Романтическая эпоха дирижаблей.
2 июля 1900 года в небо у Боденского озера взмыл опытный образец LZ-1 (Luftschiff Zeppelin), что можно перевести, как "воздухолет Цеппелина", представлявший собой парившую 24-х гранную сигару длиной почти 130 м, шириной около 12. На алюминиевый каркас была натянута хлопчатобумажная ткань. Аппарат управлялся 2 рычагами (рулями), находившимися в носу и на корме салона (гандоле), располагавшейся посередине. В виде топлива использовался водород, приводивший в движение два автомобильных двигателя фирмы "Даймлер", каждый по 14,7 лошадиных сил, вращавших 2 алюминиевых винта.
Из-за конструктивных недоработок, вызванных невозможностью имитировать в ангаре естественную среду, некоторые части конструкции получили легкие повреждения. Дирижабль разогнался до 15 км в час, полет составил 18 минут. В том же году инженер Теодор Кобер довел свое детище до ума. В конце октября новое воздушное судно достигло высоты 400 м, а скорость возросла вдвое. Полагаю, что сам вид проплывавшего над головой такого гиганта оставлял неизгладимое впечатление.
При жизни Фердинанда Цеппелина, скончавшегося в конце 1917 года, было сконструировано более десятка аппаратов (последний L-19), прошедший испытания в 1916 году. Влияние немецкого аристократа, бывшего фанатом воздухоплавания, оказалось настолько велико, что все дирижабли схожей конструкции стали именовать "цеппелинами". Фирма, основанная предприимчивым графом, за 40 лет существования выпустила 119 сигароподобных штук, в основном, для нужд армии и флота.
В конце 20-х, начале 30-х годов интерес к дирижаблям начал падать из-за нескольких крупных катастроф, где аппараты вместе с командой и пассажирами сгорали на высоте во время полета, из-за утечек газового топлива, соединявшегося с воздухом.
Во Второй мировой, дирижабли использовались, как средства заграждения против бомбардировок городов. А когда в авиацию в конце 40-х пришел сверхзвук,оставшиеся дирижабли применялись в виде геодезических лабораторий, помощников пожарных и обзорных туристических площадок, прикрепленных канатами к земле.
А для людей, что жили между двумя мировыми конфликтами, дирижабли остались символами ушедшей романтической эпохи, закончившейся после 1940 года.
Источник: www.teachron.livejournal.com