Анна
Анна Подписчиков: 192
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Текучка кадров: В Омске кондукторы и водители автобусов уходят с работы.

9 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 1,27 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Текучка кадров: В Омске кондукторы и водители автобусов уходят с работы.

Изображение взято с сайта бесплатных стоков: PerfectStock

Немного слов о текучке кадров (которую порой учитывают в дефицит) в отдельно взятом городе. Поговорим об Омске и работниках общественного транспорта. О чём речь собственно?

В Омске наблюдается значительный отток кадров среди водителей и кондукторов общественного транспорта, особенно в "Пассажирском предприятии № 8". C начала 2024 года по первое полугодие 2025 года уволились 332 водителя и 264 кондуктора, о чем сообщили в департаменте транспорта.

Основная часть увольнений приходится на АО "Пассажирское предприятие № 8", где в 2024 году уволились 168 человек. МП "Электрический транспорт" потеряло 70 сотрудников, а с начала 2025 года – еще 94 водителя.

Несмотря на увольнения, в период с 2024 по 2025 годы на муниципальный транспорт было принято 437 водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, что привело к общему увеличению численности водительского состава на 105 человек.

В то же время, ситуация с кондукторами менее оптимистична. За указанный период уволились 264 кондуктора, а принято на работу всего 108 человек. В результате, по сравнению с 2023 годом, количество кондукторов в омском муниципальном транспорте сократилось на 154 человека.

Тяжелые условия труда, мизерная оплата и отсутствие достойных условий работы – вот основные жалобы работников общественного транспорта. Кондукторы сообщают о переработках до 200 часов в месяц ради 40 тысяч рублей, где зарплата состоит из фиксированной ставки и надбавки в виде рубля за пассажира. По словам сотрудников, администрация постоянно меняет маршруты, чтобы "выровнять" пассажиропоток, что создает дополнительный хаос и стресс. Это противоречит праву работников на четкий график и достойную оплату (статьи 21 и 132 ТК РФ).

Внедрение валидаторов - по сути попутка заменить кондукторов - не увенчалась успехом. Работники отмечают, что пассажиры легко обходят автоматические системы оплаты. При этом увольнений по сокращению штата фактически не происходит, но людей вытесняют из профессии за счет снижения доходов и ухудшения условий, без полагающихся компенсаций и соблюдения предусмотренных законом процедур.

В сфере общественного транспорта до сих пор трудится много пенсионеров, которых к этому вынуждает низкий размер пенсии. Отсутствие адекватной государственной поддержки означает, что пожилые люди продолжают работать, рискуя здоровьем. Молодежь не стремится в эту отрасль, считая профессию бесперспективной. Санитарные нормы, продолжительные смены, конфликты с пассажирами и переработки не компенсируются дополнительными выплатами, как предписано законом (статьи 99 и 152 ТК РФ).

Вывод о ситуации каждый пусть сделает сам.

Источник

3 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Аналитик данных Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
11.07.2025, 10:42
Иваново

У нас никто не идет водителем в транспорт.Пенсионеры теперь старше на 5 лет, тяжело работать. Кондуктор в транспорте вообще редкость.Поэтому только мигранты.

+3 / 0
картой
Ответить

И снова проблема та же, что и везде: тяжелые условия труда и низкие зарплаты.

+3 / 0
Ответить
Аналитик данных Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
11.07.2025, 10:52
Иваново

добавлю еще физически и морально устаревший транспорт не дает никакой мотивации для выросшего амбициозного поколения

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

"Не надо себе грыжу нарабатывать!" Русские не должны заменять мигрантов. Для этого есть другое решение

Именно так российский экономист Никита Комаров объяснил свою точку зрения по поводу работы наших граждан на стройке, в курьерской доставке, в ЖКХ.
02:06
Поделитесь этим видео