«Забота» автодилеров
Обнаружил я недавно одну «замечтательную» инициативу Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (https://www.gazeta.ru/auto/2025/07/09/21345326.shtml). По данным СМИ предлагается увеличение транспортного налога для автомобилей старше 15-20 лет, увеличение частоты проведения техосмотра и расширение государственной программы утилизации авто указанного возраста.

Очередная ассоциация усиленно так беспокоится о российский гражданах. Мол тогда будет и «омоложение» российского автопарка, и улучшится ситуация с безопасностью дорожного движения, и общество получит другие «плюшки».
Лично у меня к этой инициативе возникает ряд интересных вопросов.
Первый. Каким образом повлияет увеличение транспортного налога на безопасность дорожного движения? Мол, под угрозой повышенных выплат граждане побегут приобретать новые автомобили? Вряд ли. По данным разных поисковых систем средняя ставка по автокредиту сегодня составляет 27.9% при средней цене нового автомобиля 3,12 млн руб. С учётом автокредита получаем плату за пользование кредитом: 3 120 000 /100 * 27,9 = 870 480 руб. в год. Так что выгоднее в таком случае: уплатить пусть даже и повышенный транспортный налог или платить по автокредиту? Ответ очевиден – проще заплатить налог. Плюс я не слышал чтобы повышение налогов в автомобильной сфере приводило к значимым положительным изменениям. Я помню ещё те времена когда впервые был введён утилизационный сбор. Чем только не обосновывали тогда эти нововведения. Обещали и строительство заводов по утилизации автомобилей, и улучшение качества продукции российского автопрома (особенно ВАЗа и прочих заводов). Сколько заводов по утилизации авто построено? Один? Два? Сотня? Лично я не знаю ни одного. Насколько улучшилось качество продукции российских автозаводов? Судя по отзывам автовладельцев получили исключительно рост цен при сохранении того же качества. Так какая польза от введённого утилизационного сбора и кто гарантирует, что повышение транспортного налога не приведёт к росту цен на новые автомобили и ставок на кредиты?
Вопрос второй. Каким образом частота техосмотров влияет на техническое состояние автомобиля? Если это ежедневный техосмотр, то соглашусь. Но если речь идёт о старых авто, то кроме неудобств для автовладельцев и получения дополнительной прибыли автоцентрами никаких эффектов не будет, лично на мой субъективный взгляд.
Вопрос третий. С чего это ради государство за счёт денежных средств налогоплательщиков должно спонсировать неудачливых автопроизводителей и связанных с ними лиц? У дилеров и автопроизводителей сейчас и так развязаны руки в плане рыночных механизмов. Например, есть возможность продавать автомобили именно в базовой комплектации безо всякого дополнительного оборудования и всяких страховок-кредитов-помощей на дороге. Кстати, лично я не знаю ни одного человека в РФ, которому бы это удалось. Если кто имел такой удачный опыт – опишите в комментариях. В таком случае дилер возьмёт свою прибыль исключительно объёмом продаж. Даже при нынешнем вое о падении продаж автомобилей и затоваривании складов никто, согласно имеющейся у меня информации, не соглашается особо снижать цены на продаваемые авто. Получается, что ни дилеры, ни автопроизводители не желают сами себя спасать, а рядовой налогоплательщик опять обязан им помочь? Лично моё мнение в таких случаях: «Не можешь вести бизнес – вали с рынка. Хоть добровольно закрывайся, хоть подавай на банкротство. Нечего рыдать о своём бедственном положении».
Лично на мой взгляд, российский автопром стал пресловутой «чёрной дырой» для растраты бюджетных средств. Да, я против закрытия автозаводов, так как это утрата компетенций и рабочих мест. На мой взгляд, стоит на российских автозаводах провести независимый аудит на предмет использования государственной помощи: куда пошла, на основании чего и кому. Есть у меня подозрения, что этот аудит приведёт к посадке нескольких тысяч управленцев, но вот сами заводы можно спасти и вывести на новый качественный уровень.
Отдельный вопрос – это поставщики запасных частей. Из сообщений некоторых автоблоггеров я слышал, что многие российские автозаводы пренебрегают продукцией отечественных заводов и импортируют компоненты из других стран. И это несмотря на весьма положительные отзывы потребителей, которые использовали продукцию российских автозаводов в качестве запчастей. Сигнал тревожный и потому требует дополнительной проверки, ведь сначала стоит развивать производство и компетенции именно в РФ, а не спонсировать производительные силы иных государств, особенно в условиях санкционного давления.
Статья получилась в духе ворчания злобного потребителя, но на то и мой блог чтобы в нём я выражал собственное мнение. А что думаете по поводу этой инициативы, мои дорогие читатели?
Картинка найдена на просторах интернета.
Согласен с автором на все200.
Действительно, наш автопром и их прихлебаями-дилерами, обнаглел в корень.
И правительство с ними все возится, пытаясь оживить мертвого, где же их пресловутая рука рынка, которая убирает слабых с пути, такое ощущение что через вливание денег в автоваз, улетают бабки на ветер(кошелек некоторых людишек.
давно пора кинуть их в свободное плавание, выплывут хорошо нет, значит не судьба нам иметь свою хорошую легковушку, а только отличные танки, да некоторые грузовики.
То, что свойственно Автопрому, свойственно и всем другим производителям, не зависимо от их направленности... А что свойственно ? - конечно же, прибыль... а всё остальное, вторично... Всё намного серьёзнее - это не болезнь производителей, а болезнь Государственного устройства...
Всё намного серьёзнее - это не болезнь производителей, а болезнь Государственного устройства..
Согласен.
Любят у нас чинуши вкладывать деньги, в заведомо провальный проект.
У рыжего научились, распиарить проект, хапнуть денег с казны, и после все свалить на какой-то форс-мажор, а денюжки тю-тю.
Помниться в Мурманске , в начале 2000х всем длинномерным ТС , включая автобусы вменили в обязательном порядке клеить вдоль борта жёлтую , светоотражающую полосу , без наличия которой ТС не подлежало регистрации и дробили ТО . Стоила она не дёшево , народ её даже пунктиром клеил , чтоб сэкономить . Через 2 года сие введение отменили. Потом как оказалось к нам в Мурманск какой то барыга привёз на продажу эту ленту и договорился с начальником ГИБДД области , вменить покупку сей ленты водителям в обязаловку ( само собой не бесплатно ) . Так и тут , всё будет весьма зависимо от региональных властей.
Маё мнение все эта профанация. Выгодно только плахим руководителям авто и таргашам.
Благодарю за Вашу интересную публикацию. Спасибо
Огромный плюс Вам за эту публикацию.