Чей самовар?

- Фото сгенерировано shedevrum.ai
Жили-были в одном большом дворе таджик, армянин, русский, азербайджанец, еврей, грузин, татарин, казах, украинец и ещё кто-то, неопределённой национальности. Он вечно говорил, что он "человек мира", но при этом занимал подвал.
Всё у них шло тихо-мирно, пока во дворе не поставили самовар. Большой, латунный, блестящий. С пупырчатыми ручками и старым краном. Который протекал по праздникам. Никто не знал, откуда он взялся. Просто утром стоял, как памятник спокойствию.
И тут началось.
— Это наш, армянский! — заявил Ашот, — Наш дед ставил такие самовары в Шуше!
— Чего ты рассказываешь, он таджикский! — отмахнулся Умар, — У нас в Душанбе такие на каждой свадьбе!
— Да это русский самовар, ясно же! — вмешался Иван, — У моей бабки в Рязани был точно такой же. И пах так же, берёзой и тоской.
Грузин нарезал лимон, заедая им гордость:
— Во-первых, самовар — это не важно. Главное, кто вокруг него сидит! А сидим, между прочим, мы! Значит, он общий. Но налью чай я. Потому что у меня лимон, а без лимона не жизнь, а боржоми.
— Чай? — прищурился азербайджанец Рашид. — А пахлава есть?
И, не дожидаясь ответа, принёс с балкона поднос с пахлавой и маленькую колбу с чем-то крепким. Поставил всё на табурет.
Мойша налил себе полчашки и прижал блюдце к груди:
— Всё общее, всё дружно. Но булочка к чаю моя. Я её с обеда берег. Кто тронет, тот будет чай пить с привкусом разочарования.
Украинец принес варенье. Татарин — чак-чак. Таджик — лепёшку. Армянин — гату. Русский — носки и кипятильник («на всякий случай»).
Слово за слово, вышел казах, Бауржан, в халате и тапках. Он был спокоен, как степь после дождя. И очень высокий. Его зауважали ещё до того, как он что-либо сказал.
— Я думал, гроза, — сказал он. — А это вы, значит, самовар делите…
Все дружно закивали.
Бауржан встал рядом с самоваром, погладил его по крышке, как лошадь, и сказал:
— У нас в степи один раз была история. Тоже спорили: чья кобыла, чья вода в колодце, чья тень от дерева. А потом пришёл самый старый и сказал: «Утром все умирать будете, и дерево, и кобыла, и вы». С тех пор делить перестали. Потому что всё, что делишь, кончается. А что уважаешь, живёт.
Наступила тишина.
И всё вроде бы наладилось.
Сидели, пили чай, спорили, у кого вкуснее.
Дядя из подвала молчал, но именно он притащил электрический удлинитель, чтобы включить самовар.
А потом вышел сосед из пятой квартиры. Единственный, кто не участвовал в чаепитии.
Сел. Посмотрел. Ухмыльнулся.
— Так, значит, да? Самовар делите? А ничего, что земля под ним моя?
И тут они вспомнили, что самовар стоит прямо на канализационном люке, а тот уже два дня как пахнет неправильно.
Наступила пауза. Задумались.
Потом Иван встал, махнул рукой и сказал:
— Ладно, хрен с ним с самоваром. Пошли ко мне на кухню. У меня и кипяток, и чай, и стол, и тёща глухая. Никому мешать не будет.

- Фото сгенерировано Bing Image Creator
С тех пор чай пили у Ивана. Самовар так и стоял на люке. Иногда кто-то подливал в него воды. Иногда, философии.
Но никто больше не спорил, чей он. Потому что поняли, что общее не делят. Общее берегут.
© Ольга Sеребр_ова
Давайте беречь хорошее отношение! И не важна национальность и цвет кожи! Главное быть единым целым! Вспомните как мы победили войну и никто и никого не делил на национальности! Очень хороший и своевременный рассказ!
Всё правильно, спасибо.
про люк как-то перебор
Люк под самоваром — это метафора, конечно. Переводить каждому не буду. Кто понял, тот понял.
это понятно, но смысл все равно не меняется.
Татьяна, прока я автор и хозяйка на своём канале, я буду решать, как и что писать. У вас есть выбор, не читайте. Я же не рассказываю вам, как писать, хотя многое мне не нравится. Чужой труд не обесцениваю, особенно тогда, когда на мой взгляд написано слабо. Ферштейн? 😊
ого, вот это реакция на простые слова. ну хорошо, пРока вы автор будьте им, я разве против. не нравится - терпи моя красавица
Не нравится — листай, не то обожжёшься. А то вдруг вдохновлю на доброту, а ты не готова.
Как ни крути пропаганда таки играет роль в менталитете! В СССР насаждался в хорошем смысле интернационализм и демонстрировать национализм был моветон.
А после развала СССР все стали и такими "самостойными", во главу угла поставили именно национализм, самим пришлось уезжать из Узбекистана в Россию.
Сейчас, если смотреть правде в глаза, в России пропаганда шовинизма, отсюда и мнение, что мы самые "правильные" со своими скрепами, а прочие -"отстой". Гуманизм отсутствует в пропаганде, наоборот, продвигается агрессивность...
Шовинизм стал официальным тоном в российской пропаганде. Он не просто есть — он поощряется. Агрессивная риторика, презрение к "чужим", идея исключительности и "скреп" — это не защита, это инструмент власти. Потому что испуганными, озлобленными людьми легче управлять. Человек в состоянии угрозы и ненависти, не задаёт лишних вопросов. Любая пропаганда, исключающая гуманизм, рано или поздно приводит к деградации общества. Не в политическом смысле даже, а в человеческом. Но... Хорошего на свете больше. Как бы ни шумел телевизор, у людей всё ещё есть сердце. И оно способно отличить правду от лозунга, тепло от злобы, любовь от крика.)))))