Текучка кадров: В Омске кондукторы и водители автобусов уходят с работы.

Изображение взято с сайта бесплатных стоков: PerfectStock
Немного слов о текучке кадров (которую порой учитывают в дефицит) в отдельно взятом городе. Поговорим об Омске и работниках общественного транспорта. О чём речь собственно?
В Омске наблюдается значительный отток кадров среди водителей и кондукторов общественного транспорта, особенно в "Пассажирском предприятии № 8". C начала 2024 года по первое полугодие 2025 года уволились 332 водителя и 264 кондуктора, о чем сообщили в департаменте транспорта.
Основная часть увольнений приходится на АО "Пассажирское предприятие № 8", где в 2024 году уволились 168 человек. МП "Электрический транспорт" потеряло 70 сотрудников, а с начала 2025 года – еще 94 водителя.
Несмотря на увольнения, в период с 2024 по 2025 годы на муниципальный транспорт было принято 437 водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, что привело к общему увеличению численности водительского состава на 105 человек.
В то же время, ситуация с кондукторами менее оптимистична. За указанный период уволились 264 кондуктора, а принято на работу всего 108 человек. В результате, по сравнению с 2023 годом, количество кондукторов в омском муниципальном транспорте сократилось на 154 человека.
Тяжелые условия труда, мизерная оплата и отсутствие достойных условий работы – вот основные жалобы работников общественного транспорта. Кондукторы сообщают о переработках до 200 часов в месяц ради 40 тысяч рублей, где зарплата состоит из фиксированной ставки и надбавки в виде рубля за пассажира. По словам сотрудников, администрация постоянно меняет маршруты, чтобы "выровнять" пассажиропоток, что создает дополнительный хаос и стресс. Это противоречит праву работников на четкий график и достойную оплату (статьи 21 и 132 ТК РФ).
Внедрение валидаторов - по сути попутка заменить кондукторов - не увенчалась успехом. Работники отмечают, что пассажиры легко обходят автоматические системы оплаты. При этом увольнений по сокращению штата фактически не происходит, но людей вытесняют из профессии за счет снижения доходов и ухудшения условий, без полагающихся компенсаций и соблюдения предусмотренных законом процедур.
В сфере общественного транспорта до сих пор трудится много пенсионеров, которых к этому вынуждает низкий размер пенсии. Отсутствие адекватной государственной поддержки означает, что пожилые люди продолжают работать, рискуя здоровьем. Молодежь не стремится в эту отрасль, считая профессию бесперспективной. Санитарные нормы, продолжительные смены, конфликты с пассажирами и переработки не компенсируются дополнительными выплатами, как предписано законом (статьи 99 и 152 ТК РФ).
Вывод о ситуации каждый пусть сделает сам.
Источник
У нас никто не идет водителем в транспорт.Пенсионеры теперь старше на 5 лет, тяжело работать. Кондуктор в транспорте вообще редкость.Поэтому только мигранты.
И снова проблема та же, что и везде: тяжелые условия труда и низкие зарплаты.
добавлю еще физически и морально устаревший транспорт не дает никакой мотивации для выросшего амбициозного поколения