Психология испытаниями в магазинах. Почему мы покупаем лишние товары

фото сгенерировано ИИ GigaChat 2.0
Приходите в магазин за одним, а сверху накупаете что-то ещё, хотя изначально не планировали? Вы в этом не одиноки. Многие магазины устроены так, что каждая деталь работает на увеличение продаж.
Первое испытание, которое проходит каждый покупатель — маршруты.
Что мы едим каждый день и что присутствует во многих блюдах? Молоко, хлеб, яйца, мясо. А может быть, замечали, где их ставят? В конце магазина. Причём иногда ещё распределяют в разные углы.
Такая раскладка вынуждает покупателя пройтись от стенда к стенду, а по пути увидеть шоколадки, хлопья, булочки, йогурты и прочие вкусности. Если бы продукты ежедневной необходимости лежали около входа, то покупатель просто взял бы их и ушёл.
Второе, что учитывается в продажах — высота полок, на которых располагаются товары.
На уровне глаз ставят брендовые и дорогие товары — «золотые полки». Но это для взрослых. А ещё есть товары, которые ориентированы на детей — киндеры, игрушки, жвачки, продукты с мультяшными этикетками, журналы. Их ставят на уровень глаз ребёнка, а дети видят товар и просят родителей купить.
Интересно, что иногда магазины тестируют перекладывание товаров: перемещают один вид товара на полметра ниже — и отслеживают, как это влияет на объёмы продаж.
Запахи можно назвать третьим испытанием. Свежая выпечка в распахнутых пакетиках не просто так стала популярна. Например, белый, мягкий, свежеиспчённый хлеб, пахнущий на половину магазина — он вызывает аппетит и привлекает гораздо больше внимания, чем хлеб в плотно закрытой упаковке. То же самое касается курицы гриль или рядом стоящего автомата с кофе.
После того, как покупатель всё набрал, он подходит к кассе. И тут включается четвёртое испытание. Какие стенды стоят около касс? Батончики, жвачки, сладкие напитки и…
«Здравствуйте, товар по акции брать будете?».
Ещё из небольших уловок — цены. 1999 вместо 2000, 79 вместо 80. Зачем округлять, если можно оставить более привлекательные цифры?
Из нечестных моментов в некоторых магазинах — «скидки». Иногда скидки — это и правда скидки, когда товар нужно быстрее распродать до окончания срока годности. Но иногда — от и до ложь, и если не сравнивать с ценами в других магазинах, то можно повестись.
В общем, всё делается для того, чтобы повысить продажи, даже если мы этого не замечаем. Главное не устроить самим себе пятое испытание — пойти в магазин голодными. Тогда скупить хочется вообще всё, и не важно, на какой полке и где оно стоит.
Спасибо всем за внимание к статье.
А ещё нельзя ходить в магазин на голодный желудок. Наберешь столько всего, что за месяц не съесть.
- Исаак Соломонович, я вчера обманул шесть магазинов!
- О! Как вам это удалось?
- А я прошёл мимо них, и ни в один не зашёл. Пусть они подавятся!
Я со списком продуктов хожу, а на остальные мне наплевать.
Несчастная автор. Эмоции в руках держать надо и не поддаваться на уловки буржуев
бесполезный комментатор. холоп, он и на западе холоп