Некрасов Роман Владимирович
Некрасов Р. В. Подписчиков: 2573
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16М

«Забота» автодилеров

381 дочитывание
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 39,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Обнаружил я недавно одну «замечтательную» инициативу Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (https://www.gazeta.ru/auto/2025/07/09/21345326.shtml). По данным СМИ предлагается увеличение транспортного налога для автомобилей старше 15-20 лет, увеличение частоты проведения техосмотра и расширение государственной программы утилизации авто указанного возраста.

«Забота» автодилеров

Очередная ассоциация усиленно так беспокоится о российский гражданах. Мол тогда будет и «омоложение» российского автопарка, и улучшится ситуация с безопасностью дорожного движения, и общество получит другие «плюшки».

Лично у меня к этой инициативе возникает ряд интересных вопросов.

Первый. Каким образом повлияет увеличение транспортного налога на безопасность дорожного движения? Мол, под угрозой повышенных выплат граждане побегут приобретать новые автомобили? Вряд ли. По данным разных поисковых систем средняя ставка по автокредиту сегодня составляет 27.9% при средней цене нового автомобиля 3,12 млн руб. С учётом автокредита получаем плату за пользование кредитом: 3 120 000 /100 * 27,9 = 870 480 руб. в год. Так что выгоднее в таком случае: уплатить пусть даже и повышенный транспортный налог или платить по автокредиту? Ответ очевиден – проще заплатить налог. Плюс я не слышал чтобы повышение налогов в автомобильной сфере приводило к значимым положительным изменениям. Я помню ещё те времена когда впервые был введён утилизационный сбор. Чем только не обосновывали тогда эти нововведения. Обещали и строительство заводов по утилизации автомобилей, и улучшение качества продукции российского автопрома (особенно ВАЗа и прочих заводов). Сколько заводов по утилизации авто построено? Один? Два? Сотня? Лично я не знаю ни одного. Насколько улучшилось качество продукции российских автозаводов? Судя по отзывам автовладельцев получили исключительно рост цен при сохранении того же качества. Так какая польза от введённого утилизационного сбора и кто гарантирует, что повышение транспортного налога не приведёт к росту цен на новые автомобили и ставок на кредиты?

Вопрос второй. Каким образом частота техосмотров влияет на техническое состояние автомобиля? Если это ежедневный техосмотр, то соглашусь. Но если речь идёт о старых авто, то кроме неудобств для автовладельцев и получения дополнительной прибыли автоцентрами никаких эффектов не будет, лично на мой субъективный взгляд.

Вопрос третий. С чего это ради государство за счёт денежных средств налогоплательщиков должно спонсировать неудачливых автопроизводителей и связанных с ними лиц? У дилеров и автопроизводителей сейчас и так развязаны руки в плане рыночных механизмов. Например, есть возможность продавать автомобили именно в базовой комплектации безо всякого дополнительного оборудования и всяких страховок-кредитов-помощей на дороге. Кстати, лично я не знаю ни одного человека в РФ, которому бы это удалось. Если кто имел такой удачный опыт – опишите в комментариях. В таком случае дилер возьмёт свою прибыль исключительно объёмом продаж. Даже при нынешнем вое о падении продаж автомобилей и затоваривании складов никто, согласно имеющейся у меня информации, не соглашается особо снижать цены на продаваемые авто. Получается, что ни дилеры, ни автопроизводители не желают сами себя спасать, а рядовой налогоплательщик опять обязан им помочь? Лично моё мнение в таких случаях: «Не можешь вести бизнес – вали с рынка. Хоть добровольно закрывайся, хоть подавай на банкротство. Нечего рыдать о своём бедственном положении».

Лично на мой взгляд, российский автопром стал пресловутой «чёрной дырой» для растраты бюджетных средств. Да, я против закрытия автозаводов, так как это утрата компетенций и рабочих мест. На мой взгляд, стоит на российских автозаводах провести независимый аудит на предмет использования государственной помощи: куда пошла, на основании чего и кому. Есть у меня подозрения, что этот аудит приведёт к посадке нескольких тысяч управленцев, но вот сами заводы можно спасти и вывести на новый качественный уровень.

Отдельный вопрос – это поставщики запасных частей. Из сообщений некоторых автоблоггеров я слышал, что многие российские автозаводы пренебрегают продукцией отечественных заводов и импортируют компоненты из других стран. И это несмотря на весьма положительные отзывы потребителей, которые использовали продукцию российских автозаводов в качестве запчастей. Сигнал тревожный и потому требует дополнительной проверки, ведь сначала стоит развивать производство и компетенции именно в РФ, а не спонсировать производительные силы иных государств, особенно в условиях санкционного давления.

Статья получилась в духе ворчания злобного потребителя, но на то и мой блог чтобы в нём я выражал собственное мнение. А что думаете по поводу этой инициативы, мои дорогие читатели?

Картинка найдена на просторах интернета.

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
15 комментариев
Понравилась публикация?
74 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Согласен с автором на все200.

Действительно, наш автопром и их прихлебаями-дилерами, обнаглел в корень.

И правительство с ними все возится, пытаясь оживить мертвого, где же их пресловутая рука рынка, которая убирает слабых с пути, такое ощущение что через вливание денег в автоваз, улетают бабки на ветер(кошелек некоторых людишек.

давно пора кинуть их в свободное плавание, выплывут хорошо нет, значит не судьба нам иметь свою хорошую легковушку, а только отличные танки, да некоторые грузовики.

+23 / 0
картой
Ответить

МАЛЫШЕВ РОМАН БОРИСОВИЧПишет 10.07.2025 в 20:31
наш автопром и их прихлебаями-дилерами, обнаглел в корень.

То, что свойственно Автопрому, свойственно и всем другим производителям, не зависимо от их направленности... А что свойственно ? - конечно же, прибыль... а всё остальное, вторично... Всё намного серьёзнее - это не болезнь производителей, а болезнь Государственного устройства...

+10 / 0
Ответить

Всё намного серьёзнее - это не болезнь производителей, а болезнь Государственного устройства..

Согласен.

Любят у нас чинуши вкладывать деньги, в заведомо провальный проект.

У рыжего научились, распиарить проект, хапнуть денег с казны, и после все свалить на какой-то форс-мажор, а денюжки тю-тю.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Помниться в Мурманске , в начале 2000х всем длинномерным ТС , включая автобусы вменили в обязательном порядке клеить вдоль борта жёлтую , светоотражающую полосу , без наличия которой ТС не подлежало регистрации и дробили ТО . Стоила она не дёшево , народ её даже пунктиром клеил , чтоб сэкономить . Через 2 года сие введение отменили. Потом как оказалось к нам в Мурманск какой то барыга привёз на продажу эту ленту и договорился с начальником ГИБДД области , вменить покупку сей ленты водителям в обязаловку ( само собой не бесплатно ) . Так и тут , всё будет весьма зависимо от региональных властей.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Маё мнение все эта профанация. Выгодно только плахим руководителям авто и таргашам.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за Вашу интересную публикацию. Спасибо

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Огромный плюс Вам за эту публикацию.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Икона Курская- Коренная Пресвятой Богородицы

Курская икона «Знамение» Божией Матери — одна из древнейших икон Русской Церкви. В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск,...

Информация для владельцев, пользующихся андроидами. Небольшой совет для пользователей ватсап.

Всем привет! И это моя двухсотая публикация на сайте 9111.ru. Если бы выкладывал короткие видео из тик-тока, возможно уже бы пару тысяч раз здесь публиковался. Но имеем что имеем. И небольшой лайфхак,...

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Зеленский выразил готовность к проведению выборов на Украине, поставив свои условия Западу

Выборы на Украине должны были случиться еще в мае 2024 года, однако президентство Владимира Зеленского немного затянулось уже больше чем на 1,5 года. Дональд Трамп, устав возиться с Украиной,...

Работать сверхурочно с соответствующей оплатой вдвое больше - предлагает Минэкономики

Кто не припомнит сверхурочные часы на работе, о которых говорить как-то вроде и не принято, а случаются они практически у всех, особенно в конце года? Ну и конечно об оплате сверхурочной работы тоже не заикайся,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы