Таня
Таня Подписчиков: 978
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М

Психология испытаниями в магазинах. Почему мы покупаем лишние товары

12 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Психология испытаниями в магазинах. Почему мы покупаем лишние товары

фото сгенерировано ИИ GigaChat 2.0

Приходите в магазин за одним, а сверху накупаете что-то ещё, хотя изначально не планировали? Вы в этом не одиноки. Многие магазины устроены так, что каждая деталь работает на увеличение продаж.

Первое испытание, которое проходит каждый покупатель — маршруты.

Что мы едим каждый день и что присутствует во многих блюдах? Молоко, хлеб, яйца, мясо. А может быть, замечали, где их ставят? В конце магазина. Причём иногда ещё распределяют в разные углы.

Такая раскладка вынуждает покупателя пройтись от стенда к стенду, а по пути увидеть шоколадки, хлопья, булочки, йогурты и прочие вкусности. Если бы продукты ежедневной необходимости лежали около входа, то покупатель просто взял бы их и ушёл.

Второе, что учитывается в продажах — высота полок, на которых располагаются товары.

На уровне глаз ставят брендовые и дорогие товары — «золотые полки». Но это для взрослых. А ещё есть товары, которые ориентированы на детей — киндеры, игрушки, жвачки, продукты с мультяшными этикетками, журналы. Их ставят на уровень глаз ребёнка, а дети видят товар и просят родителей купить.

Интересно, что иногда магазины тестируют перекладывание товаров: перемещают один вид товара на полметра ниже — и отслеживают, как это влияет на объёмы продаж.

Запахи можно назвать третьим испытанием. Свежая выпечка в распахнутых пакетиках не просто так стала популярна. Например, белый, мягкий, свежеиспчённый хлеб, пахнущий на половину магазина — он вызывает аппетит и привлекает гораздо больше внимания, чем хлеб в плотно закрытой упаковке. То же самое касается курицы гриль или рядом стоящего автомата с кофе.

После того, как покупатель всё набрал, он подходит к кассе. И тут включается четвёртое испытание. Какие стенды стоят около касс? Батончики, жвачки, сладкие напитки и…

«Здравствуйте, товар по акции брать будете?».

Ещё из небольших уловок — цены. 1999 вместо 2000, 79 вместо 80. Зачем округлять, если можно оставить более привлекательные цифры?

Из нечестных моментов в некоторых магазинах — «скидки». Иногда скидки — это и правда скидки, когда товар нужно быстрее распродать до окончания срока годности. Но иногда — от и до ложь, и если не сравнивать с ценами в других магазинах, то можно повестись.

В общем, всё делается для того, чтобы повысить продажи, даже если мы этого не замечаем. Главное не устроить самим себе пятое испытание — пойти в магазин голодными. Тогда скупить хочется вообще всё, и не важно, на какой полке и где оно стоит.

Спасибо всем за внимание к статье.

Подробнее ➤

5 комментариев
Понравилась публикация?
7 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А ещё нельзя ходить в магазин на голодный желудок. Наберешь столько всего, что за месяц не съесть.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

- Исаак Соломонович, я вчера обманул шесть магазинов!

- О! Как вам это удалось?

- А я прошёл мимо них, и ни в один не зашёл. Пусть они подавятся!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я со списком продуктов хожу, а на остальные мне наплевать.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Несчастная автор. Эмоции в руках держать надо и не поддаваться на уловки буржуев

+1 / 0
картой
Ответить

бесполезный комментатор. холоп, он и на западе холоп

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Чем больше мужчина вкладывается в женщину, чем больше ее ценит. Мнение «психологов» и мое мнение.

Данная статья навеяна многими роликами «психологов» про отношения, а так же разговором с несколькими приятельницами. А мысль простая, чем больше мужчина вкладывается в женщину финансово, тем больше ее ценит.

Магазин на Оzon - Мадена наживается.

На странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее. - ЗУБР 600 г, молоток каменщика (2015-06) Артикул: 3068316673, 622 ₽. Далее на странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее.

Ссоры из-за чашки? Вот что на самом деле скрывается за бытовыми конфликтами

Дом — это место, где мы чувствуем себя наиболее безопасно. Но именно поэтому бытовые конфликты тут вспыхивают быстрее всего. В привычной обстановке мы позволяем себе больше эмоций, не фильтруем слова,...

Почему задержки в поездках сводят нас с ума — и как обмануть мозг за 3 минуты?

Задержки в поездках — явление, знакомое каждому из нас. Поезд стоит на перегоне, самолёт ждёт «окна», автобус не приезжает по расписанию. Минуты как будто растягиваются, и даже короткое ожидание превр...

Как обычная прогулка возвращает спокойствие и чувство контроля

В мире постоянного шума, новостей, дедлайнов и бесконечных уведомлений природа остаётся одним из самых простых и доступных способов снять стресс. Даже короткая прогулка в парке может снизить уровень тревожности,...

Почему на допросе люди говорят неправду — психология давления

Когда нас допрашивают, это далеко не всегда голливудский сценарий с грозным детективом. Психологи давно изучают, как давление влияет на реакции человека. Страх, стресс и ощущение угрозы могут заставлять людей:...

Почему человек возвращается к преступлениям снова и снова

Некоторые люди нарушают закон один раз — и это кажется случайностью. Но есть те, кто возвращается к преступлениям снова и снова. Почему так происходит с психологической точки зрения? Поведение часто повторяется,...