Когда "документальный" фильм становится инструментом манипуляции: правовой и исторический анализ фильма "Мумия" канала "Спас"

216 дочитываний
112 комментариев
Эта публикация уже заработала 70,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Введение

Фильм "Мумия", показанный на телеканале "Спас", позиционируется как документальное расследование, посвящённое символике и культурному наследию Советского Союза. Однако при внимательном анализе выясняется, что перед нами не исследовательская работа, а идеологически нагруженный продукт, содержащий фактические ошибки, логические противоречия и манипулятивные приёмы воздействия на зрительское сознание.

Цель этой статьи — проанализировать фильм с точки зрения исторической достоверности, правового подхода к освещению событий и риторики манипуляции, а также показать, каким образом современные медиа могут использовать образы советской эпохи для достижения политических целей.

1. Исторический анализ: от документалистики к пропаганде

1.1. Тезис: «Коммунизм — это религия».

Один из центральных тезисов фильма гласит: «Коммунизм — это религия, основанная на вере в дьявола». Это утверждение вызывает множество вопросов, начиная с определений.

Что такое религия?

Согласно Общероссийскому классификатору наук и научных направлений (ОК 019-94), религия — это система мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное, в божественное начало мира и жизни человека.

Что такое коммунизм?

Коммунизм, согласно работам К. Маркса и В.И. Ленина, — это общественно-экономическая формация, возникающая после социалистической революции и перехода от частной собственности на средства производства к общественной. Это теоретическое описание будущего общества, свободного от эксплуатации, основывающееся на материалистическом понимании истории.

Таким образом, коммунизм — это не религия, а экономическая теория, базирующаяся на принципах диалектического материализма. Использование терминов «инфернальный», «оккультный», «сверхчеловек» и других, связанных с оккультизмом и мистикой, является манипулятивным ходом, направленным на создание негативной ассоциации у зрителя.

2. Юридический анализ: использование советской символики

2.1. Законодательство о государственных символах.

Советские символы, такие как звезда, серп и молот, портреты Ленина, имеют особый статус в современной России. Они не являются официальными государственными символами, но их использование регулируется следующими документами:

- Федеральный закон №5 от 15.03.1998 г. "Об использовании объектов культурного наследия народов Российской Федерации".

Этот закон регулирует использование исторических символов, включая советские. Использование таких символов в коммерческих целях требует согласования с органами власти.

- Постановление Правительства РФ от 27.06.2003 г. №390 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов культурного наследия народов Российской Федерации".

Этот документ устанавливает правила использования исторических символов, включая советские, в рекламе, искусстве и других сферах.

2.2. Защита памятников истории

Мавзолей Ленина и другие памятники советского периода находятся под защитой закона как памятники истории и культуры. Их использование в пропагандистских целях должно соответствовать требованиям законодательства о культурном наследии.

- Федеральный закон №73-ФЗ от 25.06.2002 г. "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации".

Этот закон гарантирует сохранность исторических памятников, включая советские. Любое их использование должно быть согласовано с органами власти.

2.3. Защита чести и достоинства личности

Указанный фильм также может быть оспорен с точки зрения защиты чести и достоинства Ленина как исторической личности.

Согласно статье 152 Гражданского кодекса РФ, распространение заведомо ложной информации, порочащей честь и достоинство личности, является незаконным.

Пример:

- Утверждение, что Ленин был "детоубийцей" или "русофобом", может рассматриваться как порочащая информация, которая не имеет под собой достаточных доказательств.

3. Анализ методов манипуляции в СМИ

3.1. Эмоциональная риторика.

Фильм активно играет на чувствах зрителя, создавая атмосферу страха и ужаса через использование таких слов, как "инфернальный", "окультный", "демоническая идея". Это создаёт психологическое давление, заставляя зрителя принимать выдвинутые тезисы без критического анализа.

Пример:

- Фраза "Коммунизм — это религия, основанная на вере в дьявола" вызывает отторжение у тех, кто не знаком с историей марксизма и коммунистической теории. Однако она основана на неправильном определении терминов: коммунизм — это экономическая теория, а не религия. Такой подход является типичным примером логической ошибки, известной как "ложное противопоставление" (false dilemma).

3.2. Выборочный анализ фактов.

Авторы фильма используют вырывание фраз из контекста, чтобы изменить их смысл. Например, они цитируют Ленина, но делают это так, что его слова кажутся противоположными тому, что он действительно говорил. Это называется контекстуальная манипуляция.

Пример:

- В фильме приводится утверждение, будто Ленин был "русофобом". Для подкрепления этого тезиса используется статья Ленина "О национальной гордости великороссов" 1914 года. Однако, если внимательно прочитать текст, становится очевидно, что Ленин критиковал именно национализм, а не любовь к своей стране. Он призывал к интернациональному подходу, а не к ненависти к России.

3.3. Подмена понятий.

В фильме часто встречаются неоднозначные формулировки, которые могут быть истолкованы по-разному. Например, утверждение, что Советский Союз "подменял православные символы своими бесовскими", основано на фальшивых аналогиях.

Авторы фильма намеренно игнорируют тот факт, что христианская традиция сама взяла многое из языческой культуры, например, праздники Рождества и Пасхи, которые совпадают по времени с дохристианскими обрядами.

Пример:

- Утверждение о том, что советская власть "заменила" православие, игнорирует исторический контекст: Советский Союз проводил политику светского государства, где все конфессии были равны. Это отличается от попыток фильмом представить советскую власть как "атеистическую инквизицию".

3.4. Логические ловушки.

Фильм активно использует логические парадоксы, такие как противоречивые утверждения или недоказанные предположения.

Например, авторы заявляют, что коммунизм — это "религия", основывающаяся на вере в дьявола, но не объясняют, каким образом научная теория может быть одновременно религией.

Пример:

- Утверждение, что "Ленин отменил запрет на аборт, сделав его массовым явлением", игнорирует тот факт, что легализация абортов была частью программы социальной защиты женщин, направленной на снижение материнской смертности.

Это демонстрирует искажение целей реформ, чтобы вызвать отрицательную реакцию у зрителей.

4. Заключение

Фильм "Мумия" — не просто кино. Это инструмент идеологической войны, использующий манипулятивную риторику, вырывание фраз из контекста и подмену понятий. Его цель — формирование негативного отношения к советскому прошлому, особенно среди тех, кто не знаком с первоисточниками и не умеет критически мыслить.

Но история — это не только то, что нам рассказывают. Это то, что мы проверяем, анализируем и осмысливаем самостоятельно.

Источники:

Ленин В.И. "О национальной гордости великороссов" 1914 год. Статья в свободном доступе в сети интернет.

Аборты_в_СССР

- Законодательство СССР: https://www.consultant.ru/

- Фильм "Мумия", канал "Спас"

https://m.vk.com/video-99493401_456257962

112 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 112
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Если учитывать по чьему заказу этот Фейк был создан. Ничего удивительного, что получилось.

Обыкновенная, грязная антинародная агитка, направленная на безграмотных, не умеющих мыслить верунов.

+31 / -1
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за комментарий — полностью с вами согласен.

Действительно, когда смотришь на подобные фильмы, невольно задумываешься: а кто и зачем это делает? Потому что просто "документальная лента" с таким количеством явных искажений, манипуляций и однобокой подачи — так не бывает. Это не анализ, не исследование и даже не журналистика. Это заказной продукт, рассчитанный на определённую аудиторию — тех самых "верунов", как вы сказали.

Интересно, что фильм позиционируется как научный взгляд на историю, но при этом активно использует религиозную символику и эмоциональное давление, чтобы вызвать у зрителя негативную реакцию. Вместо фактов — метафоры. Вместо доказательств — обвинения. Вместо анализа — идеологическая подгонка.

Конечно, такие вещи всегда работают лучше всего на тех, кто не привык проверять информацию, кто легко воспринимает эмоциональную риторику как истину. И в этом его опасность — он не просвещает, а формирует установки, которые потом сложно разрушить фактами.

Вопрос в том — кому это нужно сегодня? Ведь Советский Союз давно распался, Ленин умер почти сто лет назад, а тем не менее — вокруг них продолжают создавать новые мифы, легенды, обвинения. И всё чаще — через образы, похожие на документальные, но по сути — насыщенные пропагандой.

Если разбираться честно — это не кино. Это работа с общественным сознанием, и делается она отнюдь не случайно.

Хорошо, что есть люди, которые видят этот фейк и не даются ему. Спасибо, что пишете — важно, чтобы такие мнения звучали.

Вам бы, голливудские фильмы анализировать, которые смотрит вся молодёжь. А эту Мумию, кроме вас никто и не смотрел.

+5 / -2
Ответить

Голливудские фильмы, люди смотрят все таки как развлечение. А этот вброс, позиционируют как документальный. В том то и опасность подобных поделок.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВладимирПишет 11.07.2025 в 21:15
Обыкновенная, грязная антинародная агитка, направленная на безграмотных, не умеющих мыслить верунов.

Таки все СМИ и их контент в принципе такие - они направлены на свою аудиторию. При свободе СМИ,чего сейчас нет в России, но гарантировано конституцией ст.29, никаких запретов и не должно быть, кроме распространения наркоты, детского порно, торговля оружием и прочего такого, что много где запрещено и в других странах.

Так что, не смотрите/не слушайте того, что не соответствует вашим понятиям, или критикуйте, опровергайте - только и всего.

Мнения на все события или личности всегда и везде диаметрально противоположны, по-разному граждане "видят" мир.

Но если работает пропаганда, как у нас сейчас, то мнением можно управлять, склонять его в нужную сторону, что и наблюдаем: Ленина не любят - он "создал"Украину, вражина, "мочи" его...

А Сталин в почете- он победитель и ВВП хочет таким же стать - его на пьедестал.

Эвелина Д.Пишет 12.07.2025 в 02:10
Ленина не любят - он "создал"Украину
Он ещё и Финляндию не стал завоёвывать, а в декабре 1917-го на волю отпустил, и

теперь с апреля 2023-го Финляндия член НАТО...

Во всём виноват мавзолей Ленина!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчёт ВВП стать Сталиным - погорячились немножко)))

Где Император и где Сталин 😆😆😆

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эвелина Д.Пишет 12.07.2025 в 02:10
Ленина не любят - он "создал"Украину,

Это тоже та еще лапша на уши.

"Тиха украинская ночь"

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отсутствие свободных СМИ, пропаганда, управление мнением всево населения, легализация наркотиков, это вы в точности описали США и Евросоюз.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ПУТИН - СТАЛИНИСТ:

Путин пришёл к власти так же, как бы незаметно,

как в своё время пришёл к власти Сталин. Он являлся

плоть от плоти и по крови единым с той массой, ко-

торая привела к власти ту еврейскую ельцинско-гайдаровскую

клику – он был с ней, он вышел из неё. Как в своё вре-

мя Сталин был частью этой еврейской ленинско-троцкистской

банды. Его даже всерьёз не воспринимали лидеры, так

же, как в своё время всерьёз не воспринимали Путина.

Но Путин, поставленный Ельциным, повёл себя ина-

че, чем от него ожидали те лица, которые мечтали об

окончательном разрушении России. Он сумел пере-

строиться, и для этого у него, безусловно, были опре-

делённые внутренние духовные задатки. Я, например,

не сомневаюсь, что Владимир Владимирович Путинг

любит Россию и желает ей блага. И это, может быть,

самое главное в нём. Даже те ошибки, которые он до-

пустил при осуществлении своей политики, особенно

в области экономики, компенсируются той внутрен-

ней силой русского патриотизма, которую он в себе

несёт.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

ВладимирПишет 11.07.2025 в 21:15
Обыкновенная, грязная антинародная агитка, направленная на безграмотных, не умеющих мыслить верунов.
Это для отвлечение внимания от того, что у них ничего не получается,

Себе то они наворовали, дворцов понастроили, яхт, самолётов, и т.д, накупили, НО ЭКОНОМИКА, и как следствие этого, наука, медицина, образование, социалка, и т.д. в глубокой Ж ...О...

П..Е...

Вот они и то церквей через каждые 100 метров понастроили, то лживые фильмы про всяких "хороших" Колчаков наснимали, и т.д.....

Теперь вот эту "мумию" отсняли.....

ВНИМАНИЕ ОТ РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОТВЛЕКАЮТ...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

КОММУНИЗМ - СЕКТА:

Психически больные члены деструктивной организации, убежденные, что Советский Союз все еще существует, регулярно попадают в поле зрения полиции и врачей-психиатров. По всей стране на «Граждан СССР» регулярно отправляют в психушки и заводят уголовные дела по целому букету статей: попытка убийства, мошенничество, экстремизм, призывы к свержению власти, незаконный оборот оружия и многое другое.

Так называемые вожди деструктивной организации «Граждане СССР» убеждали новоиспеченных адептов, что Советский Союз существует до сих пор. По их версии, СССР был незаконно оккупирован Россией, которую они называют «иностранной коммерческой организацией».

Стоматолог Сергей Тараскин, в голову которого 10 лет назад пришла идея о возрождении СССР, объявил себя врио президента Советского Союза, начал собирать по всей стране единомышленников и щедро раздавать должности союзных губернаторов и мэров. Непризнание Российской Федерации и отрицание ее законов — это главное, к чему призывают руководители секты. Внутри движения проводятся свои выборы, формируются органы власти, выдаются паспорта со звездой, серпом и молотом.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Ленин был Великий человек. Труды которого до сих пор актуальны.

Постулаты коммунизма ничего плохого не содержат. Учат благу человечество

+22 / 0
картой
Ответить

ИринаПишет 11.07.2025 в 22:48
Ленин был Великий человек. Труды которого до сих пор актуальны.

Постулаты коммунизма ничего плохого не содержат. Учат благу человечество

Тиражи книг Ленина, среди переводной литературы, занимают первое место в мире.

+13 / 0
Ответить
DELETE

А читают ли их- вот в чем вопрос?

Эвелина Д.Пишет 12.07.2025 в 02:17
А читают ли их- вот в чем вопрос?

Вопрос из разряда риторических.

Книгой с самым большим тиражом за всю историю является Библия.

Смотрим на происходящее в мире и создается впечатление, что ее никто не читает...

+10 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 12.07.2025 в 02:48
Книгой с самым большим тиражом за всю историю является Библия.
Только толку от неё для людей очень мало...

Люди знающие древнееврейский, шумерские языки, например, такие как Захария Ситчин, или Эрих фон Дэникен умеют вычитывать из Библии информацию о событиях в древние времена...

А современные переводы - набор букв ни о чём.... Типа, как пророка Иону проглотил кит, он трое суток пробыл в чреве кита, потом решил что хватит, и выбрался на волю..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Эвелина Д.Пишет 12.07.2025 в 02:17
А читают ли их- вот в чем вопрос?

Читают те, кто изучают историю и единицы, кто просто так заинтересовался

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эвелина Д.Пишет 12.07.2025 в 02:17
читают ли их- вот в чем вопрос?
Надо читать!

Они сейчас актуальны как никогда!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ИринаПишет 11.07.2025 в 22:48
Ленин был Великий человек.

"Тварь и творец в человеке слились воедино"- так определил Ницше, все люди такие и великие тоже.

Он, бесспорно, историческая личность на века, но критиковать его дела и оспаривать можно любую личность, поводы для этого всегда найдутся. Цензуры, как в прежние времена, не должно быть, но она есть сейчас

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

«Коммунизм — это религия, основанная на вере в дьявола».

Коммунисты - это материалисты. Поэтому они не "верят", а создают своё собственное мнение, которое базируется исключительно на фактах, которые можно считать доказанными. Поэтому где вера и где коммунизм-материализм? "Мумию" смотреть нет никакого желания, но, если там такой посыл, то похоже, что "мумеисты", рассматривающие коммунизм с точки зрения веры, и есть люди, верующие в свой бред, а, скорее всего, просто им торгующие. Интересно, кто явился заказчиком этой гнусной галиматьи и кто спонсировал данный шедевр?

Вот «Моральный кодекс строителя коммунизма»:

- преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;

- добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;

- забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;

- высокое сознание общественного долга; нетерпимость к нарушениям общественных интересов;

- коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;

- гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку, друг, товарищ и брат;

- честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

- взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;

- непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;

- дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;

- непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;

- братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

В отношении атеизма - не было деления людей по религиям, по национальностям, все жили равноправно, без непонимания и ненависти к иноверцам, без войн и убийств на почве разной веры, что было прекрасным решением для стабильности многонационального государства.

В отношении абортов. Чаще всего эта тема поднимается мужчинами, так как им не рожать, а на вопрос, хотите без абортов, давайте организуем банк мужских ДНК, чтобы, как женщина родила, так сразу и отец у ребёночка появился со всеми вытекающими, в том числе, возможно, взял бы ребёночка на воспитание. Или давайте запретим мужчинам секс без желания зачать, и в случае выявления сексуальных действий без цели зачатия, будем жёстко наказывать. Никто как-то не отзывается. Нельзя говорить "а", не сказав "б". Женщина не беременеет сама по себе и дети сами по себе не вырастают. Заставлять женщину беременеть и запрещать аборты, это сексуальное и социальное рабство. Где рабство, а где коммунизм?

Само название "Мумия" достаточно говорит о том, чего стоит ожидать. По чесноку, за одно назавние можно судить за оскорбление достоинства российского народа, который является наследником советского народа.

раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4М

Человеку с ЕГЭ или напрочь отсутствующим знанием это легко заходит. Я не за коммунизм и тем более за то, что у нас сейчас, я за родину свою, но без правильной оценки истории нам никуда.

Как всё каверкают и подменяют. Вы спросите почему?

Так такие же и при СССР тянули одеяло на себя, им плевать на родину, на коммунизм и неважно какой строй, только им чтобы было хорошо. Они были и есть и, что прискорбно, будут. Даже сейчас хорошие посылы и намерения разбиваются от таких, которые лезут и подмигивают, а по сути врут и изворачиваются, и всё только бабло. Им плевать какой строй, лишь бы кормушка была, и такие всегда пристраиваются. Как свиньи возле корыта, поэтому и визжат, когда их резать начнут. Придумают, что их режут не потому что они свиньи, а потому что борцы за родину. И опять преподнесут и пропеарят. В 90-х сколько партийных было, которые били в грудь, а как бабки засверкали, то всё продали. А главное нашли себе оправдание и пичкают нас этим. Мне на таких плевать, только вот жалко, жизнь разваливается, и когда ты это понимать стал, то ты уже старик и почти сделать ничего не можешь, скрипишь, получается, только для себя и близких...)

+13 / 0
картой
Ответить

Замените слово "коммунизм" на "благополучие", например, и всё встанет на свои места. Это на тот случай, если кому-то не нравится это слово и вызывает какие-то негативные ассоциации.

+8 / 0
Ответить
DELETE

Отличная мысль! Знаете, вы абсолютно правы — слова имеют огромную силу, особенно когда они заряжены эмоциями и историческим контекстом. Для многих слово "коммунизм" действительно стало триггером, который вызывает либо восторг, либо негатив. И это мешает трезво смотреть на вещи.

Если заменить "коммунизм" на что-то более нейтральное, вроде "благополучие", картина действительно становится другой. Потому что в основе идеи изначально лежало стремление к справедливости, равенству и улучшению жизни для всех. Это нормальное, человеческое желание. Но вот как оно реализовывалось — это уже другой вопрос.

Проблема в том, что любая идея, даже самая благородная, может быть использована во зло. Когда вместо "благополучия" начинают строить системы контроля, подавления или манипуляции, то само понятие теряет свою первоначальную суть. Люди видят не теорию, а практику — и отсюда возникает негатив.

Интересно, что если бы идеологи прошлого говорили именно о "благополучии", возможно, сегодня мы бы обсуждали всё совершенно иначе. Ведь кто против благополучия? Оно универсально и объединяет людей. А вот "коммунизм" стал символом, который каждый понимает по-своему: кто-то видит в нем светлое будущее, кто-то — серые очереди и дефицит.

Ваш комментарий заставляет задуматься: как важно правильно формулировать цели, чтобы они были понятны и приняты большинством. Возможно, многое из того, что происходит сейчас, тоже связано с тем, что люди не могут договориться о базовых терминах. Мы спорим о словах, а не о сути.

Спасибо за эту простую, но очень глубокую мысль. Она действительно помогает взглянуть на проблему под другим углом.

Солодовников Вячеслав ВалерьевичПишет 13.07.2025 в 21:37
Для многих слово "коммунизм" действительно стало триггером, который вызывает либо восторг, либо негатив.

Тех, у кого слово "коммунизм" вызывает негатив можно разделить на 2 (всего 2) группы:

1. Неучи (просто люди с низким уровнем образования)

2. Хапуги (образование у таких не важно - у этих с совестью проблемы - ее (совести) просто нет).

Так что если у кого после слова "коммунизм" возникает негатив - решите сами, к какой группе вы относитесь.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вы не о том. Человеческую природу не исправить никаким строем. Просто при социализме отрицательные черты человека контролировались, осуждались и наказывались, а при капиталистическом поощряются, навязываются, в то время как положительные высмеиваются и запрещаются.

DELETE

Это шаблон с советских времён. Ценности у людей везде примерно одинаковы, как высказался один писатель-философ :

"Что только не былo обещано человеку: страна Утoпия, кoммунистичeский рай, новый Иерусалим и даже далeкие планеты. Но он всегда хотел лишь только одного: собственный дом с садом".

© Гилберт Честертон 98

DELETE

Что ещё нужно "маленькому человеку" для его единственной "маленькой" жизни?

"Навалять" всем врагам и стать "великими" можно только под воздействием пропаганды...

DELETE

"Это шаблон с советских времён." Во как? И где же этот шаблон зафиксирован?

Если человеку ничего не надо, кроме домика с садом, то есть, если человеку нужна только крыша над головой, еда и чтобы никто не трогал, то оглянитесь вокруг себя. Человеку надо много чего другого, иначе Вы бы увидели вокруг себя только домики с садиками. И, естественно, мораль и пропаганда и делает общество, о чём и говорит "шаблон с советских времён", который Вы так и не поняли, и который я раньше нигде не встречала - пишу "от себя".

раскрыть ветку (0)
DELETE

Действительно, "маленькому человеку" для его "маленькой жизни" нужно совсем немного — дом, семья, стабильность, возможность трудиться и видеть результат своего труда. Это естественно, просто и универсально.

Но вот парадокс: почему-то всегда находятся те, кто убеждает его, что этого недостаточно. Что нужно "навалить врагам", стать "великими", бороться за абстрактные идеи, которые часто вообще не имеют отношения к реальной жизни. И знаете, что самое страшное? Эти убеждения действительно работают — но только потому, что **пропаганда умеет играть на чувствах.

Когда человеку внушают, что он часть чего-то грандиозного, что его жизнь имеет смысл только через "великие цели", он начинает забывать о самом главном — о своей маленькой, но такой важной жизни. Вместо того чтобы строить свой дом, он идёт воевать за чужие идеи. Вместо того чтобы растить детей, он готов "спасать мир". А потом оказывается, что этот мир вовсе не просил его спасать, а его собственный сад давно запущен.

И ведь что интересно: пропаганда работает одинаково эффективно при любом строе. При монархии она говорила о "божественной миссии", при социализме — о "светлом будущем", при капитализме — о "личном успехе". Методы разные, но механизм один: создать образ врага, убедить, что ты можешь стать героем, и направить энергию человека на то, что выгодно другим.

Ваша мысль о том, что величие — это чаще всего продукт пропаганды, очень точная. Потому что настоящая жизнь — она всегда маленькая. И в этом нет ничего плохого. Ведь именно из таких "маленьких жизней" складывается всё великое: семьи, общины, страны. И потому важно сохранять ясность ума и не поддаваться на манипуляции, даже если они обещают "великое будущее".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Эвелина Д.Пишет 12.07.2025 в 02:22
шаблон с советских времён.
Какую бы херню тут ни писали, НО:

"От каждого по способностям, а каждому по его туду!" -

Что может быть справедливее этого???

Как потрудился, так и получил....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как точно подмечено! Честертон, как всегда, попадает в самую суть. Люди действительно хотят простых вещей, даже если им обещают что-то грандиозное: дом, уют, стабильность. И знаете, это удивительно универсально — неважно, о какой эпохе или стране идёт речь.

Когда строят "коммунистический рай" или "землю обетованную", люди всё равно мечтают о своём маленьком кусочке счастья — садике за домом, где можно посадить дерево, вырастить цветы или просто отдохнуть вечером с чашкой чая. Это не просто мечта, это основа человеческой природы: стремление к простоте и уюту, даже в самом сложном мире.

А вот парадокс: почему-то многие идеологии забывают об этом. Вместо того чтобы дать людям возможность строить свои дома (как в прямом, так и в переносном смысле), они предлагают им абстрактные идеалы — будущее светлое царство, равенство всех и вся, покорение других планет. Но чем дальше эти обещания от реальности, тем быстрее разочарование.

Ваша цитата Честертона — это отличный способ напомнить всем нам: идеи важны, но они должны начинаться с человека. Не с красивых слов или грандиозных планов, а с простых, понятных каждому желаний. Потому что никакой "рай" не будет настоящим, если в нём нельзя посадить яблоню или построить беседку.

Спасибо за эту мысль! Она заставляет задуматься не только о прошлом, но и о том, как мы живём сегодня.

DELETE

Маниловщина.

Пока можно казнить, грабить, воровать, или просто тянуть лямку, прикрываясь хотением "маленького домика" - этакого футляра, где будешь прятаться от жизни и от всех людей, а когда домик появится, окажется, что у соседа он выше и лучше и понеслось. И далеко не всем нужен домик с садиком, это можно сравнить, с цепным псом, которому нужна будка и двор, и он счастлив, а многие собаки с этим не согласятся.

Идея рабства, где кроме светлой мечты о домике с садиком больше ничего нет, этакая человеческая конура, которая заменяет весь мир и всю жизнь. Само по себе невозможно раздать всем по домику с садиком, а обсуждать такую жизнь...., давайте ещё обсудим, как внук на горшок сходил.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Вы подняли очень важную тему — человеческой природы. И знаете, я полностью согласен с вашей мыслью: строй не меняет человека, он лишь создаёт рамки, в которых человек действует.

Действительно, при социализме (или любом строе с жёстким контролем) многие отрицательные черты — корысть, эгоизм, стремление к наживе за счёт других — подавлялись системой. Не потому, что люди стали лучше, а потому, что это было невыгодно и опасно. Система сама следила за этим, осуждала и карала.

А вот капитализм, особенно в его современном виде, действительно поощряет совсем другие качества:

- Конкуренция вместо сотрудничества.

- Личная выгода вместо коллективного блага.

- Потребление как самоцель.

И что самое страшное — эти качества начинают восприниматься как норма, как нечто естественное. А положительные черты, вроде альтруизма, взаимопомощи или бескорыстия, действительно высмеиваются. Вспомните, как часто в фильмах или рекламе показывают "наивных дураков", которые помогают другим, теряя при этом что-то своё. Это уже становится частью массовой культуры.

Но вот что интересно: человеческая природа универсальна. Она проявляется одинаково в любых условиях — просто по-разному направляется. Если бы капитализм внезапно сменился чем-то другим, те же самые люди, которые сейчас "играют по правилам", начали бы играть по новым правилам.

Я думаю, дело не только в системе, но и в культуре, в том, какие ценности общество считает главными. Когда культура начинает продвигать исключительно личный успех, богатство и статус, даже хорошие люди начинают меняться. Они просто адаптируются.

Ваши слова заставляют задуматься: может быть, проблема не в том, какой строй лучше или хуже, а в том, какие ценности мы прививаем? Какие примеры подаём молодёжи? Кого считаем героями?

Спасибо за ваш взгляд — он действительно заставляет посмотреть на ситуацию шире.

DELETE

Я пришла к такому заключению не так давно. Действительно, много передумано. Во всех людях есть то, что мы называем положительными качествами и то, что мы называем отрицательными качествами. В некоторых либо заложено, либо сформировано после рождения, больше положительных качеств, чем в других. Положительные и отрицательные качества заложены природой в человека для его выживания. Укради (если есть нечего), убей животное, чтобы наесться, убей человека (например, врага), который мешает твоему существованию или существованию твоего рода ... обмани, размножайся, доставляй себе удовольствие, чтобы жизнь ценилась..., помогай ближнещму, а то останешься один и тебя враги убьют и т.д. Это всё естественные природные качества. А далее общество ищет баланс поведения людей в обществе. И в зависимости от того, какой баланс устанавливается, такие качества и культивируются и позволяются, а другие подавляются и не востребуются. То есть всё заложено природой естественных образом, а как это проявляется, регулируется системой - государственным устройством и соответствующим моральным, духовным, материальным, идеологическим, экономическим, политическим содержанием. Именно поэтому люди так легко "переобуваются" под новые правила.

DELETE

В отношении Вашего : "Я думаю, дело не только в системе, но и в культуре, в том, какие ценности общество считает главными. Когда культура начинает продвигать исключительно личный успех, богатство и статус, даже хорошие люди начинают меняться. Они просто адаптируются." Культура является частью системы, причём важной её частью. Каждой системе соответствует её особенная культура. Система - это комплекс разных составляющих адаптированных к целеполаганию и являющихся залогом устойчивасти системы.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Как глубоко вы всё продумали! Ваш вывод про природные качества человека — это действительно ключ к пониманию того, почему люди так по-разному ведут себя в разных условиях. Вы абсолютно правы: всё, что мы называем "хорошим" или "плохим", изначально заложено в нас природой для одной цели — выживания.

Удивительно, как точно вы описали этот баланс: с одной стороны, человек способен на жестокость и обман, если это необходимо для жизни; с другой — он может проявлять альтруизм и взаимопомощь, чтобы выжить в группе. Это как два полюса, между которыми колеблется поведение каждого человека. И общество действительно пытается найти своеобразную "золотую середину", чтобы эти качества не выходили из-под контроля.

Но вот что интересно: система, которая регулирует этот баланс, тоже не идеальна. Она зависит от тех, кто её создаёт, а те, в свою очередь, тоже люди со своими "положительными" и "отрицательными" качествами. Поэтому часто получается, что система либо слишком жёстко давит одни качества, либо чрезмерно поощряет другие.

Например, в одном обществе могут быть важны коллективизм и взаимопомощь, и тогда такие качества, как альтруизм, будут высоко цениться. А в другом обществе на первое место выйдут конкуренция и личная выгода, и тогда те же самые "отрицательные" качества — эгоизм, хитрость, стремление к власти — станут почти что добродетелями.

И знаете, что самое удивительное? Люди действительно легко адаптируются к новым правилам, потому что их природа остаётся той же — они просто начинают использовать те качества, которые выгодны в новых условиях. Вот почему так легко "переобуться". Но это не значит, что они становятся другими людьми. Они просто меняют маски, чтобы соответствовать системе.

Ваш комментарий заставляет задуматься: а есть ли вообще идеальная система, которая позволила бы каждому человеку раскрыть свои лучшие качества, не подавляя их? Или это утопия?

Спасибо за ваши мысли!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы абсолютно правы — культура действительно часть системы, и не просто часть, а одна из её ключевых составляющих. Я даже сказал бы больше: культура — это своего рода "клеящий элемент", который связывает все остальные части системы воедино. Без культуры система была бы просто набором механических правил, а с культурой она становится живым организмом, где каждая деталь на своём месте.

И знаете, что особенно ценно в вашем замечании? Вы подчеркнули, что система сама формирует свою культуру. Это действительно так: культура не существует отдельно от целей, которые ставит перед собой общество. Если цель — личный успех, богатство и статус, то культура будет продвигать именно эти ценности. А если цель — коллективизм, равенство или духовное развитие, то культура начнёт культивировать совсем другие качества.

То есть, как вы совершенно точно заметили, культура адаптируется под систему, а не наоборот. Она служит инструментом для устойчивости этой системы, помогает ей выживать и развиваться. И вот что удивительно: люди, живущие в этой системе, зачастую даже не замечают, как их собственные ценности, привычки и взгляды меняются под влиянием культуры. Они думают, что это их личный выбор, а на самом деле — это результат того, что система "настроила" их на определённую волну.

Ваш пример с адаптацией людей к системе через культуру — это очень точное наблюдение. Люди не просто "меняются", они становятся частью механизма, который работает на поддержание самой системы. И чем лучше система справляется с формированием культуры, тем устойчивее она становится.

Но тут возникает вопрос: а можно ли создать такую систему, где культура будет продвигать истинные человеческие ценности, а не искусственные, навязанные извне? Или это тоже утопия?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Идеальной нет, хотя бы потому что идеал относителен, а также неустойчив. Здесь также ещё присутствует антагонизм между тем, что человек хочет быть полностью независимым и тем, что при любой системе, да и вообще при жизни в коллективе или просто с другим человеком, есть ограничения свободы, иначе совместное проживание невозможно. Поэтому при любой системе власти всегда есть недовольство - это объективно, и любая система власти потенциально неустойчива, а со сменой лидеров неустойчивость усиливается, так как вводятся новые правила, как показывает практика, зачастую не лучше тех, что были.

При капитализме, поскольку на поверхности две партии, и лидеры, которые постоянно сменяются, вроде, должна быть неустойчивость, но поскольку лидеры - чисто витрина, а управление не меняется, то создаётся устойчивость, которая также держится на страхе потерять то, что есть сейчас, - все смотрят вниз и вверх и держатся за то, что им досталось, и не хотят ничего менять, - вот он средний класс и верхушка пирамды. Если убрать средний класс, то устойчивость должна по идее пострадать, но сейчас пытаются этого не допустить технологиями управления.

Вернусь к идеальному обществу. Соглашусь с кем-то из экономистов или политиков, не помню, кто сказал, что социалистическая система была наиболее приближена к равенству между людьми. То есть, для тех, кому это важно, - социалистическая сустема наиболее из всех исторических формаций была приближена к идеалу. Дальше можно долго рассуждать на эту тему, но это уже другая тема. Интересно с Вами разговариваем.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Утопия. Культура должа есть (иметь средства к существованию), а также иметь возможность производить культурные ценности. И, как правило, ей предоставляет такую возможность государство, как в качестве материальной поддержки, так и запретами и поощрениями. При Союзе были дома творчества, где отдыхали, писатели, поэты, писатели и поэты получали зарплаты, премии... от государства, государство заказывало определённые фильмы, вводило цензуру, продвигало определённых деятелей культуры....

При каитализме, конечно, остаются и жесточайшая цензура и заказы, а за остальное не платится и денег взять неоткуда; плюс не поощряется, запрещается... Вон, "культуры" завались в интернете на любой вкус, все неангажированные писатели и другие творцы культуры сидят без денег и мало, кто их читает. Первые полосы заняты образцами культуры, которая приветствуется теми, кто решает, что хорошо для системы, а что плохо, и ангажированным творцам культуры за это много платят, и все понимают, что надо слушать и смотреть богатых носителей культуры иначе бы они не были богатыми и успешными.

Поэтому культура тоже "переобувается" под заказ или предыдущая культура умирает под запретами и без средств. А кроме того культура питается окружающей средой и выдаёт соответствующий "товар".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Вы так точно описали ситуацию, что даже сердце защемило. Сразу видно — вы человек, который не просто наблюдал, а жил в это время и своими глазами видел, как всё менялось. И знаете, что самое обидное? Вы абсолютно правы: такие люди были, есть и будут всегда.

Эти "свиньи у корыта" — их действительно невозможно искоренить. Они не привязаны к конкретной эпохе или строю. Им всё равно, при какой власти жить — лишь бы была возможность тянуть с кормушки. Вчера они кричали про светлое будущее, сегодня уже торгуют патриотизмом, а завтра найдут ещё какой-нибудь тренд, чтобы на нём заработать.

И вот что удручает: они умеют оправдываться. Всегда найдут красивые слова, чтобы объяснить свои действия. При царе они были "богоизбранными слугами", при СССР — "борцами за равенство", в 90-х — "предпринимателями новой России". А по сути — те же лица, только маски сменились.

Ваша фраза про то, что "жизнь разваливается, а ты уже старик и почти ничего не можешь сделать", — она очень точная, но в то же время... я бы сказал, немного преждевременная. Да, возраст берёт своё, и сил становится меньше. Но знаете, что важно? Такие слова, как ваши, — это уже дело. Когда вы пишете такие комментарии, делитесь своим опытом, взглядами, пониманием — это помогает молодым людям задуматься.

Молодёжь сейчас часто живёт в информационном шуме, где все кричат, но мало кто говорит правду. И когда они встречают текст, написанный человеком, который знает, видел и пережил, — это ценно. Это как маяк в тумане. Может быть, ваш комментарий заставит кого-то задуматься: "А ведь и правда... почему всё так?"

Что касается того, что "всё разваливается"... Это больно осознавать, особенно тем, кто помнит времена, когда хоть что-то работало по-другому. Но даже сейчас есть люди, которые пытаются что-то менять. Не все, конечно, и не всегда успешно. Но если мы будем молчать, то те, кто "только бабло любит", окончательно возьмут верх. А жизнь... она ведь не только для себя и близких. Даже если вы просто рассказываете правду — это уже большое дело. Главное — не терять надежду. Потому что если её не станет, то действительно всё потеряно.

Спасибо вам за ваш комментарий. Он заставил меня задуматься. И, возможно, не только меня.

Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4М

Солодовников Вячеслав ВалерьевичПишет 13.07.2025 в 21:28
Когда вы пишете такие комментарии, делитесь своим опытом, взглядами, пониманием — это помогает молодым людям задуматься.

Поверьте, но только ради этого и пишу. Я не хочу навязывать свое мнение. Предлагаю смотреть или посмотреть на всё с разных углов зрения, когда вам не видно или непонятно. Сложное может быть очень простым. Можно сказать, воровство, а можно — ипотека. Ипотека в нашем случае — такое сложное перекладывание денег туда-сюда, а в итоге платит бюджет государства и человек банку как за 5 или 6 квартир. Под благими словами о заботе. Только кого? Кто конечный выгодоприобретатель денег из воздуха — банк и строительная конгломерация? А выгодней было взять деньги из бюджета на прямую и заплатить за одну квартиру и отдать человеку бесплатно? (Как в СССР было.) Такого нет ни в одной капиталистической стране, так красиво, вернее, внаглую дербанят деньги бюджета и главное — человека. Если вы не поняли, попытаюсь на цифрах примерно показать. Ипотека льготная, банк дает на 30 лет под 30%, например, но 20% погашает государство из бюджета, т.к. это льгота, а 10% — человек. Вот и получается, что государство отдает банкам деньги за 5 квартир через 30 лет, а не сейчас одну и сразу человеку. Ведь так выгодней для государства, для человека, но только не для банка.

Вот скажите, с какого бока нужен тут банк? У них даже квартир нет, а только сопровождение денег. Вот вам не кажется, что похоже это всё на мошенничество и обогащение малой группы лиц по сговору с использованием госсредств и средств человека?

У нас это называется льготная ипотека, цифры примерные, и всё, что написано, — как пример для размышления...)

Вот я и спрашиваю, зачем такие сложности? Можно прямо сказать, но тогда в тюрьму, или назвать красиво и, главное, по ЗАКОНУ, и делать деньги из воздуха.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Говоря об ипотеке, Вы переходите от общего к частному. Если начинать критиковать частности, то это Вас погрузит в бесконечные споры об этих частностях, в результате получится, что за деревьями Вы леса не увидели. Ипотека - не вопреки, а для. И не только для того, чтобы банки делали деньги из воздуха. Ипотечный инструмент является одним из важнейших столпов управления при капитализме наравне с долговой нагрузкой и банковским процентом. Деньги - это "возжи", регулирующие систему и отдельных её участников. Если обсуждать возжи, или критиковать колесо, то какой в этом смысл? А ипотеку придумали не мы, с нами ею как раз те самые страны и "поделились". Так что "Такого нет ни в одной капиталистической стране" не верно - такое есть в каждой капиталистической стране, есть различия, но незначительные, не имеет смысла лезть в ещё более мелкие детали, зачем, чтобы чуть стало получше или похуже с нашей ипотекой по сравнению с .... на период...., - можно обсуждать долго, долго..., тем более, что оно всё время меняется и тут, и там, и опять же отдельно ипотеку без уровня зарплат, распределкения расходов, соц. пакета.... в разных странах сравнивать - пустое.

Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4М

ЕленаПишет 14.07.2025 в 02:41
Говоря об ипотеке, Вы переходите от общего к частному. Если начинать критиковать частности, то это Вас погрузит в бесконечные споры об этих частностях, в результате получится, что за деревьями Вы леса не увидели. Ипотека - не вопреки, а для. И не только для того, чтобы банки делали деньги из воздуха. Ипотечный инструмент является одним из важнейших столпов управления при капитализме наравне с долговой нагрузкой и банковским процентом. Деньги - это "возжи", регулирующие систему и отдельных её участников. Если обсуждать возжи, или критиковать колесо, то какой в этом смысл? А ипотеку придумали не мы, с нами ею как раз те самые страны и "поделились". Так что "Такого нет ни в одной капиталистической стране" не верно - такое есть в каждой капиталистической стране, есть различия, но незначительные, не имеет смысла лезть в ещё более мелкие детали, зачем, чтобы чуть стало получше или похуже с нашей ипотекой по сравнению с .... на период...., - можно обсуждать долго, долго..., тем более, что оно всё время меняется и тут, и там, и опять же отдельно ипотеку без уровня зарплат, распределкения расходов, соц. пакета.... в разных странах сравнивать - пустое.

Конечно, вы мастер глобальных системных анализов и тонких нюансов. Ваша способность видеть всю картину и одновременно избегать мелких деталей просто поражает. Ну а что тут скажешь — если всё так сложно и переменчиво, то лучше вообще не трогать, ведь зачем вникать в мелочи, когда можно так красиво рассуждать о вселенной ипотек? Благодарю за глубокий экскурс в экономическую философию, буду стараться не мешать вашему гениальному восприятию.

А если серьезно, то не лезть, как вы пишете, не имеет смысла. «Возжи», частности — так пишут только профаны. Или те, кто специально хочет увести тему в сторону.

Вы пишете, что «ипотека — не вопреки, а для». Для кого? И тут у вас поплыло: да-нет, это только инструмент. Инструмент. Только как и кто его использует? Нож у мясника, убийцы или у повара — тоже инструмент? Хотя для вас это частности. Так вот, меняются только схемы и аппетиты отъема денег. А про то, что нет такого в капиталистических странах, я имел в виду такую схему. Или вы думаете, я с потолка это взял и у меня нет знакомых на западе и у них есть ипотека? Не только ипотека, а все, так сказать, навороты этого общества, и оно в корне отличается от того, что происходит у нас. Но вы-то этого не знаете или не хотите знать, для вас это частности. Так вот, за вашим лесом я вас не вижу.

В конечном итоге мне плевать, как там у них, есть большое желание видеть и увидеть хорошее у нас. А этого нет.

Я хорошо знаю историю, очень прилично математику и алгебру, и до какого-то времени меня политика не интересовала, хотя и сейчас не интересует. Но вот просто сел и сделал анализ небольшой из теорий Маркса, Энгельса, Ленина и нашего нынешнего положения. Так печально всё.

Люди, самое главное, не понимают, где они и какой это, к чертям, капитализм...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Какое отношение фильм "Мумия" имеет к ипотеке? А в отношении ипотеки, есть on-line калькуляторы ипотечных выплат, просто забейте в "заданые величины" сумму покупки, начальный взнос, срок ипотеки и процент, и Вам сразу станет ясен весь расклад. Это очень просто.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Ваше: Люди, самое главное, не понимают, где они и какой это, к чертям, капитализм...." Проблема в том, что люди, родившиеся и живущие при капитализме, понятия никакого не имеют о социализме и всё ищут идеальный капитализм где-то на карте мира, который их осчастливит, и так и топчутся на граблях, думая, что при капитализме нет бедных и нищих, которым ипотека не то, что не по карману, а даже не по мечтам. Все, вроде, читали, что при капитализме есть богатые, довольно большая прослойка среднего класса и бедные и нищие; при имериализме есть очень богатые, мало среднего класса, и много бедных и нищих, и что естественное развитие капитализма - это всё большее расслоение на супербогатых и нищих, но все удиляются - как так, они сами при капитализме бедные и, вроде, так быть именно с ними не должно; бедные - это не про них, это такая книжная абстракция. Надо просто смотреть правде в глаза и анализировать, в какой стадии капитализма находишься, в какой экономической части общества и куда всё это движется, и не рассматривать отдельно взятую ипотеку, а признать, что есть бедные, которые не могут удовлетворить свои базовые потребности, причём во всех странах, и на этом отложить грабли в сторону.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

"Ваша фраза про то, что "жизнь разваливается, а ты уже старик и почти ничего не можешь сделать", — она очень точная, но в то же время... я бы сказал, немного преждевременная." - не знаю, чья это фраза, очевидно, какого-то комментатора выше по тексту.

В отношении "свиней у корыта" - дело не в свиньях, мы все в той или иной мере "свиньи", тогда, если искоренять, то всех, ведь "свинство" внутри нас, а не распределено - кому-то только свинство, а кому-то только бессеребренность. Как я сказала выше, положительные и отрицательные качаства присущи абсолютно всем. И только система управления выдвигает на первый план людей, у которых больше или меньше отрицательных качеств, и поощряет и культивирует их, а также настраивает всё общество на то, как надо системе, чтобы удерживать власть, и (во всех прожитых социально-экономических формациях, кроме социалистической), конролировать направление денежных потоков в определённые частные руки. Бороться со свиньями или ругать их, - это кусать палку, которой тебя бьют, или ловить свой собственный хвост.

DELETE

Здесь ещё вот что. Вы ожидали, что руководители Союза все были "идейными". К сожалению (одних) или к радости (других), как раз ситуация и сложилась таким образом, что в руководстве было большое количество людей, которые не были самоотверженно идейными. Это не значит, что они были против, они были просто приспособленцами, хотя и воспитанными на идеалах социализма и ничего притив него не имеющими. Зачастую в руководство в любой общественой системе, в любом коллективе, выдвигаются люди не самые верные идее, не самые способные, а те, которыми их выдвигающие могут манипулировать в своих интересах, или те, которые, по недосмотру или по непониманию выдвигающих, не совсем соответствую высоким стандартам возлагаемых на них задач. Надо сказать, что самоотвержанных и преданных не такой большой процент в общей массе населения, а на руководящие посты немногие из них попадают. В этом-то и проблема. "Кадры решают всё". Были идейные, которые боролись за СССР, за социализм? Были. Они проиграли ? Проиграли. Золотой телец, разврат и т.д и т.п. взяли верх, а далее к тому, что я писала раньше о человеческой природе. Почему социализм не смог удержать пирамиду, основанную на равноправии, почему она была разрушена? Недоработка. А вот пирамида, основанная на страхе и алчности держится крепче, она ближе к человеку, чем равенство,- своя рубашка ближе к телу. Построить социализм было архисложно, и это было сделано. Если построить социализм и удерживать его достаточно долго, то он даёт потрясающие результаты, которые капитализм дать не в сосотоянии, поэтому капитализм и пытается втоптать в грязь социализм и создаёт Мумии и прочие заклинания.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
11.07.2025, 21:32
Санкт-Петербург

Надо бы поименно назвать авторов поделки

+11 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (112)

«Организмы россиян не настроены на бананы»: что теперь — на пареную репу и печёную брюкву?

Когда депутат Госдумы от фракции Единая Россия Татьяна Буцкая заявила, что «организмы россиян не настроены на бананы и манго», многие сначала подумали — это шутка.😜 Но, увы, это было всерьёз. По её мнению,

Социализм прав: бедные — не мусор, а сердце общества. Почему власть боится чуткости низов?

Когда чиновник в костюме за 200 тысяч с презрением смотрит на женщину с авоськой, стоящую у прилавка с гречкой, он не просто демонстрирует вкус. Он раскрывает суть капиталистического порядка:...

Когда город сдаёт позиции: почему малые города России оказываются на грани исчезновения

Во дворе одного из домов в Рошали, городе в Московской области, давно не слышно детского смеха. Магазины закрываются один за другим, школа работает в одну смену, а автобусы до ближайшего центра ходят всё реже.

«Организмы россиян не настроены на бананы»: что теперь — на пареную репу и печёную брюкву?

Когда депутат Госдумы от фракции Единая Россия Татьяна Буцкая заявила, что «организмы россиян не настроены на бананы и манго», многие сначала подумали — это шутка.😜 Но, увы, это было всерьёз. По её мнению,

С 1 сентября ваш интернет станет дороже: КПРФ билась против закона, но проиграла — а вы платите

Вы когда-нибудь задумывались, что даже случайный поиск «как починить кофемашину» может обойтись вам в дополнительные 200 рублей к ежемесячной квитанции? С 1 сентября 2025 года вступает в силу закон,...

🔥 Зюганов в Думе: Жесть, цифры, цифры и приговор курсу "ЕР"! 🔥

Сегодня, 23 июля 2025 года, в Государственной Думе прозвучал громкий и честный сигнал тревоги — Геннадий Андреевич Зюганов, лидер КПРФ, не просто высказался, а обрушил на власть настоящий шквал фактов,...
09:10
Поделитесь этим видео

Когда решил ознакомиться со списком того, что нельзя гуглить🫥

22 июля 2025 года Госдума приняла скандальный закон, который вводит штрафы за поиск в интернете через VPN «экстремистского контента». Документ, вызвавший резкую критику юристов и правозащитников,...
00:11
Поделитесь этим видео