Некрасов Роман Владимирович
Некрасов Р. В. Подписчиков: 2589
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.1М

Не хочешь учиться – иди работай: каждый найдёт себе занятие

9 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 2,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прошла пора сдачи ОГЭ, ЕГЭ, апелляций по ним и, как ни странно, нашлись ученики которым эти экзамены оказались «не по зубам». Это произошло в силу разных обстоятельств: кто-то переволновался, кто-то оказался не готов к столь серьёзным испытаниям, а кто-то «назло бабушке отморозил уши» и таким образом решил отомстить школе. Итог один – экзамен не сдан.

В таких случаях возникает следующий вопрос: «Что делать дальше?». Вариант первый – попробовать пересдать эти экзамены на следующий год, потратив целый год на подготовку к экзаменам.

Что же делать если ребёнок не желает учиться? После ЕГЭ есть вариант – пойти в средне-специальные учебные заведения с аттестатом о получении неполного общего образования, то бишь на базе девяти классов, и спокойно получать образование. Да, с потерей пары лет жизни, но возможность получить образование есть.

Осталось разобраться с теми, кто не сдал ОГЭ. Я не буду вдаваться в причины этого явления, они тут больше педагогические, а я специалист иного профиля. Сейчас этим гражданам остаётся только упорно готовиться к сдаче этих экзаменов и не более того. Возникает вопрос: а для чего? Тут я вспоминаю одного своего знакомого, назовём его Константином.

Костя был мастером-«золотые руки» и потому уже в начальной школе самым любимым уроком был урок труда. Он из консервной банки мог сделать ракету и запустить её в космос. Зато в плане чтения книг и занятия пресловутым «умственным» трудом Костян был упорным, твёрдым двоечником. Его и на обследования к докторам водили и к продвинутым педагогам, которые не находили у него отклонений, и физической силой пытались его принудить к обучению. Всё без толку. Зато когда его отправили в наказание к старшему поколению в деревню, то это поколение пыталось его склонить к учёбе путём занятия самым тяжёлым и грязным трудом: то убирать в курятнике и коровнике, то у кролей, то очистить канаву, то помогать на сенокосе. Результат этих потуг был весьма интересным.

Нет, Костя не воспылал тягой к знаниям. Он сначала смастерил хитроумные клетки для кроликов, в которых роль человека в уборке была сведена практически к нулю, затем придумал как с помощью троса и лебёдки быстро очищать коровник и свинарник. Заодно и придумал класть какие-то ароматные травы в свою маску дабы соответствующие «ароматы» не сшибали с ног, то какое-то приспособление для сенокоса, а после того как он в очередной раз вручную прочистил канаву, то он изменил её конструкцию так, что при любом маломальском дождике она очищалась сама. Но стоило ему взять в руки даже самую интересную книгу, то Костя спал уже через пять минут.

Ну не шли к нему знания. Если математику и природоведение в начальной школе наш герой ещё мог усвоить, так как обладал весьма живым умом и непосредственностью, то с остальными науками мучились все: и учителя, и родители, и Костя. В слове из трёх букв он делал восемь ошибок. Из любимых предметов в средней школе у него остались три: физкультура, труд и черчение. Учителя труда и черчения были готовы с Костяна сдувать пылинки: он и парты починит, и побелит, и всё что надо начертит. За это у Кости был отдельный ключ от кабинета труда с правом работы. Как Вы думаете, у кого были самые «крутые» рогатки, арбалеты и игрушечные пистолеты на районе? Естественно, у Константина.

Он даже запчасти для велосипедов вытачивал. Зато каждую четверть решался вопрос с «мучением» Константина. Хотя слово «мучение» в отношении Кости можно было писать без кавычек. Он действительно мучился и потому школу особо не любил. Нашего товарища даже пару раз оставляли «на второй год», но особо это в изучении наук его не продвинуло.

Однажды на одном из педагогических советов решили поступить следующим образом. Константина тянули из последних сил и ставили ему пресловутое «удовлетворительно» чтобы только дотянуть его до конца девятого класса, откуда тот с радостью сбежит в местное училище. Тем более, что юное дарование открыло для себя сварочное искусство. Родители от безысходности согласились. Константину не стали объявлять это решение дабы тот совсем не расслабился, но и «рвать душу» все окружающие перестали.

Не хочешь учиться – иди работай: каждый найдёт себе занятие

Константин со словами «кончились мои мучения» окончил училище, в котором теоретические дисциплины шли у него также туго и пошёл по рабочей стезе. Кстати весьма успешно. Сейчас у него максимально возможные допуска и разряды по нескольким рабочим специальностям, но вот книги читать он не особо любит и потому «с большой наукой» не связывается. Благо, что всё это происходило в те времена когда об ОГЭ с ЕГЭ даже слыхом не слыхивали, потому и провернули сей трюк. В нынешних реалиях Константин был бы выброшен на обочину профессиональной жизни ведь никакое ОГЭ он бы не сдал. Никогда и ни за что. Благодаря основной работе и «калымам» он сейчас зарабатывает побольше чем некоторые выпускники ВУЗов.

В нынешних реалиях школьники наподобие Константина должны всеми силами добиваться сдачи «треклятого ОГЭ» как пресловутые «7ю8» в «Ералаше», но возникает вопрос: а оно им надо? Может, стоит таких школьников направлять в училища, или по новомодному «колледжи» для получения рабочей специальности? Это хорошие добропорядочные люди, но не имеющие особой тяги к знаниям и готовы пополнить ряды рабочего класса и продуктивно трудиться на благо общества и государства.

Вот об этом и задумались некоторые депутаты Государственной Думы РФ, которые разработали и внесли на рассмотрение Законопроект № 969143-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Этим законопроектом и предусматривается возможность для граждан, не сдавших государственную итоговую аттестацию, получить профессию и начать свой профессиональный путь. Законопроект весьма полезен и он направлен на вовлечение в трудовую деятельность всех граждан РФ. Я не зря привёл пример Константина. Именно для таких как он и нужен этот закон.

По данным https://www.nakanune.ru/articles/123719/ около сотни тысяч российских граждан не смогли сдать ОГЭ в 2025 году! Сто тысяч! Куда их девать? Насильно заставлять учиться или дать им дорогу в рабочую профессию? Есть ещё вариант просто не замечать проблему. Как страусу, который якобы прячет голову в песок. Только филейная часть остаётся снаружи. Вот негоже государству поворачиваться к своим гражданам этой самой частью как происходит сейчас к озвученной мной категории школьников.

Ещё один полезный итог принятия этого закона – это, что учителя перестанут «тянуть за уши» людей не желающих учиться, ведь у таких школьников появляются вполне ясные перспективы. Реализация принципа «не хочешь учиться – пойдёшь работать» становится вполне реальной. А с учётом дефицита рабочих, то эта мера становится ещё и инструментом пополнения кадров предприятий.

А что думаете Вы, мои дорогие читатели, об этом законопроекте?

Картинка взята из открытых источников

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
4 комментария
Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Моё, личное мнение, вообще не стоит таких "учеников" тянуть до 9 класса. Научили считать до 100, научили читать и писать. Иди учись на тракториста, сварщика, сантехника-в колледж. 16 лет исполнилось в профессию, в самостоятельную жизнь. Правильно написано-рукодельных много. Но вот почему то и по рукам больше дают

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

В школе информация в основном бесполезная. И за партой гробится здоровье. Раньше работать в колхозе и 3х классов хватало. Школы должны быть - для избранных.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Внесенным в Госдуму законопроектом предлагаются поправки в закон об образовании, согласно которым обучающиеся, получившие на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования неудовлетворительные результаты, смогут бесплатно пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочего, должностям служащего.

Органы государственной власти субъектов РФ установят перечень профессий, по которым осуществляется профессиональное обучение указанных лиц, а также образовательных организаций, в которых будет проводиться такое профессиональное обучение.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В школе информация в основном бесполезная. И за партой гробится здоровье. Раньше работать в колхозе и 3х классов хватало. Школы должны быть - для избранных.

раскрыть ветку (0)

Обзор: Налоговые ответы Президента, обложение презервативов, налоги в деле Долиной-Лурье

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Ну что, все смотрели подведение итогов с Путин? Рассмотрим, что там по налогам. Сначала был вопрос от РБК, что ожидается от налоговых изменений,...

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы и намеренно препятствовал движению кареты скорой помощи. Мужчина не знал, что за скорой ехали сотрудники ГАИ. Теперь нарушителю грозит лишение прав.
01:11
Поделитесь этим видео

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

Почему институт семьи разрушается

Сижу на кухне, напротив меня моя подруга Анна, у которой только что прошло третье заседание в суде по разводу. Она не плачет, просто крутит в руках чашку и говорит: «Ну вот, десять лет прожили,...

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы