять таких переводчиков.

Ни каких проблем несмотря на то что в настоящее время латинский язык не является активным разговорным, его называют классическим, мёртвым языком.

латынь продолжает использоваться в определённых сферах:

Официальный язык Святого Престола (Ватикана). Латынь используется в официальных документах, богослужениях и важных церемониях.

Официальный язык Мальтийского ордена.

Язык Римско-католической церкви. Латынь применяется в литургических текстах, религиозных трактатах и в академических кругах внутри Церкви.

Терминология в некоторых областях науки, например в медицине, зоологии и ботанике.

+1 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
01.07.2025, 12:36
Санкт-Петербург

Дмитрий ВладимировичПишет 01.07.2025 в 09:28
Вот именно что скопируют создав из имеющихся материалов. Это типа "карго культа"- будут создавать чисто внешнее без понимания внутреннего устройства.
Да, это все равно, что слепить из глины точную копию процессора.
Дмитрий ВладимировичПишет 01.07.2025 в 09:28
Опять же современный пехотинец в знании медицины и первой помощи за пояс засунет даже гением медицины того времяни.

Я думаю, и в рукопашной современный, хорошо подготовленный пехотинец сделает римлянина. Ведь ничто не стоит на месте, в том числе и фехтование, и прочие единоборства. Если бы сегодня Д`Артаньян так размахивал шпагой, как это показано в фильмах, его бы самый начинающий современный фехтовальщик, раз 10 проткнул бы прямо на первых секундах. То же самое и на мечах.

А по поводу языка, у них был язык не совсем латынь, какая-то смесь была латыни с греческим

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Да, вполне возможно, что, если бы блицкриг не удался, то победили бы римляне. Потому что в конечном итоге всегда побеждает тот на кого напали, а не агрессор. Вспомните войну во Вьетнаме и в Афганистане... 😉

+1 / 0
картой
Ответить

У любой монеты две стороны. Тем более в современном мире, благодаря пропаганде, выворачивающей истину на изнанку, порой сторону, отражающую агрессию, саму объявляют агрессором, а уж поводы высасывают из пальца или замалчивают поведение одной из сторон перед конфликтом. Вон, и хохлы тоже якобы сидели и никого не трогали

+2 / 0
Ответить

Да, бывали в истории примеры провокаций для начала войны и поводы, высосанные из пальца тоже использовали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кого и где трогали "хохлы"?...

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ВячеславПишет 01.07.2025 в 12:51
е. Потому что в конечном итоге всегда побеждает тот на кого напали, а не агрессор.

Война всегда начинается нападением одного противника на другого.

Нападающая и обороняющаяся стороны имеют свои преимущества. Нападающие пользуются неожиданностью, обороняющиеся фортификационными преимуществами.

Вплоть до 19 века в большинстве войн выигрывали нападающие, что позволяло образовывать империи и получать (наряду с потерями) выгоды от обладания дополнительными природными ресурсами и имуществом побежденных.

В двух мировых войнах 20 века проиграли нападавшие стороны и, в конечном итоге, в результате проиграли все в форме человеческих жертв и разрушений.

ВячеславПишет 01.07.2025 в 12:51
спомните войну во Вьетнаме и в Афганистане.
Вообще пример не в струю. Ну и кто там на кого нападал? Если ВЫ про СССР и США, то они в этих войнах были не сторонами конфликта, а потдерживающей стороной. Что во Вьетнаме и в Афганистане были гражданские войны.

Вьетнамская война: С одной стороны: Северный Вьетнам (Демократическая Республика Вьетнам, ДРВ), Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ, Вьетконг) С другой стороны: Южный Вьетнам (Республика Вьетнам).

Война в Афганестане -это вооружённый конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (Республика Афганистан с 1987 года) между правительственными силами Афганистана и вооружёнными формированиями афганских моджахедов.

0 / -1
Ответить

США во Вьетнаме был напавшей стороной по моему мнению. Потому что вооруженные силы США применяли оружие в ЧУЖОЙ стране.

Что это за термин такой "поддерживающая сторона"?...

И в какой форме можно поддерживать, чтобы не обвинили в агрессии?...

Если поставляют оружие одной из сторон это одно. если поставляют продовольствие и медикаменты это другое. А, если направили в место конфликта вооруженные силы, то это уже нападение.

Вы определитесь с терминами, фактами и юридическими обоснованиями деяний этих.

0 / -1
Ответить

ВячеславПишет 03.07.2025 в 12:30
США во Вьетнаме был напавшей стороной по моему мнению

Это по вашему мнению. А по мнению Истории, Мирового сообщества это была гражданская война между Севером и Югом.

ВячеславПишет 03.07.2025 в 12:30
Потому что вооруженные силы США применяли оружие в ЧУЖОЙ стране.

Ну так во Вьетнаме еще были и военные из Китая, Северной Кореи, Китая.

Готовы Вы утверждать что во Вьетнаме воевали СССР и США????

ВячеславПишет 03.07.2025 в 12:30
И в какой форме можно поддерживать, чтобы не обвинили в агрессии?...

Пример рядом. Украина.

ВячеславПишет 03.07.2025 в 12:30
А, если направили в место конфликта вооруженные силы, то это уже нападение.

Т.е. Западные военные на Украине это сторона конфликта нападающая на Россию.

ВячеславПишет 03.07.2025 в 12:30
Что это за термин такой "поддерживающая сторона"?...

Это сторона которая помогает, иногда и своими военными, но при этом не являющаяся стороной конфликта.

Пример Российская Империя поддерживающая США в войне за независимость.

СССР помогающая Испании, Кореи, Китаю, Вьетнаму, Афганистану и т.д.

Британия, Германия, Франция, США (замете в 1939-1940 находящиеся в состоянии войны) помогающие Финляндии в Зимней войне.

Примеров масса. Термины,факты и юридическое обоснование уже давно всем извесны.

0 / -1
Ответить

Если Вы утверждаете, что США во Вьетнаме не воевали, то есть отрицаете очевидные факты, то и смысла отвечать на ваши тезисы нет никакого. Я не вступаю в споры с демагогами.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть западные военные напали на Россию на Украине?.... 😄

К психиатру!.... 😊

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 03.07.2025 в 18:02
Если Вы утверждаете, что США во Вьетнаме не воевали, то есть отрицаете очевидные факты

Это ВЫ отрицаете очевидные факты!!!!

Вот что пишит Интернет по поводу войны во Вьетнаме:

Участники войны: с одной стороны, Северный Вьетнам (Демократическая Республика Вьетнам, ДРВ), Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ, Вьетконг), которых поддерживали СССР, КНР, КНДР и их коммунистические союзники; с другой стороны,

Южный Вьетнам (Республика Вьетнам), которых поддерживали США и их союзники — антикоммунистические государства (Республика Корея, Австралия, Канада, Таиланд, Филиппины и др.).

Кстати:

Южная Корея — главный союзник США, направивший на войну 320 тысяч солдат.

Австралия — отправила 61 тысячу человек.

Таиланд — 40 тысяч.

Новая Зеландия — 3,9 тысячи.

Филипины — 2 тысячи.

Тайвань — в боевых действиях участвовал небольшой контингент страны (несколько сотен человек, задействованных в авиации и спецназе).

Союзниками США и Южного Вьетнама являлись также правительственная армия Кхмерской Республики (200–300 тысяч человек) и королевские войска Лаоса (около 72 тысяч человек).

ВЫ ЖЕ НЕ ПИШИТЕ ЧТО ВОЙНУ ВО ВЬЕТНАМЕ ПРОИГРАЛА АРМИЯ КХМЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЛИ НЕ ПИШИТЕ ЧТО ПОБЕДИЛ КИТАЙ????

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 03.07.2025 в 18:03
То есть западные военные напали на Россию на Украине?

Ну это же исходит из Вашей логики. На Украине иностранные военные воюют против России. Значит страны откуда эти военные являются стороной конфликта. СВО идет на территории России. (Вы же не будите отрицать что ДНР, ЛНР, Запорожье это Россия (статья 65 Конституции РФ)). Значит западные военные напали на Россию!!!!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (21)