Металл ржавеет: Металлурги Донбасса говорят о кризисе в отрасли из-за убытков.

Изображение создано с помощью нейросети Яндекс: Шедеврум
Продолжаем говорить об отраслях страны, которые бьют тревогу из-за убытков. После угольщиков и лесорубов на сцене появились металлурги. У них тоже проблемы.
Металлургические предприятия Донбасса столкнулись с угрозой кризиса из-за финансовых потерь, о чем заявили представители отрасли. ЮГМК (Южный горно-металлургический комплекс) предложила ряд мер для стабилизации ситуации, включая ограничение импорта металлопродукции, увеличение субсидий и фиксацию роста тарифов естественных монополий на уровне инфляции. В общем, всё по классике: денег дайте, налоги снизьте, импорт запретите.
Гендиректор "Союзметаллсервиса" Валерий Шерин подчеркнул, что спрос может упасть на 10-15% в 2025 году. Это примерно 5 млн тонн невостребованного металла. Падение цен на продукцию также усугубляет положение - точнее, падение цен при продаже зарубеж вызвано крепким рублём, и это не позволяет зарабатывать металлургам.
Среди факторов, влияющих на снижение спроса, выделяют высокие процентные ставки, спад в строительстве и машиностроении, а также перенос сроков реализации инфраструктурных проектов в энергетике. То есть, когда ударили санкции, многие чиновники резко стали переносить проекты, а то и замораживать их. Металл остался невостребованным по итогу. Строительство, как и машиностроение, идёт на спад: у населения с покупательной способностью начались проблемы на фоне невысоких зарплат и высоких цен (например, на ЖКХ - которые недавно взлетели на 11,9% в среднем).
Существенное повышение тарифов естественных монополий также негативно сказывается на отрасли. Например, для Стахановского завода ферросплавов рост тарифа на электроэнергию в 2025 году может составить 125%, что значительно увеличит себестоимость производства. А покупать металл с такой наценкой никто не сможет - у всех цены выросли.
ЮГМК предлагает распространить на металлургов скидки на железнодорожные перевозки, аналогичные угольным, а также увеличить финансирование экспортных транспортных субсидий. Кроме того, предлагается закрепить обязательное использование не менее 25% материалов, произведенных в новых регионах, при строительстве и реконструкции объектов.
В Минпромторге отметили, что предприятиям ЛДНР уже оказывается поддержка, включая обнуление акциза на жидкую сталь и налоговые льготы. И нечего разводить панику граждане.
Кажется и у металлургов скоро будет череда сокращений и увольнений для экономии средств.