Оформляйте возврат товара Маркетплейсу -тщательнее, друзья, а то останетесь без денег и товара.

Потребителя обязали следовать правилам возврата товаров онлайн
Нарушение потребителем установленного интернет-магазином порядка возврата продукции освобождает продавца от выплат покупателю штрафов и компенсаций, разъяснил Первый кассационный суд РФ.
При возврате товара удалённо потребитель обязан чётко придерживаться условий договора и соглашения магазина относительно процедуры возврата. Несоблюдение этой процедуры снимает ответственность продавца перед клиентом по выплате неустойки, компенсации ущерба и штрафных санкций.
По примеру дела, приведённого судом, женщина приобрела одежду на 130 тыс. руб. в интернет-магазине Lamoda, обнаружив дефекты после получения посылки, отправила обратно продукцию почтовым отправлением вместе с жалобой, однако магазин не ответил. Покупательница решила обратиться в судебные органы с требованием расторжения сделки, возмещения денежных средств, убытков и взыскания компенсации морального вреда.
Районный суд установил, что заявительница проигнорировала необходимые формальности (не указала идентификационные данные покупателя, не использовала возможность оформления возврата через личный аккаунт или пункты самовывоза). Это было расценено как неправомерное поведение, выразившееся в недобросовестности клиента, затруднившей проверку товара магазином. Суд отклонил её требования.
Апелляционная инстанция частично пересмотрела данное решение, удовлетворяя требование возвратить уплаченные средства ввиду фактического возвращения вещей почтой. Однако отмечалось, что оформление возврата осуществлено неверно, вследствие чего компания была лишена своевременной возможности проверить качество изделий и оперативно выплатить возмещение.
Первый кассационный суд поддержал вывод нижестоящих инстанций, отметив, что клиентка согласилась с правилами интернет-магазина при оформлении покупки и обязана была пройти процедуру возврата согласно установленным требованиям: зарегистрироваться для инициирования процесса возврата, получить подтверждение уведомления и уникальный код отслеживания отправления.
Неисполнение установленных правил создало препятствие продавцу для оперативного учёта поступившего возврата, контроля качества товара и расчёта компенсации клиенту. Таким образом, решения предыдущих судебных органов признаны справедливыми и обоснованными.
Так что друзья тщательнее оформляйте возврат, тщательнее...иначе нам удачи не видать, как и денег и вещей за них.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Лучший способ для возврата - проверить в пункте качество товара, если одежда , то ещё померить ( примерочные же есть!!) . Если есть деффект - на месте оформить отказ и возврат товара. Тогда не возникает никаких проблем. Я и так делаю всегда. Прежде чем уйти с товаром, сначала на месте проверяю.
Совсем уж задолбали потребителей. Они, что, должны юридическое образование получать, чтобы разбираться в тонкостях того же возврата товара? А как же "покупатель всегда прав"? В данном случае покупательница вернула вещи. И магазин их получил. Все очень просто - деньги за товар должны быть возвращены однозначно. Но нет же! Наши суды закрутили такую интригу, из которой не выбраться.
То что ,,покупатель всегда прав,, было давно. Сама каждый раз возмущаясь бестолку. Думаю, что интернет магазинами владеют вызванные специалисты, а им как известно,,закон не писан,,. А ещё есть такие товары которые называются ,,не возвратными,,
Невозвратные товары были всегда. Например, лекарства. Но к ситуации, которая изложена в публикации, этот случай не относится.
Сейчас вообще потребитель только должен и прав ни на что не имеет. Бизнес борзеет с каждым днем, понимая абсолютную безнаказанность
Спасибо за статью!
Очень полезная информация!