Запрет на рекламу в домовом чате: штраф до 500 тысяч рублей
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о таком вопросе, как размещение информации об услуге либо товаре в домовом чате, какая ответственность может быть за рекламу и как избежать штрафа.
Современная жизнь представляет собой применение различных информационных технологий, в течение, для решения вопросов и проблем по многоквартирному дому, разрешению споров и претензий жильцов, обычно создаются «домовые чаты» в известных мессенджерах.
Здесь жильцы могут делиться различной информацией, например, сообщать о проблемах в МКД, вести переписки и разговоры и прочее. Многие проблемы с помощью подобных чатов решаются оперативно быстро.
Можно созвать инициативную группу в сложных ситуациях, когда Управляющая компания у Вас бездействует, провести опрос и прочее. Чат здесь является элементом в части защиты прав и интересов собственников помещений МКД.

Источник фото: ru.freepik.com
У любого многоквартирного дома есть старший по дому либо председатель Совета дома, который представляет интересы жильцов и в рамках своих полномочий решает любые практически вопросы по МКД.
Ответственный по дому является неким связующим звеном между собственниками МКД и Управляющей компанией.
При этом, такому лицу за его работу может полагаться вознаграждение, но это зависит от решения Общего собрания дома (ст. 44-46 ЖК РФ).
Далеко не везде работа старшего по дому оплачивается в действительности.
Так вот, частенько «домовые чаты» жильцы дома могут использовать не по назначению, вести бесполезные переписки и диалоги, оставлять любые комментарии и отзывы, здесь ведь фактически на общение нет ограничений.
Ну кроме действий администратора группы, который может запретить действия в такой группе или в чате.
Согласно действующему законодательству, если в чате была размещена реклама услуг или товаров без маркировки, это будет считаться нарушением закона о рекламе.
Понятие «реклама»
Так, под рекламой следует понимать информацию, которая распространяется любым способом и в любой форме с использованием общедоступных средств, адресованная неопределённому кругу лиц, в первую очередь направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание коммерческого интереса к нему, а также его продвижение на рынке (п. 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Объект рекламирования это товар (услуга) любой формы, направленный на привлечение внимание в виде рекламы (п. 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Товар (услуга) это некий продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
При этом, реклама, размещённая в любой форме и виде, в течение, в сети «Интернет», должна содержать отметку «реклама» с указанием сведений о рекламодателе с обязательной ссылкой на сайт, где содержится информация о рекламодателе рекламы (ч. 16 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе»).
В случае допущения нарушения закона о рекламе, ответственность будет нести рекламораспространитель.
Рекламопроизводитель может также нести ответственность, если будет доказана его вина в распространении такой рекламы (части 6-8 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).
Обязанность рекламодателя
В соответствии с действующим законодательством РФ, рекламодатель обязан предоставлять отчёт о рекламе в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) в течение 30 дней с даты запуска такой рекламы.
Пример:
Если реклама (объявление) была опубликована допустим 5 февраля, необходимо отправить данные за прошедший месяц с 5 марта по 5 апреля.
Отчёт о публикации рекламы сдаётся оператору рекламных данных (ОРД), где проводилась маркировка рекламы.
Такой отчёт передаёт ОРД тот, кто передал оператору рекламный материал и получил идентификатор ЕРИР.
Информация о завершённой рекламной кампании передаются в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Если нет маркировки товара, отсутствует идентификатор ЕРИР и не была подана отчётность в ОРД, предусмотрена административная ответственность согласно частям 15-16 ст. 14.3 КоАП РФ по факту нарушения требований норм ч. 16 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе».
Ответственность
В случае неисполнения обязанности предоставления информации либо обеспечению предоставления информации о распространённой рекламе в сети «Интернет» в Роскомнадзор в соответствии с действующим законодательством РФ о рекламе, а также нарушения установленных сроков исполнения таких обязанностей, ровным счётом, предоставление в указанный орган неполной, недостоверной и неактуальной информации, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа согласно ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно:
- для физлиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
- для должностных лиц от 30 тысяч до 100 тысяч рублей;
- для юридических лиц от 200 тысяч до 500 тысяч рублей
Также, при распространении рекламы в сети «Интернет» без присвоения идентификатора ЕРИР либо нарушение требований к его размещению в такой рекламе, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа согласно ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно:
- для физлиц в размере от 30 тысяч до 100 тысяч руб.;
- для должностных лиц в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
- для юридических лиц от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Заключение
Для общей картины и понимания, не будет считаться рекламой сообщение в чате, лицо оставило отзыв о конкретном специалисте. Здесь отсутствует коммерческий интерес, как и нет распространения рекламы.
А вот, если будет указана информация в сообщении, что например, обращайтесь к такому-то специалисту, будет указана ссылка на сайт (страницу в соцсети) такого специалиста либо оставлены контактные данные, в этом случае такое сообщение будет являться нарушением закона о рекламе.
Лучше вообще воздержитесь от таких сообщений, сегодня много различных штрафов и практически за любое действие может «прилететь» штраф.
Поэтому, следует внимательно всегда указывать информацию, которую Вы оставляете в сети «Интернет», в противном случае, есть риск привлечения к ответственности.
Вроде бы чат открытый, но общаются только жильцы дома, но фактически к нему имеет доступ неограниченное количество лиц.
Даже если Ваш чат закрытый, но достаточно одного подписчика в такой группе или чате, чтобы быть привлечённым к закону. Уже давно существует судебная практика, даже многочисленные разъяснения по вопросу.
Если пересылаете ссылки на рекламы и прочее в личных сообщениях, здесь нет никаких ограничений и закон здесь не работает.
Но как только Вы используете паблики, группы, чаты и прочее, здесь применяется понятие - неопределённый круг лиц.
И не важно, что если даже стоит ограничение на количество подписчиков в чате (группе).
Примеры нарушений можете найти на портале ФАС (антимонопольная служба), изучите судебную практику, которую постоянно выкладывает орган по ссылке ниже:
Для примера, выложили коммерческие объявления в открытом чате, по которым были вынесены решения судов. Тексты объявлений сохранёны без редактирования.
Пример № 1:
«Всем доброго дня! Меня зовут ... – я сертифицированный мастер перманентного макияжа с художественным образованием. Работаю в современных техниках напыления».
Пример № 2:
«Современные танцевальные направления для детей в Студии ... . Современные танцы позволят ребенку выразить себя через движение, погрузиться в современную музыкальную культуру и заняться физической активностью, развить ритмичность».
Пример № 3:
«В наличии сухая, очень вкусная икра горбуши (Магадан) по цене 2500 за 0,5, а также свежемороженная рыбка кижуч потрошеный без головы, индивидуальной заморозки, каждая рыбка в отдельном пакете 720/кг, нерка потрошенная, без головы, 910/к».
Таким образом, если жильцы обнаружили признаки коммерческого объявления (рекламы), они могут обратиться с жалобой в Роскомнадзор либо в УФАС для привлечения к ответственности рекламодателя либо лица, который оставил в открытом чате запрещённое сообщение.
По общим правилам, срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Как и привлечь здесь можно в течение двух месяц с момента нарушения закона (ст. 4.5 КоАП РФ).
Срок здесь исчисляется со дня, следующего за днём совершения такого правонарушения, это также надо учитывать, когда подаёте жалобу.
Понимаем, что жаловаться не хорошо, но чтобы прекратить флуд и спам в открытом чате, следует с этим бороться законными методами.
А если так «приспичило», любая форма рекламы должна быть оформлена согласно требованиям закона (с обязательной маркировкой и пометкой «реклама»).
Вообще, открытые чаты должны применяться по прямому назначению, но здесь уже всё зависит от политики администратора открытой группы или чата.
Ведь у него есть возможность удаления любого запрещённого и ненужного контента.
И не стоит бежать «чистить» свои паблики и чаты, никто Вас не привлечёт на автомате, пока не поступит в орган жалоба.
Обычно такие жалобы оставляют знакомые, друзья или соседи, с которыми Вы вели переписку в чате, а завтра (образно) получаете уведомление о штрафе.
Как правило, и о самих штрафах можно не сразу узнать. Система у нас устроена таким образом, что не все уведомления приходят через госуслуги, хотя по идее такие уведомления должны быть. Как и порой, срок для обжалования многие пропускают по независящим от них причинам. Приходится восстанавливать такие сроки.
Поэтому, рекомендуем в подобных чатах (пабликах) вести общение по делу, связанному непосредственно с участием в жизни многоквартирного дома, сюда входят различные жилищно-бытовые вопросы и проблемы, получение необходимой базовой информации, разрешение ситуаций.
Личные разговоры лучше перенесите в личные сообщения либо закрытые группы, здесь доверяете оппонентам, хотя на Вашем месте мы не советовали никому не доверять.
Как показала жизнь и практика, сегодня мы хорошие знакомые и друзья, завтра кровные враги и от таких кстати, можно ждать реально интересные и весёлые вещи. Как например, жалобы в различные инстанции и это еще «цветочки».
Также у нас любят заниматься «чужой» жизнью, делают скрины сообщений и любой другой информации, могут информацию вывернуть в другом ключе и так далее.
Надеемся, что информация оказалась для Вас полезной и нужной.
Если Вы получили новую для себя информацию, мы только рады, что смогли довести до Вас полезный материал.
Ну и конечно наша цель просвещение публики по различным правовым и иным вопросам. Информация сегодня на вес золота и иногда именно от неё много что зависит в современном мире.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хоть кого-то оштрафовали?)
По ссылочке заходим на сайт ) там все указано
Спасибо, полезно знать.
Всегда пожалуйста и спасибо за интерес
Хорошо, что в нашем доме нет чата...
Кстати, в нашем доме также такого чата нет)
смотрю в ответах многие пишут, что у их дома чата нет. В этом виноваты Вы в первую очередь. Чат есть для каждого дома в системе ГИС ЖКХ. Плюс можно создать в том же ВК. Проблема в том, что они дохлые по Вашей вине. Вы ничем не интересуетесь. Вас УК нагибает по полной.
Думается, для многих это - весьма актуальная информация?!
Спасибо!
Приятно слышать, что информация оказалась реально полезной)
Спасибо, не знала!
Вот, рад был оказаться полезным )))