Что такое Книга кожи: зачем маньяк из США делал мебель из останков
В ноябре 1957 года, полиция Плейнфилда (штат Висконсин) совершила по-настоящему странное открытие, которое мгновенно изменило не только жизнь местных жителей, но и представление всей Америки о том, на что способен человек, когда его разум уже невозможно держать под контролем.
Обветшалая ферма утопала в снегу. Туда редко кто заглядывал. Когда офицеры вошли в дом Эдварда Гейна, они почувствовали запах. Сам Гейн был тихим, неразговорчивым человеком, которого соседи знали как немного странного, но, казалось бы, безвредного старика.

Внутри дома запах был не просто затхлый, не просто прогнивший, а какой-то липкий, похожий на запах кожи, которая слишком долго пролежала на солнце. Гейн нечасто выходил на улицу, на что жил - было неизвестно. Но соседи жаловались на запах. И действительно, полиция обнаружила в доме целую коллекцию, которую невозможно назвать иначе, кроме как чудовищной.
Среди нагромождений мебели и старых газет стояло кресло, обитое кожей. Кожей людей. Как будто кто-то старательно и терпеливо сшивал обивку, подбирая фрагменты по цвету, толщине и текстуре. На кухне стояли какие-то странные чаши, будто из слоновой кости, а может даже из человеческих черепов. В в чулане висели маски с застывшими мимиками. Что это были за маски, предстояло выяснить.
Гейна арестовали. В течение первых суток после задержания он хранил полное молчание: не произнёс ни единого слова, сидел неподвижно и не реагировал на вопросы. Но спустя некоторое время неожиданно обратился к полицейским с единственным, на первый взгляд простым, пожеланием.
Он сказал, что хочет яблочного пирога. Этот, казалось бы, незначительный момент помог следователям осознать, что, несмотря на физическую зрелость и возраст - Эду было около 50 лет, он воспринимает действительность на уровне ребёнка: наивно, просто и с эмоциональной неразвитостью.
Поняв это, офицеры изменили тактику допроса, решив проявить мягкость. Они принесли ему пирог. Взамен на этот акт доброжелательности Гейн, словно почувствовав доверие, начал рассказывать всё, что они хотели узнать. И о предметах, найденных в его доме, и о том, как и почему он их создал.
Поначалу казалось, что Гейн был обычный сумасшедший некрофил. Но чем больше следователи углублялись в изучение его жизни и действий, тем яснее становилось, что за поступками стояла не только болезнь, а также нечто более древнее и непонятное.
Как выяснили сыщики, этот "безобидный" человек не был тем, кто уничтожал людей, наоборот, он создавал, творил что ли. Как оказалось, Гейн воссоздавал образ своей матери. Аугуста Гейн при жизни была строгой, религиозной, она любила властвовать над своим ребенком. Все решала за него, а потом оставила в сознании Эдварда зияющую дыру. Гейн пытался вернуть её из небытия, используя других людей, как художник использует краску, или как писатель чернила...
После смерти своей матери Эд Гейн оказался в полном эмоциональном и психологическом тупике. Её уход лишил его единственного близкого человека и опоры, оставив его в абсолютном одиночестве. Не имея друзей и практически не общаясь с внешним миром, он стал погружаться в специфическую литературу. Особенно этого человека привлекали книги по анатомии, описания экспериментов времён Второй мировой и другие подобные материалы. Всё это начало постепенно и глубоко воздействовать на воображение Гейна, подталкивая его к действиям.
Примерно через два года после смерти матери Эд повадился ходить на местное кладбище, где она была похоронена. Но его визиты были далеки от ностальгических. Под покровом ночи Гейн откапывал свежие захоронения. Это было не простое осквернение: в своём искажённом сознании он пытался в буквальном смысле вернуть свою мать к жизни. Он чувствовал патологическую привязанность и был неспособен смириться с утратой.
Ночами Эдвард надевал самодельные предметы одежды, сшитые из кожи: маску, рубашку, штаны, и выходил на территорию фермы. В эти моменты он как будто перевоплощался в Августу, свою мать, убеждая себя, что она вновь рядом, внутри него.
Когда полиция начала проверять признания, они обнаружили повреждённые гробы, о которых говорил Гейн. Это подтвердило его рассказы о ночных вылазках. Однако даже при всей откровенности признаний осталась неразрешённая тайна.
В доме Гейна были найдены 12 женских голов. Две из них принадлежали жертвам маньяка, и их он признал. Девять были украдены с кладбищ, и личности усопших женщин удалось установить. Но 12-я голова осталась без имени, без истории: происхождение этой головы так и не удалось выяснить. Это открытие породило множество версий и догадок, но ни одна из них не была подтверждена.
После ареста Гейна ничем не примечательный Плейнфилд неожиданно оказался в центре всеобщего внимания. Журналисты, полицейские и просто любопытные съезжались со всех уголков страны. Город стал известен на всю Америку, но слава эта была мрачной и нежеланной. Никто из жителей не мечтал, чтобы их родина ассоциировалась со странными увлечениями Гейна. Самого Гейна признали психом и поместили в больницу, где он и умер от сердечной недостаточности в 1984 году.
***
Прошли годы. Дом Гейна местные жители сожгли, надеясь уничтожить вместе с ним само зло. Казалось бы, история завершена. Но в октябре 1987 года мистер Говард, журналист и писатель, получивший известность благодаря репортажу о Плейнфилдском деле, получил странное письмо в жёлтом конверте без марки и обратного адреса. Бумага, как ни странно, сильно пахла горелым, а текст, написанный размашистым почерком, гласил:
«Ты не завершил то, что начал. Дом снова жив. У него теперь другое лицо».
Ниже был изображён символ. Говард снова отправился в Плейнфилд, потому что не мог иначе. В своем дневнике он рассказал, что его мучили какие-то странные сны. Каждый раз журналисту казалось, что кожа не его лице начинает двигаться сама по себе, как будто это вовсе не его кожа, а что-то чужое, дышащее и чувствующее. В общем, сходил с ума? Или что?
Дома Гейна, конечно же, не было, ведь его сожгли до основания. Но на месте, где он стоял, Говард нашёл люк в землю, обшитый металлическими листами. Этот люк почему-то был приоткрыт, и из него тянуло сыростью, смешанной с запахом пепла и кожи.
Спустившись внутрь, журналист попал в помещение, которое не должно было существовать. Оно было сухое, сырости уже не было. И выглядело все так, будто время здесь остановилось. На стенах висели куски старых газет, выцветшие обои и символы, выцарапанные ногтями или чем-то острым. Один из них содержал имя самого Говарда.
В центре комнаты стояло уже знакомое кресло, но теперь в нём.... как бы это сказать, сидело тело, укрытое тканью. У тела не было лица. Только гладкая поверхность, словно кто-то собирался пришить новое лицо. Рядом на столе лежали нож, игла и моток ниток.
Вдруг журналист понял, что кто-то хотел использовать его лицо - свежее лицо. Тут началось нечто странное - все это Говард потом досконально описал в дневнике. Приведу небольшой фрагмент:
"Когда я обернулся, стены комнаты начали дышать. Обои вздулись, и из них начала сочиться влага. Я услышал звук, напоминающий натяжение кожи на барабан, и голос, исходивший будто из-под пола: "Ты смотрел. Теперь будь увиденным. Пол под ногами прогнулся, я провалился в темноту. Очнувшись, понял, что нахожусь в теле, которое было не мое".
Что это на самом деле было, сказать трудно. Говарда нашли уже в городе, как будто он не ездил в тот дом. Но журналист выглядел странно: он был босой и очень грязный. Врач, который обследовал журналиста, сказал, что на месте дома давно уже ничего нет, только поле.
Под ногтями у Говарда обнаружили кусочки кожи, которые не принадлежали ни ему самому, ни кому-либо другому: анализ не выявил никаких генетических признаков и совпадений с кожей человека. Это была кожа, не принадлежащая ни одному виду на Земле.
И что странно, с тех пор Эдвин Говард не может смотреть в зеркало. В отражении его лицо улыбается раньше, чем он это делает. Мужчина обращался к психологам, психиатрам, но те не выявляли ничего, похожего на известные психические заболевания. Он пытался забыть всё, уехать, скрыться, но каждый год, 16 ноября, получал письмо. Все эти письма он собрал в одну книгу, как назвал ее "Книга кожи".
Да, и один раз оно действительно было написано на коже, напоминающей детскую ладонь. В письмах нет слов: только символы, рисунки, выжженные метки. Со временем Говард стал понимать, что то, что начал Гейн, не было безумием. То есть Гейн стал своеобразным каналом, открыв дверь для чего-то, что жило под землёй задолго до появления человека. Изучая все сведения. что ему удавалось добыть, Эдвин Говард выяснил следующее.
История книги Кожи
Истоки этого зла уходят в XIX век. В 1869 году священник Джонатан Линч писал в дневнике, что земля в окрестностях Плейнфилда "дышит по ночам". Он слышал, как что-то шепчет в почве, и местные предупреждали его, что нельзя шуметь, когда "она" слушает. Они не называли её по имени, и все плевали на землю, когда речь заходила о ночных звуках.
Старик по имени Элфред Хортон, потомок колонистов из Массачусетса, рассказал Линчу о древнем знании. О Песне кожи, языке, на котором можно уговорить землю дать форму желаниям. Для этого нужно было использовать кожу, но только свежую, ещё хранящую тепло жизни.
Хортон первым создал Книгу Кожи. Это был предмет, составленный из лоскутов кожи, исписанных не чернилами, а смесью пепла и сала. Тот, кто прикасался к книге, слышал чье-то дыхание. Символы изменялись в зависимости от того, кто на них смотрел.
Книгу находили дважды. Во второй раз нашли в подвале дома Гейна. В официальных протоколах она упоминается как «неустановленный предмет», но среди агентов ФБР, работавших на месте, один наложил на себя руки, оставив странную записку: «Бумага дышит. Она знает, кем я был».
Говард был уверен, что речь шла не о бумаге, а о коже, и что символы на ней были нервными окончаниями. Правда, закончив свои исследования, журналист сжёг почти все свои записи, архивы и даже рукопись книги, которую хотел написать. Остался только дневник. Там была такая запись, объясняющая то, почему журналист все решил уничтожить:
" ... однажды ночью проснулся от того, что кто-то гладит меня по лицу. Это была рука без тела. А утром я увидел, что моём лбу появилась метка, похожая на ожог. То есть культ нашёл меня не для того, чтобы уничтожить, а чтобы передать нечто. Я был избран. Они приходили ко мне, все люди с чужими лицами. Они говорили голосами тех, кого я знал: голосом матери, голосом друга, голосом умершего коллеги. Они говорили, что я открыл Книгу Кожи, и теперь она говорит через меня".
Говард особо отмечал, что символы на страницах не читаются глазами. Их нужно чувствовать пальцами. Когда человек касается их, голос разума затихает, и остаётся только её голос. Её зовут по-разному: Матерь Подземья, Женщина Без Лица, Шепчущая. Но имени у этой сущности нет, потому что она была до имен, до речи, до звуков. Она наблюдала за первыми племенами, которые приносили жертвы богам.
Официально власти признали Эдварда Гейна расхитителем могил. У него было острое психиатрическое расстройство: этот человек был одержим воссозданием образа своей родной матери. И кожу он использовал для создания различных предметов, включая одежду и предметы быта.
Что же до Эдвина Говарда - журналист просто был потрясен тем, что он увидел в доме Гейна: эти гротескные артефакты, головы, чаши, маски, похожие на лица, была и другая странная мебель, обшитая человеческой кожей...
Говарду удалось вылечиться, но все же его дневники были потрясающими по своему содержанию... Даже некоторые врачи склонялись к мнению, что расследование дела Гейна помогло понять Говарду всю сущность земли, поглощающей останки, а потом порождающей новых людей... Интересный сюжет для книги, не правда ли?
А, может, бред. Или нет? Как вы считаете?
Источник: мой канал на Дзене
Видимо он пытался воссоздать легендарный Некрономикон. Слава Лавкрафту!
Может быть. Или просто сошел с ума.
Автор увлекается ницшеанством