Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

Зачем в России хотят разрешить вступать в брак с 16 лет без согласия родителей и органов опеки?

786 дочитываний
83 комментария
Эта публикация уже заработала 110,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Зачем в России хотят разрешить вступать в брак с 16 лет без согласия родителей и органов опеки?

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Исполнилось 16 лет-вступай в брак

Улучшение демографических показателей и укрепление семейных институтов сейчас является приоритетной задачей государства и российские чиновники не устают соревноваться в выдвижении самых различных инициатив по данным вопросам. На днях депутат Брянской областной думы, лидер движения "Россия православная" Михаил Иванов выдвинул идею снизить брачный возраст в России с 18 до 16 лет.

При этом, по мысли депутата, вступать в брак в 16 лет следует разрешить самостоятельно, без получения согласия родителей, опекунов и органов опеки и попечительства. Напомним, что сейчас браки самостоятельно можно заключать только по достижении совершеннолетия, в 18 лет. В исключительных случаях (например, при беременности невесты) допускается вступление в брак с 16 лет, но только с письменного разрешения органов опеки и попечительства. Все это, как считает Иванов, мешает россиянам заводить семьи и рожать детей.

Как полагает Михаил Иванов, снижение брачного возраста до 16 лет необходимо для того, чтобы забеременевшие до совершеннолетия девушки могли спокойно выйти замуж, не считаясь с мнением родителей, родить ребенка и растить его в полной семье. Это поможет повысить рождаемость в стране и укрепит ее традиционные духовно-нравственные ценности.

Улучшение демографии или дискредитация института брака?

Впрочем, мнение депутата разделяют далеко не все. Председатель комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина отвергла данную идею. Как подчеркнула Останина, подобные предложения только пугают общество, в частности родителей несовершеннолетних и дискредитируют депутатское сообщество и институт брака. Лица до 18 лет считаются детьми и их основная обязанность-учиться, а не думать о создании семьи и рождении детей. К тому же, ранние роды могут нанести большой вред женскому организму.

Эксперты также раскритиковали данную идею. Вряд ли молодые люди в 16 лет обладают достаточной степенью зрелости для вступления в брак. Для этого они, как правило, не готовы ни морально, ни материально. Да и немногие родители захотят, чтобы их дочь до совершеннолетия родила ребенка, фактически будучи сама ребенком. Кто и на что его будет содержать? Где будут жить молодые? За чей счет?

Пить и курить нельзя, а жениться и заводить детей-можно?

В 16 лет люди не имеют образования, специальности, жизненного опыта. Да и практически во всем мире совершеннолетие наступает в 18 лет, а то и позже-в 21-23 года. В таком возрасте человек считается достаточно зрелым для принятия таких серьезных решений, как заключение брака.

Да и сама идея крайне не логична. Получается, что в 16 лет человеку нельзя курить, употреблять алкогольные напитки и даже смотреть некоторые категории художественных фильмов. А вот вступать самостоятельно в брак и рожать детей-пожалуйста.

Конечно, демографическая ситуация в современной России оставляет желать лучшего. Однако, повышать уровень рождаемости следует не с помощью таких радикальных идей, а последовательно создавая комфортные условия жизни для людей, в том числе семей с детьми.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

Читайте также другие мои публикации:

Неплательщиков алиментов в России будут отправлять в исправительно-трудовые лагеря?

Подробнее ➤

С 1 июля 2025 года россиян ждет серьезное повышение тарифов на услуги ЖКХ

Подробнее ➤

Источники:

1.Подробнее ➤

2.Подробнее ➤

3.Подробнее ➤

Все виды юридических услуг. Опыт работы-18 лет. Телефон/ватсап/телеграмм:

8-921-577-54-65

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

Нужно ли разрешить самостоятельно вступать в брак с 16 лет?

Проголосовали: 234

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

83 комментария
Понравилась публикация?
69 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 83
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Когда-то очень давно,девочек замуж выдавали с двенадцати лет. У некоторых народов и сейчас такое практикуется. У цыган к примеру. В некоторых странах востока. Скоро и у нас наверно будет. Или вообще с пелёнок. Если наш мозг является частью вселенной. Откуда же столько идиотов на земле? Даже у обезьян имеется патолог в брачных связях.

+43 / 0
картой
Ответить
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.2М
02.07.2025, 17:58
Казань

Обезьяны не депутаты. Что их сравнивать?

+27 / 0
Ответить

Даа... Точно. И правда не стоит сравнивать. Обезьяна умнее.

+35 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они хуже

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
02.07.2025, 20:02
Санкт-Петербург

Иван ГеоргиевичПишет 01.07.2025 в 15:43
Даже у обезьян имеется патолог в брачных связях.
Депутаты еще не доросли до обезьян, пока только уровень свиней. На очереди многоженство, вот тогда уж точно демография будет на высоте.

+16 / 0
Ответить

Не оскорбляйте свинок.Они бывают очень умные.

+7 / 0
Ответить

Ху есть Ху== по делам их, судите о них

Хуже свиньи, чем депутат,врядли есть .

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Что такое "патолог"? Или в одном слове 2 ошибки?

+7 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
02.07.2025, 21:41
Санкт-Петербург

Татьяна АлександровнаПишет 02.07.2025 в 21:20
Что такое "патолог"? Или в одном слове 2 ошибки?

Это, должно быть, патологоанатом сокращенно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Звыняйте глазастенькие мои. Опечаточка вышла.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
03.07.2025, 11:03
Санкт-Петербург

Михаил Иванов -какую фамилию и национальность имел до смены своей фамилии?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну если Россия скатилась до таких стран варварского толка, где детей отдают замуж с 12 лет, а по сути узаконивают педофилию, прикрываясь разного рода традицией, а иногда валят всё на Бога, мол сам приходил и написал, что так и надо, то это уже серьёзный звоночек говорящий о том цивилизованная ли мы страна или некое племя чонго монго.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
01.07.2025, 15:37
Кисловодск

Сразу, тотчас, т.е. моментально в ЗАГСе - сертификат на трёхкомнатную квартиру (с шикарной мебелью, современной техникой, умным домом - это будет контроль). Почему такое не предлагается ?

+21 / -2
картой
Ответить

Наш народ хитрый. Будут заключать браки, получать квартиры, продавать их, а потом разводиться без рождения детей.

+14 / -1
Ответить

Старостин Николай ВитальевичПишет 02.07.2025 в 16:49
Будут заключать браки, получать квартиры, продавать их, а потом разводиться без рождения детей.

В таком случае всё отбирать, да ещё и штраф в десяток миллионов.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.07.2025, 17:55
Кисловодск

....умный дом - это будет контроль ! Что не так или Вы комментарий не дочитали ?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как вариант! 🤣

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Валерий ЮрьевичПишет 01.07.2025 в 15:37
сертификат на трёхкомнатную квартиру (с шикарной мебелью, современной техникой, умным домом

Исключительно семьям, где оба супруга - представители государствообразующей нации.

+16 / -1
Ответить
02.07.2025, 17:56
Кисловодск

+Вам !

+5 / 0
Ответить

Мне - не надо, у меня есть.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А родители будут вечно все это оплачивать , растить за низ внуков

+11 / 0
Ответить

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 02.07.2025 в 18:39
родители будут вечно все это оплачивать , растить за низ внуков

К сожалению, так и будет. Власть беспокоит только улучшение демографии.

+11 / 0
Ответить

Но молодые сейчас очень ушлые.Дети им не нужны.А вот :"За деньги. Да!"

+8 / 0
Ответить

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 02.07.2025 в 19:54
молодые сейчас очень ушлые.Дети им не нужны.А вот :"За деньги. Да!"

Если дети молодым не нужны, то они и старикам не нужны (они, конечно же , будут рады внукам, но не все в преклонном возрасте осилят такую нагрузку)... Раньше такое даже в голову не могло прийти (родить за деньги, спихнуть малыша родителям, а власть поставит галочку, что демографическая проблема успешно решается). Ужас!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

До детей опять добрались.Наше первое поколение 80 х выносили теперь взялись за наше позднее

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Им нужны будущие войны, т.е. мясо а где его взять, вот и придумывают всякую хрень, надо их отправить всех и их детей на СВО

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Контроль?!!! Где,у нас?!!! Батенька. Тут "Кулибыных" на каждом углу валом. Любую железяку так переделают. Ни один академик не разберётся. Если уж в Пентагоне от наших хакеров чумеют. То что уж какую-то программу умный дом говорить. Наши так перелопатят её,что ни один спец не дотумкает.

+6 / 0
Ответить
02.07.2025, 19:03
Кисловодск

Вы про 16 - летних молодоженах говорите или об их родителях ? ЕГЭ школьников, конечно многому научил...?

+6 / 0
Ответить

Вы перепутали ЕГЭ ( единый госсударсвенный экзамен) с образованием. И эти 16-ти летние молодожёны?!! Наши с Вами дети!!! А вот тут важно как ВЫ их воспитываете. Если папа с мамой с детства научили чему-то хорошему. И что не нужно делать. То ребёнку и в голову не придёт поступить иначе. Правила поведения в обществе закладываются в семье. С малых лет. И если родители этого не сделали. То вина на родителях.А не на детях.

+5 / 0
Ответить
02.07.2025, 20:00
Кисловодск

Извините конечно, про демографию любой ценой, не я начал разговоры вести !

В Госдуме поддержали идею о введении выплат для беременных школьниц... оттуда такие идеи новомодные !

Сайт : www.gazeta.ru

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если Вы учитель информатики в ломоносовской школе, то я соглашусь. А железяки переделать у современных детей кишка тонка.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А содержание ежемесячное кто будет платить?За квартиру надо платить,кушать хочется,одевать себя и ребенка надо,кто будет это воплощать в реальность,16-летние "родители",самостоятельно зарегистрировавшие брак?Всё ляжет на плечи их же родителей,которых предлагают даже не спрашивать!

+15 / 0
Ответить

Ну ясень пень. А зачем ещё родители нужны? А ещё программы господде́ржки. Нехай те кто работает,пущай и обеспечивают. А то как? Мы нарожаем. А содержать кто будет?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Благодарю за Вашу интересную публикацию. Тупость отдельных депутатов здесь неистребима )

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже сказал, демографии это не поможет.

+16 / 0
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
02.07.2025, 21:45
Санкт-Петербург

Андрей КозловичПишет 01.07.2025 в 17:15
Уже сказал, демографии это не поможет.
Может, многоженство поможет? Опять нет? Ну повышать доходы, обеспечивать жильем, социальными гарантиями..., и вообще помогать многодетным семьям, это уж совсем кощунственно, так не только на яхты не хватит, но даже на недвижимость в странах НАТО не наскрести.

+9 / 0
Ответить

ВладимирПишет 02.07.2025 в 21:45
Может, многоженство поможет?

Это, как раз, может и поможет, в мусульманских странах такой проблемы нет, но русскую традицию здесь не переломить.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 02.07.2025 в 21:45
но даже на недвижимость в странах

100% !!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
01.07.2025, 19:49
Новосибирск

Согласен с Останиной. В США вообще с 21 года совершенолетие со всеми вытекающими последствиями.

+10 / 0
картой
Ответить

У них там всё сильно по-разному от штата к штату. 21 год всего в трёх штатах, в остальных меньше. Водительские права можно получить гораздо раньше. Ну, в общем всё сложно, упрощать не надо.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (83)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Мама – источник жизни и света! Новый трек!

"Мама – это жизнь… Мама – это свет" – эти слова, пронизанные любовью и благодарностью, отражают самую суть материнства. Мать – это не просто тот, кто даёт нам жизнь, но и тот, кто наполняет её смыслом и светом.
06:07
Поделитесь этим видео

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,