Таня
Таня Подписчиков: 979
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Психология испытаниями в магазинах. Почему мы покупаем лишние товары

12 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Психология испытаниями в магазинах. Почему мы покупаем лишние товары

фото сгенерировано ИИ GigaChat 2.0

Приходите в магазин за одним, а сверху накупаете что-то ещё, хотя изначально не планировали? Вы в этом не одиноки. Многие магазины устроены так, что каждая деталь работает на увеличение продаж.

Первое испытание, которое проходит каждый покупатель — маршруты.

Что мы едим каждый день и что присутствует во многих блюдах? Молоко, хлеб, яйца, мясо. А может быть, замечали, где их ставят? В конце магазина. Причём иногда ещё распределяют в разные углы.

Такая раскладка вынуждает покупателя пройтись от стенда к стенду, а по пути увидеть шоколадки, хлопья, булочки, йогурты и прочие вкусности. Если бы продукты ежедневной необходимости лежали около входа, то покупатель просто взял бы их и ушёл.

Второе, что учитывается в продажах — высота полок, на которых располагаются товары.

На уровне глаз ставят брендовые и дорогие товары — «золотые полки». Но это для взрослых. А ещё есть товары, которые ориентированы на детей — киндеры, игрушки, жвачки, продукты с мультяшными этикетками, журналы. Их ставят на уровень глаз ребёнка, а дети видят товар и просят родителей купить.

Интересно, что иногда магазины тестируют перекладывание товаров: перемещают один вид товара на полметра ниже — и отслеживают, как это влияет на объёмы продаж.

Запахи можно назвать третьим испытанием. Свежая выпечка в распахнутых пакетиках не просто так стала популярна. Например, белый, мягкий, свежеиспчённый хлеб, пахнущий на половину магазина — он вызывает аппетит и привлекает гораздо больше внимания, чем хлеб в плотно закрытой упаковке. То же самое касается курицы гриль или рядом стоящего автомата с кофе.

После того, как покупатель всё набрал, он подходит к кассе. И тут включается четвёртое испытание. Какие стенды стоят около касс? Батончики, жвачки, сладкие напитки и…

«Здравствуйте, товар по акции брать будете?».

Ещё из небольших уловок — цены. 1999 вместо 2000, 79 вместо 80. Зачем округлять, если можно оставить более привлекательные цифры?

Из нечестных моментов в некоторых магазинах — «скидки». Иногда скидки — это и правда скидки, когда товар нужно быстрее распродать до окончания срока годности. Но иногда — от и до ложь, и если не сравнивать с ценами в других магазинах, то можно повестись.

В общем, всё делается для того, чтобы повысить продажи, даже если мы этого не замечаем. Главное не устроить самим себе пятое испытание — пойти в магазин голодными. Тогда скупить хочется вообще всё, и не важно, на какой полке и где оно стоит.

Спасибо всем за внимание к статье.

Подробнее ➤

5 комментариев
Понравилась публикация?
7 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А ещё нельзя ходить в магазин на голодный желудок. Наберешь столько всего, что за месяц не съесть.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

- Исаак Соломонович, я вчера обманул шесть магазинов!

- О! Как вам это удалось?

- А я прошёл мимо них, и ни в один не зашёл. Пусть они подавятся!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я со списком продуктов хожу, а на остальные мне наплевать.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Несчастная автор. Эмоции в руках держать надо и не поддаваться на уловки буржуев

+1 / 0
картой
Ответить

бесполезный комментатор. холоп, он и на западе холоп

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мотивация

Ставьте цели правильно. Мотивацию нужно использовать грамотно. Обычной мотивации хватает на несколько дней, но за это время целей добиться невозможно. Определите свою выгоду, осознайте свое желание.

Хаос формирует тебя

Когда мысли путаются, эмоции скачут, тело кричит об усталости. Хаос внутри — как буря в море: страшно, шумно, опасно. Но именно буря формирует берега, укрепляет корни, открывает новые пути. Только те,...

Когда терпение разрушает тебя

Тихая злость появляется, когда терпение становится привычкой. Когда сжимаешь зубы, проглатываешь слова, скрываешь эмоции. Когда «я могу подождать», превращается в «я должен терпеть». Каждый компромисс,...

Бояться быть собой — слишком дорого

Ты скрываешь свои желания, чтобы никого не спугнуть. Ты молчишь о том, чего хочешь, чтобы не показаться слишком требовательным. Ты прячешь мечты, потому что боишься, что тебя осудят, отвергнут или не поймут.

Почему счастье пугает больше боли

Ты боишься быть счастливым, потому что счастье непривычно. И рядом с ним вдруг неясно: а кто ты, если не борешься? Иногда ты держишься за боль не потому, что она нравится, а потому что без неё нет сценария.

Ты не обязан быть удобным, чтобы быть любимым

Ты не обязан подстраиваться, притворяться, угождать. Ты не обязан исчезать для себя, чтобы оставаться рядом. Любовь приходит не к тем, кто идеален в глазах других, а к тем, кто понимает и чувствует свои границы.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы