Иван
Иван Подписчиков: 177
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 283.1к

Маркетплейсы: как они незаметно управляют нашей корзиной и что с этим делать

15 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня поговорим о коварной штуке — маркетплейсах. Вы наверняка подумали: «О чём тут говорить? Просто покупаю нужные вещи». Ага, щас! Давайте посмотрим правде в глаза. Маркетплейсы любят играть нашими головами: то скидку нарисуют такую, что невозможно устоять, то доставку сделают бесплатной... И ведь каждый раз попадаемся, правда? Давайте разберемся, как нас разводят и что с этим делать.

Дефицит

Помню, как однажды увидел телефон своей мечты. Цена вроде нормальная, но внизу красуется надпись: «Осталось всего два экземпляра!» Я чуть не упал в обморок от счастья, схватил карту и заказал моментально. Потом оказалось, что телефоны вообще никто не покупал и никаких ограничений не было. Да-да, классическая схема маркетплейсов — создать ощущение дефицита, чтобы покупатель быстрее решился. Поэтому, если видите надпись «Торопись, осталось две штуки!» — расслабьтесь и вспомните, что мир большой, телефонов хватит на всех.

Эффект толпы

Давайте вспомним случаи, когда заходишь на страницу какого-нибудь телефона, а там куча восторженных отзывов: «Купила неделю назад, супер!», «Лучшая покупка месяца!». Сразу хочется присоединиться к толпе счастливых обладателей гаджета. Однако реальность проста: половина отзывов написана профессиональными копирайтерами или ботами. Умейте фильтровать эмоции и делай выбор самостоятельно.

Доставка даром

Эта милая штучка меня особенно бесит. Сначала маркетплейс обещает бесплатную доставку, а потом вдруг оказывается, что минимальная сумма заказа должна быть выше твоей месячной зарплаты. Обещали одно, сделали другое. Следующий раз будьте умнее: проверяйте условия доставки заранее и считайте реальную цену продукта.

Персонализация рекомендаций

Эх, эти персонализированные подборки... Один раз купил футболку с тигром, а теперь всюду предлагают товары с животными. Конечно, удобно, когда магазин подсказывает интересные варианты, но иногда рекомендации становятся навязчивыми. Поэтому научитесь игнорировать эти баннеры, если хотите сохранить бюджет.

Акционные манипуляции

Здесь классика жанра: купи одну футболку и вторую получи бесплатно. Прекрасно звучит, да? Только проблема в том, что первая футболка изначально стоила дорого, а вторая является обычным бонусом, потому что маркетплейсу выгодно продать оба изделия одновременно. Осторожней с такими предложениями!

Теперь советы по выживанию среди маркетплейсов

  • Никогда не покупайте первое попавшееся предложение. Подумайте, взвесьте, посмотрите альтернативы.
  • Не обращайте внимания на спешку. Любые сроки скидок придуманы маркетологами.
  • Проверяйте отзывы тщательно. Лучше спросить совета у друзей, чем верить первому отзыву.
  • Установите лимит расходов на онлайн-шопинг. Когда понимаете, что тратите слишком много, быстро возвращайтесь к реальности.
  • Используйте технику «день ожидания». Сегодня посмотрели понравившуюся вещь, подождали день-два и решили снова. Часто выясняется, что она была вовсе не нужна.

Запомните: главное оружие против маркетплейсов — ваша голова. Пользуйтесь ей правильно, и ни один маркетплейс не сможет обмануть вас снова.

Жду ваших комментариев.

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Ленивый инвестор Санек
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Уже давно ничего на маркетах не беру, так как прошлой зимой купил неплохой смарт-ТВ в М-видео за 8000 рублей (с учетом скидок и баллов). У них таких цен нет, да и я сторонник теории минимализма )

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот оно значит как...Мы просто чаще сами ,ногами ходим на рынок/в магазин. Потому про подобное не в курсе.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как я пыталась вернуть рюкзак на Озон, который не прослужил и месяца, но на него не было гарантии...

Всем привет. Знаете, что самое главное для путешествий? Это рюкзак. Вообще, рюкзак - это моя жизнь. Я с ним везде. Очень удобно, и руки свободны. Последний я подбирала основательно. Чтобы был легкий,...

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Забота с доставкой на дом:Минфин предложил повысить налог на товары с маркетплейсов

Как Минфин решил спасти россиян от дешёвых трусов и смартфонов В эпоху, когда каждый гражданин обязан чувствовать себя частью великой державы, просто неприлично ходить в носках за 150 рублей.

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.