Звонок с незнакомого номера!? Хотят ваших денег?!

Каждый, ну или почти каждый, житель нашей необъятной страны принимал звонок с незнакомого номера со странным предложением отдать деньги незнакомцу, а если их нет, то оформить кредит и все равно отдать только теперь уже не свои… За которые конечно придется отдать кровные.
Итак, лично убеждаюсь, что большинство людей, получая звонок с незнакомого номера, испытывают тревогу. Изобличив мошенника, ведут себя агрессивно. Статистика неуклонно указывает на то, что лишь 1 из 10 обманутых жертв ничего не слышал о телефонных мошенниках. Остальные знали, что «могут стать терпилами». Оглядываясь на несколько лет назад, можно уже уверенно говорить о том, что банки, товарищ близкого родственника, попавшего в беду, и полиция сдают свои позиции. Сейчас все чаще звонят ФСБэшники и ЖКХашники. Прогнозируемо впереди: доставка, страхование, коммунальщики, операторы мобильной связи, нейросети.
Каждый дежурный отдела внутренних дел расскажет, как «сегодня заявили 159», снова «кинули бабку на пару миллионов». Да. К сожалению, жертвами мошенников зачастую стают ветераны. В условиях активной фазы войны, когда все «дружат против нас», ужасное случается и с молодыми людьми. Только способы другие: шантаж, угрозы, разоблачения.
Что же делать?
Мошенники притворяются сотрудниками ЖКХ, соцслужб и полиции.
Это довольно распространённая схема развода, которую нужно уметь распознавать!
Пример: «Здравствуйте! Это из ЭнергоСбыта. Васильев Сергей (и действительно есть такой работник). Вы до сих пор не скачали наше приложение. Ведь это гораздо удобнее. Показания приборов можно указывать прямо в личном кабинете. (И вишенка на торте) - И вам еще будет кэшбэк 10%!»
Это стадия разговора когда нужно просто обязательно «сосокочить». К примеру: «Да да. Я как раз завтра собиралась/ся к вам в офис. До свидания.»
В реальности же происходит так: «Я не знала/знал, что можно передавать показания в личном кабинете.»
Это фиаско! Цель мошенников получить доступ к вашим данным. Как только вам пришло СМС и с паролем и вы сообщили его человеку «на том конце провода» вы уже не интересны. Мошенник уже в ваших Госуслугах, в вашем личном кабинете Сбера или ВТБ. И вы только что сообщили ему новый пароль для входа. Теперь уже вы не сможете войти в свой личный кабинет. Теперь уже Ваши деньги, не ваши.
На эту тему много вариаций. Как всё происходит?
Представьте себе ситуацию: звонит незнакомый номер телефона. Голос уверенный и официальный заявляет, что он сотрудник вашей управляющей компании, Пенсионного фонда или правоохранительных органов 👮♂️ Дальше начинается спектакль:
- Ложь №1: У вас проблемы с квартирой (протечки, счётчики, задолженность).
- Ложь №2: Нужно срочно проверить данные паспорта, счетов, карт.
- Ложь №3: Ваша пенсия зависла/вас вызывают на допрос/обнаружены подозрительные операции.
Цель простая — получить ваши персональные данные или заставить перевести деньги куда-то якобы "для безопасности".
📌 Важно понимать: настоящие сотрудники государственных организаций НИКОГДА не запрашивают такую информацию по телефону и не требуют перевода денег сразу же после звонка!
Как защитить себя от такого мягко скажем воздействия?
Вот несколько простых советов:
1. Прекращайте разговор. Любой сотрудник вышеназванного органа просто вызовет вас либо приедет сам.
2. Никогда не сообщайте никому свои паспортные данные, пин-коды и пароли банковских карт, не предавайте СМС, поступившие на ваш номер.
3. Не совершайте переводы и не вводите реквизиты карты онлайн по указке незнакомых людей.
4. Проверьте звонившего самостоятельно: перезвоните сами в организацию по официальному номеру и уточните информацию.
5. Просите оставить письменное уведомление лично в руки или отправленное заказным письмом.
Берегите себя и будьте внимательны!