Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49167
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.8М

Все на борьбу с борщевиком. Будут ли отбирать землю у тех, кто не следит за своим участком

431 дочитывание
73 комментария
Эта публикация уже заработала 65,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Все на борьбу с борщевиком. Будут ли отбирать землю у тех, кто не следит за своим участком

Картинка создана нейросетью

Правительство Ленобласти решило взяться за борщевик всерьёз. Более того — не собираются ограничиваться своим регионом, а хотят выйти на федеральный уровень со своей инициативой.

А хотят они, чтобы в Госдуме приняли закон, позволяющий отбирать земли у тех, кто не следит за своими участками и даёт этой заразе разрастаться. Губернатор Александр Дрозденко уже направил депутатам соответствующее предложение.

Он сообщил:

Теперь нужна системная работа с крупными землевладельцами, которые не используют ценные аграрные земли по назначению и не следят за их состоянием. Земля в Ленобласти очень востребована — у нас десятки заявлений от аграриев и инвесторов на новые участки, и их надо вовлекать в оборот.

И, возможно, это правильно. Недавно сама была свидетелем, насколько мощно разрастается это растение, когда поехала со своими клиентами на переговоры с застройщиком. Застройщик в данном случае должен самостоятельно бороться с растением на участках своих заказчиков. И даже что-то предпринимает в этом направлении. Однако, видимо, недостаточно, потому что сей сорняк вырастает до совершенно немыслимых размеров (выше человеческого роста), превращаясь буквально в деревья, и ничто его не берет. А, на минуточку, в этом борщевом лесу играют дети.

Оказывается, Ленобласть - первая в России, кто признал борщевик сорняком и начал с ним бороться по-настоящему. Теперь все, у кого есть земля, обязаны его уничтожать. А если не будут - муниципалитеты могут штрафовать нарушителей. В этом году у нас уже 111 поселений участвуют в этой программе, на 10% больше, чем в прошлом. И работа идёт на 6,1 тысячах гектаров.

Но то, что видели мы — это целые поля. И нас даже предупредил представитель застройщика, чтобы мы близко к этим растениям не подходили, ибо они очень ядовиты.

Тут главное, чтобы каждый на своём месте действовал. Вот, например, в городах и посёлках - это дело местных властей, на линиях электропередач - ТЭК должен следить, вдоль дорог - дорожники и РЖД, на сельхозземлях - Россельхознадзор, а в лесах - комитет по природным ресурсам. Ну, а если земля частная - тут уж отвечает сам хозяин.

Конечно, если закон примут и начнут отбирать землю у нерадивых собственников, это будет серьёзный шаг. Но, как говорит адвокат Александра Лактионова, такое возможно, если есть угроза жизни и здоровью людей. Правда, с борщевиком ситуация не так однозначна. Поэтому, скорее всего, просто увеличат штрафы. Что ж, посмотрим, время покажет.

А пока наши власти думают над законами, народ борется с заразой, как умеет. Вот, например, есть такое общественное объединение "Антиборщевик". Они взаимодействуют с властями и сами ходят на борщевик с косами и лопатами в защитных костюмах. Стараются до осыпания семян как можно больше территорий очистить. Правда, после увиденного, я сильно сомневаюсь, что косы и лопаты реально могут помочь в этом деле. Нужно что-то более мощное.

Но участники не унывают и рассказывают так:

До начала осыпания семян стараемся успеть зачистить как можно больше площадей. Например, на прошлых выходных у деревни Мухино очень много инвазивных монстров уничтожили! Одиночные растения вдоль дороги и канав убрали, потравили-порубили полянки в местах ещё практически чистых. Тратим много времени и усилий на уборку, но это того стоит.

Ведь борщевик вред наносит не только людям, но и всей природе. Вытесняет нормальные растения, портит почву. Беда, одним словом. Вот и получается, что вся область сейчас стоит на ушах - и власти, и общественники, и простые люди – все с этим борщевиком воюют. Так что, дело серьёзное. Но общими усилиями, думаю, мы эту заразу одолеем.

Источник:Подробнее ➤

Мой канал в Дзен: Подробнее ➤

Как вы относитесь к мерам по борьбе с борщевиком?

Проголосовали: 93

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

73 комментария
Понравилась публикация?
28 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 73
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Борщевик был придуман/создан/выведен для приготовления компоста скоту. Помниться даже в 90-е помогал (из корыстных соображений) заготавливать компост. Скот извели борщевик перестали убирать. Даже читал, что он не опасен до определённого момента. Вроде, цветения.

Закон это хорошо. А кому принадлежат земли вдоль дорог? Метра полтора- два выкашивает трактор, а дальше заросли выше человеческого роста. Соответственно, семена будут лететь везде. Надо создавать фонд и реально бороться и оказывать всем помощь, а не изымать земли. Ну изымут, а кто выкорчёвывать и за чей счет будет?

+15 / 0
картой
Ответить

Я вообще не очень понимаю, зачем с ним бороться. У нас же не одно ядовитое растение в мире. Правда, он в каких то космических масштабах уже разросся.

+3 / 0
Ответить

Бороться надо, потому что у него нет естественных врагов. Другой вопрос как бороться? Интересно бы посмотреть статистику вреда от него. Сколько погибло, сколько получили ожоги, каковы затраты на лечение и каковы потери для (скажем) - "народного хозяйства".

Все бояться, что он вырастет у них в огороде. Однако! Многие его получают, когда покупают (пару машин) "хорошую плодородную землю с полей".

Если вернуться к кормлению скота (согласно технологии) или придумать куда его использовать, провести элементарные занятия с населением, то проблема решиться...

+4 / 0
Ответить

Вот именно. Это же тоже полезный природный ресурс.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во-первых, молоко коров, питающихся им, приобретало горьковатый вкус, а среди потомства участились случаи рождения с мутациями. Во-вторых, борщевик очень быстро одичал на новых территориях, начав агрессивную экспансию и вытеснение полезных растений. Источник: www.rbc.ru

+4 / 0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
24.07.2025, 17:32
Кострома

Фотографии из книги о Лекарственных растениях Верхневолжья Вам отправлены- это лекарственное растение и может поправить многим людям здоровье, только в такие книги наша Дума и руководители не смотрят, они только борются да химией пичкают народ.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лекарственных растений много и в лечебных целях исползуется не большое, контролируемое количество. А борщевик Сосновского размножается как зараза. В Московской области вышел из под контроля и с каждым годом захватывает новые участки земель, вытесняя местные виды растений. Всё больше распространяется вдоль автомобильных дорог, путей ж.д. сообщения, с лёгкостью захватывает прилесные участки. Ветер, транспорт и даже обувь этому способствуют. Некоторые участки уже пройти не возможно без защитного костюма.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Примерно год назад слышал , что наши учёные разработали как борщевик использовать в химической промышленности . Точно не помню , но по моему волокно изготавливать . И качество его очень и очень высокое .

Всё заглохло . Или проект целенаправленно уничтожили ?

+15 / 0
картой
Ответить

Нужно же деньги выделять. А у нас как всегда - деньги выделили, но не хватило (нецелевое использование). Ну и все)

+3 / 0
Ответить

Согласен . У нас если выделяются деньги на нужный проект , тут же формируется " инициативная " группа из чиновников решающих как - бы побыстрее эти деньги распилить .

Мы же в России . По другому пока быть не может .

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
23.07.2025, 15:13
Кострома

Борщевик - это лекарственное растение, да оно ядовито но определенное количество этой травы вылечит от многих болезней, нужно его собирать в незагазованном месте и сдавать в аптеки для применения от разных заболеваний, пусть работники аптеки делают настойки и его сушат, а народ будет покупать и применять, зачем нам пить таблетки если есть лекарственные травы.

+10 / -1
картой
Ответить

Согласна с Вами. Любое растение можно превратить в лекарство.

+3 / 0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
24.07.2025, 12:30
Кострома

У нас много лекарственных растений, зачем же их уничтожать?

+3 / 0
Ответить

Все можно обернуть на пользу и всему найти применение.

+4 / 0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
24.07.2025, 12:40
Кострома

Согласна с Вами на 100℅.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Большой процент борщевика Сосновского растет на государственных и муниципальных землях. Бороться с ним необходимо всем вместе, а не отдельными регионами, иначе это борьба с "ветряными мельницами". Рассеивается и захватывает новые территории борщевик очень быстро.

+10 / 0
картой
Ответить

Вы правы. Смысла в выборочной борьбе никакого нет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Борщевик размножается не только семенами. У него очень глубокие корни, выкорчёвывать сложно. После покоса корни начинают разветвляться в стороны и вместо одного стебля позже получаем несколько. Однажды где-то прочитала, что в срубленный стебель надо заливать какое-то хим.вещество (что конкретно не помню) , чтобы корень "умирал" и не разрастался. И такой способ позволяет истребить борщевик.

+10 / 0
картой
Ответить

Прямо гидра какая то. Только кто будет это делать? И как это вещество повлияет на остальную природу потом, тоже не известно

+1 / 0
Ответить

У меня тоже этот вопрос возник.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

НадеждаПишет 23.07.2025 в 19:38
У него очень глубокие корни, выкорчёвывать сложно.

Вот вот я ранее писала, что я очень глубоко копала, чтобы все корни выкорчевывать, соседи говорили, что эти сорняки нельзя оставлять иначе ничего не будет расти и никто ни разу не назвал его борщевиком. эти гигантские растения составили целый лес и я между ними ходили и выкорчовывала и никаких ожогов не было!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (73)

3 важных аспекта при покупке земельного участка: советы эксперта

Покупка земельного участка — это серьезное решение, которое требует тщательного анализа и подготовки. Чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем, стоит обратить внимание на несколько ключевых аспектов.

Урок Таро 37. Карта старшего аркана “Мир” - 21.

✅ Значение карты: гармония, успех, учëба, поездка за границу, любовь, свобода, триумф, достижение, призвание, умиротворение, полнота, освобождение. Аркан обещает исполнение желаний и решение всех проблем.

Урок Таро 35. Старший Аркан Солнце 🌞

✅ Основное значение карты: ясный ум, радость, счастье, процветание, успех, праздник, ребëнок, удача, телесная и душевная сила. Предвещает достижение успеха, крепкое здоровье, хороших друзей и интересные события,...

Вернувшись на землю

Не один человек рождённый здесь на земле не просто так, не о чем. Когда оказываем ...
00:14
Поделитесь этим видео