Анна
Анна Подписчиков: 192
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Текучка кадров: В Омске кондукторы и водители автобусов уходят с работы.

9 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 1,27 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Текучка кадров: В Омске кондукторы и водители автобусов уходят с работы.

Изображение взято с сайта бесплатных стоков: PerfectStock

Немного слов о текучке кадров (которую порой учитывают в дефицит) в отдельно взятом городе. Поговорим об Омске и работниках общественного транспорта. О чём речь собственно?

В Омске наблюдается значительный отток кадров среди водителей и кондукторов общественного транспорта, особенно в "Пассажирском предприятии № 8". C начала 2024 года по первое полугодие 2025 года уволились 332 водителя и 264 кондуктора, о чем сообщили в департаменте транспорта.

Основная часть увольнений приходится на АО "Пассажирское предприятие № 8", где в 2024 году уволились 168 человек. МП "Электрический транспорт" потеряло 70 сотрудников, а с начала 2025 года – еще 94 водителя.

Несмотря на увольнения, в период с 2024 по 2025 годы на муниципальный транспорт было принято 437 водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, что привело к общему увеличению численности водительского состава на 105 человек.

В то же время, ситуация с кондукторами менее оптимистична. За указанный период уволились 264 кондуктора, а принято на работу всего 108 человек. В результате, по сравнению с 2023 годом, количество кондукторов в омском муниципальном транспорте сократилось на 154 человека.

Тяжелые условия труда, мизерная оплата и отсутствие достойных условий работы – вот основные жалобы работников общественного транспорта. Кондукторы сообщают о переработках до 200 часов в месяц ради 40 тысяч рублей, где зарплата состоит из фиксированной ставки и надбавки в виде рубля за пассажира. По словам сотрудников, администрация постоянно меняет маршруты, чтобы "выровнять" пассажиропоток, что создает дополнительный хаос и стресс. Это противоречит праву работников на четкий график и достойную оплату (статьи 21 и 132 ТК РФ).

Внедрение валидаторов - по сути попутка заменить кондукторов - не увенчалась успехом. Работники отмечают, что пассажиры легко обходят автоматические системы оплаты. При этом увольнений по сокращению штата фактически не происходит, но людей вытесняют из профессии за счет снижения доходов и ухудшения условий, без полагающихся компенсаций и соблюдения предусмотренных законом процедур.

В сфере общественного транспорта до сих пор трудится много пенсионеров, которых к этому вынуждает низкий размер пенсии. Отсутствие адекватной государственной поддержки означает, что пожилые люди продолжают работать, рискуя здоровьем. Молодежь не стремится в эту отрасль, считая профессию бесперспективной. Санитарные нормы, продолжительные смены, конфликты с пассажирами и переработки не компенсируются дополнительными выплатами, как предписано законом (статьи 99 и 152 ТК РФ).

Вывод о ситуации каждый пусть сделает сам.

Источник

3 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Аналитик данных Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
11.07.2025, 10:42
Иваново

У нас никто не идет водителем в транспорт.Пенсионеры теперь старше на 5 лет, тяжело работать. Кондуктор в транспорте вообще редкость.Поэтому только мигранты.

+3 / 0
картой
Ответить

И снова проблема та же, что и везде: тяжелые условия труда и низкие зарплаты.

+3 / 0
Ответить
Аналитик данных Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
11.07.2025, 10:52
Иваново

добавлю еще физически и морально устаревший транспорт не дает никакой мотивации для выросшего амбициозного поколения

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А где водитель?

https://youtube.com/shorts/dy-pGj-YFA0?si=jKyCR0YQVCA-wr6I видеоссылка
01:28
Поделитесь этим видео

Сладкие грёзы россиян о зарплате в 200 тысяч: как российская экономика превращает мечты в пыль

Свершилось чудо социологических открытий. Оказывается, русский человек, зарывшись лицом в подушку после трудового дня за 35 тысяч, смеет мечтать не о хрустящей купюре в пять тысяч на ремонт старой «Лады»,...

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы